Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Всем привет.
Интересует вот такая проблема.
Я вообще человек уравновешенный, и во всякие глюки не верю – но может быть.
В этом форуме уже поднималась проблема с гидрачем. По-моему она так и называлась «гудит гидрач». Так вот у меня тоже начал гудеть гидрач. Но сперва вес по-порядку.
Машину приобрел в феврале (г.в. – май 2001). Пробег был 77000, сейчас 103000. Поменял за полгода все жидкости кроме ГУР. После поездки на юг на очередной замене масла увидели, что масляный насос усилителя руля «запотел». Мастер мне сразу сказал, что это потек сальник. Советовал поглядывать за уровнем и при первой возможности сменить – впереди зима (а сразу то ума не хватило открутить крышку и заглянуть внутрь). Заказал ремкомплект масленого насоса ГУР (500 руб). В середине сентября поменяли. Работа 800 руб. Поставили. Жидкость была просто черная. Оказалось, что уровень в бачке мне показывали грязь, которая образовалась за все 5-ть лет эксплуатации. Все помыли. Залили новую жидкость. Посоветовали приехать через некоторое время (дня через 2-3) и еще раз заменить жидкость. Сначала насос гудел, но мне сказали , что это воздух и он выйдет через несколько км, и все будет ОК. Но гул не ушел. Позвонил мастеру, приехал, послушали – да гудит. На что мне сказали, что надо сменить жидкость – возможно отмылась система и грязь попала в насос. Сказано – сделано. Сменили жидкость – ждем результата. А результат снова разочеровал. Гул стоит. Особенно когда закроешь все окна. Я слышу работу двигателя и помимо этого еще и гул то насоса. Раньше такого не было. Я раньше почти не слышал как переключаются передачи. А сейчас - как на «экарусе» у кабины едешь.
Начал все трогать руками – бачки, патрубки и всякие потраха. Оказалось, что бачек ГУРа очень сильно дребезжит, а этот «дрызг» передается через патрубок, который идет идет от насоса. Т.е. гудит насос.
Приехал к мастеру, изложил свои доводы, решили действовать промывкой. Купил литр Mobil ATF красный. Заливается около 0,5 литра, т.е на две помывки хватит. Слили, залили. Сперва жидкость была красной, а через 10 минут работы стала черной, и видно маленькие твердые частички (грязь). Повторили попытку. Жидкость дольше сохраняла свой цвет, но все равно стала черной. Купил еще 1 литр. Все повторили. С каждым разом грязи становилось все меньше и меньше. В один момент после очередной смены жидкости визуально ощущая бачок ГУРа гул прекратился, но не надолго. Да забыл сказать, что после смены жидкости машина проходила несколько км (от 10 до 30) и воздушной пены в бачке уже не было (а гул – сволочь имел место быть). После я уже психанул и залил Castrol ATF. Ездил недели две. Надоело. Гудит. Кажется, что все гудит. Подхожу к работающей машине и метров за десять уже слышу гул. Поехал опять к мастеру. В этот раз разобрали насос, может его как-то не так собрали (ну всякое бывает). К стати после замены сальника прошел месяц и все сухо. Разобрали насос. В нем все нормально. При тщательном осмотре ничего криминального не нашли все в норме. Износ в пределах нормы, выработки на деталях нет. Собрали насос, поставили на место, залили жидкость, завели. Гудит. Поездил 40 км – все равно гудит. Я уже начал думать, что может и раньше насос гудел, просто не обращал внимания.
После размышлений с мастером появились некоторые предположения, но хочется верить что не в них дело. Как сказал мастер, возможно насос гудит из-за того, что он немного нагружен. Представьте себе систему ГУР: бачок, шланг, насос, шланг, рулевая рейка, шланг, бачок. Система ни с чем не входит в контакт, т.е. замкнута. Насос приводится от приводного ремня (к стати ремень нормальный, но есть и запасной новый – можно и с ним попробовать). В рейке есть клапана, которые перекрываются, когда руль выкручен до упора. Когда клапана перекрываются, то насос начинает подвывать (я думаю, что все это слышали). И рекомендуют тогда слегка отпустить руль. Это и понятно. Так вот возможно, что эти самые клапаны (или магистрали в распределителе) не до конца открываются и т.о. насос всегда получается немного нагружен, а от этого – гул. Причиной этого возможно послужила та самая грязь, которая циркулировала до того момента пока не потек насос.
Я уже на улице остановил мужика на ARDEO – хотел посмотреть как у него вся эта херня работает. Как выяснилось у него все тихо (ну может только чуть-чуть). Я ему показал, как у меня. Он вроде пообещал поспрашивать, может у кого было нечто подобное, так как привод ГУРа вообщем-то у всех одинаковый (хотя я могу и ошибаться).
Рейка работает нормально (руль крутится с тем же усилием что и раньше, после прохождения поворотов руль «возвращается» в исходное положение сам, люфтов руля нет). Если лезть в рейку и чистить ее, то надо покупать ремкомплект рейки (1850 руб. ждать месяц), а работа около 2500-3000 рублей. И то нет никаких гарантий.
Так вот вопрос!!! У кого может было нечто подобное?
Кто как боролся с этим? И возможно ли это вообще победить доступными способами?
Посмотрите на своих машинах, потрогайте бачки. Напишите есть ли у вас вибрация?
Всем заранее спасибо.