Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Доброе время суток друзья! Хочу поделиться своим личным опытом по этой теме. Надеюсь, что это кому ни будь поможет. Проблема была-стучёк похожий на стук пальцев, как в Жигулях, на определённых оборотах, исчезающий при больших оборотах. Затем появился стук даже на холостых, как железом по пластмассе. Сервисмен сказал категорично, надо менять цепь и натяжитель цепи.
Было свободное время (отпуск), недоверие нашим механикам, интерес и желание сэкономить. Хочу сказать, что я далёкий от техники человек. Вооружившись информацией из ссылок, имеющихся на нашем форуме приступил за дело сам. Особых проблем не было, не считая что крутился вокруг машины всяко разно, порой чуть ли ни вверх ногами. Шкив насоса рулевого механизма почемуто не снимался, не было даже болта. Он был приклеен намертво. Я про такое слышал, что японцы так делают. Пришлось сдёргивать весь механизм. Два раза снимал опять крышку цепи после установки. Первый раз начал крутить шкив без установленного натяжителя ( он ещё не пришёл по заказу) и цепь соскочила. Второй раз забыл поставить звёздочку с буквой F. Ну да ладно. Итог- цепь растянута на 7 мм, можно было не менять, башмак и успокоитель ещё послужат долго. А вот натяжитель никудышный. При сжимании пропускает масло, крутится по своей оси и не натягивал цепь как положено.
Ещё я заказал натяжитель ремня навесного оборудования. Он ещё не пришёл. Попробовав поездить после замены цепи с нтяжителем - стук железа и пластмассы остался. Втулки на цилиндре натяжителя ремня были раздолбаны. После замены натяжителя ремня все проблемы устранились (стуки в цепи и гидронатяжителе исчезли). Машина стала приёмистей, лучше тянуть на подъёме. Вероятно, из-за болтающейся цепи нарушаются фазы сжатия в двигателе.
Совет такой, срок службы цепи не менее 150 тыс. пробега. При такой проблеме сначало необходимо поменять натяжитель цепи и возможно гидронатяжитель ремня навесного оборудования. Будет дешевле. Ну а раз это не поможет, тогда уже цепь, всё остальное у вас уже есть. Натяжитель цепи меняется легко. Но мне кажется, что есть опасность соскока цепи со звёздочек, тем боле если она растянута. Поэтому посоветую снять клапанную крышку, правое колесо и защиту справа, установить звёздочки и шкив коленвала по меткам. (Что-то не удалось скопировать рисунки из руководства. Но вы их сами можете просмотреть). И аккуратно снять натяжитель и поставить новый. Затем проверить опять установку звёздочек. На метки на цепи не обращайте внимания, они смещаются при движении цепи. Замене натяжителя цилиндр натяжителя ремня не мешает.
После установки покрутиь коленвал немного против часовой, а затем по часовой стрелки. Натяжитель выдвинет шток.
Ну а по замене натяжителя ремня на форуме много писалось.
Прокладка клапанной крышки высохла и ломалась как пластик. Из-за этого масло попадало на свечи. Поэтому поменял.
Сальник лобовины был в хорошем состоянии.
Заменённые детали:
В экзисте дешевле, а я брал в магазине, который работает с Находкой, куда привозят оригинальные запчасти из Японии.
Toyota 13506-22030 Цепь газораспределения 2900 р.
Toyota 13540-22022 Натяжитель цепи 900 р.
Toyota 90311-38059 Сальник шкива коленвала 350 р.
Toyota 11213-22050 Прокладка клапанной крышки1000 р.
Toyota 16620-22013 Гидронатяжитель ремня навесного оборудования 4000 р.
Toyota 16492-21050 Прокладка сливной пробки радиатора 70 р.-2 штуки
Успеха Вам и вашей машине! Счастливого пути!
___________________________________________________________
V. ARDEO, 1999 г.в., 1ZZ, пробег 78 тыс.