Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Возможно первый блин и комом...Не судите строго
Итак...
Висту выбирал по принципу-«просторный салон+высокая крыша»(рост-186,вес-100,..),в основном для городских поездок и «чисто пивка на речке дернуть».И уж точно не для рассады,пиломатериалов и прочей лабуды.Принципиально хотел седан.Ну не лежит душа к «сараям»…Чтоб шашлыки отдельно от женщин(я про запахи и прочее…).
В общем- мягкая мебель на колесах.
Согласен,что внешне «попка» Ардео-посимпатичней,и в целом-универсал вышел удачнее,гармоничнее,но я,как в анекдоте «… люблю горбатеньких…»(кто не знает-расскажу отдельно!).
Машину выторговал на аукционе после трех месяцев безуспешных поисков (уступал от 100 до 500$) ,в последний день приема ставок перед грядущей, «новой» растаможкой по каталогам.
Успел запрыгнуть в уходящий поезд.Но и ставки тогда выросли неслабо.
Купил 22.11.2005года за 801 000 ¥ =12 600 $ = 365 000 руб.(1$=29руб) с учетом всех «спасибо» и доставкой сеткой до Екатеринбурга.
Цена машины с двигателем D-4 могла бы быть ниже ~ на 1500$(я - не рискнул…)
Для сравнения:цены у перегонов на базарах Башкирии(Уфа,Стерлитамак) на «беспробежные» Висты 2000-2002гг были от 350 до 420 щтуцеров.
Про достоинства наших авто Вы знаете не по рассказам,поэтому подробнее остановлюсь скорее не на недостатках,а на том,что я хотел бы увидеть ЕЩЕ…
Экстерьер:
Явно просятся колесики от R16 в базе…
Пожалуй все…(«метла» и спойлер на седанах мне кажутся лишними).
Интерьер:
Хотелось бы сидушки с более выраженной боковой поддержкой и пожестче,а спинки подлиннее(к подголовникам так и не притерся).
Не помешала бы точно - горизонтальная регулировка руля
Не доработали и с трансформацией салона.В идеале-ровная велюровая тахта.
Понятно,что это не минивэн.А делов то?! Чуток вперед передние сидушки, небольшой откат/наклон задка - и нет горба!(хотя бы как в Ардео)
Можно было и поднять/притянуть заднее сиденье к передним-вот и спальное место «багажник+салон».Так делал на своем ТАЗ 2115.
Шашлыкам и пиву уж больно вольготно в просторном и пустом багажнике,а женщины- страдают(спины гнут),и мы вместе с ними…
Думал что в Ардео нет таких проблем(ровный пол от багажника до руля)-ошибся!
Удивили дверные накладки.Низ-из дубоватого пластика(хотя весь салон мягкий и пушистый)-поет и целуется с железом на холоде или когда басов добавишь.
Копеечные резиновые профили/прокладки решили бы проблему на корню.
Иногда (в зимней обувке особенно) умудрялся нажать на обе педали одновременно.
Поэтому и этот узел я бы чуток раздвинул.
Двигатель:
Понравился в целом 1ZZ.Тяговитый,с умеренным аппетитом в городе-8 летом/10 зимой на сотню(АИ-92).Поначалу напрягал УТТ(на холодную-плавали обороты,показался шумноватым),со временем-привык/забил.Если б не остывал так быстро и не требовал более тщательного контроля за маслом и впускным коллектором-цены б не было.Меняю масло ~ через 7000-8000 км(доливаю ~ 100-150гр. и то при хороших отжигах).
Ходовая:
Никаких претензий!
Автомат:
Отвисает губа,когда мечтаю о пятиступке…А в целом-нормально
Шумоизоляция:
Временами кажется,что ее практически нет…(хотя все относительно)
По своей инициативе заменил:
аккумулятор(Топла 60А),свечи(Денсо),ремень навесных агрегатов(оригинал),тормозные колодки(Кашияма).Хотя все родное-находилось в приличном,рабочем состоянии.
Приподняли зад с помощью проставок под кузов(ТАЗ 2106 кажется).
дополнил:
Колеса(литье+резина) - 205/60/R16
В салон-силиконовые коврики
В багажник-ванну/корыто от ТАЗ 2112
Зимой пользуюсь турист.ковриком
Потребовали замены:
по приходу:пыльники передних амортизаторов(ТАЗ 2110)
в процессе эксплуатации:маслице в автомате(было темноватое),
линки(неоригинал) и втулки переднего стабилизатора(оригинал)
Что не удалось устранить(пока)
1. Плавание оборотов ХХ на холодную подвигло меня на добровольную чистку впускного коллектора,дроссельной заслонки,датчика MAF и замены возд.фильтра.
Клапан ХХ не смог промыть(побоялся стучать по винтам).УТТ не пропал.
Возможно повторю попытку…
2. После доставки машины с Востока (в морозы до -45 град.) отклеились замки на пластмассовых «удочках»(на крыше,по краям заднего стекла).Сажал на разные герметики-все равно «загинают лыжы» при наступлении холодов
В планах:
1. Ксенон
2. Музыка+шумка(наверное задушит жаба…)
Сейчас колеса на R16 кажутся нормой и даже маловатыми…
Не задумываясь поставил бы на R17(215/50)-при любой возможности выбрать литье и резину самостоятельно,а не на заказ.
Что то подобное...
Альтернатива:
В идеале – обновленная/рестайлинговая/60-я Виста после 2003 года,но такое-невозможно…
До 13000$-конкурентов не нашел…(или меньше Висты или ниже или деревяннее, и т.д. и т.п.)
Нравятся «паркетники»,но ценники совсем другие:
До 15000$-можно взять MITSUBISHI AIRTREK 2002-2003гг,но там свои тараканы по ходовке и пр.
До 20000$-наверное только РАВ-4
Свыше 20000$-только Клюгер/Хариер
Итог:сейчас бы (по деньгам)купил только аукционную Висту,с минимальным пробегом, 2003г.в.,«веселой» комплектации за 14-15тыс.
P.S.
Принимая во внимание,что авто создавалось не для Наших дорог,климата,бензина и менталитета,надо признать-машина в целом комфортная и беспроблемная для своего сегмента и цены.
Поэтому мои&наши«хотелки»(и где то претензии) не всегда корректны и обоснованы.Соглашусь и с теми,кто утверждал про бОльшую надежность/основательность и запас прочности японского автопрома до 1998 года выпуска.
Удачи