Почитаем ГОСТы и законы:
ПДД пункт 7.3. Запрещается эксплуатация Т.С. если:
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
(
http://www.tonirovki.ru/pdd1.html
http://www.rend.ru/articles/item.aspx?id=1127857580
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G5727-88.htm
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. Межгосударственный стандарт ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
2.2.4.# Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, но входящих В НОРМАТИВНОЕ ПОСЛЕ ОБЗОРА "П", определяющее переднюю обзорность (Т.е. часть (а не целиком) передних боковых стёкл, см. черт. 1а
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G5727-88.htm)
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для- легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
СВЕТОПРОПУСКАНИЕ ПРОЧИХ - НЕВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ НЕ НОРМИРУЕТСЯ.
Ветровые стекла - Стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств
Прочие стекла - Стекла, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств.
А что говорит генерал:
А.Г.: Очень волнует вопрос тонировки. Сотрудники ГАИ зачастую на глазок определяют степень затененности стекол.
В.К.: Здесь опять же читаем правила дорожного движения и приложение к ним - основные положения по допуску ТС. Допускается тонировка передних боковых стекол - не более 30%,
ЗАДНИХ БОКОВЫХ - НЕ БОЛЕЕ 35%.
Сотрудник ГИБДД может определить светопропускаемость только с помощью специальных приборов.
(Тут генерал похоже забыл упоминуть что делать это сотрдник ГИБДД может ТОЛЬКО на станционарно оборудованном посту и ТОЛЬКО при отсутствии или наверное еще просроченном талоне Т.О. !!!!!!!!)
Да, на глаз видно, что тонировка превышает норму, но ответственности за этот вывод не будет никакой, так как светопропускаемость должна определяться только с помощью соответствующего технического устройства.
Так зачем же нас вводит в заблуждение такой высокопоставленный чиновник, обычно этим грешат рядовые сотрудники ГИБДД, иной раз сознательно, имея желания подзаработать неофициально!? А тут зам. нач. ГИБДД так опозорился. Ну если начальство не сведуще в своей работе и в законах которые они обязаны поддерживать, а не нарушать, то что теперь пинать на лейтенантов стоящих на дороге. Хотя если честно то бывают сотрудики намного профессиональнее и грамотнее своего начальства!
Но мы же не можем предположить что генерал обманывает сознательно народ? Значит Кузин просто напросто сам не знает о чем говорит на всю страну !!!!!!!?????????? Пора учить матчасть, а иначе откуда будет порядок на дорогах.
Выдержки из ПДД
http://www.a-tonirovka.ru
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
...
7. Прочие элементы конструкции
...
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
Ответственность за управление транспортным средством с нанесенным покрытием на стекла ухудшающих их прозрачность, не отвечающим требованиям ГОСТ 5727-88, предусмотрена статьей 12.5 часть1, Кодекса об административных правонарушениях. Согласно таблице водительских штрафов по КоАП РФ штраф, предусмотренный за этот вид нарушения,
СОСТАВЛЯЕТ 50 РУБ., А НЕ СНЯТИЕ НОМЕРОВ, КАК ОШИБОЧНО СЧИТАЮТ НЕКОТОРЫЕ ВОДИТЕЛИ.
ВНИМАНИЕ!!!
Государственные регистрационные знаки снимают с автомобиля при следующих нарушениях:
- Непрохождение государственного технического осмотра (ТО) – статья 12.1;
- Управление ТС с заведомо неисправными: тормозной системой (за исключением стояночного тормоза),рулевым управлением, сцепным устройством ( в составе поезда) – статья 12.5 часть 2. Причем, проверка исправности тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства допускается на посту ДПС только при отсутствии талона о прохождении технического осмотра! То же самое относится и к тонировке.
Приборы измерения
Самым распространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний "Блика" зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10С или в дождь.
Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях "Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Как же быть?
Нет разрешенной тонировки для лобового стекла и передних дверей. Все тонирующие пленки начинаются с 30% затемнения. Точнее пленки есть, но только защитного класса и эффекта тонировки они не дают. Такую тонировку можно сделать только в целях защиты от ультрафиолетовых лучей. А самый минимум эффекта, заметного для глаза, проявляется от 50% и выше.
Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Лобовые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Передние двери автомобиля, тонировать не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные -- на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей – не пройдете техосмотр.
ВНИМАНИЕ!!! Проверка светопропускания стекол автомобиля допускается на постах ДПС только при отсутствии талона о прохождении технического осмотра.
Поэтому вероятность быть официально оштрафованным сводится к минимуму. Если же Вы не привыкли спорить с сотрудниками ГИБДД или у Вас нет на это времени – 50 рублей и Вы свободны.
Короче, тонироваться надо так, как нравится, рассмотрев все предложенные Вам варианты и остановившись на самом для Вас комфортном – ответственность за тонировку передних стекол все равно одинакова при любой видимой глазу степени затемнения!)
Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Как я понял из ГОСТов (
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G5727-88.htm )
можно вообще лобовое и боковые передние стекла затонировать с боков потому что нормируются только зоны обзора в центре стекла лобового и полоска переднего бокового возле зеркал.
А у нас почему то принято думать что запрещается тонировать эти стекла вообще.
А раз пошла уже такая петрушка то пора тем кто еще не знает узнать, что приказ министра внутренних дел НОМЕР 297, а точнее ПУНКТ 13,7, запрещает сотрудникам внутренних дел, неважно какой службы, останавливать без везской причины граждан просто для проверки документов.
А в КоАП Статья 27.9.
http://www.zakonrf.info/koap/27.9
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_30.html
написано, что при досмотре вашей машины (такие же правила действуют и при лично досмотре) должны в обязательном порядке заполняться протокол досмотра и приглашаться двое понятых (не сотрудников милиции). Без протокола и понятых багажник можно не открывать. Понятым вы можете предлогать изложить в протоколе своё видение происходящего, а не просто расписаться под записью сотрудника вн. дел.
Это мы просто привыкли к произволу гаишников и даже слово боимся им сказать. Надо просто знать все эти ньансы и номера приказов и оперировать ими в ходе разговора.