* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 21:57 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Тема не новая, систему электрического наддува воздуха предлагают куча фирм.

Но тут сын начал заниматься авиамоделизмом и оказалось, что есть такие относительно недорогие импеллеры.
Предлагаю обсудить бюджетный вариант увеличения крутящего момента и мощности по прилагаемому рисунку.
Принцип работы предлагаю такой:
1. при выключенной кнопке "Power" (она на Ардео заставляет переключаться автомат на более высоких оборотах) давление во впускном коллекторе (в районе MAF) чуть меньше атмосферного, воздух засасывается. Неподвижная крыльчатка импеллера довольно редкая, особого сопротивления не создает.
2. при включении кнопки включается контроллер и импеллер накачивает воздух до давления скажем 0,2АТм (давление контролирует новый датчик, вкрученный в любом месте до дроссельной заслонки). На холостом ходу EFIшка прикроет клапан холостого хода и будет держать свои 650 об/мин. Импеллер еле крутит. Нажал на педаль - открыл дроссель, а тут НАДДУВ. Мотор (бензиновый) раскручивается, потребляет больше воздуха, контроллер старается поддержать избыточное давление - разгоняет импеллер.

Мотор 1zz до наддува 0,4 не требует замены ни мозгов, ни MAF, ни форсунок, ни поршней...

Производительность импеллера (например такого http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 1600W.html) по воздуху оценить мне сложновато, но моторчик-то http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _90mm.html мощностью 1650Ватт (полтора киловатта!).

Вложение:
Импеллерный наддув.png
Импеллерный наддув.png [ 32.61 КБ | Просмотров: 5229 ]


По деньгам: импеллер -18уе, мотор -21уе, регулятор (делает из 12вольт трехфазное напряжение) - не знаю, не дороже 100уе, контроллер -надо делать самому (примитивная схема с обратной связью), датчик давления воздуха - честно х.з.

Что скажите?


Последний раз редактировалось KunMan 02 окт 2012, 00:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 22:36 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 63
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683
Да интересно, только вот собрать довольно муторно, да и я так понял потребление тока 100А? Это как же его запитать?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 23:10 
Не в сети
Давно на форуме
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 04:00
Сообщения: 10683
Тем: 155
Откуда: Косопузия (Рязань).
Машина: др. Toyota
О машине: SXU10 5S-FE белая ночь 057
Репутация: 1488
Linkin писал(а):
Да интересно, только вот собрать довольно муторно, да и я так понял потребление тока 100А? Это как же его запитать?

Ну, это решаемо. Можно подобрать двигатель с меньшим потреблением тока или большими оборотами, можно запитывать его через импульсный преобразоварель от генератора бортовой системы, как в авиации и проч.проч.проч...
:smile: ...

_________________
:smoke: Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений...)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 23:23 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0
Прочитал про мотор, он отдает максимальную мощность при питании 22В, соответственно при 14 будет не более 1650*квадрат(14/22) = 670Вт, что соответствует току в 670/14=47А.
Что уже вполне по силам (иной саб больше потребляет).
В моделизме с токами попроще: LiPo аккумулятор размером с пульт от телека при напряжении 7,4в и емкости 5Ач легко держит разрядный ток 20С, т.е. 20 емкостей, то есть 100А.

Собирать механически? Сами импеллеры разного диаметра, от 40мм до 127мм, подобрать по диаметру трубы, входящей в коробку воздушного фильтра.

Максимальные обороты импеллера кстати 45000.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 13:31 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 03:00
Сообщения: 88
Тем: 8
Откуда: Пенза/Москва
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE
Репутация: 33
а как обойти автоматику, которая регулирует количество воздуха? прошивка мозгов?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 19:28 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0
Я прочитал почти все русскоязычные заметки об установке чарджера на 1zz, все сходятся к мнению что для варианта +30-60 л.с. можно больше НИЧЕГО не делать.
При определенном положении педали газа и соответственно зазора дроссельной заслонки компрессор надует в цилиндр больше воздуха, MAF его посчитает, EFI прыснет побольше бензина - при тех же оборотах в цилиндре больше смеси, при её сгорании давление на поршень будет больше, чем без наддува - т.е. получим прирост крутящего момента. Что и надо для уверенного ускорения авто.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:04 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12674
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: др. Японка
О машине: Toyota Prius 51
Репутация: 2380
А выхлопная система справится?

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:33 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 17:24
Сообщения: 93
Тем: 10
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: Toyota Vista SV55, с тахометром
Репутация: 29
Vyatich писал(а):
А выхлопная система справится?


Очень правильный вопрос:)
Впускной тракт тоже надо менять, если в него будут задувать 1,2 атм.
А температурой входящего воздуха принебрегаем?
вроде как при сжатии будет греться воздух.
Импелелер надо ставить после фильтра, а то все "нагнетаемое" будет потеряно в щелях корпуса фильтра.
И MAF при давлении (нагнетании) будет адекватно воздух считать?
Кстати, сколько будет потеряно мощности, когда вмонтируешь импеллер в воздушный тракт (сечение то уменьшится)?

p.s. Идея нравится, главное сделать чтоб работало как надо, а не на "авось"

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Vyatich писал(а):
А выхлопная система справится?


Вариант:
http://www.sctuning.ru/tuning/801-zaslonka-vyhlopa-prjamotokstok


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:28 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0
Оказывается уже и патент есть:
http://www.electricsupercharger.com/products-eram.html

и параметры похожие: мотор 800Вт, прирост до 15л.с., и цена того же порядка (была в 2011 году 349у.е.) - НЕ РЕКЛАМА!!!

Может попробовать собрать?

Сегодня смотрел под капот - и правда ввод в коробку воздушного фильтра неудобен: и снизу и со стороны крыла и по сечению меняется...

Что за единица измерения давления PSI ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 23:13 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 03:00
Сообщения: 3333
Тем: 8
Откуда: БАРНАУЛ
Репутация: 2026
вот

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 19:48 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:12
Сообщения: 5
Машина: др. Toyota
Репутация: 0
всем привет! вклинюсь в вашу очень интересную тему, а то на других форумах эту тему сразу футболят. был такой чисто экспериментальный опыт, только брал преобразователь 12-220v и двигатель от болгарки 1000 вт. и токарил его на прямую к улитке трк7 (диаметр крыльчатки 70 мм)от камаза, при 28000об/мин(это паспортные обороты двигателя болгарки) это все выдавало 0.15 - 0.1 кг/см примерно до 3000 и 5000 об/мин соответственно двухлитрового двигателя (при газ в пол) потом давление падало в ноль. мерил давление электронным датчиком моторола. походу я так потял что диаметра 70 мм. для 28000 об/мин маловато. надо было брать по больше улитку например трк8.5 (диаметр крыльчатки 85мм) или еще больше, но к сожалению на холяву была только трк7. по деньгам вся эта конструкция мне обошлась в 500 руб. на якорь от болгарки и потраченное личное время на токарку.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
KunMan писал(а):
Оказывается уже и патент есть:
http://www.electricsupercharger.com/products-eram.html

и параметры похожие: мотор 800Вт, прирост до 15л.с., и цена того же порядка (была в 2011 году 349у.е.) - НЕ РЕКЛАМА!!!

Может попробовать собрать?

Сегодня смотрел под капот - и правда ввод в коробку воздушного фильтра неудобен: и снизу и со стороны крыла и по сечению меняется...

Что за единица измерения давления PSI ?

по моему, по данной ссылке лохотрон! для 800 вт. провода очень тонкие, если на стартер 1500вт. идет провод с карандаш тощиной


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 23:12 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0
Какие же тогда обороты крыльчатки в КАМАЗе, позволяющие такой турбине надуть дизель рабочим объемом литров 5?
Даже если там обороты наверно не выше 6000.

Для оценки необходимого кол-ва воздуха:

- просто мотор 1,8 литра при оборотах двигателя 5000: 1,8*5000/2=4500 Литров/минуту.

- применяемый на 1zz компрессор SC-14 (от мотора 1G-supercharger) дает 1,4 литра воздуха за оборот, крутится же он чуть медленнее двигателя (шкив этого компрессора больше шкива на коленвале). Т.е. при оборотах двигателя 5000 прокачивает 5000*0,8*1,4=5600 Литров/минуту.

Вот вроде так и получается избыточный 24% наддув...

Поправьте если ошибся.

Так как сравнить эту цифру с характеристикой импеллера - тяга 1,6кг?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 01:33 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:12
Сообщения: 5
Машина: др. Toyota
Репутация: 0
я не стал ни чё оценивать , тем более центробежные компрессоры и вентиляторные очень сложно просчитать. просто сделал эту конструкцию и померил давление.
на камазе движок крутится не более 3000 об/мин. турбина около 90000 об/мин. там их две каждая на свою половину двигателя.
Еще допишу, после электропривода экспериментировал эту улитку с ременным приводом. На шкив генератора приделал еще один шкив и уже с него на улитку , соотношение оборотов к каленвалу генератора примерно один к трем и генератора к улитке один к двум с половиной и того улитка к каленвалу один к семи с половиной , на 6000 об/мин на улитке вращение было 45000 об/мин, на двухлитровом моторе при газ в пол на этих оборотах давление было примерно 0.35 кг/см , прибавка мощности уже была заметна.
так что если твой электродвигатель реально выдает 45000 об/мин. и использовать его на полную мощность , если поставить последовательно еще один не большой аккумулятор (например от упсика он 100 ампер кратковременно должен выдать) чтобы потом получить 22 вольта и все это приделать напрямую к улитке то я думаю должно получится. на крайняк можно применить литьевые батареи только они наверное жутко дорогие для таких экспериментов .
к стати улитка дает больший кпд чем компрессор вентиляторного типа!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 11:03 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0
Вот это эксперимент!!!

Я считал, что ременная передача при оборотах 45000 проживет несколько минут, потом ремень лопнет с последствиями для окружающих деталей.
Последнюю повышающую передачу надо собирать на шестернях и высокооборотных подшипниках, тогда и повышение оборотов сделать более 2,5:1 (что бы при 8000 двигателя были номинальных 90000 крыльчатки).

Батарея 7,4В, которая может дать ток 100А (я писал) стоит 950 рублей да и в наличии есть. Включить её последовательно с основным аккумулятором вполне возможно, только надо следить, чтоб не разрядился каждый из ее двух элементов ниже порога (вроде 3В), иначе потом батарею практически в утиль.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув воздуха, не турбо и не чарджер, а импеллер
СообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 20:08 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:12
Сообщения: 5
Машина: др. Toyota
Репутация: 0
ремень брал в магазине с какого то высокооборотистого станка, ремень многоручейный армированный желтопрозрачного цвета шириной 2 см., подшипники ставил обычные. пробег авто с улиткой около 1500 км, ремень ни сколько не пострадал а вот подшипники начали свистеть. повторюсь это был эксперимент, для того чтоб снять характеристики крылчатки на каких оборотах она даст какое давление и небыло смысла тратится на дорогостоящие подшипники . вот если можно было-бы еще снять крутящий момент на улитке чтобы можно было вычислить отдаваемую мощность на неё, тогда точно можно знать хватит ли мощности твоего электродвигателя 1600 вт.
вот еще http://autobot.ru/charger_autoturbo.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 20 июн 2025, 17:12
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика