* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почему залитые свечи не работают?
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 14:20 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2006, 03:00
Сообщения: 298
Тем: 48
Откуда: Сургут, ХМАО
Репутация: 57
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Добрый день!

Залил свечи. Как ни крути - редкие вспышки, но двигатель не заводится. Раз в зиму обязательно такая ситуация случается.

Выкручиваю свечи - с них буквально капает. В зазоре электродов стоит бензин. И вот тут возникает вопрос - а почему собственно залитая свеча не работает. То есть понятно, что условия сгорания топливной смеси и чистого бензина совершенно разные, Пусть энергия сгорания будет меньше. Но ведь Мокрая свеча просто перестает работать! Решил найти - а какое сопротивление бензина? Оказалось, что оно составляет 10 в 11 степени Ом*м(ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВАХ ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
). При этом Сопротивление ПВХЛ сотавляет те же 10 в 11 степени. То есть бензин по сути - диэлектрик и ток проводить не должен! Хотя во всех источниках можно прочитать, что ток по бензиновой пленке стекает с центрально электрода на массу. Если ток проходит не по всему объему бензина , а только по поверхности, то учитывая небольшую площадь поверхностного слоя и значительную разность потенциалов плотность тока должна быть большой, что должно привести к нагреву этого тонкого слоя, и его возгоранию. Но этого не происходит.

И еще вопрос - почему, собственно, заливает свечу? Форсунка впрыскивает бензин на этапе когда поршень опускается и бензин должен втягиваться в глубину цилиндра. При этом бензин в виде жидкой фазы на этапе впрыска быть не должен и на свече может оказаться только в момент когда поршень в ВМТ, а искры нет.

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Почему залитые свечи не работают?
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 15:14 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:00
Сообщения: 163
Тем: 9
Репутация: 0
Цитата:
То есть бензин по сути - диэлектрик и ток проводить не должен!


Вода тоже диэлектрик. Когда абсолютно чистая. В бензине наверняка присутствуют примеси, уменьшающие его сопротивление.

Цитата:
Хотя во всех источниках можно прочитать, что ток по бензиновой пленке стекает с центрально электрода на массу.
Если ток проходит не по всему объему бензина , а только по поверхности, то учитывая небольшую площадь поверхностного слоя и значительную разность потенциалов плотность тока должна быть большой, что должно привести к нагреву этого тонкого слоя, и его возгоранию. Но этого не происходит.


Вообще, электрический ток даже по проводам бежит не по объему, а по поверхности. А для возгорания требуется соблюдение определенной концентрации окислителя (воздуха) и топлива (бензина) при данном давлении. Иначе возгорания не происходит.

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 16:23 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2007, 03:00
Сообщения: 730
Тем: 8
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV50, 3S-FSE
Репутация: 466
Есть еще один нюанс. При росте давления, напряжение которое необходимо для пробоя искрового промежутка увеличивается. Что-бы пробить зазор 1мм при нормальном атмосферном давлении необходимо примерно 1кВольт. При 10 атмосферах (конец такта сжатия) примерно 10кВольт. Поэтому бывает, выкрутил свечу - искра есть, закрутил - не работает, происходит утечка напряжения и его уже не хватает для пробоя искрового промежутка.
А из форсунки не пары бензина поступаю (которые горят), а мелкие капли бензина которые ни фига НЕ ГОРЯТ. А чтобы бензин загорелся он должен успеть испариться и превратиться в горючие пары, а при холодном двигателе этого может и не произойти, и от искры там ничего не загорится. Несколько таких неудачных впрысков, и все, свечи залиты. А еще комп при холодном пуске увеличивает порции впрыскиваемого топлива, вот тебе и залитые свечи.

_________________
март 2000г (до рестайлинга) 3S-FSE (D-4), TV + DVD, 2 люка, NAVI.
Гос. номер - О156ММ


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 16:31 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:00
Сообщения: 163
Тем: 9
Репутация: 0
Угу, именно так. Как инженер-электрик не могу не позанудствовать: при атмосферном давлении 3 кВ на 1 мм напряжение пробоя.

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 16:33 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2007, 03:00
Сообщения: 730
Тем: 8
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV50, 3S-FSE
Репутация: 466
Занудство можно продолжить, еще от формы электродов зависит... :D

_________________
март 2000г (до рестайлинга) 3S-FSE (D-4), TV + DVD, 2 люка, NAVI.
Гос. номер - О156ММ


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 16:39 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:00
Сообщения: 163
Тем: 9
Репутация: 0
DmitriySh писал(а):
Занудство можно продолжить, еще от формы электродов зависит... :D


3 кВ - это для бесконечно длинных пластин, по-моему. :) А для "острого" электрода, пробивное напряжение будет меньше. Потому как форма электрода такова, что напряженность непосредственно на "острие" будет достаточной для "вырывания" электронов из электрода, и начала разряда.

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 18:28 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
продолжаем занудство. Пробой искрового промежутка зависит не от электрического сопротивления среды. Вернее и от него тоже, но насколько помню, в первую очередь - от диэлектрической проницаемости. Она влияет на величину напряжения, необходимого для ионизации газа (искровой разряд - частный случай).

Вот что взял в Википедии.

Относи́тельная диэлектри́ческая проница́емость (диэлектрическая постоянная) среды ε — безразмерная величина, характеризующая свойства изолирующей (диэлектрической) среды. Связана с эффектом поляризации диэлектриков под действием электрического поля (и с характеризующей этот эффект величиной диэлектрической восприимчивости среды). Она показывает, во сколько раз взаимодействие между зарядами в однородной среде меньше, чем в вакууме. Относительная диэлектрическая проницаемость воздуха и большинства других газов близка к единице (в силу их низкой плотности). Для большинства твёрдых или жидких диэлектриков относительная диэлектрическая проницаемость лежит в диапазоне от 2 до 8. Диэлектрическая постоянная воды достаточно высока — около 80. Велики её значения для веществ с молекулами, обладающими большим электрическим диполем.


А про то, что электрический ток бежит не по объему, а по поверхности - это вы конечно морите :)) Тогда ток передавали-бы не по проводам, а по трубам !!!!!!!!!!
Есть конечно отдельно взятые моменты (СВЧ, там энергия передается действительно по трубе- волноводу), но к нашему случаю это отношения не имеет :)


Блин, видимо совсем кризис в стране. :) Народу заняться нечем :)))

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 19:25 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:00
Сообщения: 163
Тем: 9
Репутация: 0
1_raz_Ky писал(а):
А про то, что электрический ток бежит не по объему, а по поверхности - это вы конечно морите :)) Тогда ток передавали-бы не по проводам, а по трубам !!!!!!!!!!


Камрад, ты не поверишь! ;)
Фактически так и есть. Никогда не видал разрез провода высоковольтной ЛЭП? Они - суть труба.
Провод, например, АС - он витой. Он состоит из многих проводов. В центре (там ток не бежит) - провода стальные, для прочности, а снаружи алюминиевые - они оплетают стальные провода. Ток бежит по ним. Причем даже в них ток бежит не по объему, а по поверхности.

1_raz_Ky писал(а):
Есть конечно отдельно взятые моменты (СВЧ, там энергия передается действительно по трубе- волноводу), но к нашему случаю это отношения не имеет :)


С ростом частоты распределение тока по сечению - меняется. Плотность тока в центре стремиться к нулю, а на поверхности к максимуму. Меняется кривизна распределения, но не сам принцип. Даже плотность тока промышленной частоты (50Гц) на поверхности проводника в разы выше, чем в центре.

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 20:37 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 39
Откуда: Подлужковье
Репутация: 12
для того то провода и делают многожильными.
это нам еще в школе на практических занятиях по физике рассказывали. камрад chief грамотно и верно описал ситуевину.

_________________
1ZZV50-99S-Ardeo - трофей из токио
290ККМ+
правительство - пересядь на калины!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 00:34 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2008, 03:00
Сообщения: 53
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 20
а почему провода в ряде случаев не делают плоскими, тогда ведь при том же объеме площадь поверхности будет больше, чем у круглого провода? Многожильным провод делают для его гибкости :D . А больший ток он проводит потому что лучше охлаждается чем одножильный того же сечения из-за воздушных полостей между жилами, т.к. чем выше темп. меди, тем больше сопротивление... как то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 01:22 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
http://www.mivlgu.ru/kafedra/phisica/op ... 873e&cid=4 первый пункт, почти самый конец. Это для постоянного тока.

http://www.aboutphone.info/kunegin/coax/page3.html ровно по центру - для переменного тока (на примере коаксиала, но описано хорошо). Чем выше частота - тем больше смещение. На промышленных частотах смещение невелико.

А вот с картинками. При 50 герцах, 200 амперах и 6500 вольтах. Очень наглядно. http://www.tor.ru/elcut/advanced/Cable_r.htm

Многожильность дает лучшую гибкость и механическую ПРОЧНОСТЬ, но более высокое сопротивление. При одном и том-же сечении по одножильному проводу можно передать бОльший ток, чем по многожилке. А не наоборот.


Силовые высоковольтные кабели устроены именно так, как описал chief. Но потому, что механическая прочность меди или алюминия в разы меньше, чем у стали. Ведь на подвесные кабели действует ветровая нагрука и изменение длины за счет терморасширения.

Тем более, что сопротивление стали велико относительно меди. Поэтому ток действительно бежит по медной (внешней) оплетке. Но это связано именно с конструкцией. А не наоборот.

Кто не верит - может сходить на любую стройку, и поискать обрубки силового кабеля. Который толщиной с руку. Он представляет собой монолит, не трубу. Либо очень плотно прессованую многожилку, где жилы параллельны. Это сделано ради гибкости. Намотать на барабан медный четырехжильный кабель сечением 200 квадратов - та еще забава.

Если я не прав, ссылку в студию :). Или название камасутры. Будем курить вместе.

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 08:57 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:00
Сообщения: 163
Тем: 9
Репутация: 0
andiz писал(а):
а почему провода в ряде случаев не делают плоскими, тогда ведь при том же объеме площадь поверхности будет больше, чем у круглого провода?


Плоскими делают жесткие шины на распределительных устройствах подстанций.

1_raz_Ky писал(а):
http://www.mivlgu.ru/kafedra/phisica/op ... 873e&cid=4 первый пункт, почти самый конец. Это для постоянного тока.


Все верно. Как я и писал выше, с ростом частоты - распределение меняется. При нулевой частоте (постоянный ток) - распределение равномерное. При повышении частоты - ток вытесняется на поверхность.

1_raz_Ky писал(а):
Многожильность дает лучшую гибкость и механическую ПРОЧНОСТЬ, но более высокое сопротивление. При одном и том-же сечении по одножильному проводу можно передать бОльший ток, чем по многожилке. А не наоборот.


Это с чего то? В паспортных параметрах провода указывается сечение его алюминиевой части, а через черточку "/" стальной. Например провод АС-120/19 - провод алюминиевый, со стальным сердечником, площадь сечения алюминия 120 мм2, площадь сечения стали 19 мм2.
Активное сопротивление линии не определяется формой жил, а только их суммарным сечением. R=(r*l)/S. Где r - удельное сопротивление материала Ом*мм2/м, l - длина линии, м, S - площадь сечения, мм2. А длительно допустимый ток, зависит не только от сечения проводника, а еще и от условий его охлаждения. Например для провода АС-120/19 длительно допустимый ток - 390А. А для кабеля (алюминевые жилы, вязкая пропитка изоляции, при напряжении 10 кВ) с сечением жилы 120 мм2 - 179 А.

1_raz_Ky писал(а):
А вот с картинками

Очень наглядно! Сразу же вопрос. Почему плотность тока в жиле неравномерна, и отличается в два раза? От 1,4 на одном краю жилы до 0,7 на другом. И это в кабеле, где расстояние между фазными проводниками сравнимы с диаметром самих проводников. А теперь представь, какая будет картинка, когда фазный проводник один (остальные удалены от него на расстояние гораздо большее диаметра), и у него нет никакой экранирующей оболочки (голый провод АС в воздухе).

1_raz_Ky писал(а):
Силовые высоковольтные кабели устроены именно так, как описал chief. Но потому, что механическая прочность меди или алюминия в разы меньше, чем у стали. Ведь на подвесные кабели действует ветровая нагрука и изменение длины за счет терморасширения.


Камрад, я писал не про кабель. Кабель нарисован как раз на твоей картинке выше, я писал про провод. Высоковольтный провод АС. Про отличие кабеля от провода читать в ПУЭ (7-е изд.) или в учебнике "Электрические части станций и подстанций", Неклепаев Б.Н., или в одноименном справочнике или в сети: http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛЭП и до кучи тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Провод_линии_электропередачи

1_raz_Ky писал(а):
Кто не верит - может сходить на любую стройку, и поискать обрубки силового кабеля. Который толщиной с руку.


А вот это уже кабель.

P.S. Сейчас нас за оффтопик забанят. :)

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 10:51 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
НЕ забанят. Все принимается :) Со всем согласен. Есть конкретные законы для конкретных случаев. Жалко, когда путают законы, и откладывают в голове случаи и выводы по этим законам.
Про сечения согласен. Прошла смена понятий: сечение-диаметр у одножилки и сечение-диаметр-заполнение у многожилки.

Приятно общаться с человеком, который понимает разницу кабель-провод. И ПУЭ читает :))

А картинка с кабелем красивая. Самому понравилась.. Такие-бы в институте в свое время показывали :). Все четко и красиво.

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 17:27 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1169
Тем: 42
Откуда: Хабаровск
Репутация: 86
Хороший топик про залитые свечи... Про свечи много написали... :)

_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2009, 18:21 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
не-не :). Все нормально.
Омическое сопротивление среды на ионизацию в искровом промежутке не влияет :). Влияет диэлектрическая проницаемость среды. Которая у жидкостей в разы больше, чем у газа. Вот тебе про свечи :).

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 14 июн 2025, 02:19
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика