Ссылкичасть 1, запчасти и инструментчасть 3, разборкачасть 4, разборкачасть 5, замена и сборкаИтак, после 
подготовки приступаем непосредственно к разборке.
Перво-наперво я обезопасил кузов от моих возлияний на нем )))
Вложение:
 
			 IMG_4799.jpg [ 1.56 MБ | Просмотров: 2535 ]
			IMG_4799.jpg [ 1.56 MБ | Просмотров: 2535 ]
		
		
	 Неплохо было бы сразу снять давление в топливной системе, что я заранее не сделал и затем при снятии топливной рамки облил весь двигатель бензином. Как это сделать описано 
здесь.
Далее сливаем жидкости - масло сливаем как обычно, здесь немного опишу сливание антифриза. Для этого необходимо добраться до краника, который находится под выпускным коллектором. Чтобы было удобнее, я снимал верхний кожух коллектора (4 болта).
Вложение:
 
			 IMG_4803.jpg [ 1.08 MБ | Просмотров: 2579 ]
			IMG_4803.jpg [ 1.08 MБ | Просмотров: 2579 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4805.jpg [ 772.7 КБ | Просмотров: 2667 ]
			IMG_4805.jpg [ 772.7 КБ | Просмотров: 2667 ]
		
		
	 Для слива удобнее всего из-под машины вставить в крантик трубку и сливать в емкость (желательно не менее 5л). У меня была трубка чуть большего диаметра и пришлось конец ее зачистить.
Вложение:
 
			 IMG_4809.jpg [ 600.6 КБ | Просмотров: 2562 ]
			IMG_4809.jpg [ 600.6 КБ | Просмотров: 2562 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4810.jpg [ 872.01 КБ | Просмотров: 2530 ]
			IMG_4810.jpg [ 872.01 КБ | Просмотров: 2530 ]
		
		
	 И пока все это дело сливается, начинаем разбирать. Т.к. процесс довольно длительный да и для меня впервой, то особой последовательности в описании не будет - просто опишу все, на что есть фотки. Снимаем шланг вентиляции картера. Снимаем пластмасску с надписью VVT-i (не забываем про один болт снизу).
Вложение:
 
			 IMG_4811.jpg [ 1.39 MБ | Просмотров: 2566 ]
			IMG_4811.jpg [ 1.39 MБ | Просмотров: 2566 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4812.jpg [ 976.27 КБ | Просмотров: 2621 ]
			IMG_4812.jpg [ 976.27 КБ | Просмотров: 2621 ]
		
		
	 Видим следующую картину. Снимаем высоковольтные провода. Я снимал отдельно провода, а затем катушки (при этом в катушки запихал тряпочки, чтобы туда всякая гадость не попала), но на самом деле удобнее снимать провода прямо с катушками (т.е. не снимая проводов с катушек).
Вложение:
 
			 IMG_4813.jpg [ 1.3 MБ | Просмотров: 2647 ]
			IMG_4813.jpg [ 1.3 MБ | Просмотров: 2647 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4814.jpg [ 1.16 MБ | Просмотров: 2581 ]
			IMG_4814.jpg [ 1.16 MБ | Просмотров: 2581 ]
		
		
	 Для снятия катушек надо снять с них разъемы  и открутить по 2 болта (снизу) и по 2 гайки (сверху). Заодно можно также сразу открутить провода и патрубки системы охлаждения (аккуратно - их надо снимать после того, как сольется антифриз, но даже после этого с них может вытечь немного жидкости).
Вложение:
 
			 IMG_4896.jpg [ 1.38 MБ | Просмотров: 2650 ]
			IMG_4896.jpg [ 1.38 MБ | Просмотров: 2650 ]
		
		
	 Далее можно снять тросик газа - чтобы не сбивать регулировку, я снимал тросик непосредственно с БДЗ. Для этого надо подтянуть скобу по часовой и снять освободившийся тросик.
Вложение:
 
			 IMG_4815.jpg [ 1.12 MБ | Просмотров: 2611 ]
			IMG_4815.jpg [ 1.12 MБ | Просмотров: 2611 ]
		
		
	 Небольшой ликбез по снятию различных креплений проводов - стрелками показано куда отгибать замки (осторожно! не сломайте).
Вложение:
 
			 IMG_4817.jpg [ 911.22 КБ | Просмотров: 2587 ]
			IMG_4817.jpg [ 911.22 КБ | Просмотров: 2587 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4819.jpg [ 1.18 MБ | Просмотров: 2572 ]
			IMG_4819.jpg [ 1.18 MБ | Просмотров: 2572 ]
		
		
	 Снимаем разъемы с форсунок. Снимаем еще патрубки и разъемы с БДЗ и MAF (здесь фото, где я еще не снял катушки зажигания).
Вложение:
 
			 IMG_4821.jpg [ 1.25 MБ | Просмотров: 2538 ]
			IMG_4821.jpg [ 1.25 MБ | Просмотров: 2538 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4822.jpg [ 1.33 MБ | Просмотров: 2559 ]
			IMG_4822.jpg [ 1.33 MБ | Просмотров: 2559 ]
		
		
	 Снимаем разъем с насоса ГУР. Разъем закрыт резинкой - ее просто нужно приподнять.
Вложение:
 
			 IMG_4823.jpg [ 750.7 КБ | Просмотров: 2702 ]
			IMG_4823.jpg [ 750.7 КБ | Просмотров: 2702 ]
		
		
	 Снимаем разъем с датчика положения ДЗ.
Вложение:
 
			 IMG_4824.jpg [ 1.01 MБ | Просмотров: 2553 ]
			IMG_4824.jpg [ 1.01 MБ | Просмотров: 2553 ]
		
		
	 Со шланга воздуховода снимаем электропневмоклапан улавливателя паров бензина. Он просто вынимается, хотя и туго сидит. На самом деле его можно и не снимать, просто патрубки, идущие от него, мне мешали.
Вложение:
 
			 IMG_4825.jpg [ 784.24 КБ | Просмотров: 2487 ]
			IMG_4825.jpg [ 784.24 КБ | Просмотров: 2487 ]
		
		
	 Не забывая отцепить тросик АКПП снимаем шланг воздуховода и шланг с БДЗ.
Вложение:
 
			 IMG_4826.jpg [ 990.09 КБ | Просмотров: 2564 ]
			IMG_4826.jpg [ 990.09 КБ | Просмотров: 2564 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4827.jpg [ 1.37 MБ | Просмотров: 2645 ]
			IMG_4827.jpg [ 1.37 MБ | Просмотров: 2645 ]
		
		
	 Далее я снимал клапан VVT-i. Общий вид, где он находится. Вторая стрелка (которая вниз указывает) это фильтр для клапана - о нем чуть позднее.
Вложение:
 
			 IMG_4828.jpg [ 1.31 MБ | Просмотров: 2631 ]
			IMG_4828.jpg [ 1.31 MБ | Просмотров: 2631 ]
		
		
	 Не забываем перед снятием клапана снять с него разъем.
Вложение:
 
			 IMG_4829.jpg [ 1.21 MБ | Просмотров: 2636 ]
			IMG_4829.jpg [ 1.21 MБ | Просмотров: 2636 ]
		
		
	 А эта фотка специально для нашего механика 
JEKA480 - вот так я снимал клапан (он крепится одним болтом), не снимая генератор   

Вложение:
 
			 IMG_4831.jpg [ 1.28 MБ | Просмотров: 2555 ]
			IMG_4831.jpg [ 1.28 MБ | Просмотров: 2555 ]
		
		
	 Место, где был клапан - там были какие-то остатки герметика, но снимая данный клапан уже второй раз я ни разу не использовал никаких герметиков и течи нет.
Вложение:
 
			 IMG_4832.jpg [ 1.13 MБ | Просмотров: 2591 ]
			IMG_4832.jpg [ 1.13 MБ | Просмотров: 2591 ]
		
		
	 Состояние клапана после чистки
Вложение:
 
			 IMG_4833.jpg [ 1.07 MБ | Просмотров: 2547 ]
			IMG_4833.jpg [ 1.07 MБ | Просмотров: 2547 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4834.jpg [ 1.14 MБ | Просмотров: 2542 ]
			IMG_4834.jpg [ 1.14 MБ | Просмотров: 2542 ]
		
		
	 Далее снимаем впускной коллектор с БДЗ. Откручиваем пару болтов кронштейна снизу БДЗ.
Вложение:
 
			 IMG_4835.jpg [ 1.02 MБ | Просмотров: 2722 ]
			IMG_4835.jpg [ 1.02 MБ | Просмотров: 2722 ]
		
		
	 Далее я хотел снять сам БДЗ с коллектора - он крепится 2-ми гайками (сверху) и 2-мя болтами (снизу). Но головка на одном из болтов у меня сорвалась и я никак не смог его открутить (срезать или еще что делать не стал), поэтому БДЗ с коллектора не снимал и прокладку на ней не менял.
Вложение:
 
			 IMG_4836.jpg [ 871.77 КБ | Просмотров: 2486 ]
			IMG_4836.jpg [ 871.77 КБ | Просмотров: 2486 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4837.jpg [ 915.39 КБ | Просмотров: 2586 ]
			IMG_4837.jpg [ 915.39 КБ | Просмотров: 2586 ]
		
		
	 Не забываем снять с БДЗ 4 патрубка
Вложение:
 
			 IMG_4839.jpg [ 907.77 КБ | Просмотров: 2509 ]
			IMG_4839.jpg [ 907.77 КБ | Просмотров: 2509 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4840.jpg [ 1.01 MБ | Просмотров: 2575 ]
			IMG_4840.jpg [ 1.01 MБ | Просмотров: 2575 ]
		
		
	 Откручиваем коллектор от ГБЦ, снимаем все это хозяйство и видим такую картину
Вложение:
 
			 IMG_4841.jpg [ 1.45 MБ | Просмотров: 2571 ]
			IMG_4841.jpg [ 1.45 MБ | Просмотров: 2571 ]
		
		
	 Состояние каналов крупным планом
Вложение:
 
			 IMG_4842.jpg [ 938.03 КБ | Просмотров: 2633 ]
			IMG_4842.jpg [ 938.03 КБ | Просмотров: 2633 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4845.jpg [ 707.73 КБ | Просмотров: 2580 ]
			IMG_4845.jpg [ 707.73 КБ | Просмотров: 2580 ]
		
		
	 Общий вид коллектора. Один из каналов почему-то был засран менее всех.
Вложение:
 
			 IMG_4846.jpg [ 1.25 MБ | Просмотров: 2561 ]
			IMG_4846.jpg [ 1.25 MБ | Просмотров: 2561 ]
		
		
	 Состояние ДЗ
Вложение:
 
			 IMG_4849.jpg [ 944.71 КБ | Просмотров: 2572 ]
			IMG_4849.jpg [ 944.71 КБ | Просмотров: 2572 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4856.jpg [ 594.71 КБ | Просмотров: 2556 ]
			IMG_4856.jpg [ 594.71 КБ | Просмотров: 2556 ]
		
		
	 Состояние КХХ
Вложение:
 
			 IMG_4852.jpg [ 1.1 MБ | Просмотров: 2568 ]
			IMG_4852.jpg [ 1.1 MБ | Просмотров: 2568 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4854.jpg [ 1.17 MБ | Просмотров: 2590 ]
			IMG_4854.jpg [ 1.17 MБ | Просмотров: 2590 ]
		
		
	 Состояние коллектора после чистки
Вложение:
 
			 IMG_4857.jpg [ 1.12 MБ | Просмотров: 2596 ]
			IMG_4857.jpg [ 1.12 MБ | Просмотров: 2596 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4858.jpg [ 825.88 КБ | Просмотров: 2539 ]
			IMG_4858.jpg [ 825.88 КБ | Просмотров: 2539 ]
		
		
	 Далее я приступил к снятию ГРМ. Как снять ремень уже много раз обсуждалось на форуме - повторяться не буду. Здесь покажу место, где я уперся домкратом, чтобы приподнять двигатель и чтобы домкрат далее не мешал снятию поддона двигателя. Изначально я приподнимал двигатель упираясь в кожух маховика, но эффект был неудачным - поднимался весь двигатель, а нужно было поднять в основном только половину, где ГРМ. Поэтому, после непродолжительных раздумий, я уперся в кронштейн, крепящий привод к блоку двигателя.
Вложение:
 
			 IMG_4884.jpg [ 1.2 MБ | Просмотров: 2560 ]
			IMG_4884.jpg [ 1.2 MБ | Просмотров: 2560 ]
		
		
	 Дополнительно, для удобства работы с крышкой ГРМ, я снимал блок EFI. Для этого снимаем патрубки с вентиляции блока EFI и с расширительного бачка.
Вложение:
 
			 IMG_4868.jpg [ 1.17 MБ | Просмотров: 2503 ]
			IMG_4868.jpg [ 1.17 MБ | Просмотров: 2503 ]
		
		
	 Далее надо открутить 3 болта, крепящие сам блок к кузову.
Вложение:
 
			 IMG_4869.jpg [ 1.47 MБ | Просмотров: 2464 ]
			IMG_4869.jpg [ 1.47 MБ | Просмотров: 2464 ]
		
		
	 Откручиваем 4 болта крышки блока и 2 болта крышки разъемов (один болт находится под крайним разъемом)
Вложение:
 
			 IMG_4870.jpg [ 1006.24 КБ | Просмотров: 2662 ]
			IMG_4870.jpg [ 1006.24 КБ | Просмотров: 2662 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4871.jpg [ 1.13 MБ | Просмотров: 2542 ]
			IMG_4871.jpg [ 1.13 MБ | Просмотров: 2542 ]
		
		
	 Теперь вынув провода из блока (они просто вставлены с помощью уплотнительных резинок) можно снять сам блок. Правда есть одно неудобство - из блока в кузов выходит трубка, которая мешает снятию. Но приловчившись можно снять и не смотря на это.
Вложение:
 
			 IMG_4872.jpg [ 1.16 MБ | Просмотров: 2533 ]
			IMG_4872.jpg [ 1.16 MБ | Просмотров: 2533 ]
		
		
	 Фотки самого блока можно посмотреть 
здесь.
Вид, где стоял блок
Вложение:
 
			 IMG_4879.jpg [ 1.28 MБ | Просмотров: 2522 ]
			IMG_4879.jpg [ 1.28 MБ | Просмотров: 2522 ]
		
		
	 Теперь генератор - не забываем снять все клеммы. Отворачиваем 2 болта и снимаем генератор.
Вложение:
 
			 IMG_4886.jpg [ 1.24 MБ | Просмотров: 2483 ]
			IMG_4886.jpg [ 1.24 MБ | Просмотров: 2483 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4892.jpg [ 1.34 MБ | Просмотров: 2473 ]
			IMG_4892.jpg [ 1.34 MБ | Просмотров: 2473 ]
		
		
	 Вложение:
 
			 IMG_4893.jpg [ 1.39 MБ | Просмотров: 2638 ]
			IMG_4893.jpg [ 1.39 MБ | Просмотров: 2638 ]
		
		
	 Далее левая опора двигателя - крепится на 3-х болтах.
Вложение:
 
			 IMG_4895.jpg [ 1.29 MБ | Просмотров: 2538 ]
			IMG_4895.jpg [ 1.29 MБ | Просмотров: 2538 ]
		
		
	 Топливная рамка - крепится на 2-х болтах + один болт между катушками зажигания
Вложение:
 
			 IMG_4897.jpg [ 1.44 MБ | Просмотров: 2599 ]
			IMG_4897.jpg [ 1.44 MБ | Просмотров: 2599 ]
		
		
	 Снятая рейка. Будьте аккуратны при вынимании из нее форсунок - может потечь бензин, если до этого вы не делали сброс давления в топливной системе (да даже если делали  

 ). Форсунки вынимаются из рейки просто - потяните их аккуратно, они держаться в рейке только за счет уплотнительных резинок.
Вложение:
 
			 IMG_4899.jpg [ 839.05 КБ | Просмотров: 2525 ]
			IMG_4899.jpg [ 839.05 КБ | Просмотров: 2525 ]
		
		
	 Сопла форсунок - примерно можно видеть распыл по следу вокруг сопел. Форсунки, кстати, я не продувал (надо будет позже сделать).
Вложение:
 
			 IMG_4902.jpg [ 1.52 MБ | Просмотров: 2594 ]
			IMG_4902.jpg [ 1.52 MБ | Просмотров: 2594 ]
		
		
	 Сама форсунка - стрелкой указал уплотнительные резинки. Их я заменил на новые из ремкомплекта.
Вложение:
 
			 IMG_4903.jpg [ 1.29 MБ | Просмотров: 2513 ]
			IMG_4903.jpg [ 1.29 MБ | Просмотров: 2513 ]
		
		
	 Место в ГБЦ, где были форсуеки - грязи море. Внутри видна уплотнительная резинка - их я тоже заменил.
Вложение:
 
			 IMG_4904.jpg [ 1.46 MБ | Просмотров: 2614 ]
			IMG_4904.jpg [ 1.46 MБ | Просмотров: 2614 ]
		
		
	 Далее я приступил к снятию клапанной крышки.