* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: У водителей не меньше прав чем у сотрудника ГИБДД!!!
СообщениеДобавлено: 06 май 2008, 10:27 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 30 апр 2008, 03:00
Сообщения: 23
Тем: 3
Откуда: Тольятти
Репутация: 0
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Не так давно подарили мне книжечку "Права водителя при новых штрафах",которую написал адвокат оказывающий юридическую помощь владельцам авто. В ней он описал самые распространенные нарушения ПДД, наши права, что можно, что нужно, что нельзя, как вести себя с гайцами и как они обязаны вести себя с нами. Вообщем книжка очень полезна, я бы даже сказал, что в некоторых моментах - необходима. Советую приобрести.
Наверное многим не нравиться когда едещь по дороге ничего не нарушаешь и тут тебя останавливает гаец стоящий на обочине и спрашивает про самочувствие (как правило утром) или хочет проверить документы. Я раньше как то не придавал этому особого значения, но теперь узнав много нового из книги мне это очень не нравиться, потому что..... Они первые нарушают ЗАКОН. Если интересно давайте пообщаемся и поможем друг - другу.
PS: Гайцы не имеют права останавливать машину просто по своей прихоти!!! [/b]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2008, 13:09 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1460
Тем: 28
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
Репутация: 2
Автор кто ??? и как называется точно !!!!
Может отсканить могешь и выложить в картинках здесь ????

_________________
Лень - двигатель прогресса....
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2008, 16:08 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 30 апр 2008, 03:00
Сообщения: 23
Тем: 3
Откуда: Тольятти
Репутация: 0
Отсканить 254 страницы не получится - мягкий переплет, она вся развалится.
Автор книги - Усольцев Дмитрий Александрович
Посмотреть можно тут: http://www.zone-x.ru/showtov.asp?FND=&Cat_id=508988


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2008, 17:09 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1460
Тем: 28
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
Репутация: 2
будем искать в местных книжных магазинах !!!!
Интересно всетаки знать че мы можем а че нет :)

_________________
Лень - двигатель прогресса....
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2008, 17:58 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 30 апр 2008, 03:00
Сообщения: 23
Тем: 3
Откуда: Тольятти
Репутация: 0
Глава 3 из книги. Может будет кому-то полезно.

Нормативно-правовой акт по которому работает ДПС ГИБДД – НАСТАВЛЕНИЕ

«Наставление» - Наставление по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (утверждено приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. №297).

Глава 3. Как инспектор ДПС выбирает какую машину остановить?

Безосновательная остановка машины – нарушение ваших, водители, прав, с которого могут начаться и другие нарушения. Это пролом в заборе, влезши в который инспектор уже как бы имеет преимущества. Поэтому всегда четко отслеживайте причину остановки!!!

Вас останавливает инспектор ДПС.
Должны ли быть у него основания для остановки?

Уважаемые читатели, инспектор имеет право останавливать не любую машину, которую захотелось. Для остановки нужны основания!!!
Чаще всего водителей останавливают для проверки документов. 90% остановок на дорогах России незаконны, а проверка документов – это повод…
В наставлении четко прописаны основания для остановки сотрудником ГИБДД автомашины. Таких оснований всего ШЕСТЬ, они прописаны в пункте 13.7 «Наставления»

«Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение ПДД водителем или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождения транспортного средства в розыске, а так же наличие данных об использовании ТС в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то гос.органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать ТС без необходимости.»

На первый взгляд, оснований для остановки – семь, на самом деле их шесть.
Есть шесть общих оснований остановки ТС пункты «а»-«е». А вот пункт «ж» - даже не исключение, а просто другое правило, вписанное сюда по ошибке. Пункт «ж» не относится к общим основаниям остановки , ибо содержит в себе основание остановки, применимое в совершенно других, особых условиях, имеющее значение только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах, и нигде более… Нигде более останавливать на основании желания проверки документов нельзя, за одним исключением (спецмероприятия), которое само по себе относится к пункту «ж» как к правилу.
Отдельно для интеллектуалов и юристов поясняю. Полагаю, что плясать следует от одного из положений пункта 13.7 «Наставления» - «запрещается останавливать ТС без необходимости» и от одного из положений пункта 2 «Приказа о реформировании» - «Остановку ТС в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины».
Действует приказ МВД России «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». Там перечислены основания для остановки машины, разумеется, точно те же, что приведены мною выше, а далее подчеркнуто, что «остановку ТС в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины». Вот так, уважаемые читатели. И это правильно. Приказ МВД самим своим духом сеет принцип законности. Не может быть законности без строго определенных рамок для людей, наделенных, можно сказать карательными полномочиями.


Обязан ли инспектор ДПС
сообщить водителю о причине остановки?

«При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представляться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства.» (п.18.2 «Наставления»).


В каких случаях инспектору ДПС
запрещается останавливать ТС?

«Запрещается останавливать ТС на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, в зоне ж/д переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий» (примечание к пункту 13.6 «Наставления»). [/b]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2008, 18:15 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1460
Тем: 28
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
Репутация: 2
Пункт ж) проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
Не понял !!! только на стационарных постах ДПС можно останавливать и проверять на наличие документов и про груз, правильно ???
или токо к проверки груза относится ????

Да и как тогда быть, ты едешь спокойно он тебя из потока раз выдернул, останавливаться или нет ??? если останавится ждать когда он скажет причину, они ведь сразу говорят ПРЕДЪЯВИТЕ ДОКУмЕНТЫ !!! или как быть !!!!
странно все это !!!

_________________
Лень - двигатель прогресса....
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2008, 18:17 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1169
Тем: 42
Откуда: Хабаровск
Репутация: 86
Обязательно нужно остановиться. У них есть документ - операция антитеррор. Внеплановая проверка. С подписями начальника ГАИ и Мэра города.

_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2008, 21:28 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 30 апр 2008, 03:00
Сообщения: 23
Тем: 3
Откуда: Тольятти
Репутация: 0
Останавливаться в любом случае! Если не остановишься нарушаешь ПДД, а там штраф солидный. Просто нужно узнать причину остановки, если ДПСник сам не озвучил (это не касается стационарных постов- там могут проверить док-ты). Если не попадаешь в один из шести пунктов описанных выше - остановка не законна, вот об этом и расскажи гайцу (ежели он сам не знает, что мало вероятно), и что это является нарушением служебной дисциплины. Возможно на этом ваша всреча будет окончена. Любят они пользоваться нашим незнанием законов, поэтому так и ведут себя нагло. Если же он начнет говорить типа че самый умный? просто попроси его предъявить ксиву (по требованию он ОБЯЗАН ее предъявить не выпуская из рук) перепиши ФИО, звание, номер ксивы, номер нагрудного знака и можешь смело строчить жалобу. Будь уверен с ним разберутся! Они это знают, поэтому всячески начинают нас стращать, пользуясь опять таки нашим не знанием законов.
Чуть позже опишу куда писать жалобы.
Груз и док-ты могут проверять только на стационарных постах, а также допускается проверка док-тов на ТС и груз во время спецопераций.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2008, 10:10 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 30 апр 2008, 03:00
Сообщения: 23
Тем: 3
Откуда: Тольятти
Репутация: 0
Глава 4

На что ссылаться, если инспектор «все знает»?

Есть нормативно-правовая база, на основе которой, с одной стороны, у инспектора ДПС есть права и обязанности, а с другой стороны, они есть у водителя. Но разница между инспектором и водителем в том, что один имеет представление об этой базе а второй мало-мальски знает правила дорожного движения, и все. Из этого следует, что инспектор объективно имеет преимущество перед водителем.
Поэтому на практике та сторона, которая ЗНАЕТ, может легко ввести в заблуждение ту, которая НЕ ЗНАЕТ. Водитель стоит и как двоечник слушает выдержку из Закона о милиции о том, что милиционер имеет право….делать все. Водитель удивлен и сосредоточен и просит показать, где ж такое написано. Тот показывает. Да, и в самом деле так. И проверять имеет право милиционер, и выписывать, и задерживать, и изымать имеет право… Водителю невдомек, что Закон о милиции – общий базовый нормативный акт и регламентирует права сразу всех категорий милиционеров. Это не значит, что на практике права сотрудника органа по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП) совпадают с правами сотрудника ГИБДД. Конечно, это совершенно разные вещи и совершенно разные «милиционеры».
Как я уже сказал , основной нормативно-правовой акт сотрудника ГИБДД – «Наставление». Если вы, уважаемые читатели, скажете об этом инспектору ДПС он может вам ответить так: «Да, и основной и непосредственный, но написан для нас, а не для водителей, он внутренний». Эта фраза означает: «Вы умничайте, умничайте, а я все равно…»
Все мы живем в одном правовом поле. Никаким «внутренним» актом «Наставление» не является в том смысле, что оно не «для служебного пользования», а сотрудники ГИБДД несут ответственность не только перед своим начальством, но и перед всеми нами, государством, обществом, гражданами. У самих водителей есть права вне зависимости от внутренних или лжевнутренних актов ГИБДД, в том числе и право требовать от сотрудников ГИБДД исполнения своих обязанностей.
Дам вам, уважаемые читатели, простой совет: разбираться в ворохах нормативно-правовых актов сложно, знать их на уровне сотрудника ГИБДД или юриста вы все равно не будете, поэтому поступайте проще. Инспектор вас в чем-то обвиняет. Не поленитесь, вежливо спросите: «А это по ПДД? Или по Кодексу? Разве там такое есть? А какая статья? А, постановление?.. Губернатора? А оно действующее или приказало долго жить? Да, и к моей ситуации имеет прямое отношение? Я? Да нет, я не умный, мне просто интересно: кто там мог такое написать, если в Кодексе одно, а вы говорите другое…»

По какому нормативно-правовому акту наказывают?

Участников дорожного движения могут наказать только по Кодексу об административных правонарушениях, только там прописана ответственность за нарушения: конкретные виды и размеры штрафов.


Перечень самых простых процессуальных нарушений со стороны инспектора ДПС.

Давайте на выдуманном примере смоделируем ситуацию и попытаемся, не теряя времени, охватить максимум основных возможных нарушений со стороны инспектора ДПС.
Вы едете. Вас останавливают. Не буду описывать, вы и так все знаете. Представьте себе, что на это раз все совершенно иначе, будто бесы вселились в инспектора, разбушевались, почувствовали себя как дома, и вы кидаетесь писать жалобу, но не бесов, а на инспектора. Для этого вы хотите выявить все нарушения инспектора и все его прегрешения, все!
Вы обращаетесь ко мне, и вот мы пишем:
-остановил – безосновательно;
-не представился;
-не объявил причины остановки;
-не проявлял должного уважения;
-был груб со мной при моих детях;
-не законно проверил документы;
-не объяснил, какие правила я нарушил;
-солгал при ответе на вопрос о виде и степени наказания;
-при заполнении протокола не разъяснил моих прав и обязанностей;
-не записал свидетеля, хотя таковой был;
-не разъяснил, кому я могу на него пожаловаться (когда я задал этот вопрос);
-вписал в протокол не то правонарушение, которое объявил мне, а другое;
-не позволил мне вписать в протокол мои объяснения;
-не позволил внимательно вчитаться в протокол;
-не внес в протокол некоторые существенные данные по делу;
-не вручил мне копию протокола;
-прочее.
Это «прочее» зависит уже от каждого конкретного случая. Все без исключения нарушения, приведенные мною выше, - не морализаторство, не преувеличение и не недолюбовь к сотрудникам ГИБДД. Все перечисленное – совершенно реальные нарушения норм действующего законодательства. Разумеется, составляя жалобу, все нарушения нужно обосновывать, то есть каждый раз на конкретные нарушенные инспектором нормы.
Итак, общий настрой должен быть такой: следует указать факты поведения инспектора ДПС, которые свидетельствуют нам (а значит, и начальству, и суду, и прокуратуре и т.д.) о недобросовестном отношении этого инспектора к своим должностным обязанностям.

Обжалование.

Писать жалобу на действия инспектора следует исходя из степени серьезности его нарушений. Жалобу можно подать в следующие органы:
-в тот же орган ГИБДД его непосредственному начальнику;
-вышестоящий орган системы ГИБДД;
-Контрольно-профилактический отдел (КПО) ГИБДД;
-Управление собственной безопасности (УСБ) ГУВД;
-прокуратуру;
-суд.
Что может быть предметом жалобы? Нарушения инспектором законодательства, включая те, которые содержатся в самом поведении инспектора. В общении с водителем инспектор находится на службе и в этом смысле он менее свободен, нежели водитель. Если постановление уже вынесено, жалоба может быть подана в течении десяти суток с момента вынесения этого постановления.

Подача жалобы.

Любой гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы:
-либо непосредственно в суд,
-либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течении месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

«Управа» на инспектора.

Здесь я просто перечисляю нормы права, по которым может быть осужден сотрудник ДПС ГИБДД.
Кодекс об административных правонарушениях:
Статья 12.35. Не законное ограничение прав на управление ТС и его управлению.
-штраф от 2000 до 20000 руб.
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
Статья 286. Превышение должностных полномочий
-наказывается штрафом от 80000 до 300000 руб. либо арестом от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы от 4 до 7 лет.
Статья 330. Самоуправство
-штраф до 80000, либо арест от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы до 5 лет.
Статья 163. Вымогательство
-штраф до 80000 с лишением свободы до 4 лет, либо арест до 6 месяцев, либо ограничение свободы до 3 лет.
Статья 159. Мошенничество
-штраф до 120000 руб., либо арест от 2 до 4 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет.

Кто, кому и что должен доказывать?

Неужели, я водитель, должен на каждом углу доказывать, что я – не верблюд?
Хороший вопрос. Представьте себе какую-либо спорную ситуацию, слегка мутную и не понятную. Ну, к примеру, инспектор махнул кому-то жезлом, но точно ли вам – вы не поняли и не остановились, а должны были, или вы якобы не уступили дорогу автобусу, который еле двигался за пятьдесят метров от вас и вы могли бы десять раз проехать…
Инспектор ДПС вам говорит: «Вы нарушили!» Вы отвечаете: «Нет! Я не нарушал!» Что тут делать? Кто больше юридически прав? Чье слово весомее? Нужны ли доказательства инспектору или одного его «обвинения» вполне достаточно? Чья чаша весов перевешивает, и как вам быть? Спорить? Соглашаться во всем? Нервничать? Грубить? Давать деньги? Писать жалобы? Зевать? Резко впасть в спячку? Подавать иск в суд? Пугать прокуратурой?
Отвечу вам на этот вопрос объективно, без симпатий и антипатий в ту или другую сторону. В административном праве, как и в уголовном, существует презумпция невиновности (статья 1.5 КоАП).

Водитель не обязан доказывать свою невиновность, она очевидна до тех пор, пока страж правопорядка не докажет обратное.

Статья 1.5 ч.4 КоАП
«Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Если инспектор вам заявляет: «Вы нарушили», и вы с этим согласны, то все, дальше пойдет процесс оформления правонарушения и ответственности. Если же вы не согласны, Госавтоинспекция должна будет доказать вашу вину. Если у инспектора доказательств нет (а их часто нет) он просто оформляет правонарушение (составляет протокол и прочее), а далее уже все зависит от того, какое должностное лицо рассматривает дело (раз есть протокол, то это – уже «дело»). То есть, у вас есть право, во первых не соглашаться со всем, что вам вменяет инспектор, а во вторых, ничего не доказывать и, напротив, требовать от ГИБДД доказательства вашей вины.

Что такое доказательства?
В соответствии с частью 2 ст.26.2 КоАП РФ можно говорить о девяти видах доказательств:
1) протокол об административном правонарушении;
2) иные протоколы;
3) объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу;
4) показания потерпевшего;
5) показания свидетелей;
6) заключение эксперта;
7) иные документы;
8) показания специальных технических средств;
9) вещественные доказательства.
Основные требования, предъявляемые к доказательствам:
-должно содержать фактические данные, а не оценочное суждение или мнение о действиях людей, событиях и т.д.;
-должно относиться к данному конкретному делу;
-способы получения и формы закрепления доказательства должны соответствовать виду доказательства и источнику фактических данных.
Как обычно сотрудники Госавтоинспекции доказывают вину водителя? Обычно…почти никак.
Водитель изначально в принципе невиновен. Его невиновность в доказательствах не нуждается. В доказательствах нуждается не невиновность, а вина.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 май 2008, 20:00 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 03:00
Сообщения: 11
Откуда: Омск
Репутация: 0
Мда!!! Учиться, учиться и еще раз учиться!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 май 2008, 09:12 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1460
Тем: 28
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
Репутация: 2
в догонку темы про общения с ГЫБДД !!!
регламент отношения Госавтоинспекции с водителями и пешеходами http://www.amic.ru/news/86109/

_________________
Лень - двигатель прогресса....
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 май 2008, 11:04 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
А интересно в данный момент стажер или напарник сотрудника ДПС могут являться свидетилями правонарушения?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 12 ] 





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 апр 2024, 20:48
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика