* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВИЛЬНАЯ заливка охлаждающей жидкости в 1zz
СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 15:37 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:39
Сообщения: 74
Тем: 4
Откуда: 25-rus Дальнегорск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: ZZV50, 1ZZ, 1998г., пробег 223000
Репутация: 230
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


InBev писал(а):
краник не с переди а со стороны лобового стекла на блоке,а стравливать воздух есть краник под верхним патрубком который справа от радиатора идет

Значит, не слив всю жижку из двигателя, я пытаюсь залить больше чем слил?

я время не терял и потел над поиском. Теперь, выяснив все свои ошибки, буду исправлять. Спасибо всем кто поделился своим опытом.

_________________
Детство - это когда кот старше тебя.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Замена охлаждающей жидкости и термостата!
СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 11:12 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:39
Сообщения: 74
Тем: 4
Откуда: 25-rus Дальнегорск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: ZZV50, 1ZZ, 1998г., пробег 223000
Репутация: 230
на авторство не претендую, но учитывая все свои ошибки решил составить подробную инструкцию по замене ОЖ для двигателя 1ZZ.

PS/ В ЧАВО такой процедуры с подробным описанием всех шагов не обнаружил, а надо бы. :threat:

За основу был взят материал автора poga Замена охлаждающей жидкости и термостата!
viewtopic.php?f=8&t=756 , который описывал процедуру для двигателя 3S-FSE (D-4).

Я буду подробно описывать свою работу учитывая все свои ошибки по замене ОЖ в двигателе 1ZZ-FE.

По паспорту необходимо 5.0 л. антифриза.

Для замены с промывкой мне понадобилось:

1. 4 литра концентрата антифриза (из соображений дешевизны чем покупка готового раствора)
2. 15 литров дистилировки (4 л. для разведения концентрата и 11 л. для промывки (если планируете промывать)).
3. Баночка промывки для радиатора (использовать это или нет - сугубо личное дело каждого)

Находим 2 пластмассовых пробки и 1 краник для слива старого антифриза.

1-я пластмассовая пробка находится справа на верху радиатора и вкручивается в торец радиатора. (необходима для стравливания воздуха когда система находится под давлением при нагреве. (В книге это не описывается).
2-я пластмассовая пробка находится справа снизу радиатора. Вкручивается она со стороны двигателя и достать её можно опустив руку сверху за радиатором
3-я пробка (краник) для слива антифриза с двигателя находится на самом двигателе со стороны салона. Увидеть его можно снизу из смотровой ямы. Самому крутить его не довелось, но по описаниям для слива достаточно его провернуть по оси. На кранике есть носик на который можно одеть резиновый шланг и аккуратно слить жидкость.
Были высказывания что краник на двигателе можно достать сняв правое переднее колесо, но глядя на краник из ямы данный способ для 1ZZ вызывает большое сомнение.
(vromi) На 1ZZ кранчик (а не просто пробка, т.е. откручивать полностью не надо, немного подорвал и начинает сливаться, можно и шланг одеть) находится внизу двигателя со стороны кабины, подлезть тяжеловато и только снизу, сверху его не видно, патрубки мешают. Сливал на ровной поверхности, антифриз вытек весь. Когда заливал то стравливал воздух через краник. Влезло 5.7--5.8. Печка в норме, пробки нет.

Перед сливом антифриза не забудьте:

Если планируете использовать промывку (я покупал "10-ти минутку") нужно слить часть антифриза чтобы влить промывку в систему из баночки в заливную пробку на радиаторе. После этого завести двигатель и далее согласно инструкции промывки.

все делаем на остывшем двигателе

1. Поставить машину капотом вниз.
2. Включить зажигание и перевести регулятор температуры в положение Max (чтобы открыть заслонку печки и дать стечь из нее антифризу).
3. Откручиваем пластмассовую пробку на правом нижнем углу радиатора (если стоим лицом к капоту).
4. Открутить заливную пробку радиатора.
5. Повернуть кран на двигателе, (стечёт ещё около литра...)
6. Любым доступным способом опустошаем расширительный бачок.


После того как все слили, закручиваем все пробки, возвращаем в первоначальное положение кран на двигателе и:
1. Проверяем, чтобы регулятор температуры в положение Max.
2. Заливаем в радиатор антифриз сколько войдет.
3. Переставляем машину мордой вверх (но делаем это быстро, чтобы двигатель не успел нагреться, а тем более перегреться.) под наклоном не менее 40 градусов.

Хотелось бы обратить к данному моменту особое внимание.
На форуме некоторые владельцы писали что можно не ставить двигатель мордой кверху, а достаточно дать двигателю поработать на повышенных нагрузках. Я с данным утверждением категорически не согласен.
Возле моего гаража есть пригорочек градусов 15. Но этого наклона оказалось недостаточно и пришлось ехать до пригорка с наклоном в 40 градусов. Пока я ехал до нужного пригорка 150 метров у меня практически не выключались вентиляторы радиатора. Но когда автомобиль занял положение капотом кверху под углом 45, сразу начал поступать горячий воздух в салон и я не выключая двигателя на холостых дал поработать печке на максимальном обдуве чтобы остудить двигатель. Под таким наклоном все процедуры с заполнением системы жидкостью и удалением воздуха из системы прошли без проблем, и продавливать шланги руками не понадобилось.


4. Выключаем зажигание и медленно откручивая пробку на радиаторе (верху справа) проверяем избыток давления в системе. Убедившись что в системе нет давления можно безопасно открыть заливную пробку на радиаторе и долить в радиатор антифриз. Закрываем обе верхние пробки.
4. После долива, прогреваем двигатель.
5. На прогретом двигателе желательно сделать несколько подгазовок чтобы помпа давлением выгнала остатки воздуха из системы. Прогреть надо до такого состояния что бы все шланги на радиаторе нагрелись, т.е. термостат открылся и гонял по большому кругу.
6. В перчатках медленно откручиваем пробку (справа сверху) радиатора, давая выйти под давлением воздуху из системы.
7. Если антифриз не вытекает и давление спало, значит в системе остался воздух, отключаем двигатель, откручиваем крышку радиатора и доливаем антифриз.
8. Снова заводим двигатель и проверяем остатки воздуха в системе.
9. Когда система полностью заполнена антифризом проверяем руками все шланги. Если термостат открылся, то толстый шланг с термостата на радиатор должен быть горячий. Оба шланга с печки должны быть горячими всегда. Если какой из шлангов остается холодным, то это указывает на наличие заводушенности.

10. Все, на сегодня закончено.
11. Утром, когда двигатель холодный, доливаем до уровня антифриз в расширительный бачок. Система не достающий антифриз будет брать из бачка. Поэтому туда и доливать потом надо.

Вот и все.

P.S.
Если не стравить воздух из системы, это чревато:
1. Воздушной пробкой из-за которой помпа работает в сухую без смазки.
2. Из-за того, что температура пара (если его не стравить) больше температуры антифриза, то вентилятор может работать постоянно (это один из признаков паровой пробки, НЕ ПУТАТЬ С НЕИСПРАВНОСТЬЮ ДАТЧИКА).
3. из печки должен идти горячий воздух (это гарантия, что в печке нет воздуха).

УДАЧИ ВСЕМ!


(uraStav) Хочу немного добавить.
7. Так же рекомендую промыть систему хотя бы обычной водой, 2-3 раза вполне достаточно.[/b]
8. Для замены термостата достаточно слить антифриз только с крана радиатора.
Для замены термостата, во всяком случае на 1ZZ вообще можно ничего не сливать - я проверил это на себе, выливается лишь малость антифриза! Потом надо долить в бачок антифриза и проверить по нагреву шлангов, что бы воздушных пробок не осталось.

_________________
Детство - это когда кот старше тебя.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Замена охлаждающей жидкости и термостата!
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 10:34 
Не в сети
бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 03:00
Сообщения: 2345
Тем: 32
Откуда: Новосибирск
Блог: Посмотреть блог (18)
Машина: Toyota Vista
О машине: 1ZZ-FE, ZZV50, 99г, без тахо и тв
Репутация: 732
большое спасибо за отчет...лови репу...

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВИЛЬНАЯ заливка охлаждающей жидкости в 1zz
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 19:48 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 06 фев 2015, 19:03
Сообщения: 1
Откуда: Лабытнанги
Машина: Toyota Vista
О машине: 1zz
Репутация: 0
Всем привет! Я выгнал пробку так. Залил в радиатор, завел машину, снял хомут с патрубка который идет из печки в головку (обратка печки) и потихоньку стаскивал его давая небольшую щелочку в пару миллиметров для выхода воздуха, потом снова одевал, чуть жду пока давление в системе поднимется потом опять стаскиваю шланг сбрасываю воздух. И так несколько раз пока не продавило. Всем удачи!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВИЛЬНАЯ заливка охлаждающей жидкости в 1zz
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 21:54 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12575
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: др. Японка
О машине: Toyota Prius 51
Репутация: 2331
Только от головки это идет подача, а не обратка.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВИЛЬНАЯ заливка охлаждающей жидкости в 1zz
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 12:40 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 09:02
Сообщения: 18
Откуда: Братск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: Vista Ardeo 2000 г.в. рестайл. 1-zz
Репутация: 0
Всем привет.
Вобщем такая ситуация.
Возвращался домой с работы, и вдруг почувствовал ледяной воздух с печки. Двигатель начал подниматься в оборотах самопроизвольно. Отпускаю педаль газа, машина набирает скорость.. Сразу же остановился, задрал капот. Вижу что слетел патрубок со стороны двигателя. Он идет в верхний угол радиатора. На улице -37. Благо не далеко была шиномонтажка где продавался антифриз. Купил 10 литров зеленого. Хотел взять красный но в продаже был только зеленый. У меня был залит красный. Но говорят их можно смешивать и ничего не будет. Ладно. Поставил патрубок на место, окалел нахрен. Заливаю антифриз , завожу машину, помял патрубки. Заглушил, долил. Больше не заливается. Проехал 300 метров, до недалеко находившейся кафешки. Температура выросла, остановился, подождал пока температура дойдет до средних оборотов и заглушил. Пошел в кафе отогреваться. И заряжать телефон, так как он сел пока светил фонариком, было уже около 10 часов вечера. Через полчаса вышел, смотрю в расширительном бачке пусто, хотя заливал по верхнему уровню. Значит система забрала свое. Долил в радиатор еще сколько влезло. Завел, поехал. Температура в норме, но печка дует ледяным. Проехал пару км, печка немного подула теплым, лобовое немного оттаяло. На следующий день снимал патрубок обратки с печки, антифриз ледяной, воздуха нет. Подумал, что сорвало патрубок, так как термостат клинануло, и машина гоняет антифриз по малому кругу, перегрева нет из-за мороза на улице. Поменяли термостат, причина не ушла, система в норме по температуре, а печка ледяным дует. И мордой вверх вставал, прогазовывал и по городу колесил, замерз..
Товарищ предложил посмотреть помпу, помпа целая.
Как быть??? У меня уже идей никаких нет. Уже думаю, действительно, прислушаться и поменять антифриз в сервисе.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВИЛЬНАЯ заливка охлаждающей жидкости в 1zz
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 14:07 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 08:26
Сообщения: 246
Откуда: г. Зима Иркутская.обл
Машина: Toyota Vista
О машине: ZZV50-98г, 1ZZ-07г, U240E. 2WD. BESMK
Репутация: 421
завоздушило печку, обычное дело. подливай в расширитель катайся и переодически спускай воздух с краника радиатора, который с боку, около патрубка.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВИЛЬНАЯ заливка охлаждающей жидкости в 1zz
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 19:58 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 09:02
Сообщения: 18
Откуда: Братск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: Vista Ardeo 2000 г.в. рестайл. 1-zz
Репутация: 0
Все окна замёрзшие.
А воздух не стравливает.
Там даже давление не создаётся.
Заливную пробку спокойно снимаешь, при рабочей температуре.

Пока на оборотах держишь или едешь, дует немного теплый воздух.
Только остановился, все капец, опять ледяной.....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВИЛЬНАЯ заливка охлаждающей жидкости в 1zz
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 23:21 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12575
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: др. Японка
О машине: Toyota Prius 51
Репутация: 2331
Если нет давления в системе, то примерно так и есть.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВИЛЬНАЯ заливка охлаждающей жидкости в 1zz
СообщениеДобавлено: 27 дек 2018, 19:27 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2015, 19:37
Сообщения: 540
Откуда: барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: zzv50
Репутация: 162
делов на пол часа .... что там прокачивать то???? снял с дроселя обратку патрубка и все !!!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВИЛЬНАЯ заливка охлаждающей жидкости в 1zz
СообщениеДобавлено: 14 май 2020, 06:59 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:40
Сообщения: 2
Откуда: Россия
Машина: Toyota Vista Ardeo
Репутация: 0
Отсоеденить верхний патрубок от радиатора и заливать в него антифриз


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 29 мар 2024, 04:30
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика