вообщем в связи с появившимися проблемами на днях менял подушки...пока только переднюю и заднюю...и вот небольшой отчет...
день 1 - поиск подушекзалез на japancats и отыскал номера нужных мне подушек
12371-22030 Опора двигателя задняя
12361-74531 Опора двигателя нижняя передняя
далее обзвон магазинов...сразу заметил, что экзист выдал наличие обоих подушек на складе и цена за обе порядка 4р...связался со своим манагером могу ли сеня их забрать...ответ пришел только вечером, когда подушки были уже куплены - говорит я наверно не зашел под своим логином, т.к. наличие этих подушек он не видит...ну и ладно...
обзвонил порядка 10 контор: в одной была в наличии задняя, еще в нескольких сказали привезут со склада завтра(а я хотел именно сеня приобрести), в одной предложили сами картриджи по 900р(т.к. менял подушки в первый раз и один решил с картриджами пока не заморачиваться), в остальных подушек не было...цены варьировались от 4000 до 5200 за обе....
поехал в магазин, где, как мне сказали, есть задняя подушка...принесли похожую, но с противовесом - сказали всем такую дают и она подходит...заплатил 2400 за нее, вышел, открыл капот, сравнил, вернулся, отдал им обратно и попросил вернуть деньги...
ладно бы противовес - он там ничему не мешает(хотя не знаю как повлияет на вибрацию двигателя), но на ней был небольшой кронштейн для крепления чего-то там и вот он бы упирался в защитную пластину, стоящую справа от подушки...да и этот кронштейн был приварен как раз в том месте, где должно быть отверстие под болт крепления трубки усилителя руля...
Вложение:
111.JPG [ 25.3 КБ | Просмотров: 38007 ]
здесь сразу скажу, что подбирали мне подушки по машине, а сам код я потом у них спрашивал, чтобы сравнить с тем, что у меня был...
в итоге побрел дальше в поисках...в одном из магазинов мне нашли переднюю подушку за 1700, код совпал...вышел, задрал капот - вроде та..хорошо, едем дальше в большой магазин с множеством отделов(есть у нас такой Автоград)...
там была еще та песня: в нескольких местах не нашли, в паре мест выставляли меня идиотом - говорили откуда вы взяли, что вам надо именно этот код?...а после того, как давал им номер кузова, скривив рожу соглашались...
в итоге уже измучившись зашел в очередной отдел и о чудо! - у них есть задняя подушка за 2000...попросил, чтобы показали - код совпал и по виду она самая )))...ну чтож, день прошел, но хоть не зря...
день 2 - замена подушекс передней подушкой было самое простое....
- для начала, т.к. нужно будет приподнимать двигатель, решил отцепить его от правой подушки(ее еще называют гелевой)...для этого нужно открутить блок EFI - он стоит на ней и мешает подлезть...откручиваем 2 верхних болта, снимаем бачок с антифризом, откручиваем нижний болт...
Вложение:
SNC00002.jpg [ 413.49 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00001.jpg [ 413.1 КБ | Просмотров: 38007 ]
- немного отодвинув блок EFI(полностью его убрать не получиться из-за проводов, входящих в него) подсовываю вороток и окручиваю болт подушки
Вложение:
SNC00004.jpg [ 423.27 КБ | Просмотров: 38007 ]
- затем решил сразу окрутить крепление передней подушки...для этого сначала надо открутить крюк передней балки, за ним видим 3 нужных нам отверстия и выворачиваем оттуда 3 болта крепления подушки...интересно, что задний болт у меня отличался от двух других - наверно меняли уже подушку и болт заменили зачем-то...
Вложение:
SNC00007.jpg [ 339.98 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00009.jpg [ 313.48 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00011.jpg [ 412.63 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00010.jpg [ 309.32 КБ | Просмотров: 38007 ]
- далее берем домкрат и небольшой деревянный брусок, ставим под двигатель и немного его приподнимаем...я упирал брусок в кожух гидротрансформатора слева от продольной балки...
Вложение:
SNC00006.jpg [ 400.62 КБ | Просмотров: 38007 ]
- откручиваем болт крепления двигателя к подушке и вуаля - она у нас в руках...на фото видно оторванную часть слева...также заметил, что код подушки есть на картридже - наверно так как раз можно подбирать сами картриджи, а не целиком подушки...также заметил, что стояла подушка с немного другим кодом - 12361-74530...кроме кода есть еще некая цифра возле треугольничка - на старой это М2, на новой М14...
Вложение:
SNC00012.jpg [ 437.46 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00013.jpg [ 437.92 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00014.jpg [ 416.25 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00015.jpg [ 498.99 КБ | Просмотров: 38007 ]
- еще обратил внимание, что у болта крепления двигателя к подушке в новой подушке есть небольшой люфт, т.е. входит не плотно...проверил на старой подушке - то же самое...
- ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке, НО пока не прикручиваем на место правую гелевую подушку....
теперь самый геморрой, который был у меня - задняя подушка...
- лезем под машину и видим 2 болта и 2 гайки, которыми крепится задняя подушка...с болтами проблем у меня не было, а вот гайки
....во-первых, гайки насажены на довольно длинные шпильки(или как там они называются) и обычный вороток с головкой до них просто не достает...т.к. не было у меня других воротков пришлось идти на хитрость - я насаживал головку на вороток не до конца(не до щелчка, когда шарик встает в паз) а просто сверху до шарика, что позволило достать таки гайку и сорвать ее...
Вложение:
222.JPG [ 18.94 КБ | Просмотров: 38007 ]
во-вторых, сами гайки и шпильки были довольно ржавые и откручивались ой как трудно даже с вэдэхой...эти две гайки я откручивал наверно минут 40
....
- дальше возвращаемся под капот и для начала на своем опыте я скажу, что не надо делать )))):
а) не надо откручивать защитную пластинку справа от подушки - болт крепления двигателя к подушке вворачивается прямо в приваренную к скобе гайку...а эта пластинка просто прикрывает эту гайку и именно из-за этого я не знал, что она приварена
б) не надо откручивать верхний защитный кожух выпускного коллектора, т.к. это хоть и упрощает отворачивание пластины из пункта а), но мы теперь знаем, что ЕЕ ОТВОРАЧИВАТЬ НЕ НАДО БЫЛО
- выдохнул
и рассказываю дальше...отворачиваем болт крепления трубки усилителя руля....
- здесь я переставил домкрат с бруском ближе к задней подушке - там как раз есть пятка корпуса коробки, хотя брусок немного задел поддон коробки, но ничего страшного не произошло....ну и естественно приподнял двигатель опять...
Вложение:
SNC00020.jpg [ 422.43 КБ | Просмотров: 38007 ]
- отворачиваем болт крепления двигателя к подушке...тут тоже пришлось помучиться - подлезть к болту снизу я не пробовал, т.к. казалось, что это невозможно....а сверху, чтобы его сорвать нужен довольно длинный вороток с минимальным люфтом, т.к. хоть к болту и можно подлезть, но свободы для воротка там мало...
- и вот задняя подушка тоже у нас в руках )))...она оказалась не порванная, но довольно порепанная...еще при установке новой подушке пришлось где-то на сантиметр еще поднимать двигатель, т.к. старая подушка похоже просела...коды на картриджах сошлись, цифры возле треугольника были такие - на старой цифра М4, а на новой М1...
Вложение:
SNC00016.jpg [ 476.93 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00017.jpg [ 437.81 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00018.jpg [ 369.18 КБ | Просмотров: 38007 ]
Вложение:
SNC00019.jpg [ 515.54 КБ | Просмотров: 38007 ]
ну вот собственно и все, собираем все в обратном порядке )))...а печального здесь то, что замена подушек не решила саму проблему, из-за которой я их менял