Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: АВТОХИМИЯ ...
СообщениеДобавлено: 16 июн 2007, 03:51 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 9753
Тем: 185
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 671
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


МОДИФИКАТОРОМ ПО ИЗНОСУZR.RU
За рулем №10 1999
Статью прочитали 193 раза
страница 1

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

МОДИФИКАТОРОМ ПО ИЗНОСУ

Реклама модификаторов трения слагает легенды, автолюбители теряются в догадках... Так можно ли, в самом деле, победить трение? Мы решили проверить.

Федор МАСЛОВ

Заманчиво, не правда ли, залить в двигатель флакон волшебной жидкости и забыть о капремонте навсегда? Восстановить изношенные поверхности, вернуть утерянную компрессию, одним словом, сделать из старого мотора новый. Пик исследований в этой области пришелся на 80-е годы, когда над актуальной проблемой снижения трения и износа работали крупные НИИ. Но до всеобщей победы над проклятым злом тогда не дошло. А как обстоят дела сегодня?
УЧАСТНИКИ И СУДЬИ. Из немалого числа препаратов, обещающих снизить трение и износ, для испытаний взяли четыре (см. фото): два отечественных, один американский и один швейцарский. Наши - дешевле, иностранцы - дороже, разброс цен - почти четырехкратный.
Для максимальной объективности и корректности тест проводили в Испытательном Центре ГСМ 25 ГосНИИ МО РФ, пригласив ведущих специалистов Межведомственной комиссии при Госстандарте России. Использованная методика соответствовала сразу двум требованиям: положению комиссии при Госстандарте, принятому в 1990 году, а также ГОСТ Р 51176-98. Работы проводили на специальной "машине трения" СМТ-1, где пару трения составляют чугунная колодка и стальной диск.
Носителем присадок стало масло Castrol GTX SAE 15W-40 API SF. Оно же послужило отправной точкой для сравнения, насколько снизится коэффициент трения и уменьшится износ после введения в масло испытуемых добавок.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Антифрикционные свойства чистого масла и масла с введенными присадками оценивались по трем показателям: моменту трения, температуре масла в зоне трения и коэффициенту трения. Чем меньше значения этих показателей, тем лучше. Здесь хороший результат показали лишь две зарубежные присадки - относительное уменьшение коэффициента трения по сравнению с чистым маслом у "американца" составило около 12%, у "швейцарца" - 4%. Снижение температуры в зоне трения у обоих - 6°С или 3,2%. Отечественные препараты за места в этой номинации решили не бороться.
Противоизносные свойства определялись потерей массы чугунной колодки за одинаковое время работы в паре трения. Здесь первым оказался американский кондиционер металла ER, снизивший износ по сравнению с чистым маслом на 22%. На втором месте - отечественный "РиМет" - 13%, на третьем - отечественный же "Универсальный модификатор" с 8%, на четвертом - швейцарский реметаллизант с 7,5%.
Если попытаться суммировать относительное снижение износа и относительное снижение коэффициента трения, можно получить условную "табель о рангах". Наибольший рейтинг окажется у американского препарата ER - 34%, вторым будет "швейцарец" Metalyz 6 - 24,5%, третьим - "РиМет" из Санкт-Петербурга - 13% и завершит список "Универсальный модификатор" - 8%.
ВЫВОДЫ. Несмотря на слухи о недееспособности некоторых препаратов, снижающих трение и износ, хотим констатировать, что в нашем эксперименте все четверо дали положительный эффект. Последний может зависеть (причем по-разному) от концентрации препаратов в моторном масле, удельного давления и температуры в паре трения, наконец, от режима трения, попросту - толщины масляного слоя. В нашем случае эффект составил в среднем 10-15%, но если учесть, что в реальной жизни мотору приходится работать на разных режимах, вряд ли можно рассчитывать на увеличение ресурса более чем на 10%.
Сопоставимый результат получится при изменении вязкости моторного масла на один-два класса, например, при переходе от SAE 15W50 к SAE 5W30 или наоборот: на более вязком масле уменьшится износ, на менее вязком - потери на трение. Так что при использовании присадок можно убить двух зайцев, но не следует ожидать, к примеру, заметного снижения расхода топлива. Потери на трение в двигателе составляют, как правило, не более 5-7% от максимальной мощности. Поэтому на режиме полной мощности расход топлива уменьшится не более чем на 1-2%, на холостом ходу - на 5-10%.

Наименование: Антифрикционный кондиционер металла ER
Изготовитель: Energy Release Corp, США
Цена: 220 руб.
Расход препарата: На 4 литра масла
Результат теста: Первое место среди испытанных препаратов, но полученный эффект много меньше заявленного на этикетке. Согласно описанию,
содержит в составе ионы
железа.

Наименование: Реметаллизант двигателя Metalyz 6
Изготовитель: Actex SA, Женева, Швейцария
Цена: 600 руб.
Расход препарата: На весь объем масла в двигателе
Результат теста: Второе место. В составе содержит сочетание частиц свинца с частицами сплава медь-серебро. Согласно инструкции, максимальный эффект достигается в течение 5 тыс. км.

Наименование: "РиМет"
Изготовитель: Фирма ВМП
Цена: 55 руб.
Расход препарата: Три флакона на 3-5 л масла
Результат теста: Третье место. В составе содержит ультрадисперсную композицию из сплава меди, олова и серебра. Полученный противоизносный эффект значительно меньше заявленного в инструкции.

Наименование: "Универсальный
модификатор"
Изготовитель: "Автоконинвест", Москва
Цена: 150 руб.
Расход препарата: Флакон на 5 л масла
Результат теста: Четвертое место. Согласно инструкции,
одной обработки хватает на 50 тыс. км пробега.

Наша справка
В 1987 г. КОМИССИЕЙ ПРИ ГОССТАНДАРТЕ БЫЛА ДОПУЩЕНА к применению в моторных маслах отечественная антифрикционная присадка-модификатор трения "Фриктол" - маслорастворимое соединение молибдена. По результатам подобных нашему испытаний "Фриктол" снижал трение и износ на 40-60%. При эксплуатации автомобиля это позволяло снизить расход топлива на 3-5%, но присадка оказалась слишком дорогостоящей и широкого применения не получила.

Наша справка
ПО ПРИНЦИПУ ДЕЙСТВИЯ ПРЕПАРАТЫ, СНИЖАЮЩИЕ ТРЕНИЕ И ИЗНОС, делятся на три типа. Первый дает эффект в результате адгезии частиц модификатора (дисульфид молибдена, графит, тефлон) на трущейся металлической поверхности, второй - благодаря физико-химическому взаимодействию модификатора с трущейся поверхностью, а третий - вследствие образования плакирующего (заполняющего шероховатости) слоя частицами мягких металлов (олова, свинца, меди, серебра), содержащимися в присадке. Препараты "РиМет" и Metalyz относятся к третьему типу, принцип действия "Универсального модификатора" и ER не указан.

======================

ЧТО НАМ ДОЖДИК ПРОЛИВНОИ!ZR.RU
За рулем №3 1997
Статью прочитали 63 раза
страница 1

Для тех, кто ездит круглый год, ранняя весна - пора непростая. Стекла машин непрерывно поливает вода, смешанная с дорожной грязью, к тому же они норовят еще и запотеть изнутри. Но автомобиль - не самолет, по одним лишь приборам далеко не уедешь - нужно видеть, что творится вокруг. В последнее время широкое распространение получили химические препараты "Антидождь" и "Антитуман", призванные помочь водителям в борьбе за чистоту стекол. Мы провели краткий потребительский тест составов этого класса и хотим рассказать о результатах.

Чудесные жидкости, отталкивающие воду, в идеальном случае действуют следующим образом. Обработал стекло и езди себе - влага будет скатываться, как с гуся. Если бы все было так просто...
Четыре аналогичных препарата: "Рейн-икс", "Рейн-клир" фирмы "Тертл-Вакс", "Рейн-репеллент" компании "Престон" и отечественный "Антидождь" от "Автоконинвеста" полосами нанесли на чистое и даже обезжиренное ветровое стекло. Сначала с помощью импровизированного душа смоделировали дождик. Условия, конечно, тепличные. Реальные осадки все больше кислотные, а смешавшись с дорожной грязью, превращаются в жуткий раствор, который и покрывает обильно наши автомобили. Вернемся, однако, к начатому эксперименту. Только что смоченная поверхность моментально высыхала там, где был нанесен черепаший "Рейн-клир". Капельки воды, действительно, скатывались, словно с гуся. Чуть хуже действовал "Рейн-икс"; там же, где стекло обрабатывали "Рейн-репеллентом" и "Антидождем", оно долго оставалось мокрым. Справедливости ради подчеркнем - машина была неподвижной и встречным ветром не обдувалась.
Потом включили штатный очиститель и подали порцию незамерзающей омывающей жидкости (хоть дело и происходило в теплом боксе, на улице-то мороз).
Изрядно потертый "дворник" за один проход смахнул всю влагу, не оставив привычных капель и полос. Причем эффект не зависел от того, чем обработан тот или иной участок стекла. Позднее, поездив по реальным грязи, соли и снегу, заметили, что там, где лежал "Рейн-клир", щетки очистителя стали оставлять за собой быстро исчезающую пленку из мельчайших капелек влаги. С "Антидождем" и "Рейн-репеллентом" таких явлений не происходило. Но препарат от "Тертл-Вакс" все же опередил конкурентов в другом. Он обладает лучшей способностью отталкивать грязную жижу, летящую из-под колес. После поездки по мокрому соленому шоссе на помутневшем стекле были видны две более прозрачные полосы. Первая принадлежала "Рейн-клиру". Вторая - "Рейн-иксу", но он заметно менее эффективен и не сильно опережает оставшиеся препараты. А в целом вывод таков: даже самый лучший состав не настолько силен, чтобы стекло оставалось прозрачным в сильный дождь, а тем более в осенне-зимнюю слякоть. Все равно приходится включать "дворники".
Через полторы недели интенсивного омывания и очистки действие противодождевых препаратов постепенно сошло на нет. Обработку пришлось повторить. Понятно, что летом, когда дорога чище, покрытие будет действовать дольше. Краткая инструкция на этикетках, кстати, рекомендует наносить на стекло составы раз в две-три недели.
Подведем итоги. В данном случае "химия", в том числе и наиболее совершенная, всего лишь помощник. Заменить стеклоочиститель и омыватель она не в состоянии. Поэтому ради собственной безопасности позаботьтесь прежде всего об исправности этих несложных систем, а уже потом думайте о водоотталкивающих средствах. Определенный эффект, о котором сказано выше, они дают. Но если перед вами дилемма - одно или другое, остановите выбор на хороших фирменных щетках стеклоочистителя.
Составам, предотвращающим запотевание, альтернативы нет. Если, конечно, не принимать во внимание столь древний метод, как периодическое протирание стекол ветошью. В нашем мини-тесте скрестили шпаги два конкурента - "Анти-фог" компании "Престон" и "Антитуман" отечественной фирмы "Автоконинвест". Стекло обрабатывалось простейшими приемами, описанными в инструкции. На чистую сухую поверхность наносят препарат, дожидаются, пока он высохнет, и располировывают тряпочкой до тех пор, пока стекло не станет прозрачным. При выполнении этой процедуры лидер определился сразу - "Анти-фог". С ним работать проще, быстрее и в результате практически не остается разводов. "Антитуман" сохнет дольше, он как бы жирнее и располировывать его приходится с усердием. Тем не менее пару дней на стекле виден налет, который впоследствии исчезает. В этот же период воздействие влаги вызывает едва заметное помутнение. Но со временем отставание отечественного состава от зарубежного пропадает, и оба действуют совершенно идентично. Покрытые растворами участки запотевают заметно меньше необработанных. А если на улице мороз, то образовавшийся на них иней по мере прогрева выстуженного салона оттаивает быстрее. Но за все приходится платить - на пленку препарата грязь ложится охотнее и отмыть ее труднее, чем с необработанного стекла.
В заключение выскажем свою точку зрения на применение и "Антидождей", и "Антитуманов". Есть смысл регулярно наносить их на боковые стекла, фары, внутрисалонные и наружные зеркала, то есть поверхности, не охваченные штатными очистителями. А вот ветровые и задние стекла можно и не обрабатывать. Первые снабжены "дворниками" и хорошо обдуваются штатной системой вентиляции, вторые - нередко имеют встроенный обогрев, а на некоторых моделях - стеклоочиститель. Риск уменьшить их прозрачность, особенно при ночных поездках, не оправдан. Но препарат не вредно иметь при себе в дальней дороге. Неровен час, в ненастье откажет электрика отопителя или очистителя. Тогда останется надеяться на страховку - "химию", которая поможет добраться до ближайшего сервиса.
Отдел испытаний

=================================

В СТУДЕНУЮ ПОРУZR.RU
За рулем №2 1997
Статью прочитали 41 раз
страница 1



Холода - лучшее время для того, чтобы убедить скептиков в пользе современной автомобильной химии. В самом деле, оценить, скажем, действенность антикоррозионного состава можно только после продолжительной эксплуатации. Эффективность препаратов для зимы очевидна сразу - они проявляют себя почти мгновенно и результат, как говорится, налицо. Сегодня речь пойдет именно о тех составах, что могут облегчить жизнь автомобилистам в морозные дни.

Прежде всего напомним, что зимние жидкости, разлитые в стеклянную или пластмассовую тару, как правило, не замерзают и их можно хранить в машине. Увы, об аэрозольных баллончиках этого не скажешь. Случается, вместо ровного распыла из сопла сочится струйка, а иногда состав и вовсе отказывается вытекать наружу. Поэтому лучше не оставлять аэрозоли в багажнике или гараже, а хранить дома. В крайнем случае перед использованием препарат отогревают, допустим, подержав за пазухой. Но этот метод, прямо скажем, не слишком хорош, особенно если речь идет о баллончике с эфиром для пуска двигателя - ваша одежда наверняка обретет больничный аромат.
Теперь о назначении зимних препаратов. Иней и лед со стекол, фар, наружных зеркал удаляют спиртосодержащими составами "Антилед" (DE-ICER). Чаще всего они поступают в продажу в аэрозольных упаковках. Причем у лучших из них верхнюю часть баллончика венчает пластмассовый скребок со встроенным в него клапаном-распылителем. Удаляют иней, разбрызгивая препарат по стеклу, выжидают несколько минут и включают штатный стеклоочиститель, а оптику и зеркала протирают чистой тряпкой. С наледями такой номер не пройдет - после того как жидкость сделает свое дело, нужно очистить поверхность скребком.
Еще одна область применения препаратов "Антилед" - размораживание гаражных и автомобильных замков, а также форсунок стеклоомывателей. Правда, в этом случае придется смириться с тем, что при распылении жидкости в узкую прорезь попадет совсем немного, остальное в буквальном смысле будет выброшено на ветер. К сожалению, хорошо известные в прошлом прибалтийские средства для оттаивания и смазки замков нынче в продаже не встретишь. А жаль, их поставляли в мелкой фасовке с узким носиком и для восстановления работоспособности замка вполне хватало нескольких капель, залитых в скважину. Сейчас подобный препарат под названием "Зима" выпускает отечественная фирма "Спектр-авто" и американская "Вектор".
В сильные морозы вам помогут завести двигатель пусковые жидкости (Motor Start, Blitz Start, Starting Fluid). Их основа - этиловый эфир с добавками, испаряющийся при низких температурах много лучше, чем бензин. Когда состав попадает в цилиндры, воспламенение смеси происходит буквально с первых оборотов коленчатого вала. Разумеется, при этом существенно облегчается работа стартера и аккумулятора, уменьшается вероятность загрязнения свечей, к тому же специальные присадки, содержащиеся в препарате, предотвращают задиры деталей цилиндро-поршневой группы.
Пусковые жидкости безвредны для мотора. Они пригодны для бензиновых и дизельных двигателей. Но использовать их надо с умом. Если эфир впрыснуть через штатный воздухозаборник, то нужного эффекта не получится. Необходимо снять крышку с корпуса воздухофильтра и распылить препарат прямо в диффузоры карбюратора или во впускной коллектор на автомобилях с впрыском топлива. Помните при этом, что эфир всего лишь помощник на начальной стадии пуска. Устранить неисправность в системах питания, зажигания, подзарядить аккумулятор он не в состоянии, и поэтому ждать чуда не приходится. Между тем большинство негативных отзывов о пусковых жидкостях связано именно с тем, что кое-кто рассматривает их как панацею от всех бед.
Очень полезны в холодное время года защитные водовытесняющие составы, проще говоря, универсальные смазки (Multi purpose Lubricant, Stop Squeak, Silicone Spray). Их назначение - вытеснить влагу с клемм аккумуляторов, высоковольтных проводов, распределителей, катушек зажигания, электрических контактов. А еще - смазка различных механизмов, помощь в разъединении "закисших" резьбовых соединений, защита от коррозии и даже очистка поверхностей от грязи, масла, гудрона.
Универсальные смазки способны предотвратить замерзание замков, поскольку активно вытесняют влагу. Но, к сожалению, растопить уже образовавшийся лед они не в состоянии. Поэтому пользоваться ими следует заблаговременно или в оттепель.
Для облегчения пуска двигателя бывает не лишним подсушить отсыревшую систему зажигания, распылив препарат на ее элементы. Короче говоря, область применения аэрозолей достаточно широка. Наиболее известные составы этого ряда на нефтяной основе - это WD-40, STP AP-75, Valvoline-1299 WD. Однако в некоторых случаях лучше воспользоваться силиконовыми жидкостями аналогичного действия. Они без цвета и запаха, не образуют подтеков, не собирают пыль и грязь, пригодны для самых разных материалов - металлов, пластиков, резины, дерева, кожи. Например, силиконовым составом можно обработать резиновые уплотнители дверей, чтобы не примерзали к проемам.
Еще одна любопытная новинка - твердая смазка "Спектрол-Антискрип" для подвижных соединений, замков, петель. Жидкий носитель доставит состав внутрь механизма и испарится. На поверхностях трения образуется твердая смазочная пленка, которая устранит заедания, защитит от коррозии и абразивного износа. Препарат безвреден для автомобильной краски, не оставляет пятен, не пачкает руки и ключи.
В заключение отметим - химические средства для зимы в Россию поставляют довольно крупные зарубежные компании. Рекомендуем нашим автомобилистам торговые марки Prestone, Valvoline, Master, Caramba, WD-40. Радует и то, что отечественная промышленность тоже не стоит на месте. Многие предприятия выпускают незамерзающие жидкости для омывателей стекол, широкую гамму препаратов предлагают фирмы "Спектр-авто" и "Автоконинвест".
Вадим КРЮЧКОВ


=====================
http://zr.ru/articles/48699


Чистая победа

За рулем №8 2006
Статью прочитали 340 раз
страница 1

Экспертиза. Очистители салона
Человек любит чистоту! Но чистота не приходит сама, за нее приходится бороться. Для автомобилиста это поле битвы включает еще и площадь салона. Особенно летом. Дорожная пыль, пятна на обивке от пролитых прохладительных напитков. Про задний диван лучше вообще не говорить. Дети, домашние животные, прочие загрязнители… А ведь так хочется вернуть ту первозданную чистоту, когда автомобиль был совсем новый.
Тут в дело вступает химия. Как работают эти препараты, толком никто не знает, но все привыкли доверять надписям на упаковках: очиститель, удалитель и прочее. В магазинах таких хватает, мы закупили аж 22 различных наименования.
Испытания на эффективность доверили испытательной лаборатории «Метроном». Эксперты сначала принялись за «втирательство» (втирали дорожную пыль в образцы обивочной ворсовой ткани), а затем занялись «отмыванием» (обрабатывали пятна чистящим средством). Дорожную пыль в качестве загрязнителя использовали для того, чтобы максимально уравнять возможности чистящих средств, иными словами, она служила общим мерилом. Эффективность оценивали по количеству циклов обработок, необходимых для полного удаления пятна с обивочной ткани. Цикл в данном случае сродни «количеству подходов к снаряду». Нанести средство, обработать – вот и весь цикл. Если препарат удалял загрязнение после первого цикла – он попадал в число «Лучших из лучших». Результаты испытаний можно увидеть в таблице, а краткие выводы по эффективности каждого препарата – в подписях к фото.

КОРОТКО О ПЫЛИ
Откуда берется пыль? Начнем с того, что она бывает двух видов: естественного происхождения и образовавшаяся в результате деятельности человека. Первая – это так называемая природная пыль: микроскопические частицы земли, дерева, даже морская и океаническая соль. Второй вид пыли – мельчайшие частицы кожи, одежды и т.д., и т. п. Автомобиль с точки зрения пылезащищенности, как принято говорить, – не подарок. Тканевые, а также велюровые обивки – сами источник пыли, а частицы естественного происхождения проникают внутрь салона через открытые окна и воздухозаборники.

«ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ»:
Blue Coral, Dri-Clean,
Tuff Stuff, Spot&Stain Remover,
Vanish, Oxi action,
Turtle wax, Interior 1,
Gunk, Carpet and Upholstery,
Arexons, Очиститель салона
автомобиля,
АВТОБАНЩИК, Очиститель велюровых поверхностей салона,
KERRY, Очиститель салона.

==============================

Экспертиза средств для омывания стекол. Жидкость - на анализ
За рулем №2 2006

http://zr.ru/articles/46565

Когда-нибудь магазины автозапчастей вымрут, не выдержав конкуренции крупных автосервисов, и такие слова, как «ШРУС» или «шаровые», станут понемногу забывать...
Вовремя проходи ТО и полностью доверяй своему мастеру на сервисе – вот кредо автомобилиста будущего! Правда, если к тому времени на территории России не произойдет глобального потепления и зима останется привычно холодной и снежной – кое-что покупать все же придется. Например, незамерзающие жидкости для стекол. Возможно даже, это будет единственная эксплуатационная жидкость, которую надо будет куда-то заливать… И уж тут-то они точно захотят выяснить – какую брать?
Вопрос этот актуален и сегодня. «Омывайки» или «незамерзайки» покупают, наверное, все автовладельцы. Для них – наша экспертиза низкозамерзающих жидкостей.
Чем в этом году предлагают нам омывать стекла? В крупных московских магазинах закупили 12 канистр и обратились к профессионалам – в испытательный центр.
Эксперты начали с азов: какими свойствами должна обладать качественная «незамерзайка»? Высокими моющими, антистатическими и низкотемпературными. И при этом не должна: портить здоровье, природу, лакокрасочное покрытие, резиновые и пластмассовые изделия. Все это понятно, но что же в ней все-таки намешано?
Химики объяснили: основа незамерзающей жидкости – одноатомные спирты: этиловый, метиловый или изопропиловый. Кроме спирта, в состав входят: вода, антикоррозионные и моющие присадки, а также красители. Например, для достижения температуры замерзания минус 30°С в жидкость необходимо добавить не менее 40% этанола, 70% изопропанола или 30% метанола. Этиловый и метиловый спирты в «омывайке» выдает характерный запах водки, а изопропиловый больше напоминает ацетон. О токсичности последнего говорить не стоит – и так понятно… Метиловый спирт еще более вреден – отрицательно действует на нервную систему и способен накапливаться в организме, за что и запрещен Главным государственным санитарным врачом РФ еще в 2000 году.
Испытатели определяли плотность и температуру начала кристаллизации (это косвенный показатель соотношения воды и спирта в составе жидкости), совместимость с лакокрасочным покрытием, а также моющие свойства и наличие опасного для здоровья метанола.
Чтобы оценить воздействие «зимней жидкости» на лакокрасочное покрытие, использовали метод Ford: капельку «незамерзайки» помещали на окрашенные металлические пластинки и если после высыхания по контуру капли оставалась видимая несмываемая граница – фиксировали нарушение покрытия.
В отношении моющих свойств удовлетворительными эксперты называли значения моющей способности, превышающие 87%. При более низких показателях на стекле оставались видимые следы грязи.
В итоге испытатели резюмировали: более чем у 60% проверенных продуктов качество неудовлетворительное. По их мнению, решающую роль здесь играет отсутствие единого стандарта, который нормировал бы общие технические требования. Как бы то ни было, несладко придется зимой избалованному автомобилисту будущего, ну а мы привыкли. Как-нибудь перезимуем…
Результаты экспертизы смотрите в подписях к фото и на «доске позора».

http://zr.ru/articles/46565


=============================

Экспертиза октан-бустеров и октан-корректоров. Октановые иллюзии
Васильев Михаил
За рулем №8 2005
Статью прочитали 198 раз
страница 1

Бывают товары, само появление которых порой вызывает удивление – дескать, а зачем это нужно? Виной тому обычно – бедность. Не хватает денег на кофе – берешь кофейный напиток, не можешь позволить себе спортивную машину – вешаешь насадку на глушитель «восьмерки». А если не хватает на нормальный бензин? Тогда заливаешь что подешевле и добавляешь то, о чем и пойдет здесь речь

Конечно, можно сказать, что октан-бустер, октан-корректор или октан-плюс – это как вам будет угодно – штука очень полезная и иногда даже незаменимая! Представился вам, например, случай уехать на машине куда-нибудь подальше от города, и вдруг бензин кончается… Надо заправиться, но ваше избалованное авто «кушает» исключительно «вкусный» высокооктановый бензин, а на провинциальных АЗС такую роскошь нечасто встретишь. И тут «на сцену» выходит наш герой – иллюзионист октан-бустер. Действуя строго по инструкции на баночке, выливаете в бензобак определенное количество этой жидкости, и у топлива, как по мановению волшебной палочки, повышается октановое число! Здорово – можно ехать дальше! Но это в идеале, а как оно на самом деле, мы решили проверить.
В крупных московских магазинах закупили октан-бустеры – те, что встречаются чаще всего – целых 12 наименований. Передали их во ВНИИНП для экспертизы. Исследовались состав препарата и его эффективность. Присадки проверяли в контрольном топливе с октановым числом 93,6 – по исследовательскому методу. В топливо добавляли рекомендуемые производителем максимальные концентрации октан-бустеров (так, как написано на упаковке), а затем определяли прирост октанового числа благодаря компонентам, входящим в их состав. Это могут быть присадки на основе: N-монометиланилина, свинца, железа, марганца, объемной доли МТБЭ, спиртов и простых эфиров.
Отметим, что некоторые присадки содержат не только добавки, увеличивающие октановое число, но и другие: очищающие, смазывающие и прочие. Но нас интересовал только прирост октанового числа.
Результат нашей экспертизы невеселый: шесть наименований присадок из всего списка (фото 1, 4, 6, 7, 9, 11) лишь с натягом можно назвать пригодными – «чемпион» в этой группе увеличил октановое число всего на семь десятых единицы, которые при всем желании не смогут превратить 92-й бензин в 95-й.
В следующей группе – два препарата (фото 3, 12) – назовем их «нейтральными», поскольку октановое число в их присутствии никак не меняется – эффекта ноль! Но это, оказывается, не самое страшное! Есть еще одна «команда» – оставшиеся четыре наименования (фото 2, 5, 8, 10), которые вообще показали отрицательный результат! Октановое число благодаря им не только не увеличилось, а, наоборот, стало ниже. Откровенно говоря, нас это особо не удивило – подобную экспертизу журнал уже проводил (ЗР, 1998, № 6). Не утешил и дорожный тест (ЗР, 2003, № 11). Выходит, покупая такую присадку, вы не только выбрасываете деньги на ветер, но и вредите своему автомобилю.
Но история на этом не закончилась… Сначала, конечно, была обида на буржуев, которые шлют нам из-за границы невесть что, а сами только деньги считают. Да посмеиваются – мол, русский Иван все съест, а потом еще спасибо скажет. Но тут в голову пришло: а вдруг «тамошние» препараты действительно умеют повышать октановое число? В Россию частенько завозят что-то непотребное – это не секрет, но «у них» такой номер точно не пройдет. Значит, нужно проверить!
Как раз в это время один из коллег собирался в командировку – его и озадачили приобретением заведомой «заграницы». На обратном пути он прикупил на бензоколонке где-то между Питером и Прагой за свободно конвертируемую валюту две «ненашенские» баночки с «виагрой» для октанового числа – Sonax и Wynn’s. По виду иностранные делегаты очень напоминали своих собратьев, обитающих в России, – те же формы и объемы. И даже не зная ни одного языка из финно-угорской группы, по броским анонсам на этикетках «OCTAN 10+» и «Octane Power» нетрудно было догадаться, что декларируются примерно те же показатели, что и у нас. Впрочем, когда с одной из баночек оторвали наклейку, под ней оголились другие – с русским переводом! Однако это уже не наше дело…
Посмотрели, покрутили и отдали баночки в ту же самую лабораторию ВНИИНП. А для самых-самых неверующих и въедливых читателей попросили провести внеплановую проверку двумя методами – как исследовательским, так и моторным. Для полноты ощущений испытаниям по моторному методу подвергли также два препарата из предыдущей, «нашенской» партии – бытует мнение, что при этом результат может кардинально измениться. Ну, если народ просит…
Пара дней на испытания, и диагноз установлен – те же данные, «только в профиль». Разница – в пределах точности измерений: ни метод испытаний, ни графа «гражданство» не смогли заставить октан-корректоры превращать низкооктановое топливо в высокооктановое. Самым способным оказался новоприобретенный «бельгиец» – полторы единицы прироста. Напомним, что лучший из купленных в России показал 0,7. Но в целом ясно, что не только нас дурят – и европейцам досталось.
Но им-то что! Ведь если бензин изначально хороший, то даже самая плохая присадка из проверенных не сильно его испортит… А в Европе топливо вполне нормальное.
Октан-бустеры расположены на фото в алфавитном порядке, а наши комментарии смотрите в подписях к ним.
И последнее – эдакий осиновый кол в могилу несбывшихся надежд. Если допустить, что удастся все-таки отыскать работающий препарат, то даже это не поможет сэкономить. К примеру, если 95-й бензин сегодня примерно на рубль дороже 92-го, то сколько можно выгадать при заправке полного бака? Рублей 40–50? А сколько стоит флакончик со снадобьем? То-то…


======================

Экспертиза полиролей.

Котам на зависть

http://zr.ru/articles/44139

Васильев Михаил
За рулем №7 2005
Статью прочитали 678 раз
страница 1

– Не повышает, а уменьшает!!!
Часть слушателей немедленно оживилась – что это еще за святотатство? Однако заведующий лабораторией НИЦБЫТХИМ вновь повторяет «крамольную» мысль: ЛЮБОЙ полироль, наносимый на новенькое заводское покрытие, способен только УХУДШИТЬ его блеск! Повысить защитные свойства – пожалуйста, но блеск – увы: выше исходных 100% «не прыгнуть»...
Экспертиза полиролей – дело неблагодарное. Ну как ты объяснишь представителю фирмы, что первое место займет тот продукт, который, грубо говоря, причинит наименьший вред кузову? Для этого и решили поставить своего рода эксперимент – образцы полиролей, как всегда, закупили в московских магазинах, а затем… пригласили всех «фирмачей» в гости к экспертам! Вот, господа, купленные нами препараты, а вот – «доценты с кандидатами», которые будут их испытывать. Если есть к ним вопросы – задавайте: играем в открытую. В вашем присутствии согласуем методику, уточним критерии, но потом – без обид: что получится, то получится. Общее желание увидеть прирост блеска, а не его снижение все же возобладало. В результате пошли на компромисс: проверку решили проводить на образцовых пластинах с «бэушным» покрытием – его блеск действительно должен улучшиться. Гости разъехались, а эксперты приступили к замерам нижеперечисленных параметров.
Прирост блеска – в комментариях не нуждается: чем он больше, тем полироль лучше.
Липкость пленки – характеризует способность покрытия притягивать пыль. Чем липкость больше, тем, естественно, хуже.
Гидрофобизация до и после мойки – говорит о смачиваемости поверхности. Чем выше этот параметр, тем лучше: капельки воды «веселее» будут скатываться с кузова, унося с собой грязь.
Гидрофобизация до и после обработки солью – оценивает влияние соли на смачиваемость покрытия. Чем безразличнее отполированное покрытие к соли, тем лучше.
Чутье подсказывало: вряд ли какой-либо из препаратов сможет стать лучшим по всем позициям: «голову вытащишь – хвост увязнет…» Однако в целом картина получилась довольно отрадная – и голова, и хвост повели себя вполне пристойно. Впрочем, каждый, кто захочет составить собственное мнение о способностях проверенных полиролей, может углубиться в таблицу результатов измерений.
Мы же решили выделить лучших по пяти номинациям – они на пьедестале.

Номинация «Лучший прирост блеска» - Elf, Liqui Moly, Black Magic, Krafft, Sonax, Turtle Wax (консервант блеска), SCT.
Номинация «Антилипучка» (за минимальную липкость пленки) - Taihokogyo, SCT, Turtle Wax (консервант блеска).
Номинация «Лучший гидрофоб» (за лучшую смачиваемость поверхности) - Teflon, Meguiar’s, Holts Teflon.
Номинация «Мойдодыр» (за устойчивость к воздействию моющих средств) - Turtle Wax – Quik Magic.
Номинация «Не боимся соли!» (за невосприимчивость к солевым ваннам) - Turtle Wax (консервант блеска), Auto Doctor, Pingo, Turtle Wax (кристальный).

http://zr.ru/articles/44139

==============

Взято с сайта журнала "За Рулем"
http://zr.ru


http://zr.ru/articles/11767
Наводим лоск
Евгений Безека
Статью прочитали 353 раза
страница 1

Чем полировать старую машину и чем новую? Как избавиться от следов тополиных почек? Как вывести табачную вонь? Рекомендации, варианты препаратов, способы использования, советы - короче, все то, что каждый может почерпнуть из рекламных буклетов. Только без рекламы...

Кузов
Любо-дорого посмотреть на старую машину, если она ухожена, а краска блестит. Конечно, со временем лакокрасочное покрытие все равно тускнеет, но процесс можно замедлить, если автомобиль регулярно полировать.
Полироль успешно защищает поверхность от воздействия городской и дикой среды: не камней, конечно, но солей, кислот и ультрафиолета. Можно добиться и полной первозданности - но для этого нужны восстановительный полироль (или полировальная паста) с абразивом и специальная полировальная машинка.
В продаже встречаются и "полироли-очистители". Они химически-активно растворяют верхний окислившийся слой лака.
Еще одна категория полиролей - защитные. Конкуренция на этом рынке жесткая, и цены устаканились: флакон, которого хватает на несколько раз, стоит в среднем 150-220 руб. Подобное средство образует на поверхности кузова водоотталкивающую пленку. Поверхность становится гладкой, скользкой на ощупь, капли воды легко скатываются с нее. Даже если вы обрабатываете свое авто хотя бы дважды в год - будет ощутимая польза.
Наносить можно мягкой тряпочкой или ватой, а можно специальным аппликатором (например, Wax Applicator от Hi Gear стоит 30-40 руб.), однако дело сие многотрудное, особенно если средство густое. "Цветные" полироли способны скрыть мелкие царапины.
Удалить с машины грязь и копоть под силу автошампуню. Некоторые содержат добавки, придающие кузову блеск: низкомолекулярный воск, силикон или тефлон. Шампуни для массового покупателя чаще продаются в виде концентрата и стоят в зависимости от упаковки 100-250 руб.
Бороться со следами от тополиных почек и птичьего недержания можно с помощь специального средства для удаления следов от насекомых: оно как раз "заточено" под органические загрязнения и безопасно для лака.

Стекла
Большая часть жидкостей для стекол содержит спирт: обычно метиловый, изопропиловый или этиловый (пищевой). Если средство очень дешево, тут скорее всего ядовитый метиловый. При включении омывателя его зловредные пары проникают в салон, подрывая здоровье экономного водителя и его пассажиров. При этом метиловый спирт по закону подлости почти не пахнет, в отличие от изопропилового или пищевого. Отсюда правило: ищите качественные жидкости по водочному аромату.
Жидкости для бачка делятся на "летние" и "зимние" в зависимости от температурного диапазона. Летние менее концентрированные и оттого дешевле. Однако они вполне полезны, так как простой водой трудно отмыть стекло от грязи и мошкары. Годятся к применению даже при небольших заморозках.

Салон
Торпедные полироли бывают глянцевые и матовые. Глянцевый способен облагородить панель из дешевого пластика. Только не надо натирать руль: он будет скользить в руках. Некоторые водители не любят, чтобы "торпеда" бликовала, и оттого предпочитают средства для матового оттенка. В общем, на любителя.
Очиститель салона наносят на обивку и выдерживают пару минут, химия растворяет грязь, которая затем легко вытирается. Очиститель хорош для удаления свежей грязи, не успевшей проникунуть глубоко, - вроде пятен от шоколада. Очень удобны пенные препараты. Но если на сиденьях возили запчасти или проливали чай, то потребуется профессиональная химчистка. Впрочем, можно попробовать пятновыводители - тем более, что стоят они недорого.
Для кожи есть свои средства, которые питают и увлажняют ее.
Способов борьбы с запахом табака два: простые автодезодоранты, плохо перебивающие табачную вонь, и, что гораздо интереснее, нейтрализаторы запаха - аэрозоли, распыляющие крупные молекулы, которые связывают молекулы табачного дыма. Стоят от 100 до 200 руб. Впрочем, кислый запах бычков из пепельницы все равно дает о себе знать. Чтобы избавиться и от него, можно насыпать в пепельницу нейтрализатор в гранулах.

Колеса
Ради чистых дисков тоже имеет смысл потратиться на специальный препарат. Наносите на несколько минут, средство растворяет грязь, потом споласкиваете - как новое! Шины тоже моют. Обычно шинный очиститель содержит силикон, который покрывает поверхность резины сверкающей пленкой, и машина готова к любому параду.

Бамперы
Основная составляющая восстановителя их вида (жаль, что не формы...) - это водный или органический раствор пигмента, напоминающего старый добрый гуталин. Он обладает прекрасными адгезионными (прилипающими) свойствами и создает прочную пленку, которую очень трудно отмыть. В состав восстановителей часто входит силикон, придающий глянец, но можно выбрать и средство с матовым эффектом.

Средняя цена любого средства - около 120 руб. Пожалуй, автокосметика - подарок, способный принести радость любому.
Редакция выражает благодарность за консультацию специалисту "Кэмп" Владимиру Кокореву и директору учебно-технического центра компании AGA Евгению Бейлину


===================

АНТИКОРЫ

Жизнь моя - жестянка
Аркадий Козлов
Статью прочитали 124 раза
страница 1

...или Борьба с кариесом. Чем и какую машину надо антикорить? Новую - обязательно. Прошедшую предпродажную подготовку и обработанную антикором в салоне - непременно. По той незатейливой причине, что там машины должны выглядеть, сиять свежей краской и поражать девственной чистотой. Что с полноценной обработкой несовместимо...
Жизнь моя - жестянка
Борьба с кариесом

Какую машину надо антикорить? Новую - обязательно. Прошедшую предпродажную подготовку и обработанную антикором в салоне - непременно. По той незатейливой причине, что там машины должны выглядеть, сиять свежей краской и поражать девственной чистотой. Что с полноценной обработкой несовместимо. Спросите у продавцов, сколько времени займет обработка. И вам ответят, мол, не извольте беспокоиться, быстро. Минут 40. Ждать дорогому клиенту не придется. Впрочем, если вам не важен результат (типа - все равно через год продавать), а нужна только яркая наклейка на стекло, хватит и этого. Если же хотите надежно защищенный кузов - придется обрабатывать его всерьез.
Старой машиной заниматься сам бог велел. Куплена с рук - тем более. Кто знает, чего там у нее внутри?
Итак, решено: занимаемся кузовом. Ясное дело, доверять кому попало столь важно дело не хочется. Потому выберем со всей въедливостью и станцию, и препарат.
Для начала обзвоним все мастерские, какие только удастся найти в газетах. Спрашивайте одно и то же: чем, как и почем. В обработку должны входить лонжероны, поперечины, пороги, двери и стойки рамки стекла изнутри. Не умеют - звоним дальше. Узнайте, сколько времени займет работа. Обработка химсоставом должна занимать не меньше 2,5-3 часов, мастичным - все 4, а то и больше. Обещают быстрей? Просто вешайте трубку - нам халтурщики не нужны. Специализированные мастерские, где используют составы единственного производителя порекомендуем тому, кто уже сделал свой выбор препарата. То есть профессиональному химику, лично знакомому со способами борьбы с коррозией. Всем остальным все же лучше обратиться туда, где предлагают самые разные антикоры. Туда, где мастера смогут грамотно помочь в выборе и порекомендовать состав для обработки.
Ну предположим, что мастеров выбрали. Дело за препаратом.
Все составы можно грубо поделить на две большие группы: мастичные и химические. Мастичные - те, что образуют толстые пленки. Мастику наносят на пластизоль, которым покрыто днище. На отечественных машинах пластизоль из ПВХ, который до обидного легко отслаивается вместе с целехонькой мастикой. Днище под всем этим великолепием, само собой, ржавое. Другое дело иномарки. Пластизоль там полиуретановый, стоит насмерть, не оторвешь!
Химические препараты они заполняют щели, микротрещины в краске, затекают в труднодоступные места, а еще - блокируют ржавчину. Пленку создают тоненькую, зато способную самозатягиваться. Перед обработкой мастиками машину надо тщательно сушить, химпрепараты кладут прямо по мокрому - они вытесняет воду.
Мастичных составов великое множество: Ваксойл, Девакс, Декор, Динитрол, Меркасол, страый добрый Мовиль, НОВА, Соудал, Тектил и еще, и еще, и еще. Все они с разными свойствами и сразного состава. Только назнаечение одно: защита. Либо днища, либо скрытых полостей. Химпрепаратов пока только два: канадский Раст-Стоп и отечественный МИГ, примерно равные по эффективности. Их назначение - подавление коррозии.
Ну, и не вредно будет полюбопытстовать, как работают мастера. Особое внимание обратите на то, как они справляются со скрытыми полостями. Дело в том, что в пустотах накапливается влага и грязь. Именно полости ржавеют быстрее и активнее всего. Мастер должен знать их расположение, как подлезть, где можно добраться, вынув заглушку, а где придется сверлить отверстия.
Не грех изучить гарантийные документы - они могут многое поведать. Скажем, "Раст-Стоп" гарантирует сохранность кузова, а "Тектил" - целостность покрытия и качества выполненных работ. Согласитесь, разница есть. Ведь и под целехоньким покрытием железо запросто может сгнить... Человека осторожного подобные гарантийные обязательства должны насторожить.
Вот и все. Вперед, на станцию. И не забудьте: после обработки стоит завести мотор, и в салоне сразу завоняет, а то и дымок повалит. Пугаться не стоит - это всего-навсего обгорает препарат на коллекторе и выхлопной трубе. Обязательно надо потормозить - скользкая химия могла оказаться и на тормозном диске. А под конец - покрутите рулем, проверьте, не цепляются ли колеса за подкрылки. И будьте готовы через пару дней к непростой мойке. Покорный слуга с ней так намучился...

Аркадий КОЗЛОВ
Редакция благодарит фирму Конвел АС за помощь в подготовке материала.


Подписи к фото:
В хорошем сервисе и хорошим материалом обработают
1 и сварные швы...
2 ...и пройдется под резинками...
3 ...и просверлит двери, чтоб распылить препарат в замкнутом объеме.
4. Скрытые полости проходят гибким шлангом с насадкой (фото можно не ставить)
5. Вот он - кусок отпавшего пластизоля. Покрытие на нем, между прочим, идеальное...
6. Он же в профиль...
...и с тыла


===============

Герметики. РЕЗЬБА – НА ЗАМКЕ
Вячеслав Лукьянов
За рулем №4 2003
Статью прочитали 59 раз
страница 1

ТЕХПОМОЩЬ

Материалы

АНАЭРОБНЫЕ КЛЕИ И ГЕРМЕТИКИ

РЕЗЬБА - НА ЗАМКЕ

ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ

Прилавки магазинов ломятся от разнообразных препаратов, порой самого нетрадиционного назначения и отменного качества, но автолюбители в массе своей обращаются к ним довольно редко. И дело здесь не только в расходах, но и в привычке: понравившийся один раз какой-то состав используют потом при ремонте во всех, даже совсем не подходящих, случаях. Эффективно применять препарат можно лишь, когда знаешь его назначение, свойства, особенности.
Все это в полной мере касается клеев и герметиков, предназначенных для фиксации (контровки) и уплотнения резьбовых соединений. Правильное использование подобных фиксаторов дает впечатляющие результаты - взгляните на рисунок, где в качестве примера показано резьбовое соединение, зафиксированное анаэробным продуктом фирмы "Локтайт" (Loctite). В процессе эксплуатации оно, можно сказать, полностью сохраняет свои свойства - самоотворачивание исключено.
ПЕРЕКРЫТЬ КИСЛОРОД!
Анаэробные клеи - это однокомпонентные акриловые соединения с различными добавками для получения заданных свойств. Очень удобны в применении. В нормальных условиях, при контакте с кислородом воздуха, они остаются жидкими, текучими, хорошо проникают в узкие зазоры, где без доступа воздуха быстро полимеризуются и способны заполнять даже микротрещины, герметизируя их. Оптимальный диапазон температур - от 15 до 35°С. Скорость полимеризации в значительной мере зависит и от материалов, контактирующих с клеем. Наивысшая - при контакте с такими активными, как сплавы меди, низкоуглеродистые стали. Нейтральные или даже замедляющие реакцию - высоколегированные стали, олово, цинк, стекло, пластмассы, керамика. Имея дело с ними, перед нанесением клея употребляют активаторы реакции (фото 1).
Анаэробные клеи и герметики ныне широко используют в серийном производстве самых различных изделий, а не только автомобилей - их применение легко автоматизировать в условиях конвейера. Подкрепленные клеем резьбовые соединения прочнее обычных, в том числе при высоких рабочих температурах. Химически стойкий клей препятствует коррозии резьбового соединения, герметизирует его и предотвращает самоотворачивание при значительных вибрациях.
В зависимости от содержания модифицирующих добавок различные составы способны обеспечить ту или иную степень фиксации резьбового соединения, а чтобы потребителю было проще в этом ориентироваться, каждый состав окрашен в определенный цвет (фото 2).
Так, для часто разбираемых соединений с винтами небольшого диаметра или из цветных сплавов сильная фиксация не требуется. Здесь применяют клей розового оттенка. Среднюю степень фиксации обеспечивает голубой. Такое соединение можно разобрать обычным инструментом, поскольку дополнительное усилие отворачивания, создаваемое клеем, в два-три раза меньше основного, полученного при затяжке.
Для неразборных соединений предназначен красный цвет: не имея специального инструмента, без нагрева такой узел не разобрать. Клей создает примерно такое же сопротивление отворачиванию, как и сама затяжка. Наконец, клеи зеленого цвета. Тоже для неразборных соединений. Усилие, необходимое для разрушения созданной пленки, здесь очень большое - в два-три раза превышающее усилие от затяжки.
КАК ДЕЙСТВУЕМ
Фиксируемые резьбы должны быть чистыми и сухими. Если резьбовое отверстие глухое, состав выдавливаем из пластикового тюбика на дальнюю (в глубине отверстия) часть резьбы. Тогда винт, ввертываясь, выдавит воздух, а с ним и клей - и вся резьба будет смочена составом. В других случаях состав наносят на резьбу болта "пояском" (фото 3). Клей зеленого цвета имеет настолько высокую проникающую способность, что можно надежно фиксировать гайки и болты уже после их затяжки на собранном узле или агрегате. Свойство весьма ценное, поскольку существуют конструкции, не позволяющие действовать по-другому. Или возникают обстоятельства, требующие оперативной фиксации соединения.
После полной полимеризации (она может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов) клей обеспечит надежное соединение в диапазоне температур от -55 до, как минимум, +150°С. Есть составы, сохраняющие заданные свойства и при температуре 200°С. Некоторые фирмы предлагают материалы, работающие и по замасленной поверхности резьбы (фото 4).
ЧТО В АССОРТИМЕНТЕ
Кроме жидких клеев, есть и специальные - предварительного нанесения. Эти анаэробные составы заключены в микрокапсулы. Их водный раствор наносят на резьбовые детали, которые после высыхания состава могут потребоваться не скоро. Когда такие детали заворачивают, микрокапсулы разрушаются и клей полимеризуется в стыке.
Широкое применение анаэробных составов началось в США при активном участии компании "Перматекс" (Permatex) еще в начале прошлого века. Эта компания последние тридцать лет была в составе корпорации "Локтайт" и только недавно снова вышла на рынок под своим названием. Производственная база Loctite теперь работает на обе торговые марки, и высокое качество ее продукции хорошо известно как за рубежом, так и у нас. Эти две компании выпускают наибольшую гамму анаэробных клеев.
Кроме них, аналогичные препараты производят Qualco, Versachem, DoneDeal, Liqui-Molly, Mannol, Pro Seal и Abro. Несколько таких препаратов показаны на фото 5. Известны и отечественные составы марок "Уг" и "Ан" (фото 6), но в розничной продаже они встречаются редко.
Кроме клеев, есть еще и специальные герметики (Thread Sealant) (фото 7, . Они смазывают и заполняют резьбовые соединения металлических и пластмассовых трубопроводов, предотвращая утечки рабочих жидкостей и газов. Герметики выдерживают воздействие высоких давлений, больших вибраций и не содержат компонентов, способных засорить системы. При необходимости соединения разбирают обычным инструментом.
Есть герметики, которые могут воспринимать рабочее давление сразу после сборки (80631, 890044 - Permatex; 577, 5331 - Loctite), выдерживающие повышенную температуру до 204°С (59214 - Permatex), эффективно отверждающиеся на замасленном покрытии (54540 - Permatex).
Так что выбор достаточен - были бы желание и деньги.


Кривые "самоотвинчивания" резьбовых соединений по результатам испытаний на стенде "Локтайт": а - стандартный винт с фиксацией анаэробным клеем; b - винты с пильчатым и ребристым фланцем; с - гайка с полиамидным фиксирующим кольцом; d - винты с упругими шайбами; е - незафиксированные винты.

Аэрозольный активатор, 127 мл, цена - около 480 руб.

Клеи различной степени фиксации различаются цветом.

Клей выдавливается из тюбика на резьбовую поверхность. Зеленый - очень текучий.

Клеи для замасленной поверхности и для повышенных температур.

Клеи некоторых зарубежных фирм.

Два отечественных клея.

Резьбовые герметики: 59214 - для высоких температур; 2117 - для тяжелонагруженных соединений; 54540 - для замасленных поверхностей. Рабочее давление можно создавать не ранее 4 часов выдержки.

Быстроработающий герметик с тефлоном.
Цена за 28 мл - около 55 руб.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
Рекламные ссылки:
 Заголовок сообщения: защита металла
СообщениеДобавлено: 09 мар 2011, 20:54 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:59
Сообщения: 1
Машина: Toyota Vista
О машине: ford c4
Репутация: 0
А вообще по каким параметрам нужнозащиту от коррозииподбирать? Имеет ли большое значение на какой металл накладываться будет?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: АВТОХИМИЯ ...
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 19:52 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2012, 18:34
Сообщения: 80
Тем: 14
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv55 3s fe
Репутация: 0
А про откручивание закисших болтов есть материальчик.Читал что например смоченная тряпочка в уксусе оставленная на ночь помогает,есть ли ещё какие способы?WD-40,которая не всегда помогает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: АВТОХИМИЯ ...
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 01:24 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6248
Тем: 71
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 828
Уксус (как и другие растворы кислот) просто обязан помогать. Гайки не пробовал, а вот пассатижи старые (у многих в гараже есть старые пассатижи, которые неизвестно как попали в ящик с инструментами, но и выкинуть жалко), которые заржавели на столько, что ручки вообще не шевелились, были реабилитированны в течении 10 минут. До этого ВДшкой пробовал - не помогло. После уксуса стали как новые!

_________________
Случайности не случайны...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: АВТОХИМИЯ ...
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 10:58 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2012, 18:34
Сообщения: 80
Тем: 14
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv55 3s fe
Репутация: 0
Ещë по автохимии,не сыпте всякую дрянь в дырявый радиатор.Проблем вылазит масса,я научен на горьком опыте.Радиатор не заклеила,зато,забила всë что можно было забить.Радиатор поменял на новый,помпу потëкшую поменял,разбирал радиатор печки,забитый ошметками от хайгоровской антитечи,всë вымывал.Пол года прошло,а в крышке радиатора до сих пор нет нет,да появляется эта дрянь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
Рекламные ссылки:
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 5 ] 



Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 23 авг 2014, 02:33
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика