да-да...именно так. вчера вечером зашел в дом - смотрю в зеркало, а там вся рожа в саже и масле...моторном...
нет что бы как все - валяться около телека, доедеть салаты с нового года...понёс меня чёрт в гараж.
"Аааа не раскидать ли мне мотор?" - взял и раскидал...за день управился... с перекурами...а сёдня занимался чисткой того что раскидал...
Итак цель. А цель была не одна, а несколько:
1. Устранить течь масла с задней левой стороны ДВС. Как бы не критично текло, но обидно.
2. Замена ремня и роликов ГРМ. Планово
3. Чистка коллектора. На всяк случай
4. Замена сальников клапанов. Планово
5. Определится с размерностью поршней. На будущее
5. С размерностью определился - всё не как у людей. 3-2-2-3
4. менять сальники завтра оттащу башку на СТО. пусть поменяют и помоют каналы заодно.
3. Колектор почистил. За 2,5 года (порядкак 30 ткм) впринципе терпимо было. Но раз разобрал, то надо почистить. Заодно вспомнил как это я умудрился шайтан-болт выкрутить. Оказалось всё просто. Кому интересно - расскажу подробнее.
2. Ремень уже был в сомнительном состоянии. Как то не натянут идеально, да и метки немного смещены. Если на распреде выставляешь, то на шкиве коленвала с пол сантиметра не доходит. Похоже как подрастянутый ремень. А может и горе ремонтёры постарались. Кстати, стрелки на ремне смотрели на правое крыло. Обводной ролик в более менее нормальном состоянии, а натяжной не понравился...Так что не зря.
1. Течь так и не локализовал. Больше всего похоже что из под клапанной крышки сочилась. Но и датчик давления масла тоже подозрительно в масле весь...Может из многих дырок сразу?
Делал несколько фоток на телефон - позже выложу. Снимал как злополучный болт с нижней части коллектора выкручивал, так же сфоткал как сдёргивал шкив коленвала. Там из подручных материалов такая хитрожопая получилась приспособа! Аж гордость берёт за себя.
К сожалению нет возможности быстро поршня прикупить.. А то можно было и заменить махом. Теперь до следующего раза...Ещё собрать бы всё до кучи...
гы-гы - мои сёдня пёхом до магазина за молоком ходили, наверное первый раз лет за пять. к хорошему быстро привыкаешь....
Всех с Новым Годом прошедьшим и наступающим Рождеством! Хоть я и не верующий, а выпить надо!
10.01.12.
Итак, всё что хотел сделал. Двигатель завёлся, работает нормально.
Немного опишу как делал:
Так как необходимо было добраться до задней левой стороны движка (устранить течь масла), то разбирал всё что можно было. Делал всё по букварю (хотя колектор снимал по памяти, так как уже был опыт)
1. Снял воздуховод, корпус воздушного фильтра.
2. Снял АКБ, площадку АКБ с драйвером форсунок.
3. Снял трос с БДЗ, все разъёмы и сам блок дроселя.
4. Открутил шланг ФХП от ТНВД, правую стойку (между головкой и верхней часть колектора). Отсоеденил разъёмы с датчика давления, привода заслонок регулируемой геометрии впуска.
5. Скинул верхнюю часть коллектора.
6. катушки, свечи, крышку ГБЦ
7. три провода массы с нижней части впускного коллектора
8. Трубку ЕГР.
9. Открутил впускной коллектор от головки, самую "говнистую" шпильку выкручивал отодвинув коллектор от головки (на фото ниже). Снял коллектор.
10. Разъёмы с форсунок, шланг с аварийного сбросного клапана, трубку от ТНВД к топливной рампе.
11. Сдёрнул топливную рампу (можно было и не сдёргивать, а снять потом с ГБЦ). Форсунки оставил в башке.
12. Скинул генератор
13. Выпускной коллектор.
14. снял выпускную трубу (ту, что между двумя катализаторами под двигуном)
15. слил антифриз, масло
Перходим к ГРМ.
16. ЭБУ, корпус ЭБУ.
17. Расширительный бачёк системы охлаждения
18. Ослабил центральный болт гелевой подушки и кронштейна подушки
19. поддомкратил двигатель, снял правый подкрылок.
20. полностью демонтировал опору, открутил второй кронштейн от движка.
21. Снял насос ГУРа (открутил регулировочный болт и ослабил болт крепления ГУР.
22. Открутил от двигателя компресор кондиционера (можно было и не трогать)
23. опустил двигатель и начал срывать болт шкива коленвала. многие советуют это делать стартером, но мы не ищем лёгких путей. В проушину шкива через тряпочку вставил Г-образную монтировку и головкой на 19 таки без особых трудностей выкрутил этот болт.
24. Необходимо стянуть шкив с коленвала. делал это так. Взял две шпильки от анкерных болтов (с крючком которые) и вкрутил в технологические отверстия шкива. Между шмильками подложил болт подходящей длинны, чтобы он упирался в шляпку болта шкива и потихоьку начал выкручивать. Внизу есть фото.
25. Снял нижнюю пластиковую крышку ГРМ, потом верхнюю.
26. Зафиксировал натяжной, снял его. Снял ремень и обводной ролик.
27. Снял шкив распредвала.
28. поставил поршня в середину хода (приблизительно, чтоб при работе с распредвалами не бились об них клапана)
29. Скинул ТНВД.
30. Снял крышку ГБЦ №2 (под ТНВД)
31. Снял датчик положения распредвала (снизу откручивать его удобнее) и клапан ВВТ.
32. Совместив метки на шестернях распредвалов вкрутил технологический болт вспомогательной шестерни выпускного распредвала.
33. По схеме из букваря снял сначала выпускной, а затем впускной распредвалы.
34. Опять же, по схеме выкрутил болты ГБЦ и сдёрнул головку.
35. Все болты раскладывал по порядку (чё откуда выкрутил). Также, разложтл толкатели вместе с регулировочными шайбами.
36. Из головки вытащил форсунки.
Вроде всё...Может чё по порядку перепутал.
Вычистил всё. Головку оттащил на СТО, где заменили маслосъёмные колпачки и немного притёрли клапана. Так же вычистили каналы - срачи там было ого-го! Так что, чистить коллектор это полумера. Такая же фигня и в каналах головки. При этом, те рекомендации вышкребать, выдувать - ни к чему не приведут. Только полный разбор со снятием клапанов!
Заменил помпу, у старой наблюдался небольшой люфт (терпимый, но всё же). Менял все резиночки, прокладочки, сальнички...Всё что входило в ремкомплект.
Потом сборка в обратном порядке.
На всё ушло 4 дня. Один день на разбор. Один день на головку (отвёз, провели ревизию, привёз). Один день на сборку. И на 4-й залил жижи и завёлся. Делал в одно лицо. Не спеша...В день часов по 6-8.
Результат: удивила работа двигателя. Стало намного тише, не смотря на дизеление. Думаю что это из-за растянутого или неправильно выставленного ремня ГРМ. Также, возможно и ролики шумели, хотя рукой люфта особо не ощущалось.
Зазоры в клапанах в пределах допуска.
С течью так и не определился...И датчик давления масла и клапан ВВТ и датчик положения распредвалов были в масле...Кто из них или все сразу вместе с крышкой головки - так и не понял.
Теперь постепенно закупаться надо для замены поршней. Нужны поршня 3-2-2-3 размеров, кольца стандартные, шатунные вкладыши и прокладка ГБЦ.
Готов ответить на вопросы.
Вложение:
Комментарий к файлу: Так я выкручивал шпильку, из-за которой не снять коллектор.
не выкрутить эту шпильку, то коллектор не сять. Я это делал так..jpg [ 154.14 КБ | Просмотров: 4169 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Совмещение установочной метки на шестерне датчика положения коленвала и метки на корпусе
вид.jpg [ 130.39 КБ | Просмотров: 4358 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Снятие шкива коленвала
шкива с коленвала.jpg [ 155.71 КБ | Просмотров: 47890 ]
11.01.12.
Как мне не хотелось, но всётки я отглушил ЕГР. После того что я увидел на клапанах поставил я прокладку туды. Пусть там будет чисто.