Ссылкичасть 1, запчасти и инструментчасть 3, разборкачасть 4, разборкачасть 5, замена и сборкаИтак, после
подготовки приступаем непосредственно к разборке.
Перво-наперво я обезопасил кузов от моих возлияний на нем )))
Вложение:
IMG_4799.jpg [ 1.56 MБ | Просмотров: 2402 ]
Неплохо было бы сразу снять давление в топливной системе, что я заранее не сделал и затем при снятии топливной рамки облил весь двигатель бензином. Как это сделать описано
здесь.
Далее сливаем жидкости - масло сливаем как обычно, здесь немного опишу сливание антифриза. Для этого необходимо добраться до краника, который находится под выпускным коллектором. Чтобы было удобнее, я снимал верхний кожух коллектора (4 болта).
Вложение:
IMG_4803.jpg [ 1.08 MБ | Просмотров: 2427 ]
Вложение:
IMG_4805.jpg [ 772.7 КБ | Просмотров: 2541 ]
Для слива удобнее всего из-под машины вставить в крантик трубку и сливать в емкость (желательно не менее 5л). У меня была трубка чуть большего диаметра и пришлось конец ее зачистить.
Вложение:
IMG_4809.jpg [ 600.6 КБ | Просмотров: 2412 ]
Вложение:
IMG_4810.jpg [ 872.01 КБ | Просмотров: 2387 ]
И пока все это дело сливается, начинаем разбирать. Т.к. процесс довольно длительный да и для меня впервой, то особой последовательности в описании не будет - просто опишу все, на что есть фотки. Снимаем шланг вентиляции картера. Снимаем пластмасску с надписью VVT-i (не забываем про один болт снизу).
Вложение:
IMG_4811.jpg [ 1.39 MБ | Просмотров: 2428 ]
Вложение:
IMG_4812.jpg [ 976.27 КБ | Просмотров: 2469 ]
Видим следующую картину. Снимаем высоковольтные провода. Я снимал отдельно провода, а затем катушки (при этом в катушки запихал тряпочки, чтобы туда всякая гадость не попала), но на самом деле удобнее снимать провода прямо с катушками (т.е. не снимая проводов с катушек).
Вложение:
IMG_4813.jpg [ 1.3 MБ | Просмотров: 2503 ]
Вложение:
IMG_4814.jpg [ 1.16 MБ | Просмотров: 2458 ]
Для снятия катушек надо снять с них разъемы и открутить по 2 болта (снизу) и по 2 гайки (сверху). Заодно можно также сразу открутить провода и патрубки системы охлаждения (аккуратно - их надо снимать после того, как сольется антифриз, но даже после этого с них может вытечь немного жидкости).
Вложение:
IMG_4896.jpg [ 1.38 MБ | Просмотров: 2518 ]
Далее можно снять тросик газа - чтобы не сбивать регулировку, я снимал тросик непосредственно с БДЗ. Для этого надо подтянуть скобу по часовой и снять освободившийся тросик.
Вложение:
IMG_4815.jpg [ 1.12 MБ | Просмотров: 2455 ]
Небольшой ликбез по снятию различных креплений проводов - стрелками показано куда отгибать замки (осторожно! не сломайте).
Вложение:
IMG_4817.jpg [ 911.22 КБ | Просмотров: 2442 ]
Вложение:
IMG_4819.jpg [ 1.18 MБ | Просмотров: 2390 ]
Снимаем разъемы с форсунок. Снимаем еще патрубки и разъемы с БДЗ и MAF (здесь фото, где я еще не снял катушки зажигания).
Вложение:
IMG_4821.jpg [ 1.25 MБ | Просмотров: 2368 ]
Вложение:
IMG_4822.jpg [ 1.33 MБ | Просмотров: 2444 ]
Снимаем разъем с насоса ГУР. Разъем закрыт резинкой - ее просто нужно приподнять.
Вложение:
IMG_4823.jpg [ 750.7 КБ | Просмотров: 2568 ]
Снимаем разъем с датчика положения ДЗ.
Вложение:
IMG_4824.jpg [ 1.01 MБ | Просмотров: 2427 ]
Со шланга воздуховода снимаем электропневмоклапан улавливателя паров бензина. Он просто вынимается, хотя и туго сидит. На самом деле его можно и не снимать, просто патрубки, идущие от него, мне мешали.
Вложение:
IMG_4825.jpg [ 784.24 КБ | Просмотров: 2367 ]
Не забывая отцепить тросик АКПП снимаем шланг воздуховода и шланг с БДЗ.
Вложение:
IMG_4826.jpg [ 990.09 КБ | Просмотров: 2451 ]
Вложение:
IMG_4827.jpg [ 1.37 MБ | Просмотров: 2487 ]
Далее я снимал клапан VVT-i. Общий вид, где он находится. Вторая стрелка (которая вниз указывает) это фильтр для клапана - о нем чуть позднее.
Вложение:
IMG_4828.jpg [ 1.31 MБ | Просмотров: 2489 ]
Не забываем перед снятием клапана снять с него разъем.
Вложение:
IMG_4829.jpg [ 1.21 MБ | Просмотров: 2449 ]
А эта фотка специально для нашего механика
JEKA480 - вот так я снимал клапан (он крепится одним болтом), не снимая генератор

Вложение:
IMG_4831.jpg [ 1.28 MБ | Просмотров: 2404 ]
Место, где был клапан - там были какие-то остатки герметика, но снимая данный клапан уже второй раз я ни разу не использовал никаких герметиков и течи нет.
Вложение:
IMG_4832.jpg [ 1.13 MБ | Просмотров: 2414 ]
Состояние клапана после чистки
Вложение:
IMG_4833.jpg [ 1.07 MБ | Просмотров: 2430 ]
Вложение:
IMG_4834.jpg [ 1.14 MБ | Просмотров: 2377 ]
Далее снимаем впускной коллектор с БДЗ. Откручиваем пару болтов кронштейна снизу БДЗ.
Вложение:
IMG_4835.jpg [ 1.02 MБ | Просмотров: 2613 ]
Далее я хотел снять сам БДЗ с коллектора - он крепится 2-ми гайками (сверху) и 2-мя болтами (снизу). Но головка на одном из болтов у меня сорвалась и я никак не смог его открутить (срезать или еще что делать не стал), поэтому БДЗ с коллектора не снимал и прокладку на ней не менял.
Вложение:
IMG_4836.jpg [ 871.77 КБ | Просмотров: 2366 ]
Вложение:
IMG_4837.jpg [ 915.39 КБ | Просмотров: 2424 ]
Не забываем снять с БДЗ 4 патрубка
Вложение:
IMG_4839.jpg [ 907.77 КБ | Просмотров: 2382 ]
Вложение:
IMG_4840.jpg [ 1.01 MБ | Просмотров: 2423 ]
Откручиваем коллектор от ГБЦ, снимаем все это хозяйство и видим такую картину
Вложение:
IMG_4841.jpg [ 1.45 MБ | Просмотров: 2440 ]
Состояние каналов крупным планом
Вложение:
IMG_4842.jpg [ 938.03 КБ | Просмотров: 2465 ]
Вложение:
IMG_4845.jpg [ 707.73 КБ | Просмотров: 2445 ]
Общий вид коллектора. Один из каналов почему-то был засран менее всех.
Вложение:
IMG_4846.jpg [ 1.25 MБ | Просмотров: 2439 ]
Состояние ДЗ
Вложение:
IMG_4849.jpg [ 944.71 КБ | Просмотров: 2418 ]
Вложение:
IMG_4856.jpg [ 594.71 КБ | Просмотров: 2436 ]
Состояние КХХ
Вложение:
IMG_4852.jpg [ 1.1 MБ | Просмотров: 2417 ]
Вложение:
IMG_4854.jpg [ 1.17 MБ | Просмотров: 2396 ]
Состояние коллектора после чистки
Вложение:
IMG_4857.jpg [ 1.12 MБ | Просмотров: 2425 ]
Вложение:
IMG_4858.jpg [ 825.88 КБ | Просмотров: 2413 ]
Далее я приступил к снятию ГРМ. Как снять ремень уже много раз обсуждалось на форуме - повторяться не буду. Здесь покажу место, где я уперся домкратом, чтобы приподнять двигатель и чтобы домкрат далее не мешал снятию поддона двигателя. Изначально я приподнимал двигатель упираясь в кожух маховика, но эффект был неудачным - поднимался весь двигатель, а нужно было поднять в основном только половину, где ГРМ. Поэтому, после непродолжительных раздумий, я уперся в кронштейн, крепящий привод к блоку двигателя.
Вложение:
IMG_4884.jpg [ 1.2 MБ | Просмотров: 2429 ]
Дополнительно, для удобства работы с крышкой ГРМ, я снимал блок EFI. Для этого снимаем патрубки с вентиляции блока EFI и с расширительного бачка.
Вложение:
IMG_4868.jpg [ 1.17 MБ | Просмотров: 2381 ]
Далее надо открутить 3 болта, крепящие сам блок к кузову.
Вложение:
IMG_4869.jpg [ 1.47 MБ | Просмотров: 2321 ]
Откручиваем 4 болта крышки блока и 2 болта крышки разъемов (один болт находится под крайним разъемом)
Вложение:
IMG_4870.jpg [ 1006.24 КБ | Просмотров: 2523 ]
Вложение:
IMG_4871.jpg [ 1.13 MБ | Просмотров: 2380 ]
Теперь вынув провода из блока (они просто вставлены с помощью уплотнительных резинок) можно снять сам блок. Правда есть одно неудобство - из блока в кузов выходит трубка, которая мешает снятию. Но приловчившись можно снять и не смотря на это.
Вложение:
IMG_4872.jpg [ 1.16 MБ | Просмотров: 2385 ]
Фотки самого блока можно посмотреть
здесь.
Вид, где стоял блок
Вложение:
IMG_4879.jpg [ 1.28 MБ | Просмотров: 2380 ]
Теперь генератор - не забываем снять все клеммы. Отворачиваем 2 болта и снимаем генератор.
Вложение:
IMG_4886.jpg [ 1.24 MБ | Просмотров: 2363 ]
Вложение:
IMG_4892.jpg [ 1.34 MБ | Просмотров: 2318 ]
Вложение:
IMG_4893.jpg [ 1.39 MБ | Просмотров: 2511 ]
Далее левая опора двигателя - крепится на 3-х болтах.
Вложение:
IMG_4895.jpg [ 1.29 MБ | Просмотров: 2400 ]
Топливная рамка - крепится на 2-х болтах + один болт между катушками зажигания
Вложение:
IMG_4897.jpg [ 1.44 MБ | Просмотров: 2444 ]
Снятая рейка. Будьте аккуратны при вынимании из нее форсунок - может потечь бензин, если до этого вы не делали сброс давления в топливной системе (да даже если делали

). Форсунки вынимаются из рейки просто - потяните их аккуратно, они держаться в рейке только за счет уплотнительных резинок.
Вложение:
IMG_4899.jpg [ 839.05 КБ | Просмотров: 2407 ]
Сопла форсунок - примерно можно видеть распыл по следу вокруг сопел. Форсунки, кстати, я не продувал (надо будет позже сделать).
Вложение:
IMG_4902.jpg [ 1.52 MБ | Просмотров: 2408 ]
Сама форсунка - стрелкой указал уплотнительные резинки. Их я заменил на новые из ремкомплекта.
Вложение:
IMG_4903.jpg [ 1.29 MБ | Просмотров: 2387 ]
Место в ГБЦ, где были форсуеки - грязи море. Внутри видна уплотнительная резинка - их я тоже заменил.
Вложение:
IMG_4904.jpg [ 1.46 MБ | Просмотров: 2503 ]
Далее я приступил к снятию клапанной крышки.