* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: вместо 5-ки залил 10-ку...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 21:37 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2007, 03:00
Сообщения: 493
Тем: 8
Откуда: Северск Томская область
Репутация: 0
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


john_1987 писал(а):
Привет всем! сегодня решил долит масла(shell helix 5w40(полусинт.)) в двигу (1zz-fe) и вместо 5-ки залил 10-ку... проблем не будет!? или ехать менять!?


Вообще то Тойота просит лить 5(10)W-30

А для полного кайфа надо добавить ещё грамм 500 оливкового и грамм 300 миллоры, чтобы спать спокойно :D

_________________
Губит людей не пиво...
Vista Ardeo 180S июнь 2001 (1ZZ-FE)
LAA Shikoku 2007 -> Хамада -> Владик -> Новосиб -> Северск
Wish 180X ноябрь 2010 (2ZR-FAE)
TAA Yokohama 2013 -> Осака ->Владик -> Новосиб -> Северск


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 21:50 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009, 04:00
Сообщения: 498
Тем: 19
Откуда: МО
Репутация: 1
И всё же не парся. Пусть и литр долил один фиг. Моторные масла одного типа, но различных марок смешивать не рекомендуется.
Масла одного типа и марки, но различной вязкости смешивать можно!

_________________
Vista Ardeo SV50G-BWSMH, 3S-FSE, многофункциональный дисплей, подсветка дверей и бардачка.
"Подчиненный перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". Петр I, 1708 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 01:49 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Можно смешивать полусинтетику и минералку? 8O Да еще в таких каличествах как 3 литра + 1 литр? :?

Разве нельзя не эксперементировать? Или русские без игры в рулетку жить не могут?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 13:45 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 03:00
Сообщения: 3308
Тем: 8
Откуда: БАРНАУЛ
Репутация: 1983
Ниче не будет.

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 13:47 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009, 04:00
Сообщения: 498
Тем: 19
Откуда: МО
Репутация: 1
vromi писал(а):
Можно смешивать полусинтетику и минералку? 8O Да еще в таких каличествах как 3 литра + 1 литр? :?

:D А... Понял к чему ты клониш. Вообще я не прото что ты и возможно многие подумали. Я если чесно по вязкости не могу определить синтетика это, минералка или полусинтетика. Я читаю состав и т.д. И я не про то что можно взять одну вязкость и смешать с другой. Я про то что можно смешать масла разной вязкости но одинаковой структуры. Тоесть интетика + синтетика, минералка + минералка, п/синтетиеа + п/синтетика. Насчёт остальных смешиваний я не даю гарантии что они не дадут реакции. Но если посмотреть как делается п/синтетика, то это и есть смешивание минералки и синтетики, правда не в гаражных условиях.

_________________
Vista Ardeo SV50G-BWSMH, 3S-FSE, многофункциональный дисплей, подсветка дверей и бардачка.
"Подчиненный перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". Петр I, 1708 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 14:19 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 03:00
Сообщения: 107
Тем: 3
Откуда: Барнаул-Таштагол
Репутация: 0
Раз смешивал минералку с полусинтетикой по необходимости и все нормально было. Правда масло Лукоил было, а там наверное разницы нет, что минералка, что полусинтетика, что синтетика - из одной бочки льют.

_________________
vista ardeo, 1999, 3s-fe, 4wd


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 17:15 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 04:00
Сообщения: 225
Тем: 31
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 0
По глупости залил в 10-ку 0.5л 5-ки. Через 2тыс.км. менял масло. Немного гудрона было, ни чего не пенилось. При чем масла были одной марки. Так что, если много собираешься на новом масле проехить - поменяй.

_________________
АРДЕО 2000г.в. Рейстал, 3S-FSE без TV, подогрев сидений, рейлинги.
http://litebeton.ru/ - все о легких бетонах - газобетон, пенобетон, полистиролбетон и другие блоки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 20:04 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2007, 03:00
Сообщения: 493
Тем: 8
Откуда: Северск Томская область
Репутация: 0
stasyan писал(а):
Но если посмотреть как делается п/синтетика, то это и есть смешивание минералки и синтетики, правда не в гаражных условиях.


Кто же это вам такую информацию то выкатил? 8O 8O 8O
Наверное про оливковое масло тоже всерьёз восприняли?
Неужели трудно найти в сети статьи про авто масла, чтобы хоть маленько представлять что это такое.
Уже неоднократно писал на форуме нет в природе такого масла - полусинтетика!
Это словесное изобретение совдепоских продавцов масел. Есть только два типа масел. МИНЕРАЛКА и СИНТЕТИКА. И только в кошмарном сне может присниться, как на нефтезаводах смешивают минералку и синтетику 8O :? 8O чтобы получить мифическую полусинтетику.
То, что у нас принято считать полусинтетикой - это минералка с необходимым набором присадок, обеспечивающих нормальную работу двигателя данного производителя.
Любое масло состоит из базы (базовое чистое масло) и присадок. У минералки, база минеральная, у синтетики - синтетическая.

_________________
Губит людей не пиво...
Vista Ardeo 180S июнь 2001 (1ZZ-FE)
LAA Shikoku 2007 -> Хамада -> Владик -> Новосиб -> Северск
Wish 180X ноябрь 2010 (2ZR-FAE)
TAA Yokohama 2013 -> Осака ->Владик -> Новосиб -> Северск


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 20:58 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009, 04:00
Сообщения: 498
Тем: 19
Откуда: МО
Репутация: 1
Спорить не буду. Не охото забивать снова голову этими основами масла. Недавно забивал :? . Но всёже необходимо поставить точки над i. Получается в природе существуют синтетические масла, минеральные без добавок (чистые), минеральные с добавками (это то что называют полусинтетика) и мсала полученные путём глубокого гидрокрекинга (те которые приравниваются к синтетике, но полученные из минеральной основы). Так??? А инфу такую про смешивание синтетики с минералкой даёт Яндекс

_________________
Vista Ardeo SV50G-BWSMH, 3S-FSE, многофункциональный дисплей, подсветка дверей и бардачка.
"Подчиненный перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". Петр I, 1708 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 12:41 
Не в сети
Экспериментатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2008, 04:00
Сообщения: 693
Тем: 23
Откуда: Владивосток
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV50,3S-FSE,1999.люки, мультивижен
Репутация: 297
CityCat писал(а):
stasyan писал(а):
Но если посмотреть как делается п/синтетика, то это и есть смешивание минералки и синтетики, правда не в гаражных условиях.


Кто же это вам такую информацию то выкатил? 8O 8O 8O
Наверное про оливковое масло тоже всерьёз восприняли?
Неужели трудно найти в сети статьи про авто масла, чтобы хоть маленько представлять что это такое.
Уже неоднократно писал на форуме нет в природе такого масла - полусинтетика!
Это словесное изобретение совдепоских продавцов масел. Есть только два типа масел. МИНЕРАЛКА и СИНТЕТИКА. И только в кошмарном сне может присниться, как на нефтезаводах смешивают минералку и синтетику 8O :? 8O чтобы получить мифическую полусинтетику.
То, что у нас принято считать полусинтетикой - это минералка с необходимым набором присадок, обеспечивающих нормальную работу двигателя данного производителя.
Любое масло состоит из базы (базовое чистое масло) и присадок. У минералки, база минеральная, у синтетики - синтетическая.

Прежде чем шуметь, для общего развития просмотрите надписи на нескольких видах (разных производителей) масел. Там вы увидите надписи типа "semi-sintetic" - полусинтетика. Думаю, желание
шуметь пропадет. Самое смешное, вы сами описали процесс получения полусинтетики - минеральное масло обогащается пакетом присадок, меняющих его свойства. А теперь чуток додумайте - основа осталась МИНЕРАЛКОЙ, какие могут быть проблемы от смешивания её с МИНГЕРАЛКОЙ же.

_________________
Ардео, 1999 г., белая красавица с люками, мультивиженом и ЛЕГЕНДАРНЫМ чудовищем - двигом 3S-FSE Д-4 :-) - теперь у жены. У меня - белый трактор (Ардео 4WD с 3S-FE на 175/80/16)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 13:48 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009, 04:00
Сообщения: 498
Тем: 19
Откуда: МО
Репутация: 1
Как делается полусинтетика может ответить производитель масел. Смешивает ли он , добавляет присадки или иным способом. И то что на банке может быть написано semi-sintetic (полусинтетика) тоже все знают. Только вот почему-то ниразу не видел чтоб надпись на банке была synthetic technology(получено путём гидрокрекинга). Такое пишут только в описании масла, а на лицевои стороне опять же semi-synthetic. Такие масла можно приравнить к синтетическим т.к. структура у них практически одинаковая. Может кто знает как же всётаки делается то что называется полусинтетика?

_________________
Vista Ardeo SV50G-BWSMH, 3S-FSE, многофункциональный дисплей, подсветка дверей и бардачка.
"Подчиненный перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". Петр I, 1708 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 15:52 
Не в сети
Профи
Профи

Зарегистрирован: 15 авг 2006, 03:00
Сообщения: 533
Тем: 2
Откуда: Красноярск
Репутация: 7
Совершенно верно. По сути, с точки зрения основы, есть только два вида масел - минералка и синтетика .
А полусинтетика - та же минералка (имеется ввиду основа), но улучшенная путем добавления новых присадок и с целью рекламы позиционируется как якобы новый вид масла - полусинтетика.
Отсюда вывод - от смешивания минералки и полусинтетики ничего страшного не произойдет.

_________________
Тойота 2000г., но не Ардео, 1ZZ, пробег 170 тыс. км была,
Тойота 2008г., но все равно 1ZZ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 17:04 
Не в сети
Профи
Профи

Зарегистрирован: 15 авг 2006, 03:00
Сообщения: 533
Тем: 2
Откуда: Красноярск
Репутация: 7
Вот нашел выдержку из статьи про масла:

Наиболее распространены минеральные основы, получаемые прямой перегонкой нефти - такие преобладают в программах крупных производителей.
Гидрокрекинговую основу (она вдвое дороже минеральной) получают высокотемпературным разложением тяжелых фракций нефти в присутствии водорода. По вязкостным свойствам масло на этой базе не намного опережает обычную "минералку", что не мешает некоторым фирмам называть крекинг синтезом и писать на этикетках слово "Synthese". Уважающие себя фирмы: Мобил, Мотюль и т.п. всегда честно назовут гидрокрекинг «минералкой».
Следующая ступень - уже полноценная "синтетика" на базе низкомолекулярного полиизобутилена (себестоимость в 2,5 раза выше, чем у минеральной основы) и полиальфаолефинов (в 4,5 раза), получаемых полимеризацией нефтяных газов - бутилена и этилена. Большинство выпускаемых в мире синтетических масел делают на полиальфаолефиновой основе - в отличие от минеральной, она не теряет текучести до -60°С и намного более стабильна при длительном воздействии высоких температур, то есть существенно меньше окисляется и испаряется.
Кроме того, еще одним, очень существенным, если не сказать решающим свойством масел является их класс качества. У синтетики класс качества всегда выше, чем у минералки.
Поэтому когда вы берете минералку (гидрокрекинг) и синтетику с одинаковой холодной вязкостью SAE например 5, то не верьте глазам своим. И там и там «пятерка» - это две большие разницы. Именно за эту большую разницу и платятся разные деньги.
Вот именно за стабильность я и плачу выбирая "синтетику".
Все многочисленные присадки в "минералке", которыми она доводится до приемлемых SAE и API, через пару тысяч км начинают превращаться в кал. И к 7000 км это уже не масло, а конченная бодяга.

Кстати, часто очень многие говорят, что пользуют фирменное тойотовское масло, которое у нас продают в металлических банках, надо быть внимательным при выборе его - оно хоть и фирменное, но чаще всего простая минералка.

_________________
Тойота 2000г., но не Ардео, 1ZZ, пробег 170 тыс. км была,
Тойота 2008г., но все равно 1ZZ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 18:00 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009, 04:00
Сообщения: 498
Тем: 19
Откуда: МО
Репутация: 1
KAN24 писал(а):
Все многочисленные присадки в "минералке", которыми она доводится до приемлемых SAE и API, через пару тысяч км начинают превращаться в кал. И к 7000 км это уже не масло, а конченная бодяга.
Кстати, часто очень многие говорят, что пользуют фирменное тойотовское масло, которое у нас продают в металлических банках, надо быть внимательным при выборе его - оно хоть и фирменное, но чаще всего простая минералка.

Именно поэтому я меняю масло через каждые 6 тыс км. Что и советую владельцам D-4 кто заливает "непонятно что" в двигатель и у кого ЕГР не заглушен.
Продолжение следует. Истина где-то рядом :D

_________________
Vista Ardeo SV50G-BWSMH, 3S-FSE, многофункциональный дисплей, подсветка дверей и бардачка.
"Подчиненный перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". Петр I, 1708 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 09:57 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2007, 03:00
Сообщения: 493
Тем: 8
Откуда: Северск Томская область
Репутация: 0
kotariych писал(а):
Прежде чем шуметь, для общего развития просмотрите надписи на нескольких видах (разных производителей) масел. Там вы увидите надписи типа "semi-sintetic" - полусинтетика. Думаю, желание
шуметь пропадет. Самое смешное, вы сами описали процесс получения полусинтетики - минеральное масло обогащается пакетом присадок, меняющих его свойства. А теперь чуток додумайте - основа осталась МИНЕРАЛКОЙ, какие могут быть проблемы от смешивания её с МИНГЕРАЛКОЙ же.


Да я не шумлю, просто хочу чтобы дошло до не понятливых.
По поводу всяких надписей на упаковках и таре, давно научился фильтровать этот гон не честных торгашей. Чего стоит только надпись на бутылке подсолнечного масла (раз уж мы о маслах) МАСЛО БЕЗ ХОЛЕСТЕРИНА :D 8O "semi-sintetic" - полусинтетика. Это понятно, кто английский знает. Вот только ни разу не видел надпись на коробке с туфлями "semi-boots" Хотя есть слово полуботинки :D :lol:
А теперь по поводу смешивания авто масел. Авто масло это очень сложный продукт. Обычной минералки уже давно не существует, разве только Автол, хотя его сейчас наверное не найти. Порылся в своих старых автоархивах и нашел какие присадки используют производители для изготовления АВТО масла.

Вязкостные присадки

Придают маслу:
- необходимую текучесть при низких температурах понижая температуру застывания до уровня -15 и -45°C, в зависимости от необходимости;
- вязкость при высоких температурах (чтобы предотвратить контакт между движущимися частями).

Состав:
сополимеры олефинов;
полиметакрилаты;
полиизобутилены;
стирольные полиэфиры;
гидрированные радиальные полиизопрены и др.

Противоизносные присадки

Цель:
- увеличение противоизносного действия масла в отношении тех деталей двигателя автомобиля, которые подвергаются смазке.
Как они действуют:
Данные присадки образуют защитную пленку в результате прямого или опосредствованного контакта их активных ингредиентов с металлической поверхностью.

Состав:
Большинство противоизносных присадок представляют собой алкилдифиофосфаты цинка или другого вещества из группы фосфористых производных.


Антиокислительные присадки

Цель:
Устраняют, или по крайней мере замедлеяют, окисление масла путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла.

Состав:
Дитиофосфаты, используемые в качестве веществ, повышающих износостойкость, являются также превосходными антиоксидантами.
Другие составные части: также используются заменители фенола ароматические амины.


Моющие присадки (Детергенты)

Цель:
Предотвращать накопление примесей и отложений на деталях двигателя, подвергающихся наибольшему нагреванию, таких, как канавки цилиндров.

Как они действуют:
Они особенно полезны для внутренних поверхностей двигателя. Их воздействие помогает уменьшить образование углеродистых осадков и окисленных смесей, а также предотвращает накопление загрязнений и смолистого налета на металлических поверхностях.

Состав:
Соли металлов на основе кальция или магния из алкиральной или алкило-салициловой группы.


Дисперсные присадки (Дисперсанты)

Цель:
Сохраняют в виде суспензии все твердые примеси, которые образуются в результате работы двигателя автомобиля: несгоревшие углеводороды, смолы, грязь, сажу и примеси, полученные в результате применения моющих присадок.

Как они действуют:
Предотвращают скопление твердых примесей, уменьшают риск образования примесей (грязи) в непрогреваемых частях двигателя автомобиля (например, у коленвала).

Состав:
Обычно состоят из основных компонентов группы алкениловых сукценимидов, янтарных эфиров или их производных.


Антикоррозийные присадки

Цель:
Препятствовать образованию коррозии на металлических частях возникающей путем комбинированного воздействия воды, кислорода и определенных окислов, образующихся в процессе окисления.

Как они действуют:
Они образуют защитную пленку при попадании на поверхность, которую надо предохранить от коррозии.

Состав:
Это обычно щелочные или оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные или основные (соли Na, Mg, Ca), жирные кислоты или амины, акенилсукциновые кислоты и их производные, бензотриазолы, толитриазолы и т.д.


Антифризные присадки

Цель:
Сохранить текучесть масел при низких температурах ( от -15?С до - 45?С). Они препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре

Как они действуют:
Они изменяют и уменьшают процесс кристаллизации парафинов, содержащихся в маслах на минеральной основе.

Состав:
Полиметилметакрилаты, малеат-стирольные сополимеры, нафталиновые парафины, винилфумаратный ацетат полиэфира.


Противопенные присадки

Причина:
Масла могут пениться в результате:
- наличия других присадок
Моющие присадки оказывают на масла такое же действие, как и мыло на воду: они очищают двигатель, но способствуют образованию пены.

- конструкции системы смазки, что может вызвать неравномерный поток смазки в результате смешивания воздуха и масла, что ведет к образованию пузырей.

Цель:
Предотвратить смешивание большого количества воздуха с маслом.

Состав:
Силиконовые масла (акиловые акрилаты присутствуют в маслах в очень небольших количествах).

Противозадирные присадки

Цель:
Уменьшить вращающий момент трения и таким образом получить экономию энергии
Предохранить поверхности от тяжелых нагрузок

Как они действуют:
Они придают смазочным материалам особые скользящие свойства, которые чрезвычайно подходят для коробки передач и трущихся поверхностей, работающих в масле (валов, ручной и автоматической коробки скоростей, тормозов и т.д.)

Состав:
В настоящее время проводятся обширные исследования в этой области. Самые сильнодействующие присадки, помогающие преодолевать избыточное давление, основаны на органо-металлических молибденовых производных, производных жирных кислот, составных веществ жирных кислот, форсфоросульфарированных молекулах, бораттах и т.д.


Теперь думаю понятно сколько всего там намешано. И это всё должно присутствовать в минеральном автомобильном масле.
А теперь ваши слова :D
Прежде чем шуметь, для общего развития просмотрите надписи на нескольких видах (разных производителей) масел. Там вы увидите надписи типа "semi-sintetic" - полусинтетика.
Но только не увидете ничего из приведённого мной списка, хотя всё это там присутствует, а может и нет :(
Все зависит от производителя, какие и сколько он испльзует присадок.
А теперь давайте будем мешать. Неизвестно что, неизвестно с чем 8O

_________________
Губит людей не пиво...
Vista Ardeo 180S июнь 2001 (1ZZ-FE)
LAA Shikoku 2007 -> Хамада -> Владик -> Новосиб -> Северск
Wish 180X ноябрь 2010 (2ZR-FAE)
TAA Yokohama 2013 -> Осака ->Владик -> Новосиб -> Северск


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 апр 2024, 08:15
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика