* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 19:10 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 60
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Всем привет.
В общем ситуация такая у меня сейчас:
пытаюсь утром завести с брелка (на улице -24-26) - шиш! Начинает крутить, напруга падает, и сига отключается, забывая про запуск и все остальное, ладно хоть на охране остается.
Прихожу с матами, вставляю ключ, запускаю, но при этом крутит стартер очень слабо, буквально еле-еле.
Аккумулятору меньше года. 45 Ач BOSCH Silver S4. Пусковой ток у него правда ни ахти, 330 A.
Мои мысли: акум нормальный, просто он слаб для таких морозов и такого движка, вывод купить большой и воткнуть туда, но возникает вопрос с маленьким. Куда его девать? он ведь еще жив и здоров, не сдавать же в утиль.
Тут меня посетила мысль: у меня стоит саб, и к нему через весь салон идут провода силовые от АКБ сечением 4Ga, то есть 6 мм в диаметре, 36 мм2 в сечении примерно. Что если под капот запихать большой АКБ на 55-60 Ач, а этого малыша бошевского затолкать во второй ящик багажника? Кто что скажет?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 19:13 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12583
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: др. Японка
О машине: Toyota Prius 51
Репутация: 2331
Вообще то аккумуляторы разной емкости в параллель не ставят.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 19:36 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 60
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683
так, хорошо, а если взять еще 1 Бош сильвер? аналогичный? Это даст какие то плюсы при запуске? И как проводка? Ведь стартер будет жрать ппц как много тока. Хватит этого сечения?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 20:31 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:49
Сообщения: 650
Тем: 3
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-не D-4
Репутация: 570
Катаюсь с 2мя аккумами один 59Ah(под капотом), второй 90Ah(в запасном колесе). На 90м греюсь предпусковым котлом, 59й основной. После запуска двигателя они параллелятся, до запуска независимы друг от друга. Переживал за генератор, но ничего зиму пережил, пошла вторая зима. А изначально мысль была разделить их на пусковой аккум и на «музыкальный».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 20:48 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 60
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683
о вот тут поподробнее, как это реализовано? И что за котел :) можно в Личку, чтоб тему не засирать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 01:25 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008, 03:00
Сообщения: 233
Тем: 14
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 3
Смотри какое дело. 2 АКБ разной емкости нельзя. Из за разной степени их зарядки вырастет ток саморазряда, то есть такая система будет сажать саму себя.
2 АКБ одной емкости - запросто, одного типа - вообще без проблем.
Разной емкости акб можно, если их развязать диодами. Скорее всего так у Димы83. То есть один генератор заряжает, а энергия тратится на разных потребителей.

Для сечения 35 квадратов максимальный ток 170 А при открытой прокладке. ну пусть 150 А. Но ведь по нему пойдет только половина тока на стартер,
вроде нормальный ток до 200 ампер, но в морозу может возрасти вдвое. так что твой провод - это на грани....

_________________
Ardeo '98 3s-fse


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 02:03 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 60
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683
Надо думать :) у Дмитрия ведь все работает? Включая 5 киловаттный котел. Значит реализовать можно, вопрос в деталях.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 05:45 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:49
Сообщения: 650
Тем: 3
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-не D-4
Репутация: 570
Для Linkin
Не Не Не. Котёл потребляет очень мало, он на бензине работает, АКБ только свечку погреть, воздуходуюку включить и тосол помпой через себя прогнать. Ток после запуска котла (не помню сколько точно) не более 2А.(Это 24Ватт)5Киловатт это по его теплоотдаче.

Добавлено спустя 3 часа 40 минут 55 секунд:
Ilya_nest писал(а):
Смотри какое дело. 2 АКБ разной емкости нельзя. Из за разной степени их зарядки вырастет ток саморазряда, то есть такая система будет сажать саму себя.
2 АКБ одной емкости - запросто, одного типа - вообще без проблем.
Разной емкости акб можно, если их развязать диодами. Скорее всего так у Димы83. То есть один генератор заряжает, а энергия тратится на разных потребителей.....

