* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МНОГО разной СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ по машине...!
СообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 04:15 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Если есть дополнения – пишите, я занесу сюда.

В сервисной японской книжке и в книге от Легион-Автодата по Тойота Висте Ардео написано про заправочные жидкости и аксессуары, и кое-какая справочная информация: (в конце приведена таблица по объему всех заправочных жидкостей)

Сокращения и условные обозначения сокращения

2WD.......................................переднеприводные модели
4WD...........................................полноприводные модели
А/С....................................................кондиционер воздуха
ABS....................антиблокировочная система тормозов
AT, А/Т.........................автоматическая коробка передач
EDU.................блок управления форсунками высокого
давления (усилитель форсунок)
EGR............система рециркуляции отработавших газов
ETCS..........................система электронного управления
дроссельной заслонкой
iSCV......................................клапан системы управления
частотой вращения холостого хода
J/B.............................................................монтажный блок
MAF.....................................................расходомер воздуха
R/B.........................................................................блок реле
SCV.................клапан регулируемой впускной системы у D-4
SRS..................................................система безопасности
THPS.............датчик положения дроссельной заслонки
VVT, VVT-i....................................система изменения фаз
газораспределения
АКПП............................автоматическая коробка передач
ВМТ................................................верхняя мертвая точка
ГРМ...........................газораспределительный механизм
ГУР......................гидроусилитель рулевого управления
НМТ..................................................нижняя мертвая точка
ТНВД....................топливный насос высокого давления
УОЗ........................................угол опережения зажигания

Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека.

===============================================

Номер двигателя выбит справа на блоке цилиндров

Расшифровка кода модели
GF - S- V- 50-В- Е- S- М- H- G

D - А- B- C- 1- 2- 3- 4- 5- 6

D. Сертификация (соответствие экологическим нормам).

GF - для бензиновых двигателей (с 1998 г.).
ТА - для бензиновых двигателей (с 2000 г.).

A. Серия двигателя.
S - двигатели серии "S" (3S-FE, 3S-FSE).
ZZ - двигатели серии "ZZ" (1ZZ-FE).
AZ - двигатели серии "AZ" (1AZ-FSE).

B. Модель Toyota -- (V - семейство Camry/Vista).

C. Поколение модели, двигатель, привод:
-----------------------------------------------------------------------
Двигатель--Привод-- Код-- Выпуск
-----------------------------------------------------------------------
ZZV50-- 1ZZ-FE-- 2WD-- BESMK-- 06.1998-10.2003
ZZV50G-- 1ZZ-FE-- 2WD-- BWSMK-- 06.1998-10.2003
SV50-- 3S-FSE-- 2WD-- BESMH-- 06.1998-08.2001
SV50G-- 3S-FSE-- 2WD-- BWSMH-- 06.1998-08.2001
SV55-- 3S-FE-- 4WD-- BESMK-- 06.1998-04.2002
SV55G-- 3S-FE-- 4WD-- BWSMK-- 06.1998-04.2002
A2V50-- 1AZ-FSE-- 2WD-- BESMH-- 08.2001-10.2003
A2V50G-- 1AZ-FSE-- 2WD-- BWSMH-- 08.2001-10.2003
A2V55-- 1AZ-FSE-- 4WD-- BESMH-- 04.2002-10.2003
AZV55G-- 1AZ-FSE-- 4WD-- BWSMH-- 04.2002-10.2003
---------------------------------------------------------------------------

1. Наименование модели.
В - Vista.

2. Тип кузова.
Е - седан.
W- универсал.

3. Тип КПП.

------------------------------------------------------------------------------
Двигатель -- Модель АКПП -- Год Выпуска
------------------------------------------------------------------------------
1ZZ-FE -- U240E (2WD) --- 06.1998-04.2000
1ZZ-FE -- U341E (2WD) --- 04.2000-10.2003

3S-FSE (D-4) -- U240E (2WD) --- 06.1998-08.2001

3S-FE -- U240F (4WD) ---- 06.1998-04.2002

1AZ-FSE -- А247Е (2WD) --- 08.2001-10.2003
1AZ-FSE -- A248F (4WD) ---- 04.2002-10.2003
-----------------------------------------------------------------------------


4. Комплектация, исполнение.

Исполнение
--------------------------------------------------------------
м-- N180 / N200 / Ardeo 180 / Ardeo 200
L*-- N180L / N200L / Ardeo 200L
Е*-- N180Е / N200E / Ardeo 180E / Ardeo 200E
S*-- Ardeo 180S/Ardeo 200S
G*-- N200G / Ardeo 200G
-------------------------------------------------------
*: 04.2000 - 10.2003 г.
-------------------------------------------------------


5. Тип двигателя.
К - бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива, DOHC (1ZZ-FE, 3S-FE).
Н - бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, DOHC (3S-FSE, 1AZ-FSE).


6. Особенности комплектации (06.1998-04.2000).
Комплектация
------------------------------------------------
Е-- Е selection
L-- L selection
S-- S selection
G-- G selection
------------------------------------------------



------------------------------------------------------------------------------------
Двигатель--Рабочий объем,см--Мощность, л.с.--Крутящий момент,Нм
------------------------------------------------------------------------------------
1ZZ-FE*1-- 1794-- 130/6000-- 171/4000
1ZZ-FE*2-- 1794-- 136/6000-- 171 /4000
3S-FE-- 1998-- 135/6000-- 181 /4400
3S-FSE-- 1998-- 145/6000-- 196/4400
1AZ-FSE*3-- 1998-- 152/6000-- 200 / 4000
1AZ-FSE*4 -- 1998-- 150/6000-- 198/4000
-----------------------------------------------------------------------------------
* 1- до 04.2000, *2- С 04.2000, *3 - 2WD, *4 - 4WD.



----------------------------------------------------------------------------------
Двигатель--Диаметр цилиндра, мм--Ход поршня, мм--Степень сжатия
----------------------------------------------------------------------------------
1ZZ-FE-- 79-- 91,5 -- 10,0
3S-FE-- 86-- 86-- 9,5
3S-FSE-- 86-- 86-- 10
1AZ-FSE-- 86-- 86-- 10,5
----------------------------------------------------------------------------------



VISTA ARDEO с двигателем 1ZZ-FE: взято от сюда http://catalog.auto.ru/catalog/cars/toyota/vista/ там же можно посмотреть и про другие модефикации Висты.


КУЗОВ

Тип кузова - Универсал
Количество дверей - 5
Количество мест - 5
Длина - 4665 мм
Ширина - 1695 мм
Высота - 1515 мм
Колесная база - 2700 мм
Колея передняя - 1475 мм
Колея задняя - 1460 мм
Дорожный просвет - 165 мм
Снаряженная масса Toyota Vista Ardeo 180 - 1311 кг.
Размер передних колесных дисков - 6JJ x 15, 5x100

Расположение двигателя - Спереди, поперечно
Объем двигателя - 1794 см3
Максимальная мощность в 95 кВт / 130 л.с. достигается при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 170 Нм при 4000 об/мин
Передаточное отношение последней передачи составляет 1.02:1.
Передаточное отношение главной пары составляет 2.92:1.
Вместимость топливного бака - 60 л.
Система питания - Распределенный впрыск, топливная система - EFI (впрыск топлива под электронным управлением).
Механизм газораспределения - DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров).
Наличие турбонадува - нет
Газораспределительный механизм - dohc
Расположение цилиндров - Рядный
Двигатель имеет 4 цилиндра и 4 клапана на цилиндр. Цилиндры имеют рядное расположение. Двигатель разположен впереди, а его ориентация - поперечная.
Диаметр цилиндра - 79 мм
Ход поршня - 91.5 мм
Cтепень сжатия - 10
Количество клапанов на цилиндр - 4
Топливо - АИ-95 (Но АИ-92 очень даже неплохо подходит :) )

ТРАНСМИССИЯ
Привод - Передний
Кол-во передач (автомат коробка) - 4
Передаточное отношение главной пары - 4.13

ПОДВЕСКА
Тип передней подвески - Амортизационная стойка Макферсона с Винтовой пружиной, стабилизатор поперечной устойчивости
Тип задней подвески - амортизатор с Винтовой пружиной и балка

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза - Дисковые вентилируемые
Задние тормоза - Барабанные

АБС - есть
Наличие Brake Assist - нет

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления - Шестерня-рейка
Усилитель руля - Гидроусилитель

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака - 60 л
Максимальная скорость - 180 км/ч

Расход топлива на трассе за городом (долгая езда без остановок) - в среднем 7 л/100км. Крейсерская скорость 80-90 км/ч (расход наименьший)
Расход топлива в городе - 9---14 л/100км (в среднем 11 л/100 км, зависит от манеры езды, количества остановок-стартов, времени года, и пробок на дорогах)


Снаряженная масса автомобиля - 1310 кг
Размер шин - 195/65 R15 91S или 185/70R14 88S


Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу более 20 минут и НЕ используйте этилированный бензин, так как это вредно для катализатора.



Давление масла на смазку двигателя:
В книге, страница 89.

1ZZ на х.ходу - 0,6 кг/см.кв.

3S-FE и 3S-FSE
на х.ходу - 0,3 кг/см.кв.
на 3000 оборотах - 2,5 кг/см.кв.

Условия проверки:
Проверить уровень масла.
Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
Отвернуть датчик давления масла и на его место подсоединить через переходник манометр.
Подцепить провод к аккумулятору и прогреть двигатель до рабочей температуры.

После замеров:
Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
Установить датчик на место, предворительно на два-три витка резьбы датчика нанести клей-герметик.



Тормозная Жидкость -- или SAE J 1703 или FMVSS 116 DOT3 или DOT4 для замены нужно 1 - 2 литра.
добавляйте тормозную жидкость такого же типа, который был залит. Замена через 40 т.км. или через два года.

Передние Тормоза: бывают двух типов, тип-1 с тормозным диском диаметром 14 или тип-2 с тормозным диском диаметром 15 дюймов, и соответственно два типа тормозных колодок с номинальной толщиной накладок 12,0 мм для 14 дюймовых дисков и 11,5 мм для 15 дюймов.
Минимальная толщина изношенных накладок - 1,0 мм. Замените колодки, если толщина накладок меньше минимальной или если накладки неравномерно изношены. Примечание: если необходимо заменить хотя бы одну тормозную колодку, то заменяйте все для обеспечения равномерности торможения. При замене колодок антискрипные прокладки тоже меняются.

Измерьте толщину тормозного диска.
Номинальная толщина диска:

тип 1......................................25,0 мм
тип 2......................................22,0 мм

Минимальная толщина диска:
тип 1......................................23,0 мм
тип 2......................................20,0 мм
Если толщина диска меньше минимально допустимой, то замените диск.

Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной кромки.
Максимальное допустимое биение........................................0,05 мм

Если биение тормозного диска больше или равно максимальному значению, то проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы. При необходимости отрегулируйте биение диска.
а) Отверните два болта и снимите скобу суппорта.
б) Отверните гайки и снимите тормозной диск.
в) Повторно установите диск, повернув его на 1/5 часть оборота от первоначального положения на ступице, измерьте биение диска во всех вариантах установки. Выберите минимальное значение из полученных. Сравните его с максимально допустимым.
г) Если полученное значение меньше, установите диск в этом положении, установите скобу суппорта и затяните болты крепления.


Задние Тормоза Дисковые ---

Проверьте толщину накладок тормозных колодок.
Номинальное значение............12,0 мм
Минимальное значение..............1,0 мм

Измерьте толщину тормозного диска
Номинальная толщина диска --- 9,0 мм
Минимальная толщина диска --- 8,0 мм

Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной кромки. Максимальное допустимое биение – 0,15 мм

Задние Тормоза Барабанные ---
Удалите пробку смотрового отверстия и проверьте через него толщину накладок тормозных колодок.
Номинальная толщина ---4,0 мм
Минимальная толщина..............1,0 мм
Если толщина накладок меньше минимально допустимой, замените тормозные колодки.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана
Номинальный диаметр --- 200 мм
Максимально допустимый --- 201 мм


Жидкость усилителя рулевого управления --
соответствующая по спецификации ATF DEXRON II или III (таже самая что и в коробки передач некоторых машин льют, у третьей лучшая морозостойкость.В самом крайнем случае подойдет и Castrol AMX: полное замерзание при -54 гр., правда руль немного тугой уже при - 25 гр., но и быстро отогревается), я уже шесть лет на ней езжу...
Для простой замены нужно не больше одного литра, а с промывкой путем вытеснения старой жидкости на специальном аппарате - не больше 2 литров.
Замена по инструкции - каждые полгода (а вернее когда потемнеет, руль станет немного туже вращаться, помутнеет, родной цвет- светло-красный, хотя я менял пять лет назад и все нормально работает...).

Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления1. Установите автомобиль на горизонтальную площадку.
2. При выключенном двигателе проверьте уровень рабочей жидкости и долейте в случае необходимости. Рабочая
жидкость.........ATF DEXRON II или III
Примечание: если рабочая жидкость прогрета - уровень жидкости находится в интервале "НОТ" на бачке или щупе, если холодная - в интервале "COLD".
3. Запустите двигатель и установите частоту вращения 1000 об/мин. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколвко раз для увеличения температуры рабочей жидкости до 40 - 80°С.
4. Проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости. Примечание: вспенивание или эмульсификация указывают либо на наличие воздуха в системе, либо на слишком низкий уровень жидкости.


В Редуктор Заднего Моста (4WD): -- API.GL-5, SAE85W-90 0,5 литра
Замена через 80 т.км. или каждые четыре года. При эксплуатации в тяжелых условиях через два года или 40 т.км. Уровень на срезе заливного отверстия, уровень не превышать.


Масло в Раздаточной Коробке (4WD): --- API.GL-5, SAE75W-90 0,9 литра
Замена через 80 т.км. или каждые четыре года. При эксплуатации в тяжелых условиях через два года или 40 т.км. Уровень 0 - 5 мм ниже заливного отверстия, уровень не превышать.

Масло и фильтр в АКПП
Только тип Т-4 (в самом крайнем случае, например при поломке в дороге, допустимо залить ненадолго DEXRON-3).
Тип АКПП: U240E --- 7,6 л., U240F —7,75 л. С промывкой коробки больше 10 литров.
Замена масла и фильтра через 60 т.км. или каждые три года. При эксплуатации в тяжелых условиях через 30 т.км.

Тип АКПП Висты (Vista/Camry.для всех моделей от 80-х до 90-х годов(в основном 30-е кузова):
A140E, A540E, A140L - Dexron-2 или Dexron-3.
A540H - Тип Т или эквивалент.

Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в АКПП
Внимание: проверку уровня и состояния рабочей жидкости АКПП проводите регулярно (каждые 1000 км.). Примечание: автомобиль должен совершить пробег до достижения нормальной рабочей температуры 70 -80°С рабочей жидкости.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
2. Во время работы двигателя на оборотах холостого хода, удерживая педаль тормоза, переведите селектор во все положения от "Р" до "L" и верните его обратно в положение "Р".
3. Извлеките щуп и протрите его насухо.
4. Полностью вставьте щуп в патрубок.
5. Извлеките щуп: уровень рабочей жидкости должен находиться между метками "НОТ" (прогрет). Если уровень ниже этого диапазона, то долейте рабочую жидкость.
Примечание - Не переливайте выше установленного уровня.
Если рабочая жидкость пахнет горелым, потемнела или стала вязкой, замените ее. Для определения текучести сравните ее со свежей рабочей жидкостью, используя для этого бумажное полотенце. Нормальная рабочая жидкость легко впитывается бумагой, а плохая рабочая жидкость впитывается медленно.

Замена рабочей жидкости в АКПП .
1. Отверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость.
2. Установите новую прокладку и заверните пробку сливного отверстия.
3. Залейте свежую рабочую жидкость через наливной патрубок до нижней отметки диапазона "COOL" (холодный).



Масло в двигатель:
Замена через 10 т.км. или не реже чем раз в год.
При эксплуатации в тяжелых условиях производить замену каждые 5000 км (или 6 мес).
Используйте масло по классификации API - не ниже SH для 10W-30 или SJ для 5W-20, 5W-30.

1ZZ-FE --- 3.5 - 3.7 л.
5W-20 (для очень холодной зимы), 5W-30(всесезонное), 10W-30 (для очень жаркого лета)


3S-FE --- 3.7 - 3.9 л.
3S-FSE --- 3.8 - 4.0 л.

SAE 5W-30(всесезонное), или 10W-30 (для очень жаркого лета)

------------------------------------------------------------------------------------

1AZ-FSE -- 4.0 - 4.2 л.
Используйте масло по классификации API - не ниже SL,

5W20 (API SL/ILSAC-GF-3 SAE 5W20 для очень холодной зимы), 5W30(API SL/ILSAC GF-3 SAE 5W30 всесезонное) или 10W30 (API SL/ILSAC GF-3 SAE 10W30 для жаркого лета)


Проверка уровня моторного масла1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
Примечание: (3S-FSE) самопроизвольное увеличение уровня масла может указывать на попадание бензина в картер двигателя в результате износа элементов ТНВД.
2. Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его тряпкой.
3. Снова установите щуп до упора.
4. Извлеките щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла находится ниже или немного выше метки низкого уровня на шкале маслоизмерительного щупа, то добавьте моторное масло того же типа, которое было залито в двигатель.
Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.





Антифриз –:
На основе этиленгликоля, цвет значения не имеет, у каждого производителя свой цвет. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% этиленгликоля, но не больше чем 70%.
Не используйте спиртовые антифризы. Охлаждающая жидкость должна быть смешана только с деминерализованной водой или дистиллированной водой, никакой кипяченной или талой воды в которых содержатся минералы, выпадающий в твердый осадок при нагревании.

Если брать Тойотовский концентрат, то разбавив его дистилатом 50х50 температура начала замерзания будет -35 гр.

Но тут главное не переборщить - чем выше морозостойкасть антифриза - тем меньше его теплопроводность. :)
По поводу выбора О.Ж. есть интересная статья - http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Или на нашем форуме - viewtopic.php?t=1006

О.Ж. не рекомендуется смешивать, в долгосрочной перспективе это чревато потерей своих анти вспенивающих, антикоррозийных, и т.п. защитных свойств, что скажется губительно на двигателе и системе отопления. Принцип такой - не знаешь что залито, сливай все, промывай спец. промывками, потом дистиллятом и заливай новый.


Объем заливаемой охлаждающей жидкости (не путать с весом указанным на канистре - могут не совпадать, объем будет меньше веса!):
1ZZ-FE - 5 л.
3S-FSE - 5,7 л.
3S-FE - 5,9 л.
1AZ-FSE - 6,2 л.

Проверка и замена охлаждающей жидкости1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждак цей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками "LOW" и "FULL" на стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "FULL" (при прогре-
том двигателе) и метки "LOW" (при холодном двигателе).
2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и должна быть прозрачной.
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
Замена через 40 т.км. или через два года.


Циркуляция О.Ж. в 1zz-fe:

Вложение:
zz-cool.gif
zz-cool.gif [ 44.17 КБ | Просмотров: 79030 ]


Верхний шланг с печки - ВЫХОД О.Ж.!
Нижний шланг на печку - ВХОД О.Ж.!


Вложение:
135.jpg
135.jpg [ 41.12 КБ | Просмотров: 79030 ]


Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Включает в себя термостат с перепускным клапаном; термостат установлен во впускном патрубке, по которому охлаждающая жидкость поступает в двигатель; он поддерживает установленную рабочую температуру охлаждающей жидкости.
Для снижения массы применен алюминиевый радиатор.
Охлаждающая жидкость движется в блоке цилиндров по U-образному контуру; благодаря такой схеме устраняется турбулентность потока. Кроме того, между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров имеется перепускной канал.
Горячая охлаждающая жидкость из головки блока цилиндров подается к корпусу дроссельной заслонки, предотвращая его обмерзание.
Система охлаждения и кондиционер обслуживаются одним вентилятором.

Отличия от предыдущих моделей (от 3S)
В системе охлаждения применяется охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены Toyota Genuine SLLC (розового цвета! не красного! сделанная по гибридной технологии, в состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные» - http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh). Благодаря этому удалось снизить периодичность технического обслуживания.




Двигатель 3S-F(S)E:

Вложение:
Система охлаждения.jpg
Система охлаждения.jpg [ 34.55 КБ | Просмотров: 79030 ]







Поликлиновый Ремнь навесных агрегатов:

http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=74983

На 1ZZ-FE --- пятиручейковый
с 03.06.1998 - 03.10.1998 1ZZFE..ZZV50..A180 -- на 1860 +/-3 мм
с 03.10.1998 - 03.04.2001 1ZZFE..ZZV50 --------- на 1890 +/-3 мм

3S-FSE - 760 мм и 1090 мм (фирмы MITSUBOSHI, GOOD YEAR, BANDO)
3S-FE - 760 мм и 1080 мм
Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Замена через 60 т.км. или через два года.
Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.


Номинальное Давление Топлива:
1ZZ-FE --- 3,0 – 3,6 кгс/см.кв.
3S-FE --- 3,27 – 3,33 кгс/см.кв.
3S -FSE --- до ТНВД 3,0 – 4,3 кгс/см.кв., после ТНВД – до 120 кгс/см.кв.

Ремнь ГРМ:Замена каждые 100 т.км.

Кондиционер: Используйте только хладагент R134a. На ранних моделях в системе кондиционирования использовался хладагент R12. В настоящее время в системе кондиционирования используется хладагент R134a. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют разных систем кондиционирования для каждого типа хладагента. Никогда не допускайте смешивания хладагентов R12 и R 134а даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования.

Меры безопасности при работе с хладагентом
При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности.
1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени.
2. Всегда надевайте защитные очки.
3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу.

При поражении:
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу чистым вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.
6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента. Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку.
7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет к поломке цилиндра компрессора.
8. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива, перегреву двигателя.
9. Используйте компрессорное масло, соответствующее используемому хладагенту.
Внимание: смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора. Компания "Toyota" рекомендует масло ND-OIL 8 для систем, использующих хладагент R134а.
10. Используйте кольцевые уплотнения и сальники, предназначенные только для используемого типа хладагента.
Внимание: хладагент R134a разрушает уплотнения для хладагента R12, и система разгерметизируется.


Форсунки (кроме 3S –FSE):
Номинальное сопротивление при +20 гр. — 13,4 – 14,2 Ом


Датчик температуры антифриза (то бишь двигателя):
Cовременный датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов схемы управления охлаждающей системы. Эти датчики непрерывно контролируют и регулируют тепловой режим двигателя. В этом случае в качестве датчиков применяют устройства, которые меняют показатель сопротивления относительно температуры, так называемые термисторы.

Отличительная особенность термистора:
Данная особеннность состоит в том, что его температурный коэффициент – величина отрицательная. Это значит, что при возрастании температуры его сопротивление уменьшается. При холодном двигателе сопротивление тиристора максимально. Во время работы на него подается напряжение 5 В, уменьшающееся, если изменяется сопротивление. А управляющий блок двигателя рассчитывает нужную температуру жидкости, отталкиваясь от того, насколько упало напряжение на датчике.

Сопротивление датчика температуры ОЖ (измерено на 1ZZ-FE)
t, С-R,Ом
90 - 310
85 - 315
80 - 325
75 - 337
70 - 405
65 - 465
60 - 545
55 - 650
50 - 770
45 - 917
40 - 1100
35 - 1515
30 - 1915
25 - 2330
20 - 2870
15 - 3540
10 - 4130
5 - 5200
0 - 6400
-5 - 9000
-10 - 11400



Катушка зажигания:- На двигателях 1ZZ-FE (06.1998 -04.2000) устанавливалась система зажигания типа DIS-2.
- На двигателях 1ZZ-FE (04.2000 -12.2003) устанавливалась система зажигания типа DIS-4 (с отдельной катушкой для каждого цилиндра).
1. Проверьте сопротивление вторичной обмотки, между выводами "+" и "-" катушки зажигания.
Номинальное сопротивление:
в "холодном" состоянии....................9,7 -16,7 кОм
в "горячем" состоянии..................12,4 -19,6 кОм
2. С помощью мегомметра измерьте сопротивление между положительным или отрицательным выводами катушки зажигания и массой. Номинальное сопротивление.........не менее 10 МОм
Примечание: коммутатор встроен в катушку зажигания.1. Отсоедините разъем коммутатора.
2. Включите зажигание.
3. Измерьте напряжение между выводом "+В"(1) разъема коммутатора и массой.
Номинальное напряжение......10- 14 В
Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значениям, замените катушку зажигания.

Датчики Положения Коленчетого и Распредвала:Номинальное сопротивление:
Датчик положения коленчатого вала
в "холодном" состоянии.................985-1600 Ом
в "горячем" состоянии...............1265- 1890 0м

Датчик положения распределительного вала
в "холодном" состоянии.................835-1400 Ом
в "горячем" состоянии...............1060- 1645 Ом
Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, замените его.

Клапан системы VVT:
1. Подавая на выводы клапана системы WT напряжение от аккумулятора, убедитесь, что клапан перемещается.
2. Измерьте сопротивление между выводами клапана системы WT. Номинальное сопротивление (при20°С)............................6,9-7,9 Ом

Лампа Ближнего света – тип HIR-2 на 52W или 55W, подходит тип HB-4 после откусывания с краю усиков.

Лампа Дальнего света – тип HB-3 60W

Лампочка противотуманки – до рейсталинга тип ламп H3C 55W

Лампочки Габаритов – подходят 5W бескорпусные лампочки от ВАЗа 10 модели

Свечи зажигания (по виду свечей можно приблизительно сказать какие процессы протикают в камере сгорания и в каком состоянии поршневая система, советую не выбрасывать старые свечи, оставить один комплект - могут пригодиться):

1ZZ-FE (06.1998 - 04.2000):
Denso...............................K16TR-11
NGK..................................BKR5EKB11
BRISK SILVER....................DR17YS-9
BRISK PLATIN....................DR17YPP-1


1ZZ-FE (04.2000 -12.2003):
Denso..............................K16R-U11
NGK.................................BKR5EYA11
BRISK SILVER..................DR17YS-9
BRISK PLATIN..................DR17YPP-1



3S-FE - SV55,SV55G
Denso...............................K20TR-11
NGK..................................BKR6EKB11

3S-FE - SV32,SV33,SV35, SV41,SV42,SV43
Denso...............................?
NGK..................................?
BRISK SILVER....................DR15YS-9
BRISK PLATIN....................DR15YPP-1

3S-FSE /D-4/
Denso...............................PK20GR8
NGK..................................BKR6EPA8
BRISK SILVER....................DR15YS
BRISK PLATIN....................DR15YPP

4S-FE - SV30 1990.07-1994.06 г.в.
BRISK SILVER....................DR17YS-9
BRISK PLATIN....................DR17YPP-1

4S-FE - SV40 1994.07-1996.05
BRISK SILVER....................DR15YS-9
BRISK PLATIN....................DR15YPP-1

4S-FE - - SV40 1996.05-1998.07
BRISK SILVER....................DR15YS-9
BRISK PLATIN....................DR15YPP-1


3S-GE - SV32,SV33 1990.07-1992.06
BRISK SILVER....................DR15YS
BRISK PLATIN....................DR15YPP

1AZ-FSE /D-4/ - AZV50, AZV50G
Denso...............................SK20BGR11
Denso IRIDIUM TOUGH.......VKA20
NGK..................................
BRISK SILVER....................
BRISK PLATIN....................


3. Проверьте зазор между электродами.

Номинальный зазор:
1ZZ-FE, 3S-FE..................1,0- 1,1 мм
3S-FSE..............................0,7-0,8 мм

Максимальный зазор:
1ZZ-FE, 3S-FE..........................1,3 мм
3S-FSE......................................1,0 мм

Фирма "Toyota" рекомендует производить замену платиновых свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля.
1. Проверьте электроды свечей зажигания. При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изолятора. Номинальное сопротивление........не менее 10 МОм
Если сопротивление меньше допустимого, очистите свечу.
2. Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или изолятора. При необходимости замените свечи зажигания.

Примечание (обычные свечи):
- При необходимости зазор может быть отрегулирован подгибанием бокового электрода.
- Свечи могут быть очищены металлической щеткой или в пескоструйном аппарате.
Примечание (платиновые свечи):
- Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.
- Никогда не пытайтесь регулировать зазор свечи зажигания, бывшей в эксплуатации.


Очистите свечи зажигания.Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина. Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд.
Просушить свечи можно в духовке эл. плиты

Высоковольный провод:Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.
Максимальное сопротивление.................25 кОм на каждый провод

Номинальная частота вращения двигателя, прогретогодо рабочей температуры, на "P или N":
1ZZ-FE.......................650 ±50 об/мин
3S-FE.........................650 ±50 об/мин
3S-FSE.......................650 ±50 об/мин

На "D,2,L,"..................550 об/мин
При включенных потребителях могут подниматься до 600 - 950 об/мин
Прогревочные обороты примерно --- 1400 об/мин

Проверка давления конца такта сжатия
Примечание: если наблюдается недостаточная мощность, повышенный расход масла и/или топлива, измерьте давление конца сжатия.
1. Проверьте давление конца такта сжатия в цилиндрах.
а) Вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания.
б) Полностью откройте дроссельную заслонку.
в) Прокручивая коленчатый вал стартером, измерьте давление.
Примечание: всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею, чтобы получить частоту вращения 250 об/мин или больше.
г) Повторите шаги с (а) по (в) для каждого цилиндра.
Примечание: измерения должны быть
сделаны за столь короткое время,
насколько это возможно.

Давление конца такта сжатия:
1ZZ-FE:
номинальное.................13,0 кг/см
минимальное.................11,0 кг/см


3S-FE:
номинальное.................12,5 кг/см
минимальное.................10,0 кг/см

3S-FSE:
номинальное.................13,5 кг/см
минимальное.................10,0 кг/см


Различия давления между
цилиндрами........не больше 1,0 кг/см


д) Если давление конца такта сжатия низкое, залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите шаги с (а) по (в) для цилиндров с низким давлением конца такта сжатия.
- Если добавление масла повышает давление конца такта сжатия, возможно, что поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены.
- Если давление остается низким, то может заедать клапан или имеет место неплотная его посадка в седло либо имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров.


Антиблокировочная система тормозов (ABS):
Внимание: используйте шины одинакового размера, конструкции и нагрузочной способности с исходными шинами автомобиля, поскольку использование шин другого типа может помешать нормальной работе антиблокировочной системе тормозов (ABS).1. Антиблокировочная система тормозов (ABS) предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользком покрытии, и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем.
2. Антиблокировочная система тормозов (ABS) включается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч и отключается, когда скорость автомобиля станет менее 5 км/ч.
3. При вождении автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:а) Действие системы ABS может ощущаться как легкая вибрация на педали тормоза. Не качайте тормозную педаль для остановки, просто нажмите ее более сильно. Качание тормозной педали приведет к увеличению тормозного пути.
б) Эффективность торможения зависит от сцепления шин с дорожным покрытием. На скользких дорожных покрытиях, даже при работе системы ABS, водитель не всегда может контролировать движение автомобиля на высокой скорости или при выполнении маневров.
в) Всегда соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Внимание: по сравнению с автомобилями без системы ABS, тормозной путь вашего автомобиля будет длиннее в следующих ситуациях:- При движении по ухабистым, покрытым гравием или снегом дорогам. На сухом асфальте- При движении по дорогам, покрытым ямками или имеющим другие различия в высоте дорожного покрытия.
4. При включении зажигания на комбинации приборов загорается индикатор "ABS" на три секунды. При наличии неисправности в системе ABS индикатор горит постоянно.

Управление автомобилем с АКПП:Селектор имеет шесть положений: "Р", "R", N", "D", "2" и "L"
Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из "D" в "R" при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор. При "опасных" переключениях селектор необходимо потянуть на себя. Это позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

Позиция "Р"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция "R"
Задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция "N"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция "D"
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Позиция "2"
Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. При торможении двигателем переводите селектор в положение "2" при скорости движения автомобиля не превышающей указанного в таблице значения. При больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.

1ZZ-FE-- 3S-FSE-- 3S-FE
105 км/ч-- 105 км/ч-- 95 км/ч


Позиция "L"
Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье. При торможении двигателем переводите селектор в положение "L" при скорости движения автомобиля не более 55 км/ч. При больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.

Режим "O/D"
Разрешение на использование четвертой, повышающей передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "O/D" на скорости 110 км/ч, расположенной на селекторе.
Если она находится в утопленном состоянии и селектор установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой, повышающей, передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
Этот режим используется при движении по хорошим дорогам. По возможности не применяйте этот режим на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Если происходят частые переключения между "3" и "4" передачами, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим "O/D". Внимание: при перегреве рабочей жидкости АКПП на панели приборов загорается индикатор "А/Т OIL TEMP".



Режим ручного переключения передач
Таблица. Рекомендованные скорости для переключения передач при торможении двигателем (скорость, км/ч).

------------------------------------------------------------
Передача----1ZZ-FE---------3S-FSE-------3S-FE
------------------------------------------------------------
D -> 3----- --165км/ч-------160км/ч-------150км/ч
3 -> 2--------105км/ч-------100км/ч-------95км/ч
2 -> L--------50км/ч---------50км/ч--------50км/ч
------------------------------------------------------------
Примечание: если скорость автомобиля слишком высокая, то при переключении на пониженную передачу сработает два раза зуммер, предупреждая о том, что переключение невозможно.

Специальные программы
В систему управления заложены несколько программ: "спортивная" (PWR), "экономичная" (ECONO), "зимняя" (SNOW).
Выбор программы управления осуществляется нажатием на кнопки выбора программ работы АКПП, расположенные, как показано на рисунке. При отключенных режимах, АКПП работает в экономичном режиме.

"Спортивная" программа (PWR)
Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя (переключатель "PWR"). Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается соответствующий индикатор.

"Зимняя" программа (SNOW)
Программа предназначена для облегчения зимней езды, трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи и повышающие переключения передач происходят при достижениях оборотов двигателя ниже средних значений. Для включения этой программы служит выключатель "SNOW". Если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается соответствующий индикатор.

"Экономичная" программа
Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении средних значений оборотов двигателя, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Программа работает если не включены зимняя или спортивная программы.

[color=darkblue]Особенности трансмиссии моделей 4WD
Внимание:[/color] во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей автомобиля). Если двигатель не работает, то усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, поэтому усилия на органах управления будут значительно больше, чем обычно. При буксировке методом полной погрузки используйте задние транспортировочные проушины, показанные на рисунке, для крепления автомобиля. Примечание: не используйте транспортировочные проушины для буксировки автомобиля.
Внимание: буксировка автомобилей с АКПП разрешается при скорости (не выше 30 км/ч на расстояние не более чем_80 км. П\ри неооходимости букси-вки на большее расстояние она должна производиться методом полной погрузки. Для моделей 2WD возможна буксировка методом частичной погрузки передней оси автомобиля. При буксировке автомобиля установите буксировочный трос на буксировочный крюк. При буксировке методом полной погрузки используйте передние транспортировочные проушины, для крепления автомобиля.



===============================================



ШИНЫ и ДИСКИ:



Рекомендации по выбору шин
При выборе шин обращайте внимание на маркировку. Геометрические размеры, грузоподъемность и максимальная скорость должны строго соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Посадочный диаметр выбранной шины должен соответствовать посадочному диаметру диска.

Проверка давления и состояния шин
1. Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений. Проверяйте давление в шинах через каждые две недели или, по меньшей мере, раз в месяц.
Не забывайте проверять давление в запасной шине.
Рекомендуемое "Toyota" давление в шинах для модификации вашего автомобиля можно посмотреть на табличке, расположенной на стойке двери водителя или в таблице "Маркировка шин и давление в шинах".
Внимание: при перевозке тяжелых грузов давление в задних шинах следует увеличить приблизительно на 0,5 бар.

Примечание: '- Чем ниже высота протектора, тем больше риск скольжения шины. Эффективность шин для движения по снегу существенно теряется, если протектор изнашивается до высоты, меньшей чем 4 мм.

- Неправильное давление в шине может уменьшить срок ее службы, а управление вашим автомобилем становится менее безопасным.
- Пониженное давление приводит к чрезмерному износу шин, увеличению вероятности прокола перегретых шин, плохой управляемости и увеличению расхода топлива.
- Если давление в шине очень низкое, то, возможно, деформировано колесо и/или произошло отделение шины.
- Высокое давление в шине приводит к нарушению комфорта, проблемам управляемости автомобиля и повышенному износу центральной беговой дорожки протектора шины.
2. Проверка давления производится только когда шины холодные. Если автомобиль находится на стоянке, по меньшей мере, три часа, то показания манометра будут верными. Внимание:
- Всегда используйте манометр. Внешний вид шины может ввести в заблуждение.
- Не забывайте устанавливать на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут попасть в вентиль, что может привести к утечке воздуха.


Алюминиевый диск.

Размеры шин.
D - наружный диаметр, d - посадочный диаметр обода колеса, Н - высота профиля покрышки, W - ширина профиля.

При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конструкции с рекомендованными шинами для вашего автомобиля и с одинаковой или большей нагрузочной способностью. Использование шин любых других размеров или типа может серьезно повлиять на управляемость, комфортабельность, точность показаний спидометра/одометра, клиренс, экономичность, расстояние между кузовом и шиной или цепью противоскольжения.

Внимание: не совмещайте радиальные и диагональные шины. Это может быть причиной опасного поведения автомобиля, приводящего к потере управляемости. Каждые 5000 км меняйте местами шины, но не забывайте о направленности рисунка.


195/65 R15 91 S
195 – условная ширина профиля в мм., т.е. покрышки
65 -- отношение высоты профиля покрышки к ее ширине, выраженное в процентах
(т.е. высота покрышки разделенная на ширину покрышки и умноженная на 100%)
R -- обозначение радиальной шины (B – диагональная шина)
15 -- посадочный диаметр шины, выраженный в дюймах
91 – условный индекс грузоподъемности
S -- индекс скорости

------------------------------------------------------------
Индекс скорости------Максимальная скорость, км/ч
-------------------------------------------------------------
Q------------------------160
R------------------------170
S-----SR----------------180
Т------------------------190
U------------------------200
H------HR --------------210
V------------------------240
--------------------------------------------------------------


-----------------------------------------------------------------------
Таблица. Маркировка шин и давление в шинах.
-----------------------------------------------------------------------
Тип шин-------------Кузов---Давление в шинах, бар---------- -
-----------------------------------------------------------------------
-----------------------------------Передние----Задние--
------------------------------------------------------------------------
185/70R14 88S--------------------2,2------------2,2--
----------------------------------------------------------------
195/65R15 91S--------ZZV50----- 2,1------------1,9--

--------------------------SV50-------2,2------------2,0--

--------------------------SV55-------2,0------------2,0--
------------------------------------------------------------------------


Таблица. Индексы грузоподъемности шин.
----------------------------
Индекс--Нагрузка, кг
----------------------------
88-------- 690
79-------- 437
80-------- 450
81-------- 462
82-------- 475
83-------- 487
84-------- 500
85-------- 515
86-------- 530
87-------- 545
88-------- 560
89-------- 580
90-------- 600
91-------- 615
92-------- 630
93-------- 650
94-------- 670
95-------- 690
96-------- 710
97-------- 730
98-------- 750
99-------- 775
100------- 800
101------- 825
102------- 850
103------- 875
104------- 900
105------- 925
--------------------------

Внимание: при перевозке тяжелых грузов давление в задних шинах следует увеличить приблизительно на 0,5 бар.
Проверка давления производится только когда шины холодные. Если автомобиль находится на стоянке, по меньшей мере, три часа, то показания манометра будут верными.
Внимание:- Всегда используйте манометр. Внешний вид шины может ввести в заблуждение.

Замена шин
1. При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конструкции с первоначально установленными, и с одинаковой или большей нагрузочной способностью.
Использование шины любых других размеров или типа может серьезно повлиять на управляемость, комфортабельность, точность показаний спидометра/одометра, клиренс, расстояние между кузовом и шиной или цепью противоскольжения.
2. Рекомендуется сменить все четыре шины или, по меньшей мере, обе передние или задние шины одновременно.
3. После ремонта шины колесо должно быть отбалансировано.
4. Каждые 5000 км меняйте местами шины по схеме, указанной на рисунке. Обратите внимание на рисунок протектора. На шинах с направленным рисунком протектора на боковую часть нанесена стрелка в направлении вращения и также может присутствовать надпись "rotation."

Вложение:
Переброска Шин.jpg
Переброска Шин.jpg [ 89.12 КБ | Просмотров: 80998 ]



Обратите внимание на рисунок протектора. На шинах с направленным рисунком протектора на боковую часть нанесена стрелка в направлении вращения и также может присутствовать надпись "rotation."
Внимание: во избежание повреждения слоя защитного лака, не позволяйте работникам шиномонтажных мастерских чистить внешнюю поверхность диска металлической щеткой и при замене клеевых балансировочных грузиков удалять их отверткой.
1. Если выполнялись перестановка, замена или ремонт колес, то после первых 1600 км проверьте надежность крепления гаек.
2. Используйте гайки крепления колес и ключ "Toyota", специально предназначенные для алюминиевых дисков.
3. При балансировке колес используйте специальные грузики для алюминиевых дисков, а также пластиковый или резиновый молоток.
4. Периодически проверяйте алюминиевые диски на отсутствие повреждений (трещин и сколов). При наличии повреждений немедленно замените колесо.
5. При замене шин с направленным рисунком протектора проверьте правильность их установки




Замена дисков колес

1. Замене дисков колес следует уделять должное внимание. Убедитесь, что устанавливаются диски с одинаковыми нагрузочной способностью, диаметром, шириной обода и вылетом.
2. Неправильный выбор дисков и шин может плохо повлиять на управляемость, срок службы колеса и подшипника, охлаждение тормозного механизма, точность показаний спидометра/одометра, величину тормозного пути, направление света фар, высоту бампера, дорожный просвет и расстояние между шиной и кузовом.

Число "45" после букв ЕТ обозначает вылет диска (ЕТ) в миллиметрах. Также в маркировке встречаются следующие обозначения: "Н5" обозначает наличие пяти отверстий под крепежные болты или шпильки, цифры после обозначения "DIA" - диаметр центрального отверстия, "PCD" - диаметр расположения отверстий под крепежные болты или шпильки:

Вложение:
Диск.jpg
Диск.jpg [ 29.39 КБ | Просмотров: 80998 ]





Для примера приведена возможная маркировка:

6JJx15H5 ET45 PCD100 DIA54

В маркировке дисков колес первая цифра "6" обозначают ширину обода (Н), выраженную либо в миллиметрах, либо в дюймах.
Буквы "JJ" обозначают форму обода.
Последующие число "15" обозначает посадочный диаметр диска колеса (D) в дюймах, который должен соответствовать посадочному диаметру устанавливаемой шины.
H5 - обозначает пять отверстий для крепежных шпилек.
ET - вылет диска в миллиметрах.
PCD - обозначает диаметр между центрами отверстий под крепежные шпильки.
DIA - обозначает диаметр центрального отверстия в диске, он соответствует диаметру выступа центрирующего диск, на ступице. Если покупаете диск с большим DIA тогда необходимо одевать на ступицу центрирующее пластиковое кольцо, или применять конусные гайки на шпильки.


В зависимости от типа шин устанавливаются следующие диски, указанные в таблице "Соответствие размеров шин с параметрами дисков колес":

Вложение:
Диски - таблица соответствия..jpg
Диски - таблица соответствия..jpg [ 191.74 КБ | Просмотров: 80998 ]





Колодки для дисковых тормозов оборудованы индикаторами износа таким образом, что при движении, когда толщина накладок минимальна, индикатор износа касается тормозного диска и тормоза издают неприятный звук ("визг"). Индикаторы меняются вместе с колодками.


У передних амортизаторов развал регулируется подбором регулировочных болтов, нижний болт крепления стойки к ступице является регулировочным, на нем стоят метки. Могут и два болта быть регулировочными, мой вам совет- запоминайте как стоят болты при замене амортизатора, можно помечать их маркером или зубилом! Кроме того не забудьте прокачать хорошенько амортизаторы перед установкой утапливанием штока с задержкой в конечных положениях, при прокачке переворачивайте амортизатор, а после прокачки не переворачивайте их "вниз головой", до установки на машину пускай стоят вертикально!





--------------------------------------------------------------------------------

Углы установки передних колес
Развал: -0°25`±45`
Продольный наклон оси поворота: 2°00` ±45`
Поперечный наклон оси поворота: 12°30`

Примечание: разница развала, продольного и поперечного наклона оси поворота для правого и левого колес не более 0°30`

Развал задних колес
2WD: -1°30` ± 30`
разница развала для правого и левого колес не более 30` - не регулируется. Если величина отличается - заменить неисправные детали



На одном изображении даны объемы жидкостей, на другом марка свечей для разных движков и их аналоги...:

Ссылка на информацию по двигателю 1zz-fe: http://toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm


Вложения:
Виста--.jpg
Виста--.jpg [ 186.45 КБ | Просмотров: 100648 ]
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 165.67 КБ | Просмотров: 100658 ]

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Последний раз редактировалось vromi 09 авг 2009, 11:27, всего редактировалось 46 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 10:02 
Не в сети
Протиральщик фар. Пинальщик колес.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2006, 03:00
Сообщения: 1429
Тем: 25
Откуда: Новосибирск
Машина: др. неЯпонка
О машине: Ford Focus 3
Репутация: 217
ВАХ !!!
Сэнкс огромный !
А я уже думал, как куплю, так буду на форуме всех мучать по жидкостям, куда что заливать. А тут вон, всё на блюдечке с голубой коёмочкой :)

--------------------------------------------------------------------------

P.S. VROMI Вот еще по шинам и дискам (для подбора дисков при покупке):


Вложения:
отсканированное изображение00016.jpg
отсканированное изображение00016.jpg [ 259.37 КБ | Просмотров: 100773 ]

_________________
http://remont-1zz.ru/
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 11:55 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2005, 04:00
Сообщения: 400
Тем: 18
Откуда: Башкирия,Салават
Репутация: 0
Респект за информацию,встречал почти все здесь перечисленное,но чтобы так,на блюдечке с каемочкой :)
сохраню себе эту страничку8)
Могу добавить по степени сжатия по 3S-FSE 10,по 1AZ-FSE 9.8

_________________
Ardeo01
Prius 04
Camry Hybrid 09


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 12:35 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2006, 03:00
Сообщения: 34
Тем: 1
Откуда: Хабаровск
Репутация: 0
Спасибо, чувствуется рука профи.

_________________
Vista Ardeo 2001 1ZZV50
Ростислав Войтович
Хабаровск


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 12:38 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2006, 03:00
Сообщения: 34
Тем: 1
Откуда: Хабаровск
Репутация: 0
Есть предложение - каждому вновь прибывшему на сайт, вместе с паролем на мыло отправлять эту статью, большую часть вопросов она у новичков она сходу снимет. Что скажет Эдуард?

_________________
Vista Ardeo 2001 1ZZV50
Ростислав Войтович
Хабаровск


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 13:18 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2005, 03:00
Сообщения: 814
Тем: 22
Откуда: Красноярск был / Москва - Сейчас.
Репутация: 97
инфу чуть позже добавлю в документацию. хорошая выжимка :D

_________________
Сейчас: Volkswagen Touareg 3.2
Была: Vista Ardeo 1ZZ 2001г. DVD ТV Multivision Нафигация Navitel Double Xenon проставки


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 18:13 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
vistavod писал(а):
Респект за информацию,встречал почти все здесь перечисленное,но чтобы так,на блюдечке с каемочкой :)
сохраню себе эту страничку8)
Могу добавить по степени сжатия по 3S-FSE 10,по 1AZ-FSE 9.8


Уже добавил по 3S-FSE 10,по 1AZ-FSE 9.8, насколько проверенная это информация? А давление конца такта сжатия и степени сжатия это разные вещи получается?!

А над материалом сидел пять часов- все подбирал, проверял и редактировал. 8O
Я рад что вам это пригодится, значит не зря старался, только некоторые таблицы не вошли, может потом их переделаю. :lol:

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2006, 19:34 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2005, 04:00
Сообщения: 400
Тем: 18
Откуда: Башкирия,Салават
Репутация: 0
Информация с [url]toyota-club.net[/url]
Степень сжатия точно не сформулирую,но думаю это во сколько раз сжимается в цилиндре горючая смесь.А давление конца такта сжатия это параметр по которому судят (когда компрессию замеряют) о состоянии цилиндро-поршневой группы.Поэтому там и вилка от 13 до 10 кг.
Имхо... :roll:

_________________
Ardeo01
Prius 04
Camry Hybrid 09


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2006, 05:51 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 03:00
Сообщения: 7
Тем: 1
Репутация: 0
огромный RESPECT за такую инфу

Vista 1zz-fe 2001


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2006, 17:56 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2006, 03:00
Сообщения: 60
Тем: 2
Откуда: СПб
Репутация: 0
Распечатал кинул в машину спасибо огромное.

_________________
ДУ-ДУ-ДУ
Vista Ardeo D-4
3S-FSE
2000 год
FF
N200G


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2006, 02:30 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Chuf24 писал(а):
Распечатал кинул в машину спасибо огромное.

Пожайлуста :)

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 13:14 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2005, 04:00
Сообщения: 400
Тем: 18
Откуда: Башкирия,Салават
Репутация: 0
Рома,я тебя со степнью сжатия на 1AZ-FSE обманул,счас пришла книга от Легион-Автодата,там написано что у него 10,5 степень сжатия.А 10,0 это у 1AZ-FE.

_________________
Ardeo01
Prius 04
Camry Hybrid 09


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2006, 01:11 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
vistavod писал(а):
Рома,я тебя со степнью сжатия на 1AZ-FSE обманул,счас пришла книга от Легион-Автодата,там написано что у него 10,5 степень сжатия.А 10,0 это у 1AZ-FE.

Не хорошо обманывать :lol: Уже исправил.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2006, 14:08 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 04:00
Сообщения: 115
Тем: 18
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0
спасибо! замечтательно все изложено! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2006, 16:44 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Пожалуйста, пользуйтесь на здоровье, заглядывайте переодически, может что новое добавится.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 мар 2024, 17:08
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика