Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Привет всем!
Хочу поделиться впечатлениями от поездки в лето - в Сочи, откуда я вернулся вчера в Барнаул, преодолев 4 800 км на серебристой ТОЙОТА ВИСТА (3S-FSE), купленной в январе для моей девушки у нашего форумчанина, за что ему большое СПАСИБО!
Машина была куплена в Барнауле и моя девушка самостоятельно добралась до Сочи без происшествий с целью остаться жить и работать там, но вскоре решено было вернуться в Барнаул, поскольку расставание оказалось слишком тяжелым для нас двоих…
В Сочи я добирался на поезде – 3,5 суток в современном вагоне не показались утомительными, тем более, что сейчас в поездах отличная шумоизоляция и плавность хода, да и скорость движения доходит до 120 км/ч, так что можно с комфортом любоваться красотами России! По пути проезжали северный Казахстан, где сейчас царит откровенная разруха, и еще оказались на станции в Воронежской области на которой правая платформа принадлежит России, а левая – Украине, и люди ходят по переходу за покупками из одной страны в другую – вот что значит международные торгово-экономические отношения!
Сочи поразил меня своей красотой сразу – этот курортный стиль зданий, экзотические пальмы и кипарисы, море цветов и фонтаны, а еще поющие соловьи – ты попадаешь из белоснежной зимы прямо в цветущую весну, при этом в горах продолжается зима, а предгорья напоминают позднюю осень с опавшими листьями и прозрачным воздухом…
Автомобильная жизнь в городе насыщенная – я ожидал увидеть в основном российские машины, но к удивлению обнаружил, что праворульных машин чуть ли не меньше, чем в сибирских городах (к примеру, у девушек любимые модели – Витц, Марч, Фит и Кольт, а не какая-нибудь ЛАДА), правда Висту видел всего 2 раза, ну и конечно очень много Мерседесов, БМВ и Ауди, которые так ценят кавказцы.
Улицы в Сочи как картинки – вдоль растут пальмы, кипарисы, платаны, очень много парков и неоновой подсветки – есть на что посмотреть, когда стоишь в пробке. А когда пробки заканчиваются, народ устраивает светофорные гонки, причем очень отчаянно и временами опасно – видимо сказывается южный характер.
Во время пребывания в Сочи моей девушке пришлось столкнуться с местным автосервисом для замены тормозных колодок и диагностики а/м в целом (для самоуспокоения). Так вот сервис там с трудом разбирается в особенностях японских автомобилей, разводя на замену многих заведомо исправных элементов, а предложение поменять воздух в колесах после длительного перегона просто убило!..
Что касается жизни в городе в плане цен, то местные жители во многом страдают из-за высокой стоимости продуктов в сочинских магазинах, обедах в кафе и заведениях, поскольку все они ориентированы на приезжих. В общем, лучше всего поехать на рынок, где можно купить фрукты, домашний сыр, мясные деликатесы, вино, которые грузины и абхазы готовят сами и делают это великолепно! А что касается одежды, то здесь можно купить раза в 2 дешевле, чем в Барнауле непосредственно у торговцев из Турции и курдов, а умело торгуясь еще и сбить цену – это у них в порядке вещей и таких покупателей любят…
Обратная дорога заняла 3,5 дня. Отдельное слово о дорогах – самые хорошие трассы в Краснодарском крае, Уфе, Новосибирской области и в Алтайском крае – едешь свободно 120 – 130 км/ч и расстояние покрывается очень быстро….
Что творится на дорогах в центральной России (Волгограде, Ростове, Саратове, Самаре) это просто ужас! Начиная с Ростовской области и до окончания Самарской дорога представляет собой какой-то лунный ландшафт – глубокие ямы, рытвины, разбитые стыки, причем полоска хорошего асфальта предательски сменяется ямами – вот так и мечешься из стороны в сторону, объезжая их со скоростью 20 – 50 км/ч, и временами хотелось просто остановиться и бросить все от безысходности… В общем, лучше проезжать этот участок зимой, когда все покрыто ровным снегом, но возвращаясь весной, столкнулся с тем, что этот снег превращается в снежную кашу, которая снижает управляемость и вдобавок машина покрывается сталактитами замерзшей грязи, а колесные арки забиваются льдом настолько, что резина начинает пахнуть от трения… Интересно, что местные водители ездят даже не притормаживая по этим кочкам, а вдоль трасс, где разбросаны порванные шины, процветают шиномонтажные мастерские, не проще ли начать капитальный ремонт дорог, хотя бы частями?
К счастью, с нами ни одной поломки не случилось, и мы добрались благополучно. Единственный момент – при движении по трассе двигатель почти не прогревался – деление температуры поднималось лишь на одно значение и периодически пропадала 4-я передача из-за охлаждения КПП. Короткие стоянки позволяли двигателю и коробке прогреться до рабочей температуры, но этого хватало ненадолго.
К слову о ГИБДД – в основном опыт общения за время поездки был положительным – инспекторы всегда подробно рассказывали как лучше проехать, были доброжелательны, что не может не радовать. Однако пришлось пообщаться и со знаменитыми башкирскими ГИБДД-шниками, которые пытались лишить меня прав за обгон в зоне действия знака. Оформление протокола было прервано только после того, как я предупредил, что будут добавлены показания свидетеля – моей девушки о том, что обгон мы не совершали, тем более, что нет видеофиксации. На что инспекторы блефовали по поводу установленных камер «где-то на столбе», но наш инсценированный звонок в службу доверия, номер которой есть на каждом патрульном автомобиле заставил их вернуть документы, хотя по данному номеру нам так никто и не ответил – пришлось изобразить разговор.
Средний расход топлива за все время составил 11,4 км/л на полностью загруженном вещами автомобиле, при этом я абсолютно не испытывал дискомфорта при обгонах – тяги двигателя хватало с запасом – все-таки я сторонник двигателей 3S-FSE!
Желаю всем побывать в Сочи – вам обязательно понравится!