Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 21:13 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7121
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1301
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


пока статья в стадии разработки, позже будут добавлены ссылки на темы форума

. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Повышенный расход топлива - это головная боль для современного водителя, которая увеличивается вместе с ростом цен на топливо. Экономия может составить по нескольку литров на сотню, НО организовать правильное движение в плотном автомобильном потоке большого города с его постоянными пробками, часто встречающимися светофорами, пешеходными переходами и неидеальными дорогами, да еще с закрытыми окнами и без кондиционера – задача очень непростая даже для опытного водителя. Действительно, правильное вождение позволит достичь значительной экономии топлива. А если еще не открывать окна летом, не включать кондиционер, следить за давлением в шинах, своевременно менять свечи и фильтры, проходить плановое техобслуживание, заправляться только на проверенных заправках и только качественным бензином..., то можно добиться значительного сокращения расхода топлива. Каждому водителю хотелось бы, чтобы экономия бензина была задачей автомобиля, а не водителя. Но при всем этом, надо учитывать внешние климатические условия, состояние авто, износ его элементов, узлов и агрегатов.
Итак, сформулируем основные и второстепенные причины повышенного расхода топлива:

1- Манера езды. Резкие старты не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной;

2- Движение на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже расчетной). Некоторые рекомендуют начинать движение через несколько минут после старта двигателя. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, но износ деталей в таком случае будет выше.

3– Неисправная крышка радиатора может стать причиной как низкого давления охлаждающей жидкости, так и высокого. Изза низкого давления ОЖ прогревается намного дольше, что сказывается на расходе топлива. Чрезмерное давление ОЖ может стать причиной его перегрева, что нарушает процессы подготовки топливной смеси, при этом уходит большее количество топлива. Так же повышенное давление станет причиной завоздушивания и разгерметизации системы охлаждения.

4- Включенные потребители электроэнергии. Печка, свет, сабвуфер, кондиционер, например, обойдется в дополнительные ~0,8-1,2 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%.

5- Пониженное давление в шинах. Рекомендуемое производителем шины давление экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению, отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива;

6- Неотрегулированный сход—развал зачастую может стать причиной повышения расхода до 10%.

7- Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп до 50%;

8- Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10 тыс. км). Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.

9- Неправильная работа блока дроссельной заслонки или ее датчик. При неисправности БДЗ (или нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: Сбивается холостой ход в большую или меньшую сторону, рывки при переключении и т.д. Отсюда неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива. ТЫЦ и еще

10- Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь). ТЫЦ

11- Тюнинг, багажники, намордники, спойлеры и т.п., все, что мешает заводской аэродинамике, стоит переплаты денег за топливо. Так же сюда можно отнести широкопрофильную резину, не предусмотренную заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, ушки на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее снаружи — существенно парусит!

12- Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и жидкости для коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) более экономичны.

13- Изношенные (растянутые) ремень или цепь ГРМ. Как следствие этого сбивается зажигание. Например, позднее зажигание - сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;

14- Неисправность подвески и трансмиссии, например неисправная вискамуфта, подшипник ступицы или подшипник редуктора;

15- Неисправность тормозной системы. Воздух в тормозной системе, замерзание конденсата в тормозной системе в холодное время года, подклинивание ГТЦ или суппорта…;

16- Среди указанных выше причин повышенного расхода топлива немаловажную роль играет электронный блок управления (ЭБУ) агрегатами, основываясь на показаниях всевозможных датчиков. Неисправность системы управления двигателем может быть вызвана некорректной работой датчиков, передающих в ЭБУ двигателем основные параметры работы узлов двигателя. Например, неисправность какого-либо датчика в системе впрыска топлива и т.п.
Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:
+ Датчики температуры жидкости и впускного коллектора. Их принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием, при этом воздушно-топливная смесь или бедная, или богатая. Последствия: в любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности, вялостью и перерасходом топлива;
+ Датчики положения дроссельной заслонки (TPS). При неисправности TPS (например нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива. Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и АКПП. ТЫЦ
+ Датчики-расходомеры поступающего воздуха (MAP sensor). Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха. Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале 14,7:1). Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:
+ Датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.
+ Датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.
+ Кислородный датчик (О2 sensors). Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Он необходим в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси. Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива. ТЫЦ

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.
На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.

17- Некорректный режимы работы АКПП неизбежно влекет за собой повышенный расход топлива. ТЫЦ

18- Система EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива на двигателях серии FSE (3S-FSE, 1AZ-FSE). При неисправности клапана EGR (заклинил в открытом состоянии, забился нагаром) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси, при этом плавают обороты ХХ. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая. ТЫЦ

Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных механизмов трудно устраняются. Чтоб найти неисправность двигателя можно потратить много времени. При этом используют сканер, асцилограф, вольт/амперметр или метод диагностики перемычкой (экспресс выявление кода «скрепкой» в дорожных условиях).

19- Ненормированное давление в топливной системе двигателя. ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащение топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на форсунках/инжекторах.
Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе, а значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.
Еще в некоторых источниках пишут, если автомобиль оборудован АКПП, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда завышается расход топлива. Хотя, работу АКПП так же можно регулировать педалью газа и существующими системами типтроник и т.п..
Причины низкого давления топлива. Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями падать ниже допустимого. Износ топливного насоса от времени или от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе. ТЫЦ

20- Неисправность форсунок/инжекторов двигателя. Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя - одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива. Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д.: двигатель троит, значительная часть топлива бесполезно догорает в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы. При загрязненных форсунках/инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах и, как следствие, расход топлива увеличивается. ТЫЦ

21- Неисправные высоковольтные детали систем зажигания двигателей: изношенные свечи, пробитые в/вольтные провода, колпачки и катушки зажигания (электронные трамблеры), приводят к резкому уменьшению полезного ресурса работы. Топливо не сгорает, значительно понижается кпд, резко падает мощность. Использование свечей с высокотемпературным воспламенением топливной смеси повышает качество воспламенения смеси, особенно в зимний период. Например, использование иридиевых или платиновых свечей, которые в свою очередь самоочищаются от нагара. Необходимо подбирать тип свечей, рекомендованный заводом производителем авто.

22- Выход из строя каталитического реактора (катализатора). Прогоревший, закоксованный или разрушенный катализатор - причина резкого снижения мощности двигателя и очень часто значительного повышения расхода топлива. При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов. Происходит лавинообразный процесс - чем больше забит катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор. ТЫЦ

23- Неисправность АКПП. Гидротрансформатор АКПП оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу ЭБУ. В режиме блокировки скорость вращения первичного вала АКПП сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается. Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев АКПП. Электронные системы управления многих моделей АКПП при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача. АКПП с электронным управлением при критических неисправностях переходят в аварийный режим работы (limp-in), включает только 2-ю или 3-ю передачу. ТЫЦ

24- Неправильный выбор размера колес. Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления АКПП будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату повышенному расходу топлива. Многие современные электронные трансмиссии имеют режим адаптации (quick learn), позволяющий оптимизировать управление АКПП в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес (pinion factor). Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

25- Закоксованность камеры сгорания (нагар на поршнях) приводит к изменению объема камеры и как следствие потери мощности, но при этом ЭБУ подает туже порцию топлива, что и раньше. Водитель старается больше давить на педаль, чтобы компенсировать потерю мощности, что и приводит к увеличению расхода топлива на 5-15%. Выявить это можно путем замера компрессии в цилиндрах.

26- По некоторым источникам, полный бак, заполненный под завязку в жаркий период года, может стать причиной повышения расхода. Залитый холодный с хранилища бензин будет расширяться при нагревании, что составляет до 5% от объема. Топливо под давлением будет стравливаться через форсунки или инжекторы в цилиндры. Обратная сторона этой версии, что не скапливается конденсат в баке, т.к. нет пустоты.

Причина большого расхода топлива чаще всего лежит на поверхности, достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива. Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину. Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Специалисты рекмендуют с расходом топлива бороться в теплое время года! Зимой компьютер льет на холодную бензин как из чайника, опираясь на показание датчиков, трудно выявить причину. Да и некоторые "нормальные" показатели датчиков указаны для температуры +25, а если она -25-30, это уже совсем другие показатели и режимы работы.

Как объективно замерить расход топлива?

1. Прогреться до нормы. Заправить бак топливом под горловину и засечь показания одометра.
2. Наездить непрерывно (без прогревов) в обычном режиме 100км, причем чем больше будет километраж, тем точнее будут показания.
3. С помощью мерной емкости (канистры) снова долить бак под горловину, записать количество залитого бензина.
4. Делением километража по одометру (пройденного автомобилем) на количество долитого топлива, получаем итоговый или фактический расход.

Не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет существенно отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту.

Диагностика неисправностей с помощью перемычки диагностического разъема находится ТУТ.
На форуме имеется бОльшая часть информации по профилактике и устранению проблем с повышенным расходом топлива. Воспользуйтесь поиском.

Некоторые ссылки по теме:
- какой бывает расход топлива на наших двигателях + еще тема
- расход на 3S-FE, еще и еще
- расход на 3S-FSE и еще
- расход на 1AZ-FSE
- расход на 1ZZ-FE и еще

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
Рекламные ссылки:
 Заголовок сообщения: Re: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 21:44 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6385
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 829
Паша - уважуха! Только на ТЫЦ ссылки не приклеил..

_________________
Случайности не случайны...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: pavanik_27 | 14 фев 2011, 10:28.
 Заголовок сообщения: Re: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 22:08 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7121
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1301
uraStav писал(а):
Только на ТЫЦ ссылки не приклеил..


над заголовком статьи мелким шрифтом)) со временем ТЫЦ будет работать)) пока не могу редактировать пост... тех. проблемки.

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: pavanik_27 | 14 фев 2011, 10:28.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: pavanik_27 | 14 фев 2011, 10:28.
 Заголовок сообщения: Re: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
СообщениеДобавлено: 22 окт 2011, 19:28 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2011, 19:09
Сообщения: 12
Машина: Toyota Vista
Репутация: 0
полезная и интересная статья


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 19:25 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 9762
Тем: 185
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 682
viewtopic.php?t=770&start=420 - выбор масла

viewtopic.php?t=488&start=165 - Антикокс. Раскоксовка двигателя...

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 19:53 
Не в сети
разломатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:44
Сообщения: 630
Тем: 3
Откуда: НОВОСИБИРСК
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2ZZ-FE один в гараже
Репутация: 239
спасибо павел это я и хотел почитать! + те


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 17:24 
Не в сети
Хочу танк!!!!!!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2012, 17:26
Сообщения: 1836
Тем: 26
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista
О машине: 50я,1ZZ,1998г.Без мультивижн!
Репутация: 453
Хорошая информация!Спасибо!!!

_________________
Если ты не избавишся от вредных привычек, они избавятся от тебя!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
Рекламные ссылки:
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 10 ] 



Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 23 окт 2014, 13:32
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика