* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ TOYOTA - Общие понятия о дизелях
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 14:30 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


тема в разработке...

ТУРБОДИЗЕЛЬ
Ваш первый дизель
Производители дизельных двигателей представляют сегодня на рынке моторы, эксплуатация и обслуживание которых не представляют большого труда. Но такие аспекты, как интервалы замены масла и качество топлива, стали очень важными при эксплуатации и обслуживании. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель, топливная система и турбокомпрессор работали долго, то этим аспектам эксплуатации и обслуживания необходимо уделять больше внимания.
Регулярная замена масла критична для нормальной работы двигателя. Большинство рекомендует производить замену масла через 5000км и даже чаще, если двигатель эксплуатируется при высоких нагрузках или в сильно запыленной местности. При выборе масла следует всегда руководствоваться рекомендациями производителя авто.
В большинстве дизельных двигателей топливо также смазывает высокоточные части топливной аппаратуры(плунжерная пара и т.п.). Поэтому очень важно, чтобы в топливе не было воды и других инородных частиц. При появлении воды в топливе ее необходимо немедленно удалить. Вода в топливо может попасть либо при заправке (не соблюдение технологии производства на НПЗ или не соблюдение правил хранения топлива на АЗС и т.п.), либо при ее продолжительной конденсации из воздуха в баке(особенно это проявляется весной и осенью, когда днем тепло, а ночью холодно). Поэтому заправляться нужно на «проверенной» АЗС и ездить с полным баком, что уменьшит количество конденсированной воды в баке. Некоторые бактерии, попавшие в бак с водой после ее удаления, могут остаться «жить»(питаться и размножаться) в топливной системе. Они «покрывают» все внутренние части ТНВД и форсунок, что приводит к ухудшению характеристик и последующему выходу из строя топливной системы. Для уничтожения этих бактерий в топливо добавляются биоактивные присадки(стандартная присадка в топливо на НПЗ).
В последние годы особенно остро встал вопрос о смазывающих качествах дизельного топлива. В процессе удаления серы из топлива ухудшаются его смазывающие качества, и при этом еще нет принятого производителями дизельного топлива стандарта на такие качества. Так что некоторые производители добавляют по своему усмотрению свои собственные присадки в топливо, которые улучшают его смазывающие качества. Поэтому при заправке топливом на разных АЗС вы наливаете в бак разнородные «смазывающие» присадки, об их совместимости вам остается только догадываться. Единственной вашей гарантией против повышенного износа элементов топливной системы из-за недостаточных смазывающих качеств топлива является покупка таких присадок отдельно. Сегодня на рынке существует большое количество таких присадок, при выборе необходимо избегать таких присадок, которые содержат алкоголь, в остальном стоит руководствоваться своим кошельком, рекомендациями производителей(присадок, топлива и авто) и не пренебрегать советами друзей, знакомых и т.п., которые уже применяли те или иные присадки на аналогичных машинах.
Так как большинство последних дизельных двигателей комплектуется турбокомпрессорами(ТКР), то следует уделить и им немного (лучше больше) внимания. Необходимо строго соблюдать интервалы замены масла. Большинство ТКРов выходит из строя из-за «глушения двигателя на горячую». Это происходит, когда после продолжительной поездки резко выключается двигатель, при этом не дается времени, чтобы вал ТКР мог замедлиться. Вал ТКР вращается с частотой более 100.000об/мин(до 180.000), чем быстрее вы едете или чем больше нагрузка на двигатель, тем больше частота вращения вала ТКРа. Если резко заглушить двигатель, то вал ТКР будет вращаться без масла. Каждый раз, когда это происходит, срок службы ТКР существенно уменьшается потому, что без масла существенно увеличивается износ подшипников, который приводит к тому, что какое-нибудь колесо ТКР начнет цепляться за свой корпус, а это приведет к дисбалансу. Дисбаланс, только появившись в ТКР, растет и приводит к тому, что «контакт» колеса с корпусом становиться все «больше», что и вызывает поломку ТКРа. Чтобы избежать преждевременного выхода ТКРа из строя, необходимо перед «глушением» дать поработать двигателю несколько минут на холостых оборотах.

Если вы будете руководствоваться этими нехитрыми советами и свои здравым смыслом, то ваш дизель прослужит долго.

Что нужно смотреть при покупке турбированного автомобиля?
Сначала заглянем под капот и проверим.....
- Состояние масла в двигателе. Черный цвет масла говорит о недостаточно хорошем обслуживании авто прежним владельцем.
- Отметки в сервисной книжке. Важно убедиться в том, что машина регулярно проходила ТО.
- Масляные подтеки вокруг турбины(ТКРа). Масло вокруг ТКРа говорит о плохом ремонте ТКРа или изношенности деталей ТКРа.
- Покрашенный корпус турбинного колеса. Возможно, краска скрывает следы плохого ремонта.
- Подтеки ОЖ вокруг ТКРа. Следы охлаждающей жидкости вокруг ТКРа свидетельствуют о негерметичности соединений трубопроводов системы охлаждения.
- Положение патрубков и соединеий ТКРа. Перекосы в соединениях и загибы патрубков ТКРа говорят о некачественном ремонте и установке ТКРа.
- Выпускной клапан на шланге привода перепускного клапана. Наличие этого "девайса" повышает давление наддува ТКРа. ТКР работает при большем давлении, чем то, которое было установлено производтелем ТКРа. Это может привести к поломке ТКР, поэтому установка такого клапана без согласия производителя ТКРа ведет к автоматическому аннулированию гарантии на ТКР.
- Привод перепускного клапана. Если привод заменен на такой, у которого давление срабатывания больше, чем у штатного, то последствия см. выше(пункт.7).
- Царапины и др. следы от ключа на штанге привода перепускного клапана. Возможно следы от недавней регулировки максимального давления наддува, что категорически запрещается практически всеми производителями ТКРов.
- Состояние воздушного фильтра. Следы масла на воздушном фильтре могут свидельсвовать об износе двигателя.
- Сквозные трещины на впускном патрубке ТКРа. Через эти трещины в ТКР попадает неочищенный воздух, твердые частицы в его составе вызывают довольно серьезные повреждения компрессорного колеса ТКРа.
- Радиальный люфт компрессорного колеса. Ход компрессорного колеса ввер вниз более 0,8мм свидельтвует о износе подшипников ТКРа.
- Следы трения о корпус на компрессорном колесе. Если владелец вам резрешит снять воздушный фильтр и т.п., то необходимо убедиться в отсутсвии следов трения или контакта между компрессорным колесом и корпусом. Наличие таких следов свидельствует о сильном износе подшипников ТКРа и о необходимости немедленного ремонта ТКРа.
- Трещины на шланге привода перепускного клапана. Наличие этих трещин ведет к увеличению давления наддува ТКРа(пункты 7 и 8).
- Трещины на интеркуллере. Наличие этих трещин ведет к уменьшению давления наддува и количества воздуха, поступающего в цилиндры.
- Трещины на патрубках интеркуллера. Последствия см. пункт 15.
- Следы масла в районе трубки подачи масла в ТКР. Негерметичность гидролинии подачи масла в ТКР ведет к масляному голоданию ТКРа с последующим выходом его из строя.
- Дренажная масляная трубка ТКРа. Загибы и "пережимы" на данной трубке ведут к тому, что масло начнет просачиваться через уплотнения в корпусе ТКРа, и как следствие, у авто будет выхлоп голубого цвета.
- Загибы на патрубках системы вентиляции картера. Эти загибы могут привести к образованию выхлопа голубого цвета.

Теперь проверим машину на ходу.....
- Свист при ускорении. Свист при ускорении автомобиля говорит о большом дисбалансе ТКРа или негерметичности впускной системы двигателя.
- Скрип или вой(как сирена) при ускорении. Наличие данного вида шума свидельствует о чрезмерном износе подшипников ТКРа.
- Слабый разгон. Причиной слабого разгона является небольшое давление наддува, которое может быть вызвано неисправностью механизма перепускного клапана, утечкой воздуха или другим повреждением ТКРа.
- Слишком быстрый разгон. Повышенное давление наддува, причиной которого может быть неисправный или неправильно отрегулированный перепускной клапан.
- Детонация. Причинами детонации могут быть: неправильно отрегулированная система зажигания, топливо низкого качества, чрезмерно высокое давление наддува и плохое обслуживание двигателя.
- Голубой выхлоп при разгоне. Причинами этого явления могут быть неисправная система вентиляции картера или износ ЦПГ двигателя.
- Голубой выхлоп при замедлении авто. Голубой выхлоп при замедлении авто свидельствует об износе ЦПГ двигателя.

Самая последняя проверка. После ходовых испытаний дайте двигателю поработать 10минут на холостых оборотах, а затем проверьте.....
- Голубой выхлоп на холостых оборотах. Причинами данного явления могут быть: негерметичность уплотнений ТКРа, чрезмерный износ подшипников ТКРа, неиспраность системы вентиляции картера и неиспраность дренажной гидролинии ТКРа.
- Черный выхлоп на холостых оборотах. Причинами данного явления могут быть: износ ТНВД, износ форсунок и неправильно отрегулированная система подачи топлива.
- Белый выхлоп на холостых оборотах. Причинами данного явления могут быть: повреждения в блоке двигателя, трещины в головке блока и выход из строя прокладки головки блока. Очень редко причиной белого выхлопа является ТКР.

Турбокомпрессор

Изображение

Турбонаддув один из самых недорогих способов, который позволяет поднять мощность двигателя. Не надо путать турбокомпрессор(далее ТКР) с механическим нагнетателем(G60 на WV Passat). Нагнетатели обычно приводятся ремнем и отбирают мощность от двигателя для увеличения количества воздуха, поступающего в цилиндры. ТКРы, в свою очередь, при работе используют энергию отработавших газов. Принцип работы ТКР состоит в следующем: отработавшие газы, вытесняемые из цилиндров поршнями, через выпускной коллектор попадают с большой скоростью и под давлением в корпус турбинного колеса("горячая улитка"), где приводят во вращение турбинное колесо. На вал турбинного колеса жестко установлено компрессорное колесо. Компрессорное колесо прокачивает воздух через систему очистки и направляет его через корпус компрессорного колеса, где воздух сжимается, во впускной коллектор двигателя. Количество сжатого воздуха, а также и его давление определяются конструкцией конкретного ТКР и режимом работы двигателя.

В дизельных и бензиновых двигателях генерируемая мощность зависит от количества сгоревшей в цилиндрах оптимальной по своему составу (соотношению воздух-топливо) топливовоздушной смеси. Так как ТКР увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя по сравнению с атмосферным аналогом того же рабочего объема, то можно добавить соответственно и большее количество топлива в цилиндры, что приведет к росту мощности на коленчатом валу двигателя. Серийные двигатели, комплектующиеся ТКРами, имеют конструктивные изменения топливной системы и других узлов, которые необходимы для нормальной работы двигателя с ТКРом. При установке ТКРа на атмосферный двигатель необходимо учитывать рост мощности двигателя(возможно придется усиливать некоторые узлы) и перенастраивать топливную систему на подачу большего количества топлива.

Эксплуатация ТКРа
ТКР работает в тяжелых условиях: высокая температура отработавших газов(до 1050С) и большая частота вращения вала(до 280.000об/мин). Масло, подаваемое в ТКР для смазки и охлаждения, забирается из масляной системы двигателя, необходимо, чтобы оно было всегда чистым и соответсвовало требованиям, предъявляемым изготовителем двигателя. После запуска необходимо дать поработать двигателю в режиме холостых оборотов примерно 1 минуту. Это необходимо для того, чтобы давление масла в системе смазки поднялось до рабочего, и масло попало в подшипники ТКРа. Перед выключением двигателя также следует дать ему поработать несколько минут(1-3) в режиме холостых оборотов для того, чтобы дать возможность деталям ТКРа остыть.

Поиск неисправностей в дизельном двигателе

Двигатель не заводится в холодную погоду:
- неправильно используется система предварительного подогрева
- неисправность системы предварительного подогрева
- парафинизация топлива(очень холодно)
- неисправность механизма холодного пуска

Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду:
- недостаточная частота вращения стартера
- недостаточная компрессия
- отсутствие топлива в баке
- воздух в топливе
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
- загрязнение топлива
- неисправность эл.маг. клапана
- внутренняя поломка ТНВД

Недостаточная частота вращения стартера:
- аккумуляторная батарея недостаточной емкости
- масло не соответствует требованиям производителя двигателя
- высокое сопротивление в электрической цепи стартера
- неисправность стартера

Двигатель трудно заводится:
- неправильная процедура пуска двигателя
- неисправность стартера или аккумуляторной батареи
- неисправность системы предпускового подогрева
- воздух в топливе
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
- недостаточная компрессия
- неправильно отрегулирован зазор клапанов
- дополнительное сопротивление в выпускной системе
- неправильно отрегулирован механизм газораспределения
- неисправность форсунки/форсунок
- неправильно выставлен момент впрыска
- внутренняя поломка ТНВД

Двигатель заводится, но сразу глохнет:
- мало топлива в баке
- воздух в топливе
- неправильно установлены обороты холостого хода
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак
- воздушный фильтр загрязнен
- дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системах
- неисправность форсунок

Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива:
-неисправность эл.маг. клапана

Нестабильная работа на холостых оборотах
- воздушный фильтр загрязнен
- дополнительное сопротивление во впускной системе
- воздух в топливе
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
- неправильно отрегулирован зазор клапанов
- пружины клапанов ослабли или сломались
- недостаточная компрессия
- перегрев
- неправильно подсоединены трубки к форсункам или трубки не соответствуют требованиям производителя мотора
- неправильно отрегулирован механизм газораспределения
- неисправность форсунок
- неисправность ТНВД

Недостаток мощности
необходимо проверить тягу акселератора
необходимо проверить тягу ТНВД
воздушный фильтр загрязнен
дополнительное сопротивление во впускной системе
воздух в топливе
дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
неправильно отрегулирован механизм газораспределения
неправильно установлен момент впрыска
дополнительное сопротивление в выпускной системе
недостаточное давление турбонаддува
неправильно отрегулирован зазор клапанов
недостаточная компрессия
неисправность форсунок
неисправность ТНВД

Чрезмерный расход топлива
внешняя утечка
топливо протекает в поддон двигателя
воздушный фильтр загрязнен
дополнительное сопротивление во впускной системе
неправильно отрегулирован зазор клапанов
недостаточная компрессия
неправильно установлен момент впрыска
неисправность форсунок
неисправность ТНВД

Двигатель сильно стучит
воздух в топливной системе
некачественное топливо
неисправность форсунок
пружины клапанов ослабли или сломались
неправильно отрегулирован зазор клапанов
неправильно отрегулирован механизм газораспределения
неправильно установлен момент впрыска
поршневые кольца изношены или сломались
износ цилиндропоршневой группы
поврежден или слома подшипник коленвала
износ рапредвала

Выхлоп черного цвета
воздушный фильтр загрязнен
дополнительное сопротивление во впускной системе
неправильно отрегулирован зазор клапанов
недостаточная компрессия
недостаточное давление турбонаддува
дополнительное сопротивление в выпускной системе
неправильно отрегулирован механизм газораспределения
неисправность форсунок
неправильно установлен момент впрыска
неисправность ТНВД

Выхлоп голубого или белого цвета
некачественное масло или масло не соответствует требования производителя двигателя
неисправность свечей накаливания или реле этих свечей(дым только при запуске)
загрязнен воздушный фильтр
дополнительное сопротивление во впускной системе
неправильно отрегулирован механизм газораспределения
неправильно установлен момент впрыска
неисправность форсунок или теплоотражателей
неисправно уплотнение клапана(штока)
недостаточная компрессия
прокладка блока повреждена
поршневые кольца изношены или сломались
изношена цилиндропоршневая группа

Чрезмерный расход масла
внешняя утечка
некачественное или несоответствующее требованиям производителя масло
уровень масла в двигателе слишком высок
дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
утечка масла из масляной системы в топливную
утечка масла из дополнительного оборудования
утечка масла из масляной системы в систему охлаждения
утечка масла в ТНВД
загрязнен воздушный фильтр
дополнительное сопротивление во впускной системе
лаковые отложения на стенках цилиндра
поршневые кольца изношены или сломались
изношена цилиндропоршневая группа
износ направляющей/штока клапана
износ уплотнений штока клапана

Перегрев
утечка ОЖ
слишком высокий уровень масла
поломка вентилятора
насос системы охлаждения неисправен
неисправен радиатор
патрубки системы охлаждения повреждены
термостат неисправен
воздушный фильтр загрязнен
повреждена прокладка блока
дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системе
деформация головки блока или трещины в ней
неправильно отрегулирован механизм газораспределения
неправильно установлен момент впрыска(слишком рано)
неисправность форсунок
неисправность ТНВД

Повышенное давление в картере
дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
негерметичность в вакуумном насосе
поршневые кольца сломались
повреждена прокладка блока

Неустойчивая работа двигателя
неправильная рабочая температура
тяга акселератора нуждается в регулировке
воздушный фильтр загрязнен
дополнительное сопротивление во впускной системе
воздух в топливе
неправильно подсоединены трубки к форсункам
дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак
неправильно отрегулирован зазор клапанов
пружины клапанов ослабли или сломались
недостаточная компрессия
ослабло крепление ТНВД
неправильно установлен момент впрыска
неисправность ТНВД

Вибрация
тяга акселератора нуждается в регулировке
крепление двигателя ослабло или изношено
вентилятор неисправен
гаситель крутильных колебаний двигателя неисправен или ослабло его крепление
неправильно подсоединены форсунки
ослабло крепление маховика
недостаточная компрессия

Низкое давление масла
уровень масла низок
масло не соответствует требованиям производителя
масляный фильтр загрязнен
перегрев
масло загрязнено
датчик масляного давления неисправен
фильтр грубой очистки загрязнен
всасывающая гидролиния насоса повреждена или забита
поврежден предохранительный клапан
изношен насос
изношены подшипники коленвала
Высокое давление масла
масло не соответствует требованиям производителя
неисправен датчик
поврежден предохранительный клапан

Таблица поиска неисправностей ТКРов
А Двигатель глохнет при разгоне
Б Недостаток мощности двигателя
В Черный выхлоп
Г Чрезмерный расход масла
Д Голубой выхлоп
Е Шум в турбокомпрессоре
Ж Повторяющийся звук в ТКР
З Утечка масла через уплотнение компрессора
И Утечка масла через уплотнение турбины

Утечка масла из ТКР: причины и способы устранения.
Наиболее часто владельцы турбированных машин обращаются к нам и нашим коллегам со словами «турбина погнала масло, отремонтировать сколько будет стоить, а есть такая нормальная бэушная?». Далее выбирается какой-либо вариант по тексту или ставится заглушка. Но на самом деле причиной утечки масла в большинстве случаев является не ТКР, а неправильная его установка или неправильные обслуживание и эксплуатация двигателя. Чтобы понять из-за чего же «турбина погнала масло» рассмотрим следующие моменты:

- Масло внутри ТКР
- Уплотнения
- Масло во впуске/выпуске компрессора
- Масло на выходе из компрессора
- Утечка масла в компрессоре карбюраторного двигателя
- Масло на выходе из турбины

Масло внутри ТКР
Масло под давлением через напорную магистраль подается в корпус ТКР. Проходя через подшипники с большой скоростью, масло смешивается с воздухом. На выходе из подшипников масло, смешанное с воздухом, представляет собой уже некую пену, которая под действием силы тяжести сначала стекает вниз корпуса ТКР, а затем по сливной магистрали в масляный поддон двигателя. Если на ее пути окажется какое-либо препятствие, то она начнет собираться в корпусе ТКР. Когда уровень масляной пены превысит уровень уплотнений, масло начнет поступать в корпусы турбинного и компрессорного колес через промежуток в уплотнительном кольце.

Уплотнения
Наиболее частой ошибкой в представлениях о ТКР является представление о назначении уплотнений со сторон турбинного и компрессорного колес. Основным назначением этих уплотнений является предотвращение попадания газов под высоким давлением в корпус ТКР и далее в картер двигателя. Тот факт, что эти уплотнения не дают маслу попадать в корпуса турбинного и компрессорного колес, вторичен. ТКР некоторых моделей производятся даже без уплотнения со стороны турбинного колеса. Почти во всех случаях утечка масла из ТКР не является следствием нарушения уплотнений, хотя существуют и исключения из этого правила.

Масло во впуске/выпуске компрессора
Причиной некоторых «утечек» является воздушный фильтр. В воздушном фильтре(мокрого типа) с уже загрязненным маслом или недостаточной емкости воздух, проходящий через него с большой скоростью, может захватывать капли масла и нести их в корпус компрессора. Такаю «утечку» можно наблюдать только на выходе из компрессора, а чтобы ее устранить необходимо заменить либо масло в фильтре, либо заменить фильтр на другой.

Масло на выходе из компрессора
Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессор. Этот вакуум никак не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но на выходе из него. Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса ТКР и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы довольно простое. Можно либо установить датчик между воздушным фильтром и ТКР, который будет показывать когда необходимо заменить фильтр, либо проводить замену фильтра в соответствии с требованиями производителя авто.

Утечка масла в компрессоре карбюраторного двигателя
ТКР, установленный на карбюраторном двигателе перед карбюратором, комплектуется механическим(обычно карбоновым) уплотнением. Такое уплотнение не позволяет попадать маслу в коллектор даже при резком сбросе газа(закрытии дроссельной заслонки), которое ведет к резкому созданию вакуума на впуске в ТКР. Любая утечка масла на выходе из компрессора в такой конструкции свидетельствует о неисправности уплотнения.

Масло на выходе из турбины
Обычно утечка масла на выходе из турбины свидетельствует о проблемах в дренажной системе. Что-то заставляет подниматься масляную пену выше уровня уплотнений. Необходимо убедиться в том, что сливная гидролиния находится в вертикальном положении(максимально допускается 35градусное отклонение от вертикального положения), и что она не имеет загибов, в которых может собираться масло. Также необходимо убедиться в том, что сливная гидролиния присоединяется к двигателю в таком месте, которое не создает дополнительного сопротивления течению масла и находится выше уровня масла в картере.

Характерные повреждения деталей ТКРа

Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.
Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить компрессорное колесо на новое.
Изображение
Многочисленные повреждения лопаток турбинного колеса.
Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить вал на новый.
Изображение
Применение герметиков ведет к тому, что уменьшается площадь проходного сечения канала подачи/слива масла в/из ТКРа.
Изображение
Повышенный износ шейки вала.
Причина: Количество или давление масла , подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется.

Значительный неравномерный износ шейки вала.
Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.
Изображение
Значительный неравномерный износ подшипника.
Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.

Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников (для сравнеия левый подшипник чистый).
Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.

Пригоревшее масло на поверхности вала.
Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте вал очищается от этого нагара.

Сквозные трещины в корпусе турбинного колеса.
Причина: Перегрев корпуса(позднее зажигание, бедная смесь, момент впрыска). При ремонте корпус необходимо заменить на новый.

Особенности национального ремонта ТКРов
Рассмотрим на примере, ремонт ТКРа выполнен в Туле(на оборонном заводе) машина Ниссан200
Подшипники

В данном случае упорный подшипник выолнен из листа бронзы, маслянные карманы выполнены с очень низким качеством(на фото показаны стрелками), хотя все отверстия и конфигурация сделаны как и в оригинальном подшипнике.

В конструкции же радиальных подшипников внесены существенные изменения. В ТКРе данной модели радиальные подшипники от осевого перемещения фиксируются с двух сторон внутренними стопорными пружинными кольцами небольшего диаметра. Такие кольца в отечественном машиностроение не получили широкого примения, потому что при установке требуют аккуратного с собой обращения. Чтобы избежать примения таких колец "мастер" сделал подшипник новой конструкции с буртиком, который фиксирует подшипник от осевого перемещения только в одну сторону. Под этот буртик был расточен подшипниковый корпус, после чего в данный корпус уже нельзя вставить стопорное кольцо для фиксации оригинального подшипника. Было выполнено две проточки под такие буртики, корпус можно смело выбрасывть. Кроме этого "новые" подшипники были запрессованы в корпус, оригинальные подшипники устанавливаются с определенным зазором и могут при работе ТКРа вращаться относительно корпуса. Для лучшего подвода смазки к валу на одном подшипнике были сделаны дополнительные насечки/проточки.

Компрессорное колесо

Так как никакой балансировки ротора ТКРа не прозводилось, дисбаланс ротора привел к быстрому износу радиальных подшипников, результатом чего стал значительный люфт вала. Компрессорное колесо "получило возможность" тереться по дву корпусам. Лопатки компрессорного колеса терлись о корпус компрессорного колеса(улитку) и сильно загнулись в местах контакта. Тыльная сторона компрессорного колеса терлась о подшипниковый корпус. Такое колесо не может быть использовано вторично, необходима замена на новое.
Изображение

Вал-турбинное колесо

Повреждения лопаток турбины носят тот же характер что и у компрессора. Дисбаланс ротора привел к тому, что турбинное колесо терлось о свой корпус. Износ лопаток меньше чем у компрессорного колеса, так как турбинное колесо сделано из более твердого и прочного материала. Если использовать такую турбину вторично, то при работе появится неприятный свистящий звук, от которого нельзя никак избавиться. Недостаток масла привел к тому, что подшипник схватывался с валом, о чем свидетельствует задир на валу. Кроме этого вал немного загнут. Использовать вал вторично нельзя.



Выводы

Вал-турбина, компрессорное колесо и корпус подшипников необходимо заменить на новые. Совокупность данных детелей с подшипниками, уплотнениями представляет собой картридж, который дешевле купить новый(отбалансированный) в сборе, чем подетально.

Ремонт турбокомпрессоров(ТКР)
ТурбоДизель осуществляет ремонт и балансировку турбокомпрессоров(турбин), применяемых на дизельных и бензиновых двигателях, на современном оборудовании фирмы TMI.

Срок и цена ремонта зависят от степени повреждения конкретного турбокомпрессора и составляют от 1 до 3 дней. Стоимость ремонта ТКР колеблется в диапазоне 280...480$. При наличии на складе (всегда большой выбор) нового аналогичного или восстановленного турбокомпрессора замена может быть осуществлена в течении одного дня.

Технология ремонта
Каждый турбокомпрессор полностью разбирает для проведения дефектовки
Все корпусные детали и колеса тщательно очищаются
Все подшипники и уплотнения меняются на новые
Остальные детали проверяются в соответствии с требованиями производителя ТКР и при необходимости заменяются на новые
Ротор каждого турбокомпрессора балансируется на специальном стенде в соответствии с требованиями производителя ТКР
Картридж каждого турбокомпрессора балансируется и проверяется на отсутсвие утечек масла с помощью специального стенда, на котором создаются рабочие условия экплуатации ТКР на автомобиле


Вложения:
tabl.jpg
tabl.jpg [ 292.51 КБ | Просмотров: 45992 ]

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ TOYOTA - Общие понятия о дизелях
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 14:40 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2010, 03:00
Сообщения: 2940
Тем: 57
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista
О машине: Y-CV30-BTPGX, 2С-Т дизель
Репутация: 743
1C, 2C, 2CTT - дизельные двигателя объемом 1,8 и 2,0 литра соответственно, предкамерные с приводом ТНВД и распредвала ремнем.
Слабые стороны - головка, турбина, быстрый износ поршневой и клапанов. Как ни странно, но это в основном не конструктивная недоработка самого двигателя. Причина кроется в конструктивной непродуманности установки данных двигателей на автомобиль..

При упоминании двигателя 2CT большинство мотористов в один голос заявят:"Да у него головки постоянно в трещинах!" Действительно, перегретые в трещинах головки довольно частое явление у этих двигателей. Однако, причина не в некачественном изготовлении головок.

У многих контрактных двигателей 2CT и особенно 2LT, прибывших из Японии, присутствовали трещины головки блока. В этом случае, пришлось бы утверждать, что и их охлаждающие жидкости некачественны.

Причина многочисленных перегревов данных двигателей кроется значительно глубже, а с другой стороны лежит на самой поверхности. Нагрев, и даже перегрев двигателя, не являются причиной трещин в головке блока. Причиной появления трещин является резкий перепад температур в области головки блока и, как следствие, - большие внутренние напряжения, возникающие в этих местах. При наличии достаточного количества охлаждающей жидкости местных перегревов не происходит.

В данном случае, кроме того, что эти двигателя крайне теплонапряженны, у них присутствует один существенный недостаток, который и является основной причиной образования трещин. Расширительные бачки для охлаждающей жидкости в обеих случаях стоят ниже уровня головки блока. В результате, при нагреве двигателя охлаждающая жидкость, расширяясь, вымещается в расширительный бачок. При охлаждении она должна под действием разряжения возвратиться в систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан на заливной пробке радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости в систему охлаждения попадет не тосол, а воздух из атмосферы. В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин. Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает. Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, в результате, прокладка не способна герметизировать уплотнения, и пузырение все больше и больше возрастает.

А дальше происходит следующее. Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины. В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается - масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины (да и не только ее). Турбина, как правило, после таких экстремальных условий долго не ходит.

А выход-то из этих нелепых ситуаций довольно прост. Достаточно установить расширительный бачок выше уровня головки блока и она не будет завоздушиваться, а значит, и значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин в головке. В однотипном двигателе LD20T-II на Ниссан-Ларго именно так и сделано. Расширительный бачок в виде грелки установлен над двигателем и проблема трещин головки блока практически снята.
Один из моих клиентов пришел к точно такому же выводу. Когда в очередной, третий раз, у него лопнула головка на Таун-Эйсе, он сварил из железа расширительный бачок, установил его за пассажирским сиденьем, - и с того времени проблемы исчезли. Даже в жару, при движении в гору критического перегрева не происходит.

Второй типичный дефект двигателя 2C, 2CT - это исчезновение компрессии в отдельных цилиндрах - чаще всего это 3-ий и 4-ый цилиндры. Основная причина - это негерметичность воздушных трубопроводов от воздушного фильтра к турбине или воздушному коллектору. Пыль, попадающая в эти щели, образует вместе с маслом, проникающим из трубки отсоса картерных газов, отличную абразивную смесь, которая изнашивает как цилиндро-поршневую группу, так и тарелку впускного клапана. В результате, тепловые зазоры во впускных клапанах исчезают, а следовательно исчезает и компрессия в двигателе.

Еще одной причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных газов. Сажа с маслом также является хорошим абразивом. В некоторых случаях впускные коллектора покрыты слоем вязкой сажи толщиной свыше одного сантиметра.

Особенность двигателей 2C и 2CT - это гораздо меньший износ двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили по сравнению с их аналогами на автобусах. Значительно меньшие нагрузки объясняют этот фактор.
В последние годы на эти двигателя стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (2C-E, 2CT-E). Несмотря на то, что при переходе на электронное управление ТНВД наблюдаются явные преимущества: уменьшение расхода топлива, снижение токсичности, более равномерная и тихая работа двигателя, имеются и явно отрицательные стороны. К сожалению, надо признать, что в подавляющем большинстве сервисов нет ни оборудования, позволяющего диагностировать и регулировать в полном объеме подобные ТНВД; ни специалистов, которые могли бы проводить эти работы; ни запчастей к данным аппаратурам, так как DENSO не поставляет большинство позиций по этим ТНВД.

Единственное, что радует, в последнее время произошел некоторый прорыв в информационном обеспечении по данному вопросу. Возможно, эти ТНВД в ближайшее время станут также ремонтопригодны, как и обычные механические.


Вложения:
Комментарий к файлу: общий вид
25-10-10_2046.jpg
25-10-10_2046.jpg [ 45.08 КБ | Просмотров: 45996 ]
Комментарий к файлу: ТНВД и гидроусилитель
25-10-10_2047.jpg
25-10-10_2047.jpg [ 44.99 КБ | Просмотров: 45996 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ДИЗЕЛЬ TOYOTA - Общие понятия о дизелях
СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 03:34 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:40
Сообщения: 7
Машина: Toyota Vista
Репутация: 0
Спасибо интересно только вот все равно что бы что то самому сделать ума не хватает, вот недавно борохлил двиг. с турбонаддувом поехал в Land-Motors, ребята нашли проблему и устранили, доволен ими.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ДИЗЕЛЬ TOYOTA - Общие понятия о дизелях
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 19:43 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 20:28
Сообщения: 18
Тем: 4
Откуда: Хабаровский край г.Советская Гавань
Машина: Toyota Vista
О машине: sv-40 3C-T
Репутация: 0
Есть предложения как можно поднять расширительный бачок на сороковой висте??


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ДИЗЕЛЬ TOYOTA - Общие понятия о дизелях
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 18:28 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 04:00
Сообщения: 2073
Тем: 60
Откуда: Хабаровск
Машина: Toyota Vista
Репутация: 55
смысл? в твоем кузове япы уже чухнули ошибки расположения, которые были допущены в 30-ой, крышку радиатора часто меняй, если антифриз уже грязный и все норм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ДИЗЕЛЬ TOYOTA - Общие понятия о дизелях
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 05:53 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2010, 03:00
Сообщения: 2940
Тем: 57
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista
О машине: Y-CV30-BTPGX, 2С-Т дизель
Репутация: 743
Парни, подобные вопросы обсуждаются в профильных топиках, в следующий раз поудаляю сообщения.

_________________
- А не хлопнуть ли нам по рюмашке?
- Заметьте, не я это предложил!
(с) "Покровские ворота"

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 6 ] 





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 мар 2024, 16:01
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика