Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
				
				Тема содержит ссылки на самые распространенные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателей серии 3S-FE и 4S-FE, популярные вопросы и ответы форумчан, связанные с проблемами двигателей этой серии. Если вы не нашли ответа в списке, загляните в 
FAQ соседнего раздела по 3S-FSE, у них много общего. Не забывайте про общий поиск по форуму, велика вероятность, что ваши проблемы уже обсуждались форумчанами ранее...
Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Corona, Vista, Ipsum.., микроавтобусы Lite Ice различных поколений, джипики RAV4 и многие другие машины.
● 
о двигателях 3S и 4S-FE+ 
фото двигателей серии S (4S-FE, 3S-FE, 5S-FE)
+ 
знакомимся - двигатели Toyota S-serie+ 
много справочной информации по двигателям (заправочные объемы, марки масел, жидкостей...)
+ 
все о двигателях 3S (с портала дром) 
+ 
мануал 5S-FE (язык англ., *.pdf 18Мб) - много чего есть, системы питания, охлаждения, смазки, схемы, распиновки разъемов...
+ 
регистрационный номер двигателя серии 3S-4S (номер выбит на площадке с правой стороны блока)
+ 
форсунка холодного пуска (ФХП) ставилась на модели v10-25, с двигателями серии S (FE, Fi) до 90 года и не во все комплектации.
+ 
Компрессия - степень сжатия на 4S и 3S-FE (норма - 9,5-13 бар, разница между цилиндрами не более 1 бар)
● 
НЕ ЗАВОДИТСЯ, ЧТО ДЕЛАТЬ? На форуме расписано множество решений проблем, связанных с запуском двигателя. Чтоб сориентироваться в вашей проблеме приводим наиболее распространенные варианты (не учитывая отошел проводок, слетела фишка или закончилось топливо). Все проблемы условно делятся на несколько груп: 1 - проблемы теплого периода года, когда чтото неисправно; 2 - проблемы холодного периода года, когда все исправно и вдруг не запускается; 3 - проблемы любого периода во время движения или после короткого простоя.
»» не заводится с первого раза (теплый период)
+ 
УТТ - (утрений трабл тойоты) проблемы с запуском двигателя + 
с первого раза не заводится, в чём проблема?+ 
одно из решений проблемы (нормализуем давление в топливной рампе)
+ 
лечение УТТ и запуск с первого раза+ 
бывает не заводится (Ошибка 14, нет контакта IGF)
+ 
плохо заводится на горячую+ 
проблема с запуском на горячий двигатель! (не крутится стартер)
+ 
перестала заводиться, схватывает и глохнет»» особенности зимнего запуска, не заводится в морозы, замерз... (зимние проблемы) - много ответов на форуме, принцип подходит ко всем типам двигателей - как прикурить, почему долго крутить не надо, как легче стартовать зимой, подходы, ремень ГРМ зимой, что проверять...не забывайте про паганое топливо, что иногда и не заведешь на морозе, пока не сменишь содержимое бака. Многое можно подчерпнуть из раздела - 
Двигатель. Общие вопросы. + 
особенности зимнего пуска (объединенная тема по вопросам зимнего запуска)
+ 
стало холодно и вдруг не заводится, как быть и что делать? (расписаны советы по запуску двигателя, предложены распространенные причины...)
+ 
объяснение проблемы холодного пуска (попытки обмануть комп зимой)
+ 
Не заводится в морозы, что делать? (в теме много советов, самое эффективное - утащить в тепло или вызвать пушку, потеряете меньше времени)
+ 
заводится и глохнет (забитая сетка фильтра, ненадежный контакт на топливном насосе)
+ 
не заводится, плохо заводится или заводится и глохнет (в зимний период намерз конденцат в выхлопной трубе, забилась льдом сетка бензофильтра или возможно проскочил ремень ГРМ...)
+ 
SV55 3S-FE замерзла и не заводится после отогрева (заводится и глохнет, теплый гараж - понятие у всех разное)
+ 
замерзла машина, отогрев пушкой не помогает»» двигатель заглох на ходу и не заводится, двигатель работал нормально и теперь совсем не заводится...+ 
заглохла на ходу!!! не заводится(на ходу появился посторонний шум и заглох...) - заклинило помпу и перескочил ремень
+ 
на ходу двигатель заглох (без всяких дерганий и симптомов...) - нет массы на блоке управления форсунками
+ 
бывает не заводится (холодное время года)
+ 
приехал, заглушил, потом не заводится (схватывает и не заводится в теплое время)
+ 
заглох на ходу (ехал по трассе, загорелся чек, заглох и больше не заводится....недавно была замена ремня ГРМ)
+ 
3S прогреется и глохнет (после замены двигател глохнет. Решено - слабая масса на блоке ECU)
+ 
дёргается (провалы) на "D" (трамблерные 3S-FE) 
● 
повышенные обороты ХХ двигателя+ 
повысились обороты, увеличился расход бензина - нет сигнала с датчика холостого хода
+ 
чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото)
+ 
высокие обороты ХХ после чистки форсунок и БДЗ● 
низкие обороты ХХ двигателя+ 
низкие прогревочные обороты 3S-FE+ 
чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото)
+ 
коптит, дымит, масло не жрет! (низкие прогревочные, двигатель вяло реагирует на педаль газа, свечи в черном нагаре...)
● 
плавающие или нестабильные обороты ХХ, глохнет, не набирает обороты выше ... Пожалуй самой распространенной причиной является обрыв проводки к БДЗ, неисправность датчиков БДЗ или бональное загрязнение сажей и нагаром внутренней части БДЗ. Остальные случаи комплексной неисправности, схожие с троением свечи, пробитием катушек или ВВ проводов, износом центрального уголька в трамблере, а так же повреждением шлангов вакуумной системы (подсос воздуха). Описывали и случаи пробоя прокладки впускного коллектора с подобными симптомами...
+ 
глохнет при нажатии тормоза в режиме D и R (приведен список вариантов решения проблемы) + 
еще подобная (Клапан КХХ)
+ 
чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото) + еще 
ссылка+ 
нестабильные обороты х.х. (замена БДЗ)
+ 
на прогретом глохнет при нажатии на газ+ 
проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
+ 
дергаются при 1500-2500 об/мин (хоть на холодную, хоть на горячую и не зависимо от того едешь или стоишь)
+ 
Плавающие и не стабильные обороты ХХ+ 
4S-FE трясёт на холодную, глохнет (проблема решилась вскрытием головки блока и заменой клапанов...один клапан не закрывался)
+ 
дёргается (провалы) на "D" и "R" (трамблерные 3S-FE)
+ 
проверка топливного насоса 3S-FE SV30-43+ 
3S,4S-FE не развивает обороты, глохнет при нажатии на газ (решение проблемы)
+ 
Не заводится или сразу глохнет (проблемы с контактами топливного насоса, под нагрузкой не хватает питания для работы насоса)
+ 
4S-FE Чихает, провалы, дергается и глохнет на горячую двигатель (проблемы с крышкой трамблера, свечами или свечными проводами)
● 
повышенный расход топлива (жрет бензин)
+ 
основные причины повышенного расхода топлива+ 
показания расходомера+ 
жрет бензин+ 
расход топлива 15л/100км+ 
расход 14л/100км+ 
30л.на 100км+ 
какой бывает расход топлива на других двигателях (для сравнения с 3S-FSE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE) и 
еще тема+ 
большой расход топлива+ 
бедная смесь, большой расход 15-16л (заменены все расходники, почищены БДЗ и форсунки, заменена лямбда, тест показал - бедная смесь)
+ 
большой расход бенза, жрет, как не разориться? (Множество методов выявления неисправности при повышеном расходе топлива, отзывы о расходе...)
+ 
повышеный расход бензина (17-19л). Ищем проблему.● 
жор масла+ 
двигатель ест масло+ 
Жор масла, что делать...?+ 
расход масла на угар 3S-FE+ 
немыслимый расход масла+ 
чистка канала в клапанной крышке+ 
номера OEM впускных и выпускных маслоотражающих (маслосъемных) колпачков+ 
клапан вентиляции картерных газов (сапун)
● 
долго прогревается, падает темп. в движении (зимний период)
+ 
долго греется двигатель (обороты ХХ, термостат, дополнительный насос...)
+ 
долго прогревается двигатель+ 
двигатель не набирает нужную тепературу+ 
замена термостата и жидкости● 
перегревается двигатель+ 
греется 3S-FE+ 
перегрев двигателя+ 
перегревается двигатель на скорости 100км/ч+ 
перегрев и выброс ОЖ (одна из причин - прогар прокладки ГБЦ, что приводит к завоздушиванию и выбросу ОЖ)
+ 
парит из радиатора, булькает в системе ОЖ и холодная печка (одна из причин раннего закипания ОЖ в системе, образования пузырей, воздушных пробок и т.п. это неисправная пробка радиатора. Нужное для нормальной работы двигателя давление ОЖ - 0,9)
● 
рекомендуемые масла для двигателя и их количество+ 
таблица масел для двигателей модельного ряда вист+ 
Обсуждение выбора масла и отзывы● 
ВВ провода, рекомендуемые свечи, их производители и номера по каталогу+ 
номера свечей для двигателей серии S (каталоги, разновидности свечей + вид неисправных свечей)
+ 
выбор свечей+ 
разница одно и двухконтактных свечей+ 
каталог свечей NGK для двигателей серии S (1S, 2S, 3S) + 1ZZ, 3S-FSE, 1AZ-FSE
+ 
каталог свечей DENSO для двигателей серии S (1S, 2S, 3S) + 1ZZ, 3S-FSE, 1AZ-FSE
+ 
3S-FE порядок подключения ВВ проводов (катушки)
+ 
проверка ВВ проводов, катушек и свечей на 3S-FE с (DIS2)
● 
троит, не работает один целиндр, нет искры+ 
"троит" двигатель, пропала мощность, появилась вибрация
+ 
взаимозаменяемы ли катушки зажигания ТОYOTA c системой впрыска DIS-2+ 
пропала искра на свечах● 
двигатель потерял мощность, медленно набирает обороты, дергается при нажатие на педать газа+ 
3S-FE SV55 не хочет ехать, дергается...+ 
дергается и не едет (все фильтра и свечи сменил)
+ 
трясется двигатель и пропала мощность+ 
понизилась мощность, задергалась, заглушил, схватывает, но не заводится (когда задергалась, загорелось на табло чек+масленка+АКБ)
+ 
потеря мощности, не тянет на низах (похожи на признаки нехватки воздуха, давления топлива или пропусков искры)
+ 
топливный насос низкого давления (находится в топливном баке, под задними сидениями на v50)
● 
вентиляторы охлождения радиатора работают всегда или не включаются+ 
вентиляторы работают всегда+ 
вентиляторы радиатора не включаются никогда● 
порвался ремень ГРМ, замена ремня ГРМ, OEM номера деталей, регулировка углов зажигания, зазоры клапанов...+ 
запчасти для замены ремня ГРМ, номера+ 
порвался ремень ГРМ+ 
порвался ремень ГРМ, загорелась лампочка CHECK+ 
замена ремня ГРМ (4S) и еще 
про 3S-FE (пошаговая процедура замены ремня ГРМ)
+ 
фотоотчет замены ГРМ, роликов, инструменты...+ 
руководство по замене ремня ГРМ (фото + выкопировка из руководства по ремонту, перечень ОЕМ номеров деталей и нужного инструмента)
+ 
замена ремня ГРМ (вопросы в теме по 3S-FE и 3S-FSE)
+ 
отчет о замене ремня ГРМ (от 
vtk)
+ 
троит и ошибка 12 после замены ремня ГРМ+ 
фото метки на шкивах 3S-FE ранних годов (фотоотчет и коментарии)
+ 
3S и 4S-FE установка распредвалов и выставление меток● 
вибрация в салоне от двигателя Причины могут возникать из-за неисправности двигателя и неисправности его опор.
+ 
вибрация по кузову от двигателя+ 
трясется двигатель и пропала мощность+ 
вибрация в салоне+ 
вибрация при движении (иногда причина не в двигателе... как кажется на первый взгляд)
+ 
трясется на холостых+ 
Процесс замены гелевой подушки на 4S, 3S-FE SV30-32 (частая причина бренчания и жесткой вибрации, как в движении, так и на ХХ)   
● 
нештатные стуки, звуки, скрип, трение, шерканье...+ 
про взвод шестерни на распредвале и еще есть фоты 
ТУТ+ 
посторонний шум при прогреве. помпа?+ 
проблемы после замены ремня ГРМ и роликов+ 
что можно проверить, если у вас сильно шумит 3S-FE● 
катализатор и все с ним связаное+ понизилась динамика (держит чтото за зад, забился катализатор) 
+ плохо заводится или заводится и глохнет (в зимний период намерз конденцат)
+ гремит глушитель при разгоне (прогарел и рассыпался катализатор)
+ 
выхлопная система забилась● 
диагностика неисправностей (выявление нерабочих датчиков, сенсоров, электронники для работы двигателя...)
+ 
считывание кодов неисправностей(модели с разъемом 
DLC3), методика одинаковая для 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-FE (SV55) и 3S-FSE(D4)
+ 
считывание кодов неисправностей (моделей с разъемом 
DLC1), методика одинакова для всех моделей SV30-43
+ 
проверка работы бензонасоса (находится в баке под задними сидениями)
+ 
проверка топливного насоса SV30-43 (номиналы давления топлива в разных точках магистрали)
+ 
проверка датчика положения дроссельной заслонки 3S-FE+ 
Словарь терминов и сокращений при диагностике и чтении схем● 
датчики системы электронного управления двигателем+ 
схема расположения (модели SV4#, SV55)
+ 
MAP - датчик абсолютного давления в впускном коллекторе+ 
проверка датчика положения дроссельной заслонки+ 
где датчик давления масла?+ 
проблемы с давлением масла, мигает масленка (густое масло, фильтр слишком плотный, закоксовка каналов, м.насос неисправен, забит маслозаборник, датчик давления...)
● 
чистка форсунок+ 
чистим собственными силами, в гараже (инструкция и фото)
+ 
чистим, разбираем форсунки, усилитель... (много фото, пояснения, внешний вид...на примере статьи Бекренева по 3S-FSE и 1AZ-FSE), pdf 5Мб
+ 
чистка форсунок своими силами (на примере родственной Ора с 1ZZ)
● 
отчет о ремонте двигателя (фотоотчет в помощь форумчанам для самостоятельного ремонта)
+ 
ремонт двигателя в гаражных условиях (причина ремонта: повышенный расход масла, топлива, шумная работа двигателя, потеря динамики)
+ 
отчет о ремонте 3S-FE своими руками (причина ремонта - повышенный жор масла)
+ 
отчет о ремонте 3S-FE+ 
ремонт 3s-fe (фотоотчет от Slider007)
+ 
переборка 3S-FE (SV32)+ 
отчет о переборке движка (SV32)+ 
переборка 3S-FE+ 
фотоотчет о переборке 4S-FE (причина масложора - залегли колечки)
+ 
капиталка 3S-FE (фотоотчет с коментариями полного демонтажа, разбора, чистки, сборки...)
+ 
фотоотчет капиталки 4S-FE (причина - масложор 0,5л/1000км + потеки + время замены ГРМ)
+ 
замена маслосъемных колпачков+ 
Установка распредвалов● 
замена двигателя на более свежий+ 
замена двигателя 3S-FE 89г на свежий 2001г+ 
замена 3s-fe 4wd на 3s-fe 2wd (sv35) (на 3S-FE 2WD отливы под крепление раздатки больше выступают, чем на блоках 3S 4WD) странности контрукторов
+ 
замена 4S-FE на 3S-FE+ 
замена 4s-fe на 3s-ge vvt-i beams● 
Вакуумная система, воздушная система+ 
восстановление гофры воздухана● 
проблемы с топливной системой, насос низкого давления, клапан обратки топлива, давление топлива...+ 
выбор топливного насоса● 
установка газового оборудования+ 
установка газа на 3S-FE (обсуждение возможности установки газа, поколения установок и принципа включения в систему подачи топлива)
● 
отзывы владельцев+ 
отзывы форумчан по работе 3S-FE+ 
отзыв владельца висты 90г.Если вы не нашли ссылку на вашу проблему, не торопитесь создавать новую тему, воспользуйтесь общим поиском по форуму, скорее всего ответы уже есть.тема в постоянном наполнении и будет постепенно пополняться свежими ссылками! если есть пожелания или критика - стучите мне в личку, добавим, подредактируем...