Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Здравствуйте, уважаемые одноклубники!)Извинюсь перед админами за вновь созданную тему, но только так ее увидят большее количество людей, чем в теме про Кто что слышал про гильзовку)
Представляю вам мой отчёт о проделанной великой работе над великим двигателем 1ZZ-FE)) Не понаслышке всем известны его отрицательные и положительные стороны, но лично для себя я открыл больше отрицательных , чем даже в двигателе 3S-FSE D-4...с его ТНВД и грязным выпускным коллектором и труднодоступными свечами) Итак... Начнём пожалуй мой рассказ)
Был январь месяц... Мы с моей женой активно думали о смене нашего верного и надёжного Toyota Vitz 1.0 на что-то большее и комфортное, на автомобиль и для города и для поездок. Я уже имел дело с Toyota Vista Ardeo D-4, поэтому мое слово имело огромное значение в выборе) Vitz был успешно и быстро продан, и также быстро была куплена Vista-седан в кузове ZZV50! ))) Покупали авто у перекупа, машина сверкала чистотой и ровными линиями...)))Была приготовлена к продаже по-полной)))Двигатель просто шептал, что я даже наклонился над капотом чтобы его услышать, салон в бежевом цвете был вылизан и приятный запах вызывал все большую симпатию к данному авто)) Также сверхобщительный перекуп поведал о том, что был произведён ремонт двигателя в прошлом году! Эти его слова были последними и подействовали как надо)))да и я немного понимаю в Вистах после своей Ардехи и был уверен, что иду в правильном направлении!
Было принято решение брать!
И вот мы обладатели этой классной большой машины!
Сразу же пошла череда обязательных мероприятий в виде замены масел, фильтров и т.п. Машина радовала своей динамикой и просторным салоном! Мы были довольны покупкой до тех пор пока в один прекрасный день я не залез под капот и достав щуп из двигателя обнаружил расход масла...
За 700 км пробега было съедено пол-уровня, но я не стал отчаиваться сразу, вспоминая слова великого перекупа о кап. Ремонте, решил, что масло подсунули неподходящее или паленое. Через 2 дня я произвёл смену масла на другую марку, но через 100 км пробега обнаружил отсутствие на щупе около 2 мм от верхнего уровня!
Дальше мы совершили с женой испытательную поездку в село Павловск(45 км от Барнаула).На трассе скорость была 100-110, один раз дал под 165, дальше страшно стало)) по окончании поездки уровень упал на 3 мм ещё... и тут я понял, что перекуп то и нифига не порядочный оказался, либо его дезинформировали тоже...
Долго решался на ремонт, собирал информацию в мозг, а волю в кулак)) И вот, 2 недели назад я всё-таки решился)
Были закуплены поршневые кольца, прокладки, сальники и т.п. Было дано начало ремонту!
Разбирал двигатель 2 дня, хотя мог бы управиться за 1, но докопавшись до болтов ГБЦ понял, что на 3-х из них практически нет граней и 6-игранником их открутить не удастся, отложил на следующий день...
на второй день я купил эту 12-гранную звездочку фирмы Force за 150р. И легко открутил все болты головки ей. ГБЦ была снята, и я ужаснулся когда увидел, что гильзы 1, 2 цилиндров сидят нормально, а 3,4 ниже цилиндров на 2-4 мм, причём и относительно друг друга тоже, одна выше- другая ниже....
Далее, взяв лампочку, я поднёс ее ближе к блоку, чтобы оценить состояние и выработку гильз и дальше я был просто повержен в шок... ни о какой хонинговке вообще не было речи, да чего там говорить... даже о зеркале не было речи... Стенки гильзы были проточены на каком-то станке, возможно на токарном, и борозды от резца легко можно было подцепить ногтями....горизонтальные борозды.... Машина стояла на Славгородском учете, бывший хозяин из Кулунды- это я к тому, что где-то там находится этот чудо-моторист, рукожоп! Не дай бог кому-нибудь попасть к нему на ремонт! Мне плохо становится когда я вспоминаю эту расточку и эти гильзы....Продолжим....
Тут я понял что попал и пошёл домой с поникшей головой...
Следующий день шли переговоры с мастером, который занимается расточкой блоков, и в ходе переговоров он заверил, что сможет произвести гильзовку, но нужно подобрать гильзы. Долго думать не пришлось))) Гильзы ВАЗ 21-06)) диаметр гильзы 79 мм, длину нужно укорачивать. Потрачено на гильзы 1600р., на расточку, гильзовку, хонингование 3000р. и сутки времени!
На следующий день был готов блок! Пока его гильзовали, я разобрал головку, притер клапана. Помыл все коллектора, датчики!
Началась обратная сборка! Неторопясь, я собрал двигатель за 1,5 дня, и вот настало время установки и дальнейшие приключения))
Лирическое отступление.
При снятии блока, по незнанию не был откручен гидротрансформатор акпп от маховика двигателя и тем самым вырван из коробки насильно и не вставлен обратно до конца.
Прицепили двигатель к кран-балке, опустили и начали пытаться закрепить его к коробке, но не тут то было... Двигатель ни в какую не садился в коробку, и тут была сделала мной крупная ошибка. Двигатель был задавлен к коробке болтами, в следствие чего произошёл щелчок внутри коробки и двигатель вроде как встал на место. Не обращая на это внимания сборка была возобновлена и двигатель установлен! Далее подключение проводки, датчиков, навесного и т.п. и вот настал момент истины...
Пуск двигателя!
Машина завелась с пол-тычка и проработав около 2-х минут начала издавать лёгкий металлический скрежет, после которого я наклонился под машину посмотреть, все ли в порядке. Сразу же заглушил машину. Под ней была лужа трансмиссионного масла... меня ждала разборка акпп.....
День следующий. Пришёл в гараж утром, решил что лучше сниму двигатель с коробки, т.к. уже знаю как это сделать быстро. За 3 часа двигатель был снят. Осталось открутить только 2 подушки, вытащить привод и располовинивать коробку, что я решил перенести на следующий день.
Пришёл в гараж и за пару часов располовинил коробку и обнаружил масляный насос, в шлецы которого мы и не попали, когда устанавливали двигатель. Ещё позже мне стало ясно что за втулка осталась на гидротрансформаторе((( это втулка масляного насоса, которая была уже заменена бывшим хозяином или непонятно кем. Ее провернуло внутри насоса, и она прикипела со временем к ГТ( гидротрансформатору). Когда мы силой задавливали двигатель в коробку, то повредили один шлиц на шестерне насоса, отломили его....
Сняв ГТ я понёс его в фирму Автомат-сервис, там мне его обменяли на восстановленный с доплатой 3000р. с моей стороны и так прошёл ещё один день))
На следующий день была сборка коробки передач и установка масляного насоса и ГТ, все прошло успешно, осталось дело за малым- воткнуть двигатель, прикрутить его, подключить проводку)))
День последний. День оживления нашей великой машины.!)))пришёл в гараж воодушевленный и вдохновлённый на победу! Позвал отца на помощь в управлении кран-балкой и ещё пару человек чтобы контролировать процесс заведения двс по капот машины. С нескольких раз двигатель был водружён и прикручен маховиком к ГТ и АКПП ! Самое сложное позади, остались только монтажные моменты работы)
Через пару часов все было сделано, и перекрестившись, был дан старт мотору! Он как и по прежнему с пол- тычка заработал. Далее я собрался ставить колеса и снимать машину с чурок, но решил подлить антифриза в радиатор. Открыв пробку я заметил какие-то слизистые отложения внутри горловины радиатора, на ощупь это было масло!!!! Заглянул в бачок расширителя- и там масло!!!!!..... Двигатель был остановлен и произведено собрание вокруг машины в числе меня и 3-х дальнобойщиков, товарищей моего отца! Было решено, было сделано заключение, что масло попало через прокладку ГБЦ и что нужно 3 раз разбирать двигатель.... моему отчаянию не было предела, ведь ГБЦ была хорошо протянута профессиональным динамометрическим ключом теми моментами и доворотами как в книге! Но это был не предел....
Я вытащил щуп из двигателя и увидел эмульсию.... которая говорит о том, что в моторе либо вода, либо антифриз!
Поникший головой я ушёл домой...
Следующий день я поехал в магазин за прокладкой ГБЦ, промывкой, маслом, антифризом и т.п.
Приехал после в гараж, уж было начал разбирать машину и что-то меня остановило. Я решил слить антифриз и залить воды с фейри чтобы промыть систему охлаждения! Вдруг это старые остатки после того самого хозяина, который калечил эту машину походу)) налил немного фейри прям в радиатор, начал наполнять водой, потом завёл и начал стравливание воздуха из системы. Когда печка стала греть, а нижний патрубок потеплел с открытием термостата я слил всю эту чачу с двигателя! Далее я промывал все со шланга! Патрубки печки, радиатор, блок! Откручивал все пробки и краны!
Далее был залит антифриз и О ЧУДО! Ни одного жирного пятнышка!
Шел черёд двигателя! Масло серого цвета было слито из мотора и залито Лукойл 5w30, для обкатки сойдёт! После этого ни одного косяка я не обнаружил! Машина работала почти идеально и я начал собирать все пластмассовые детали, колеса и т.п.
На этом ремонт был окончен!!!
В этот же день я ехал на этом автомобиле домой, спустя 10 дней ремонта и счастья было много! По приезду к себе в гараж я ещё раз удостоверился, что масла нет в антифризе, а антифриза в масле и пошёл домой, оставив машину до утра с подложенной под неё картонкой для выявления протечек! Так для меня и осталось загадкой это все...
Скорее всего в расширителе масло появилось при сборке блока, когда вставляли поршни, то смазывали их трансмиссионным маслом, оно могло попасть в рубашку охлаждения, там море пространства для этого)))Либо в системе охлаждения были засоры и возможно масло из прошлой жизни как следствие пробоя прокладки ГБЦ(с бывшим владельцем это было возможно)
А в двигателе эмульсия из-за того, что некоторые детали смазывались все тем же трансмиссионным маслом и оно вступило в реакцию с маслом двигателя! Вот так))) Хорошо что не разобрал))) Прокладку ГБЦ сдал в магазин обратно))
Теперь ремонт точно окончен!
Впереди обкатка и долгая эксплуатация можно сказать нового двигателя! Ну 1ZZ, не подведи, ты итак заставил меня попотеть!
Вывод по поводу данной машины следующий: Без разницы какой двигатель выбрать, любой может опрокинуть тебя на деньги)) будь то 3S или 1ZZ))) Поменьше бы плохих хозяев и перекупов...
Я считаю, что машина с D-4 не должна стоить дешевле машины с 1ZZ как у нас заведено, так как с ним можно хапнуть по серьезнее! Мой случай тому подтверждение!
Если есть вопросы, что касается сборки-разборки и другие, то постараюсь ответить на все! Приношу извинения, что нет фото... мозг даже не вспомнил, что у меня есть телефон, на который можно их сделать)))
Счастливых вам дней с вашими авто и пореже ремонтных работ, особенно с такими заморочками как у меня))Спасибо за внимание)))