Всё, верно. Развязка нужна, я сделал её с помощью реле. Основной АКБ под капотом (работает штатно), дополнительный АКБ подключается после запуска двигателя. То что второй 90й, понимаю что перебор, но он мне удачно подвернулся. Ток его заряда 90го не превышает 25А, сильно я его и не разряжаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 11:11 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 21:12
Сообщения: 108
Тем: 11
Откуда: Белгород
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55 3S-FE 4WD 1999
Репутация: 429
Т.е. получается, что доп. аккумулятор (90Ah) в запуске двигателя не учавствует?
А если для запуска то только паралелить на "постоянку".
Но тут Ilya_nest правильно пишет: 2 АКБ разной емкости нельзя.
Но опять же, допустим увеличиваем емкость аккумуляторов в двое, ток заряда естественно надо увеличивать так же.
Если мне правильно помнится, нормальный ток заряда для АКБ составляет десятую часть от его емкости. Т.е. для АКБ 45Ah ток 4,5А.
Все таки тех. параметры генератора и цепей заряда атомобиля расчитывают из этих соображений.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 14:56 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008, 03:00
Сообщения: 233
Тем: 14
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 3
вобще ток заряда контролирует электроника. перезаряда точно не будет, и недозаряда тоже, так как реле просто увеличит ток. Генератор выдает ну никак не менее 50 А, и я думаю система способна потратить не 5, а 10 А на зарядку.
но и у реле заряда есть предел.
Тут скорее следует опасаться недозаряда из за режима езды. Если автор ездит по 10 минут до работы и обратно, скорее всего ему естественно не хватит просто времени зарядки.
И сечение провода увеличить бы. А то я 10 лет в пожарной охране уже, знаю как машины горят.

_________________
Ardeo '98 3s-fse


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 16:14 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
На машине штатным генератором полностью аккумулятор никогда не зарядишь, с учетом зимних поездок, даже японский, а постоянные недозорядки уменьшают его срок службы, так что его периодически надо заряжать под зарядным устройством, и я не знаю какая на машине электроника контролирует заряд аккумулятора, единственное что там есть - это реле напряжения на генераторе (шоколадка как ее называют), но это реле контролирует не ток, а только изменяет напряжение при изменяющихся оборотах двигателя, регулируя напругу с аккумулятора на обмотку возбуждения генератора.

А сам аккумулятор берет от генератора то что ему надо, от того что может выдать генератор и весь контроль электроники на этом заканчивается, да и что ему контролировать если зарядка идет постоянным напряжением а не постоянным током, не перезарядится. Это в домашних зарядных в автоматических и ручных устройствах зарядка идет в основном постоянным током, а напряжение колеблется от 13 и до 16 Вольт.

Вообще есть два момента - это обороты двигателя и температура электролита в аккумуляторе - если обороты падают ниже 600 то генератор уже не в силах выдавать напряжение выше чем оно на аккумуляторе и значит аккумулятор перестает заряжаться и начинает разряжаться, особенно если включены фары или обогрев заднего стекла, это очень энергоемкие потребители. Так же пока электролит ниже нуля, пластины не принимают заряд.

Вот и получается что летом все отлично, а зимой начинаются проблемы, ездим мы не далеко, электролит почти не прогревается, от работы до дома, часто припарковываемся и много пользуемся энергоемким стартером, много стоим в пробках с включенными фарами, на холостых оборотах, зарядка не идет если обороты низкие и аккумулятор не успевает набрать ту емкость что отдал при работе стартера и на эклектрику в машине....

В итоге как правило чем короче холодной зимой поездки, тем чаще надо ставить на подзарядку аккумулятор.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 23:40 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008, 03:00
Сообщения: 233
Тем: 14
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 3
vromi писал(а):
...... и я не знаю какая на машине электроника контролирует заряд аккумулятора, единственное что там есть - это реле напряжения на генераторе (шоколадка как ее называют), но это реле контролирует не ток, а только изменяет напряжение при изменяющихся оборотах двигателя, регулируя напругу с аккумулятора на обмотку возбуждения генератора.


а "шоколадка" состоит из фундука и молока? я думал несколько транзисторов и называется электроникой.
К тому же она как раз не изменяет, а держит постоянным напряжение при изменении нагрузки и оборотов.
и таким макаром, при постоянном напряжении, при изменении внутреннего сопротивления АКБ в процессе зарядки меняется что? ток.

_________________
Ardeo '98 3s-fse


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 09:25 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:22
Сообщения: 878
Тем: 6
Откуда: Иркутская обл.
Машина: др. Toyota
О машине: RAV4, 1AZ-FE, была VISTA, седан, 1ZZ
Репутация: 293
Linkin писал(а):
о вот тут поподробнее, как это реализовано?

Есть такая вещь - "УРА 200" (устройства развязки аккумуляторов), вот ссылка http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html, с этим устройством второй акум можно и другой емкости поставить. А можно и самому сделать, если с паяльником дружишь http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm

_________________
Важно не прекращать задавать вопросы. Любопытство имеет собственную причину для существования. (Альберт Эйнштейн)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 12:21 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Ilya_nest писал(а):
vromi писал(а):
...... и я не знаю какая на машине электроника контролирует заряд аккумулятора, единственное что там есть - это реле напряжения на генераторе (шоколадка как ее называют), но это реле контролирует не ток, а только изменяет напряжение при изменяющихся оборотах двигателя, регулируя напругу с аккумулятора на обмотку возбуждения генератора.


а "шоколадка" состоит из фундука и молока? я думал несколько транзисторов и называется электроникой.
К тому же она как раз не изменяет, а держит постоянным напряжение при изменении нагрузки и оборотов.
и таким макаром, при постоянном напряжении, при изменении внутреннего сопротивления АКБ в процессе зарядки меняется что? ток.


Ну давай "поумничаем" раз так хочешь, ты писал что эта самая электроника контролирует ток зарядки, а шоколодка она не контролирует ток зарядки ни коем образом, шоколадка либо другая электроника в Висте никак вообще не следит за током протекающим в аккумуляторе при зарядке, она его не регулирует вообще никак, этот самый ток меняется самопроизвольно всегда по разному, в зависимости от химических процессов в аккумуляторе происходящих в процессе зарядки и от состояния пластин в аккумуляторе. В таком случае надо писать что не шоколадка контролируют ток, а электролит и пластины аккумулятора контролируют ток протекающий через клеммы.

В зарядных устройствах работающих от розетки есть электронные схемы в которых ток замеряется, сравниваются со схемой, на основании этого уже контролируется на выходе и поддерживается в одном значении, так как там заряд основан на постоянном значении тока, и там напряжение не постоянно, вот там электроника и контролирует ток. А на машине контролируется, отслеживается именно напряжение, а не ток, именно напряжение держится в постоянном значении около 14,6-14,8 Вольта. Два разных способа зарядки аккумулятора.

Напряжение на машине меняется в зависимости об частоты вращения ротора генератора, т.е. зависит от того насколько часто обмотка возбуждения в роторе со своим магнитным полем будет пересекать обмотку стартера. Если бы шоколадка не контролировала и не регулировала подачу тока на обмотку возбуждения, у нас напряжение было бы не стабильно и в очень больших значениях, вот поэтому шоколадка изменяет, т.е. регулирует, держит значение напряжения на выходе из генератора в пределах 14,6 - 14,8 Вольта, в зависимости от оборотов двигателя.

То что в народе "Регулятор Напряжения на Выходе из Генератора" назвали простым, ярким, запоминающимся словом "Шоколадка" скорее всего из за плоской формы, моей вины нету :smile: Согласись проще сказать Шоколадка, чем Регулятор Напряжения на Выходе из Генератора... :mrgreen: Так что фундук с молоком тут не причем...








Alexsm69 писал(а):
Linkin писал(а):
о вот тут поподробнее, как это реализовано?

Есть такая вещь - "УРА 200" (устройства развязки аккумуляторов), вот ссылка http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html, с этим устройством второй акум можно и другой емкости поставить. А можно и самому сделать, если с паяльником дружишь http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm



Интересные устройства...

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 2х АКБ?
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 14:07 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:22
Сообщения: 878
Тем: 6
Откуда: Иркутская обл.
Машина: др. Toyota
О машине: RAV4, 1AZ-FE, была VISTA, седан, 1ZZ
Репутация: 293
Мне тоже данные девайсы понравились, тем более что родная 45-ка без дела стоит. Теперь вот на распутье, или самому колхозить, или дэнюшку выложить. :rus:

_________________
Важно не прекращать задавать вопросы. Любопытство имеет собственную причину для существования. (Альберт Эйнштейн)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 27 апр 2024, 16:13
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика