* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОСАГО за границей.
СообщениеДобавлено: 18 апр 2009, 14:46 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Журнал “За Рулём” Февраль 2009

Мера обязательности
Многие считают автострахование неизбежным, но необходимым злом. Злиться есть на что уж больно внушительны суммы, которые ежегодно приходится выкладывать за обязательную автогражданку. Особенности национального страхования в разных странах сравнивает Александр Добин. Фото сотовой компании «МегаФон».
Описание особенностей обязательного автострахования в любой стране сводится, по большому счету, к паре пунктов. Это, во-первых, собственно страховой тариф (плата за год) и параметры, от которых он зависит, а во-вторых, размер страхового покрытия, то есть выплат пострадавшей стороне. Последние, в свою очередь, делятся на компенсацию материального ущерба (разбитый автомобиль) и компенсацию вреда, нанесенного здоровью. На первый взгляд, все предельно по-
нятно, но, как в известном анекдоте, есть нюансы...


ЧТО МНЕ ЗА ЭТО БУДЕТ

Изучив мировой рынок автострахования, понимаешь, что самый счастливый плательщик - россиянин. Правда, страховое покрытие у нас можно назвать символическим, хотя максимальный размер выплат по ОСАГО при нанесении ущерба имуществу - 160 000 руб. (S5715), при ущербе жизниф и здоровью - 240 000 руб. (S8572). Деньги вроде немалые, но только если не знать, с чем сравнивать.
Европейские страховые компании могут только мечтать о таких копеечных суммах. В Германии, например, лимит выплат по ОСАГО при ущербе здоровью составляет 7 670 000 евро ($9 664 962) на один страховой случай. Лимит по ущербу имуществу - 511 292 евро (S644 278), а по возможным финансовым убыткам - 51 129 евро ($64 427). В Италии автолюбитель, покупая самый дешевый полис, страхует свою ответственность на 774 685 евро ($976 180). В Англии и Франции выплаты в связи с ущербом здоровью не ограничены в принципе, а по ущербу имуществу находятся на уровне 250 000 фунтов (S369 925) и 460 000 евро (S579 645) соответственно. Если человек после аварии стал инвалидом, ему пожизненно выплачивается ежемесячная компенсация, измеряющаяся пятизначными цифрами. Лидерство здесь принадлежит Швеции: лимит выплат - S36 000 000, за ней следуют Дания - $10 000 000, Швейцария -S2 000 000. Везде покрытие распространяется на ущерб, причиненный перевозимым пассажирам, включая членов семьи страхователя. В той же Швеции если человек в 30-летнем возрасте становится инвалидом после ДТП и доживает до 75 лет, то все эти годы он ежемесячно получает в среднем S66 700, что соответствует 1 870 000 руб. (сравните с суммой, выплачиваемой у нас при рождении второго ребенка!). Российские страховщики опасаются, что при таких размерах выплат ряды инвалидов в нашей стране стали бы быстро пополняться «добровольцами»...

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЖАДНОСТИ
Российская автогражданка - самая дешевая в Европе. Тарифы ОСАГО определяются правительством, базовый -1980 руб. {чуть больше $70). Окончательная стоимость полиса ОСАГО на год зависит от территории, где авто состоит на учете, мощности двигателя, стажа и возраста владельца и колеблется от $14 в деревнях, очень удаленных от райцентров провинциальных областей, до столичных $268. Тариф не менялся с июля 2003 года, хотя страховщики не раз настаивали на его увеличении. Правда, это не значит, что одновременно возросли бы суммы компенсации ущерба: у российских и западных страховщиков разные представления о доходности. Наши весьма своеобразно понимают термин «убыточность»: если, например, из 100 000 руб. половину, то есть 50 000 руб., приходится выплачивать в качестве страхового покрытия, в России это называет-
ся убыточностью в 50 процентов. На Западе же 50-процентная убыточность -это когда выплаченные суммы в полтора раза превышают поступившие (пример гипотетический, ведь себе в убыток там никто не работает). Вообще в европейских странах компании выплачивают клиентам около 90% полученных от них денег, живя на проценты от размещения средств (банковские депозиты, ценные бумаги, облигации и т. п.), в России же страховщики выплачивают автовладельцам гораздо меньше.

ЖЕНЩИНАМ -ДЕШЕВЛЕ
Западный автовладелец платит за полис ОСАГО значительно больше российского. В Германии, например, хозяину автомобиля гольф-класса, который в течение трех лет не попадал в ДТП, полис обойдется в 1000-1200 евро в год. Застраховать более дорогой автомобиль стоит от 3700 евро. А в Италии расходы на ав тогражданку зависят даже от пола водителя: женщинам предоставляют скидки, поскольку считается, что они ездят более аккуратно. Римлянка, управляющая восьмилетним ФИАТом, выкладывает за ОСАГО 558 евро в год, а римлянин за такую же машину платит на 87 евро больше. Вот вам и эмансипация. Самые высокие тарифы устанавливаются для автовладельцев, использующих машину в частном извозе. Скажем, лондонский таксист ежегодно платит 2000 фунтов ($2928).
В Германии при расчете тарифов ОСАГО активно применяют систему бонусов, в которой учитывается водительский опыт и период безаварийной езды. Водители моложе 23 лет автоматически попадают в группу риска и платят за ОСАГО 245% базового тарифа. А пожилому автовладельцу с 30-летним стажем безаварийной езды полис обходится всего в 17% полной стоимости. Суммы страховых взносов в Европе начинаются примерно с 700 евро.

СТИМУЛ ДЛЯ НЕСОЗНАТЕЛЬНЫХ
Говорить о сознательности западных водителей, которые ненавидят автогражданку не меньше наших, не приходится. Именно поэтому отсутствие полиса наказывается по закону, причем намного строже, чем в России.
В Англии Дорожный кодекс запрещает управлять транспортным средством при отсутствии страхового договора, в котором отмечаются прежние грешки водителя. В Германии страховщик вправе без ведома клиента ежегодно снимать с его счета требуемую сумму.
В Испании в середине 2008 года вступила в действие система, которая определяет наличие полиса обязательного страхования транспортного средства с помощью радара на патрульной машине: прибор (его стоимость - 8000 евро) считывает номера машин и сверяется с банком данных о страховании. Штраф
за отсутствие полиса у владельца мопеда - 1000 евро, 1250 евро берут с мотоциклиста, 1500 «стоит» незастрахованный легковой автомобиль, 2600 - грузовик. Стоимость обязательного автострахования колеблется от 300 до 600 евро в зависимости от опыта водителя. Мера вынужденная, поскольку около 400 000 испанских авто все еще эксплуатируются без обязательного страхования.

МЕЛОЧИ ПРИЯТНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ
Во многих странах действует специальное предписание, освобождающее пострадавшего в ДТП от необходимости доказывать ответственность водителя. Это прерогатива страховщиков.
Во Франции и Германии полицию необходимо вызывать только в том случае, если пострадали люди. Если же последствия ДТП незначительны, достаточно заполнить извещение для страховщиков, где указывают данные водителя, автомобиля и зарисовывают схему ДТП. Документы отправляют в страховые компании, и они сами разбираются друг с другом. По российскому Закону
об ОСАГО выплата пострадавшему производится с учетом амортизации: если автомобиль подержанный, то денег, выплаченных за разбитую фару, не хватит на покупку новой; в Европе амортизация не учитывается вообще.
Во всех странах заявка на страховой полис заполняется в электронном виде через Интернет, а после оплаты компания присылает автовладельцу соответствующий документ. И никаких сомнительных страховых агентов в супермаркетах или на парковках! Это удешевляет стоимость страховки и служит гарантией, что водителя никто не обманет.

АМЕРИКАНСКИЙ ПАЦИЕНТ
В Америке обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется в 45 штатах из 50. Минимальный пакет стоит от $500 в год, но условия страхования, например минимальная сумма страхового покрытия и величина взноса, в каждом штате свои. В одном владелец авто даже не сможет зарегистрировать его без полиса ОСАГО, в другом никто не потребует у водителя страховой полис до первой аварии или нарушения. Тарифы на автострахование в США неподконтрольны государству и устанавливаются страховыми компаниями. Сумма годового взноса исчисляется по сложной формуле, учитывающей стоимость автомобиля и страховую историю за прошедший год.
Размер страхового покрытия характеризуется тремя цифрами: во-первых, величиной максимального возмещения физического и морального вреда на каждого пострадавшего (иначе говоря, покрытие расходов на лечение); во-вторых, суммой выплат всем пострадавшим в результате аварии и, наконец, в-третьих, размером возмещения материального ущерба. В зависимости от штата соответствующие цифры разные: в Калифорнии - S15 000/30 000/5000, в Нью-Йорке - S25 000/50 000/10 000, на Аляске - 50 000/100 000 /25 000.
Страховка покрывает медицинские расходы и финансовые потери как самого владельца полиса, так и пассажиров. В Нью-Йорке 40-летний семейный мужчина, имеющий машину С-класса 2000 года выпуска, ночующую в гараже благополучного района, который за день проезжает в деловых целях около 35 км (20 миль), платит $2500 страхового взноса в год. А будь он жителем Вашингтона, уложился бы в $1000.

ЯПОНЕЦ ВАЖНЕЕ ЖЕЛЕЗА
Фишка японской автогражданки в том, что страхуют только ответственность за нанесение ущерба здоровью. Если водитель стал виновником ДТП, в котором пострадали люди, то страховая компания покрывает расходы на их лечение, а в случае гибели выплачивает компенсацию родственникам. И всё! Страховка не предусматривает возмещения материального ущерба. А главное, выплаты распространяются на всех пострадавших, кроме виновного в ДТП водителя, его родственников и владельца автомо-
биля, которым управлял виновный. Другими словами, если сталкиваются машины, за рулем которых находились братья, ни одному из них выплаты не светят.
Вся система японского ОСА ГО подконтрольна государству. Никаких скидок или надбавок по возрасту, стажу или месту регистрации нет, стоимость полиса одинакова для всех. Если человек по-
лучает в ДТП травмы, страховщики выплачивают пострадавшему 1 200 000 иен (около $12 500), а максимальный размер компенсации тому, кто остался инвалидом, составит 30 000 000 иен ($315 000); такие же выплаты положены родственникам погибшего в ДТП. Продлевается ОСАГО вместе с прохождением ТО раз в два года.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ 1 сообщение ] 





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 29 мар 2024, 06:49
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика