* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пожар в моторном отсеке.
СообщениеДобавлено: 14 июн 2009, 01:03 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2009, 04:00
Сообщения: 354
Тем: 14
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: VS33
Репутация: 0
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


В общем очень интересует тема: почему происходят возгорания в моторном отсеке или вообще в машине, каковы причины на то, какая от этого существует профилактика?

Задолбали новости с местного сайта про горящие по всему городу разные машины. Про тайоту как раз есть мнение, что входит в группу риска по этому фактору.
Каковы же причины? В основном, пишут, что короткое замыкание в высоковольтной проводке, то есть, как я понимаю, плохая изоляция проводов питания свечей. Они тупо коротят на корпус двигателя, который всегда "ноль", течёт большой ток, сильный перегрев и возгорание изоляции или масла и понеслось. Где-то писали цитирую: "возгорание произошло от искры из выхлопной трубы". Это как? Типа неотрегулированные клапана, что горящая смесь из цилиндра прямо во время горения вылетает в выхлопной коллектор и пары бензина под машиной в повышенных концентрациях?


Вложения:
Комментарий к файлу: На остановке «Березовая роща» сгорел пассажирский автобус марки ЛиАЗ-525635 2001 года выпуска.
5ef135267bec09486c0fcec444cf600e.jpg
5ef135267bec09486c0fcec444cf600e.jpg [ 55.04 КБ | Просмотров: 2057 ]

_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова - как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2009, 02:18 
Не в сети
--

Зарегистрирован: 17 янв 2006, 04:00
Сообщения: 262
Тем: 19
Откуда: 50/36/94/92
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV50 - 3S-FSE
Репутация: 27
На исправной машине (не советской) гореть ничего не должно. А вот случай из моей практики. Накануне водила чечен менял стартерна служебной НИВе. И не придумал ничего лучше, как кинуть силовой провод полтора квадрата и перемотать его изолентой. На следующий день, проехав около сотни километров, когда до дома оставалось километра два, на полном ходу двигатель заглох и все лампочки погасли. А из бардачка пошел дым. Остановились. Коллегиально приняли решение капот не открывать. Открыли минут через десять. Под капотом оплавленные провода. А дело было около поста близ Ачхой-Мартана. Молодой чечен из любопытства поглазел, предложил толкнуть. Оголенный провод перетянули резиновой перчаткой, завели с толкача и доехали. Вот.

_________________
--->ARDEO 2000 D-4 Чехов - Воронеж<---
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2009, 03:57 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 39
Откуда: Подлужковье
Репутация: 12
в группу риска входят все машины водители которых любят халатность.
скруточки, жучки вместо рублевого предохранителя..
вынужденность парковаться около мусорника, когда ближе парковки нет, а крысы, когда им не хватает солей в организме жрут хлор (проводку авто).
грязь под капотом, влажная грязь, пролетавший мимо мусор (бумажка прилипшая на выхлопную), водно-маслянно-кислотные капли.
выход из строя оборудования, реле стабилизатора.

но в моих личных наблюдениях (два, раз участвовал в тушении, обзор издалека не всчет) халатность играет решающую роль, более решающую чем марка авто и год выпуска.

_________________
1ZZV50-99S-Ardeo - трофей из токио
290ККМ+
правительство - пересядь на калины!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2009, 00:48 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 03:00
Сообщения: 3332
Тем: 8
Откуда: БАРНАУЛ
Репутация: 2026
Между поездками скидывайте клеммы с аккумулятора.
Пожара не будет.
И еще под копотом содержите все в чистоте.
Никогда не помешает.

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2009, 02:28 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2009, 04:00
Сообщения: 354
Тем: 14
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: VS33
Репутация: 0
553 писал(а):
Между поездками скидывайте клеммы с аккумулятора.
Пожара не будет.

- дак сига не будет работать! Потом, на стоящей машине как раз пожар вряд ли начнётся, т.к. генератор не работает, нет высоковольтной генерации и с двигателя в выхлопную ничего не летит. От 12В ток будет небольшой, даже если закоротит. После каждой остановки акум не по отключаешь (задолбаешься :)). Хотя писали один раз, что шестёрка горела припаркованная вроде как. Видать и с 12В может. А может просто дым повалил и водила запарковался сразу. Плохо, что не пишут всех обстоятельств события..

Но как раз проблема чаще всего возникает при заведённом моторе. И часто отсутствие опыта, шок, горячий дым из под капота и прочее не позволяют что-то сделать правильное в первые решающие секунды. Поэтому, тут лучше всего профилактика за ранее.

553 писал(а):
И еще под копотом содержите все в чистоте.
Никогда не помешает.

- чисто - понятие относительное. Всё равно, грязь всегда будет в тех или иных количествах. Да в принципе грязь (пыль, оксид кремния, в основном) - хороший диэлектрик. Масло - смесь органических компонент, тоже не лучший проводник. Грязь как бы наоборот защищает занулённый корпус от оголевшего провода.

_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова - как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2009, 23:59 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
Ток напрямую зависит от напряжения, и обратно от сопротивления. Соединим у аккумулятора клеммы кусочком провода сечением так на квадрат, и посчитаем, через сколько секунд руки обожжет, а потом изоляция на проводе вспыхнет :). Ток имеет значение :) !

Разговоры про замыкания в высоковольтной части системы зажигания - бред чистой воды. Ну и что, что там 25 киловольт. Токи - минимальные. При этом они импульсные. Энергии минимум. Даже если чего и коротнет, то первым делом сгорит вторичная обмотка в ВВ катушке. Или транзистор пробъет.

С энергетикой закончили. Теперь реальные случаи на основе личного опыта и долгой жизни при огромном корпоративном автопарке.

1. Горела моя будущая машина (покупал после пожара под восстановление). Начал подсдыхать бензонасос. Видимо клинило его. Раз вышиб предохранитель, два, три.. Но при этом машина ездила.. Иногда вот только такие конфузы случались. Потом предохранители на 10 ампер кончились. А потом и на 20. Видимо и на 30 тоже. В один прекрасный момент из под бардачка (место расположения блока предохранителей) повалил дым. А потом и пламя полезло.

Хозяин говорит, что с перепугу голыми руками оторвал клемму с аккумулятора. Потом кинулся тушить. Порошковый огнетушитель не сработал. Быстро раскрутил его, и начал горстями засыпать порошок.. Потушилось быстро. Правда порошок потом долго из всех щелей сыпался. Выгорела проводка, монтажный блок, бардачек и часть торпеды. Меньше, чем за минуту..

причина пожара - личное распи%:№йство.

2. Горел товарищ после капиталки движка. Силовой провод от генератора криворукие ремонтеры проложили как-то через выпускной коллектор, в итоге проплавило, и начало периодически замыкать на кочках. При этом машина естественно глохла, под капотом воняло жженой резиной, но через пол-минуты заводилась снова. Визуально ничего не обнаруживалось. Грешили на недавнюю капиталку. Вопрос даже всплыл на форуме владельцев подобных авто.
На одной из ям побольше замкнуло навсегда. В центре города, оживленный перекресток. Повалил дым из под капота, резко и сильно. Его подняли, оттуда полыхнуло. Огнетушитель не помог. Начали подбегать водилы из соседних машин с огнетушителями. Тоже толку мало. Затушили только огромным балоном с грузовика.
Весь моторный отсек выгорел. Горел минуты две.

Причина пожара - все тоже..

3. Горел сам. Подваривал автогеном глушитель прямо на машине. Подкладывая кусок асбеста под место сварки. Казалось-бы, чего опасного.. Но нет.. Производитель догадался сделать бензопровод пластиковым. Естественно он "случайно" оплавился, и из него случайно потек бензин. И тут-же загорелся.. Ладно хоть тонкой струйкой. Горел шланг с топливом, горело топливо на полу ямы, и тут-же загорелась виброизоляционная мастика на днище машины.
Выскочил, сбил с одежды пламя, схватил огнетушитель и какую-то тряпку под ногами. Жидкостный балон проработал секунд 5. Тушит хорошо, но очень быстро и зона покрытия маленькая. Не помогло. Кинул тряпку под ноги, сбил пламя. На полу гореть перестало, только тек бензин сверху. ПРи этом сам шланг с бензом горел очень весело. Тут подкочили ребята, ковыряющиеся в сторонке. С бутылкой газировки и ведром воды. Плеснул снизу посильнее, и начал тряпкой задавливать-сбивать пламя. Задавил удачно.
Горел секунд 40, не больше. Машина из белой стала черной, обгорела почти вся мастика на днище, обжег руки. Все. Мог сгореть гораздо сильнее.

причина - опять та-же.. Надо было лучше по сторонам смотреть. И глушак снимать.

4. Рабочий микроавтобус, с движком в салоне. БЕз дыма, резко поперло пламя из под щита, открывающего доступ к двигателю. Еле успел пассажиров выгнать. Выгорел полностью минут за 5. Тушить пробовали, не помогло. Пламени было столько, что даже подходить близко страшно было.
За день до этого водитель жаловался на запах бенза в салоне. Поковырялся, нашел какой-то полопавшийся шланг, вроде заменил. А может и нет. Недоказуемо.

Причина - практически та-же. Халатное отношение. Ибо были симптомы.

Вот такие вот наблюдения.. И все случаи можно было предотвратить своевременным вниманием...

Ну и напоследок, совсем уже абсурдный случай. Имел радость наблюдать.. Медленно ползу в пробке, замечаю на попутной машине легкую капель в районе бака. Либо долбанул где, либо просто проржавел. Не суть важно.. Покапывает бензин иногда.. То-же самое замечают молодые радостные парни в соседней машине. И начинают играть в детскую игру "попади горящей спичкой под капающую машину". Плин, отморозки.. Случись чего, даже не разбежаться быстро, пробка кругом. Начал сигналить и орать громким матом.. Вроде помогло...

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 15:32 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2008, 03:00
Сообщения: 187
Тем: 9
Откуда: Хабаровск
Репутация: 0
че то все ударились в обсуждение проводки. А про такие элементарные вещи как просроченный еще в Японии фальшфейер никто не думал?

_________________
Была - Ardeo, 98 год, 1зз..., теперь камри


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 21:19 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2007, 03:00
Сообщения: 493
Тем: 8
Откуда: Северск Томская область
Репутация: 0
Ddrol писал(а):
че то все ударились в обсуждение проводки. А про такие элементарные вещи как просроченный еще в Японии фальшфейер никто не думал?


Блин!!! Спасибо за подсказку... Завтра немедленно выкину эту хрень 8O

_________________
Губит людей не пиво...
Vista Ardeo 180S июнь 2001 (1ZZ-FE)
LAA Shikoku 2007 -> Хамада -> Владик -> Новосиб -> Северск
Wish 180X ноябрь 2010 (2ZR-FAE)
TAA Yokohama 2013 -> Осака ->Владик -> Новосиб -> Северск


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 22:49 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2009, 04:00
Сообщения: 354
Тем: 14
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: VS33
Репутация: 0
Ddrol писал(а):
че то все ударились в обсуждение проводки. А про такие элементарные вещи как просроченный еще в Японии фальшфейер никто не думал?

- а где он стоит?

_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова - как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 01:07 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
serg_suslov писал(а):
Ddrol писал(а):
че то все ударились в обсуждение проводки. А про такие элементарные вещи как просроченный еще в Японии фальшфейер никто не думал?

- а где он стоит?


слева, в ногах у пассажира - там крепления для него

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 13:29 
Не в сети
--

Зарегистрирован: 17 янв 2006, 04:00
Сообщения: 262
Тем: 19
Откуда: 50/36/94/92
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV50 - 3S-FSE
Репутация: 27
Так этот фальшфейер сам не загорится. Его и разжечь трудновато, хотя сам его давно выкинул..

_________________
--->ARDEO 2000 D-4 Чехов - Воронеж<---
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 23:28 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2009, 04:00
Сообщения: 354
Тем: 14
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: VS33
Репутация: 0
1_raz_Ky писал(а):
Ток напрямую зависит от напряжения, и обратно от сопротивления. Соединим у аккумулятора клеммы кусочком провода сечением так на квадрат, и посчитаем, через сколько секунд руки обожжет, а потом изоляция на проводе вспыхнет :). Ток имеет значение :) !

Разговоры про замыкания в высоковольтной части системы зажигания - бред чистой воды. Ну и что, что там 25 киловольт. Токи - минимальные. При этом они импульсные. Энергии минимум. Даже если чего и коротнет, то первым делом сгорит вторичная обмотка в ВВ катушке. Или транзистор пробъет

- помозговал над этим. В целом согласен. Мощность выделяемого тепла есть произведение квадрата тока на сопротивление.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 1%86%D0%B0
Казалось бы, можно помножить напряжение на ток, но это не совсем верно, т.к. ток может меняться во времени из-за развития процесса. Напряжение же постоянно (аккум или вторичка трансформатора). Во время замыкания разрушается и сам проводник, значит меняется и сопротивление. Поэтому, действительно, проблема больше лежит в низковольтной части проводки.

Сегодня говорил с одним спецом. Он мне ответил, что опасаться нужно прежде всего выпускного коллектора, т.к. он очень горячий и может плавить изоляцию, а это напрямую замыкание, т.к. корпус его занулён. Следовательно, нужно, чтобы провода рядом не болтались, все клипсы и защёлки были целые и сами провода были в кожухах, как это делают на заводе. Патрубки системы охлаждения мотора. печки, кондёра и прочие особой опасности не представляют: температура 90, изоляция не плавится. Также, во время разных ремонтов самому или, тьм более, на сервисах, нужно следить, чтобы случайно не повредили изоляцию. Т.к. ноль на кузове, на двигателе, вообще везде, то замыкание с таким проводом может начаться в любой момент.

_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова - как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2009, 15:06 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 39
Откуда: Подлужковье
Репутация: 12
фальшфаер выкиньте, а туда поставьте фонарик диодный китайский за 100р, порой выручает

_________________
1ZZV50-99S-Ardeo - трофей из токио
290ККМ+
правительство - пересядь на калины!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 13 ] 





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 04 май 2025, 15:48
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика