www.vistaclub.ru
https://www.vistaclub.ru/forum/

Датчик частоты вращения АКПП U240E
https://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=994875
Страница 1 из 2

Автор:  uraStav [ 19 май 2009, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Датчик частоты вращения АКПП U240E

Добрый день всем. Возникла проблема на моей Висте (3S-D4) связаная с периодическим пропаданием 4 передачи. Пропадает она не часто. Иногда при резком ускорении с места начинаются рывки при переключении передач и пропадает 4. При этом индикатор повышеной передачи может мигать а может и не мигать (я так понимаю коробка уходит в аварийный режим). Затем через несколько км 4 передача сама появляется. Что было предпринято сразу:
1. Замена жижи с промывкой поддона и фильтра АКПП (жижа была в принципе нормального состояния, в поддоне и на магнитах наблюдалось небольшое кол-во отложение всякого рода).
2. Диагностика скрепкой. Показало для ДВС - код 21 (кислородник. тестором определил обрыв в цепи подогрева). Для КПП - код 37 (Датчик частоты вращения кпп). Для АВС - код 23 (Обрыв или короткое замыкание в электромагнитном клапане заднего правого колеса).
Если с кислородником и с клапаном АВС всё понятно, то с датчиком КПП сложности.
Согласно рисункам, описанию и схемам их там два: 1- датчик частоты вращения входного вала, 2- датчик частоты вращения ведущей шестерни промежуточной передачи. Первый вопрос: где на коробке они находятся? Если можно поподробнее.
Второй вопрос: у меня книжка в электронном виде (джвю) и плохо различима на схеме (схема 12, стр.330) вся информация - какой разъём, номера контактов в ЭБУ, и т.д. Если кому не трудно, посмотрите что там и как для NC+, NC-, NT+, NT-. Можно даже кусочек этой схемы отсканировать.
И третий вопрос: на стр.149 немного затронута методика проверки этих датчиков. Там не совсем понятно где измерять сопротивление, на каждом датчике или между этими датчиками. Если кто сталкивался, подскажите.
Заранее спасибо!

Автор:  uraStav [ 21 май 2009, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

Коллеги, пожалуста, скиньте схему (в норм. качестве) под названием "Система управления АКПП и индикаторы (для 3S-FSE) продолжение". Если можно на uraastr@mail.ru или куда нибудь. Интересует кусок схемы с двумя датчиками частоты вращения.

Автор:  uraStav [ 28 май 2009, 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

Всем спасибо, разобрался сам

Автор:  chief [ 28 май 2009, 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

uraStav писал(а):
Всем спасибо, разобрался сам


Поделись тогда приобретенным опытом!

Автор:  uraStav [ 29 май 2009, 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

Извиняюсь перед модератором за то, что застолбил тему в "Обмен опытом". Мне показалось, что моя проблема - комплексноя, и отнести её конкретно к АКПП или двигателю довольно сложно.
По существу: чуть попозже выложу отчёт с картинками по этим датчикам.

Автор:  vromi [ 29 май 2009, 13:07 ]
Заголовок сообщения: 

Нормально все. Можно тему в электрику скинуть или пускай сдесь остается. Если не включается 4 передача то еще может виноват быть дросельная заслонка на двигателе - было такое уже - с нее не идёт сигнал на комп в движениии, передача у человека не включалась....

Автор:  uraStav [ 04 июн 2009, 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

Разобрался какие датчики частоты вращения коробки есть на АКПП U240E. Может кому может пригодится.
При диагностики скрепкой выдало код 37, а именно: Датчик частоты вращения КПП (на 2, 3 и 4 передачах не определяется частота вращения входного вала коробки передач более 300 об\мин). Полез искать где этот датчик и как его прозвонить. Итог: на коробасе есть два датчика частоты вращения, которые конструктивно ни чем не отличаются те они взаимозаменяемы. Первый датчик (Рис1) находится сверху на АКПП, предназначен для определения частоты вращения ведущей шестерни. На разъём к нему подходит от ЭБУ два провода: белый и чёрный. Второй датчик находится рядом с патрубком масленного щупа (Рис2). Он определяет частоту вращения входного вала АКПП, т.е. то что искал. Подключён он красно-желтым и сине-желтым проводами. Внешнее взаимораположение этих датчиков можно увидеть на Рис3 (чтобы было понятней, фоткал со стороны крыла - справа салон, слева радиатор).
Теперь, как проверить. Надо измерить сопротивление этого датчика. Чтобы исключить всякие косяки которые может подкинуть проводка и сам разъём датчика, измеряем сопротивление непосредственно с разъёма EFI (ЭБУ). Открываем чёрную коробчёнку, откидываем белую крышку (всё на болтах) и видим 4 разъёма с кучей проводов. Наш - второй слева (стоим перед моторным отсеком). Сдёргиваем его и ищем контакты 19-28 и 18-27 согласно Рис4 (разъём С). Там на месте всё видно по цвету проводов. Итак:
1. С18-27: Датчик частоты вращения входного вала - син\жел-кр\жел.
2. С19-28: Датчик частоты вращения ведущей шестерни - чёрн-бел.
Сопротивление этих датчиков находится в пределе 560-680 Ом (согласно мануала). Если есть отклонения от этого предела - на замену.
Кстати, по сопротивлению у меня всё в норме (620 Ом), но проблема осталась. Как коробка хорошо прогревается, так сразу попадает 4-я передача, и переключения 1-2, 2-3 проходят с ощутимыми толчками. Или гдето плохой контакт, или сам датчик глючит. Заказал на exist.ru номер по каталогу 89411-33010 (1553 руб).

Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 86.29 КБ | Просмотров: 8768 ]

Автор:  uraStav [ 04 июн 2009, 12:42 ]
Заголовок сообщения: 

Рис2

Вложения:
2.JPG
2.JPG [ 79.2 КБ | Просмотров: 8742 ]

Автор:  uraStav [ 04 июн 2009, 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

Рис3

Вложения:
3.JPG
3.JPG [ 94.41 КБ | Просмотров: 8754 ]

Автор:  uraStav [ 04 июн 2009, 12:59 ]
Заголовок сообщения: 

Даа, глючит инет... Забыл что на передачу у меня узкий канал (GPRS).

Автор:  pavanik_27 [ 04 июн 2009, 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

фоток всего две, остальные где? инет тупит))
были у меня заморочки с этими двумя датчиками, тоже искал где да чего по мануалу...всё верно это они и есть, замерял сопротивление, по показаниям датчики в норме, но после прогрева отключался спидометр. Диагностика показала нет датчика частота вращения входного вала, почти уже заменил датчик, благо не заказал,... оказалось разъем на ABS не воткнули (недоткнули) в сервисе, воткнул и всё заработало....может у тебя тоже контакта где нить нет?

Автор:  uraStav [ 04 июн 2009, 13:25 ]
Заголовок сообщения: 

Рис 4

Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 100.59 КБ | Просмотров: 8755 ]

Автор:  uraStav [ 04 июн 2009, 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

Всё может быть, посмотрю все разъёмы

Автор:  vromi [ 05 июн 2009, 10:59 ]
Заголовок сообщения: 

Очень хорошо, молодец, это ценный опыт.

Автор:  uraStav [ 05 июн 2009, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошая мысля приходит опосля... Короче, ковыряясь в носу подумал я, если эти датчики эдентичные, то почему бы их не поменять местами? И сразу будет понятно датчик врёт или ещё чего. Пошел вечером в гаражик и материализовал свои мысли (по времени - 20 мин). Теперь тестирую. По результату отпишусь.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/