Всем привет.Хочу поделится своим опытом борьбы с подергушками и плохой работе коробки. Машина Vista Ardeo 3S-FSE D4 1998 года владею 10 лет пробег 270тыс.(моих 140).При замене масла,свечей,чистки верхнего коллектора и БДЗ было обнаружено что есть масло в двух свечных колодцах и пробои на двух свечах(жёлтый ореол).Проверил катушки а резиновые наконечники в трещинах на двух. Прикупил меняем.
1 Свечи платиновые Toyota PK20GR8 (90919-01208), Denso 4шт
2 Кольцо уплотнительное свечного колодца 9048030025 4шт
3 Наконечник свечи зажигания 9091911009 4шт (нам подходят сели плотно)
4 Прокладка впускного коллектора 1717974020
Почистили,заменили выехал.Стало намного лучше,но как то не то.Много здесь и не только было прочитано про адаптацию. делаю.Есть несколько способов
Процедуру адаптации и обучения следует проводить тогда, когда наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода после промывки дроссельного узла или отключения питания ЭБУ (замена АКБ).
Адаптация дроссельной заслонки.
Процедура должна выполняться только при условии полностью промытой дроссельной заслонки и только на прогретом двигателе.
1)Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители.
2)Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р).
3)Снимите клемму АКБ на 5 мин и снова оденьте.
4)Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Через 30 сек после включения зажигания снова снимите клемму с АКБ на 5 мин.
5)Оденьте клемму и заведите автомобиль.
Обороты двигателя должны будут постепенно падать и примерно через 15 мин установятся нормальные обороты холостого хода.
Если после адаптации не удалось добиться оптимальных оборотов холостого хода, или же отклик на педаль газа идет неудовлетворительный, то следует провести процедуру обучения дроссельной заслонки.
Обучение дроссельной заслонки.
Так же, как и адаптация, процедура обучения должна производится на полностью прогретом двигателе.
1)Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители.
2)Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р).
3)Запустите двигатель и дождитесь установки оборотов холостого хода.
4)Нажатием на педаль газа установите обороты в пределах 2000-2500 об/мин.
5)Поддерживайте установленные обороты в течении одной минуты.
6)Отпустите педаль газа и дождитесь установки оборотов холостого хода.
Повторите пункт 4 и 6.
7)Нажмите на тормоз и плавно переводите селектор АКПП по всем режимам вверх и вниз, задерживая селектор в каждом режиме до характерного толчка включения передачи.
Установите селектор АКПП в положение Р и заглушите двигатель.
Процедура в принципе может считаться завершенной, но для автомобилей с АКПП рекомендуется провести еще и обучение заслонки на ходу.
1)Запустите двигатель и плавно начинайте движение.
На ровном участке дороги двигайтесь со скоростью не менее 40 км/ч, временами разгоняя автомобиль до 80 км/ч.
2)Разогнавшись до 80 км/ч отпустите педаль газа и дайте автомобилю возможность самостоятельно замедлиться до 40 км/ч.
3)Снова разгоните автомобиль до 80 км/ч и отпустите педаль газа, дав возможность автомобилю замедлиться до полной остановки.
4)Переведите селектор АКПП в положение Р.
5)Заглушите звигатель."
Уже не помню какая схема, давно не делали процедуру, но какая то из этих точно работала.
Всё это взято из разных мест и источников за что авторам огромное СПАСИБО.
Езжу в основном на 95 бензине иногда заливаю 92.Последний раз залил 92 20 лит. Сделал обучение на месте и на ходу.Ощущения очень порадовали.Коробка переключалась плавно без рывков и подергушек на 1500-1600 оборотах ,правда проехал ещё мало.Предупреждение!!! В прошлом году когда делал адаптацию то загорелась ошибка двигателя,но потом сразу погасла.Так что каждый сам принимает решение.Может кому пригодится.Кто попробует пишите о результатах,нас Вистоводов мало наверное.На Украине так точно единицы.