* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 843 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2006, 19:22 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2006, 04:00
Сообщения: 312
Тем: 11
Откуда: Барнаул
Репутация: 0
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Езжу 2-й год на Мобил 5w50 F1, никаких жалоб и нареканий, и жене такое-же в Хонду лью...

_________________
Vista SV55, Honda Edix BE3, Ford S-Max, MMC Canter FEV538

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2006, 19:27 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2006, 04:00
Сообщения: 10
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0
А зачем 50? У нас таких холодов не бывает... а если и бывают, то я все равно на ней кататься не буду в такой мороз. Как насчет Кстрол Магнатек 5в40?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2006, 20:31 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2006, 04:00
Сообщения: 312
Тем: 11
Откуда: Барнаул
Репутация: 0
50 к холодам отношения не имеет.... а вот 5 имеет...

_________________
Vista SV55, Honda Edix BE3, Ford S-Max, MMC Canter FEV538

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 00:25 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
5w50
5 - это говорит о вязкости мороз, а 50 о вязкости в жару.
Mango вы подпись доделали бы в профиле, где живете, какой двигатель так проще отвечать и правильнее совет, у вас виста но в 40 кузове?!

У нас в сервисной книжке на японском языке, которая с машиной пришла, написано какое масло рекомендуется для того или иного двигателя, и не только по вязкости, но и по классификации, масла тоже бывают одной вязкости, но разного качества и состава. У вас такой книжки нет? Все кто льет другое масло, рискует на свой страх и риск, понятно что сразу машина не сломается от этого, но износ или загрязнение будет постепенно расти, и через .... тыс. км. станет заметнее. В двигателе много всяких отверстий которые одно масло с легкостью проходят, а другому маслу требуется дольше времени, а третье вообще не подходит для использования, так как слишком жидкое. Одно масло хорошо контактирует и окисляет детали в двигателе, другое неблаготворно, у всех химический состав разный. Обычно люди понимают только вязкость но не принимают в расчет состав масла и качество изготовления, то что подрузомевается в понятии спецификация.
А для Вазовских движков к примеру хорошое масло только вредит, так как зазоры там большие в шестеренках КПП к примеру, смазывается хорошим маслом хуже. Об этом За Рулем спецы писали.
Конкретно в вашем случае что бы ответить можно ли лить синтетику надо замерить компрессию в цилиндрах. На угад можно сказать что синтетику лить даже лучше чем полусинтетику, у вас же уровень масла сильно не уменьшается? Масло нигде не течет через сальники?
Значит нету износа и зачем тогда лить масло вязкостью больше? Некоторые могут угробить двигатель за 50 тыс. км., а у других и через 300 тыс. км . состояние будет еще приличным.
А в случаи износа, синтетика или полусинтетика сгорает одинаково в цилиндрах, в том случае когда залегли маслосъемные колпачки и кольца на поршнях, и компрессия маленькая.
Единственное что если придется часто доливать масло, то полусинтетику лить дешевле, но двигателю по душе больше качество синтетики - не путать чистую синтетику с минеральным маслом сделанным каким то там способом гидрокрекинга, которое иногда выдают за синтетическое масло - не мобил ли этим занимается...? Минералка или полусинтетика (это тоже самое минеральное масло с синтетическими добавками) и оно хуже для импортного двигателя по сравнению с синтетикой.
Синтетика синтетике то же рознь и градус замерзания у всех разный, недавно "За рулем" тестировали масла. Если вы живете на Урале или в Сибире где не сильно жарко летом, а зимой давольно холодно, к тому же вы редко ездиете на машине и за год накатываете не больше 10 тыс. км., то вам масло менять два раза в год не обязательно, а значит и лить 5W50 то же не нужно, так как оно зимой будет раньше замерзать, чем к примеру 5W40, а 5W40 летом в +35 и в + 40
лучше для машины чем 5W30, но зато и на 5 -10 гр. раньше замерзает, на чем 5w30. Хотя все это - синтетика.
Полусинтетика 5W40 будет раньше замерзать чем синтетика 5W40. Запутались? :D

===============================================

Для 1ZZ и 3S-FE, 3S-FSE производитель судя по японской сервисной книжке, настоятельно рекомендует лить масло:

для умеренно холодной зимы и не сильно жаркого лета вязкостью SAE 5W-30, и по спецификации не ниже API- SJ/ILSAC- GF2

для нехолодной зимы (до -20 гр.) и жаркого лета вязкостью SAE 10W-30, по спецификации не ниже API- SH/ILSAC- GF2 , а лучше API- SJ/ILSAC- GF2

А для 1ZZ еще рекомендуют при зверскоом холоде в понимании японцев, и для севера в нашем понимании - SAE 5W20, по спецификации не ниже API- SJ/ILSAC- GF2


Вот здесь об этом и не только, написано http://www.vistaclub.ru/modules.php?nam ... opic&t=852
===============================================

API-----API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving"). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масле EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

API S состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер). Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH;

API C состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4. Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;

API EC - энергосберегающие масла (Energy Conserving). Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях; существующие категории:
API SH/ЕС (устаревшая) - экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30,
API SH/ECII (устаревшая) - экономия топлива не менее 2,7% по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30,
API SJ/EC (действующая) - экономия в зависимости от вязкости тестируемого масла (Приложение D)
Классификация, качество и маркировка этих масел регламентируются документами:
API выпуск No. 1509 "Система лицензирования и сертификации моторных масел" (API Publication No. 1509 - Engine Oil Licensing and Certification System),
ASTM D-2 предложение Р205 "Классификация энергосберегающих моторных масел" (ASTM D-2 Proposal 205 - Classification for Energy-Conserving Engine Oils),
стандарт "SAE J1423 AUG94 "Классификация энергосберегающих моторных масел для легковых автомобилей и грузовых автомобилей особо малой и малой грузоподъемности" (SAE J1423 AUG94 - Classification of Energy-Conserving Engine Oil for Passenger Cars, Vans and Light-Duty Trucks).


ILSAC--Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества моторных масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3.

---категория моторных масел ILSAC GF-1 (устарела), полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60;
---категория моторных масел ILSAC GF-2 - принята в 1996 году, должна соответствовать требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20;
---категория моторных масел ILSAC GF-3, проект опубликован в августе 1998 года, предполагается ввести в действие в 2001г. и будет соответствовать новой категории API Sl (PS 06).

Основные отличия моторных масел категории ILSAC:
--низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150 С и скорости сдвига 10^6 с^-1
--малая летучесть (по Нок или ASTM);
--хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание "General Motors");
--низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
--высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
--обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).

Кроме того существуют системы классификации моторных масел ССМС, JASO, АСЕА
(Материал взят с сайта http://sap.net.ru/about/vacancy/avtomasla)


Заметьте что рекомендует производитель лить не 5W40, а 5W30, и не 0W40, а 5W20 но последнее только для 1ZZ и только на зиму.
А кто придумал что надо лить другие вязкости как они к этому пришли, опыты ставили? Я так думаю что на заводе все испытывают и просчитывают и не зря же рекомендуют определенный тип вязкости и классификацию.
Мое мнение такое, если хотите что бы машина заводилось легко ниже -30 гр. , правильнее не масло менять на нулевую вязкость, а предпусковой подогреватель ставить.
А до -30 гр. и синтетика 5W30 еще жидкое, а после того как нагреется двигатель до рабочей температуры, 0W40, я думаю будет черезчур жидкое, хотя я могу и ошибаться.

Я постарался разжевать все подробно что бы на будущее вы могли сами думать, а не зависить от мнения людей, потому что сколько людей столько и мнений, одни зачем то льют 5W50, другие 0W40, так что Mango тип масла выбирать вам, судя по погоде в своем регионе и по километрожу который вы за год накатаете (отсюда будет зависить сколько раз в году надо менять масло.), но желательно это делать по рекомендации производителя машины, а не по мнению продавца, и самой отвечать за последствия что бы потом винить некого было.

На счет производителя масла могу высказать свое мнение, я слышал что раньше поставщиком масла у Тойоты был Кастрол, потом они поменяли поставщиков на Мобил. Я лично себе залил Кастрол TXT 5W30. Если бы кто-нибудь доказал научным языком и ссылками на тестирование что Кастрол 5W40 Магнетик не противопаказан и даже рекомендуется производителем, то я бы лил его или к примеру масло 0W30, так зимы у нас холодные. А пока все что я слышу- это реклама и мнение непрофессионалов, не подкрепленные достаточными доказательствами. Может когда услышу что то существенное, чем то подтвержденное, мое мнение кардинально изменится.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Последний раз редактировалось vromi 22 дек 2006, 21:57, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 02:26 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2006, 04:00
Сообщения: 312
Тем: 11
Откуда: Барнаул
Репутация: 0
Vromi Респект и уважение, за Твои всеобелющие коментарии...
И как только у тебя хватает время и терпения все это писать....

Низкий полон... :)

_________________
Vista SV55, Honda Edix BE3, Ford S-Max, MMC Canter FEV538

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 02:34 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2006, 04:00
Сообщения: 312
Тем: 11
Откуда: Барнаул
Репутация: 0
Vromi писал:
Цитата:
На счет производителя масла могу высказать свое мнение, я слышал что раньше поставщиком масла у Тойоты был Кастрол, потом они поменяли поставщиков на Мобил. Я лично себе залил Кастрол TXT 5W30. Если бы кто-нибудь доказал научным языком и ссылками на тестирование что Кастрол 5W40 Магнетик не противопаказан и даже рекомендуется производителем, то я бы лил его или к примеру масло 0W30, так зимы у нас холодные. А пока все что я слышу- это реклама и мнение непрофессионалов, не подкрепленные достаточными доказательствами. Может когда услышу что то существенное, чем то подтвержденное, мое мнение кардинально изменится.


Могу сказать по данному поводу одно, мотор котрый ездил на Mobil 5W50 около 100 т.км. поле вскрытия был очень даже чистый, т.е. отсутствовали следы отложений на распредвале, коленвале и поршнях, он просто сносился естественным образом (общий пробег порядка 300 т.км.), при промере износа в цилиндре выяснилось что отклонение от нормы составило 10 мкм.. Поменяли кольца, вкладыши, притерли клапана поменяли сальники и колпачки и вперед... После ремонта 3000 км. все Ок... Кормим дальше Mobil 5W50...

_________________
Vista SV55, Honda Edix BE3, Ford S-Max, MMC Canter FEV538

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 02:57 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
dmitryzol писал(а):
...И как только у тебя хватает время и терпения все это писать....


Не знаю, видимо интересно 8O и еще наверно учить не охота, мне на разряд надо готовиться, а учить терпеть не могу, если не интересно.

А вообще что это за масло 5W50. какой у него градус замерзания зимой? Для чего оно нужно, в Сахаре пользоваться, типа как 0W30 для экстримальной зимы?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 03:09 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2006, 04:00
Сообщения: 312
Тем: 11
Откуда: Барнаул
Репутация: 0
Вот что это за масло http://www.petrosamara.ru/mobil/mobil_oil/32, незнаю как на счет экстремальной зимы, но ездить мне надо каждый день, причем не на одном авто (из дома на ВИСТЕ, далее на НИССАНЕ или на КАНТОРЕ), во все автомобили лью синтетику (НИССАН и КАНТОР дизеля) что-бы в любой мороз заводились без особых проблем, да и на хорошем масле мотор работает и живет дольше....

_________________
Vista SV55, Honda Edix BE3, Ford S-Max, MMC Canter FEV538

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 03:36 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2005, 04:00
Сообщения: 213
Тем: 21
Откуда: БАШКИРИЯ,СТЕРЛИТАМАК
Репутация: 0
dmitryzol писал(а):
Vromi Респект и уважение, за Твои всеобелющие коментарии...
И как только у тебя хватает время и терпения все это писать....

Низкий полон... :)

Самоделкин ты наш...! 8O Уважаю!В Сургут чтоль переехать? :wink:
Я по сравнению с тобой-ваще к машине на "Вы"(ну там стекла протереть или по колесам попинать :( ), и то жена к Висте ревнует...
А у тебя с ЭТИМ как :?:

_________________
Седан Toyota Vista 2000г 1ZZ-FE N180L


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 04:03 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Да реклама офигенная, сразу же захотелось купить это масло... :lol:

Только вот я не пойму почему 5W30 замерзает уже при - 40, а 5W50 заявлено при -54 гр.?

dmitryzol у вас температура когда нибудь опускалось ниже -45 гр.? И случайно ты за окно балкона не привязывал на сутки это масло? Что то больно фантастично.
И сколько оно стоит?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 11:03 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2006, 04:00
Сообщения: 312
Тем: 11
Откуда: Барнаул
Репутация: 0
Экспериментов над маслом я не ставил :), стоит порядка 250 р. за литр. Меняю масло в одном и том-же пункте замены на всех своих авто, масло льют из бочки, а по поводу замерзания в -30 мотор крутит легко.

_________________
Vista SV55, Honda Edix BE3, Ford S-Max, MMC Canter FEV538

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2006, 14:44 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2006, 04:00
Сообщения: 10
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0
vromi, спасибо за популярное разъяснение... как куплю масло - отчитаюсь :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2006, 12:07 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 04:00
Сообщения: 701
Тем: 13
Откуда: Хабаровск
Репутация: 35
Густовато будет 5W-50. На таком масле полгода откатал. Дорого правда вышло... за 4 литра из бочки 1600 руб. Первые ощущения - двигатель стал тише. После, где-то через недельку, была трасса. Вот там мне и не понравилось поведение машины. На 5800 уже взревала до ужаса. Для такого типа масла, насколько я знаю, каналы мелковаты в наших двигателях. Да ещё и забиты поди не слабо после японца. Короче результатом езды на этом масле стала течь. Думал, что сальники пропускают, оказалось, что под маслянным насосом прокладка была расплющена и гнала масло из-за этого. А причина ведь может быть только из-за высоко давления масла. Слишком густо и туго идёт по каналам. Теперь залил 5W-40. Правда уже немного разочарован. Тест этого масла прочитал и лакообразование совсем не понравилось.

_________________
Vista Ardeo 98г.
3S-FSE был, теперь 3S-FE, передний привод.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2006, 19:37 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Вот "За Рулем" нашел статью:

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ?
Александр Будкин
Опубликовано в №12.2002


МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ?

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ, КОГДА РЕЧЬ ЗАХОДИТ О ЗАМЕНЕ МАСЛА В МОТОРЕ


ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Даже неискушенный автомобилист, впервые сталкиваясь с заменой масла в двигателе своей машины, невольно задаст себе почти гамлетовский вопрос - "мыть или не мыть?". Можно, конечно, спросить у соседа по гаражу или у мастера на сервисе, но ответы почему-то расходятся. Одни говорят "конечно мыть", дескать, а зубы ты чистишь? Другие рекомендуют пользоваться "хорошим" маслом и забыть про эту процедуру вовсе. Правда, не все могут провести грань между "хорошими" маслами и "остальными". Скажем, продукт за 300 рублей - хороший или "остальной"? А за 500? Да, кстати, неплохо бы еще знать, чем именно промывать.

ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ

Разработка совершенно нового для нас промывочного масла была в свое время поручена Электрогорскому институту нефтепереработки - ЭлИНП. Причем применять его поначалу собирались не на автомобилях, а на тепловозах. Степень форсировки этих двигателей была весьма высокой, а моторные масла заметно уступали теперешним. В 1985 году появляются ТУ на промывочное масло МСП-1, а в 1987-м - на еще более совершенное МПТ-2М. Последнее понадобилось многим: масло было допущено к применению на предприятиях сразу четырех министерств - МПС, Минрыбхоза, Минчермета и Минсельхоза. Кстати, в том же 1987 году на этот продукт был получен и допуск ВАЗа.

Проверяли его в те годы на совместимость со всеми известными моторными маслами (тогда их было совсем немного), по противозадирным свойствам. Говорят, однажды из-за чьей-то халатности тепловоз отработал на таком промывочном масле целую рабочую смену и ничего, остался жив.

А чем нам предлагают промывать двигатели теперь, когда нефтеперерабатывающие предприятия сменили собственников и функционируют в рыночных условиях, да и нужно ли их вообще сейчас промывать?

ТОЧКА ОПОРЫ
Чтобы разговор на заданную тему был предметным, решили приурочить к нему очередную экспертизу. Промывочных масел (некоторые производители пишут "жидкости") купили восемь. К ним, для пущего интереса, добавили одно импортное моторное (!) группы API SF из числа допущенных ВАЗом к использованию в "Жигулях" - надо же с чем-то сравнивать эффективность промывок. Чтобы не делать ему рекламу (или антирекламу), имя решили не называть и фотографию, соответственно, не публиковать.

Согласитесь, было бы неразумно не взять "до кучи" родоначальника племени - то самое электрогорское масло, хотя сразу оговоримся: не все встречающиеся в продаже масла с упоминанием Электрогорска имеют прямое отношение к ЭлИНП. Это еще не все. Проверку решили доверить... самому Электрогорскому институту - здешние специалисты в этих вопросах разбираются, наверное, лучше других. Вот только можно ли их просить оценить собственную продукцию в сравнении с конкурентами? Вряд ли последних обрадует публикация таких результатов в одной сводной таблице.

В общем, делаем так: по всем маслам, кроме "родного" электрогорского, данные сводим в одну таблицу, а для родоначальника славного племени предусматриваем отдельную, где приводим показатели, полученные специалистами ранее и предоставленные нам "для сравнения" до экспертизы.

ДВОРНИКОВ ВЫЗЫВАЛИ?
Прежде чем обсуждать показатели, пару слов о претендентах. Независимо от названия - "промывочное масло" или "промывочная жидкость" - принцип их действия одинаков: сливают старое масло, заливают промывочное и дают двигателю поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут и т. д. Эффективность промывки будет зависеть от времени работы и температуры масла. Причем, если на одной канистре написано, что вам достаточно 10 минут, а на другой - 30 минут, это еще не означает, что первый состав в три раза эффективнее - просто его производитель очень хочет, чтобы вы так подумали.

Рекомендации на канистрах могут различаться. Скажем, один состав не допускает повторного использования, другой - допускает, третий - допускает до четырех раз. Последнее как раз исходит от родоначальника племени, но можно ли это относить ко всем проверенным продуктам... Впрочем, хватит "вокруг да около", возьмемся за дело.

Все проверенные параметры мы условно разделили на две группы. К первой отнесли общие физико-химические и противоизносные свойства (последние проверяли на стандартной четырехшариковой машине трения - ЧШМ), а ко второй - собственно промывочные.

Зачем оценивали износ? Хотя бы для того, чтобы узнать, как повлияет на свойства продукта низкая вязкость (в 2-4 раза меньше, чем у моторного масла) и разная концентрация присадок. А чтобы понять, что объем присадок в промывках в самом деле разный, не поленились проверить зольность - по ней с достаточной точностью можно определить, щедро добавляли в масло присадки или жалели.

В основной части экспертизы (табл. 2) определяли три параметра - три способности масел: растворяющую, диспергирующую и стабилизирующую. Здесь требуются пояснения.

После слива отработавшего масла в поддоне всегда сохраняется остаток с плавающей в нем "грязью" или без нее. Будем считать, что и на стенках мотора немало отложений. Поэтому первое, чем должно заняться промывочное масло после того, как попадет в двигатель, - смыть бяку. Именно это подразумевается под растворяющей способностью. Специалисты определяют ее по методу МКО 26-91, оценивая количество битума, смытого с металлической пластины потоком промывочного масла.

Много или мало смыто грязи со стенок, но вся она попадет в поддон. И следующая задача масла - впитать ее в себя, а точнее - измельчить (диспергировать) и сохранить в виде мелкой взвеси. Моделируют диспергирующие свойства методом "бумажной хроматографии" МКО 27-91, но здесь вместо битума используют технический углерод.

И, наконец, третье свойство - стабилизирующее. Его (метод МКО 28-91) измерить чуть посложнее. Суспензию технического углерода, разведенную в специальном растворителе, смешивают с маслом и определяют оптическую плотность коктейля. Затем пропускают все это через центрифугу и вновь определяют оптическую плотность. Чем меньше разница, тем более стабилен раствор. Вот, кажется, и все премудрости.

ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ
Что и говорить, способности у всех разные. Вязкость различается в 2,5 раза, температура вспышки - на 50°С, что говорит о заметных различиях в базовых продуктах, из которых делают промывки. Самая заметная разница в зольности - в 116 раз у промывок между собой и в 126 раз по отношению к моторному маслу (табл. 1). Как тут не вспомнить надпись на одной из банок - "содержит полный пакет присадок".

Ситуация, в общем-то, понятна. Для того чтобы хорошо мыть, жидкости нужно попасть в каждый уголок двигателя. Поэтому вязкость и должна быть меньше, чем у моторного масла. Присадок тоже должно быть меньше, иначе промывка будет стоить слишком дорого. Но так же очевидно, что моющих, диспергирующих и стабилизирующих присадок требуется хотя бы не меньше, да, наверное, и противоизносные должны присутствовать. Не удивительно, что у образца с наименьшей зольностью диаметр пятна износа при испытаниях оказался в 2,8 раза больше. Учитывая кратковременность работы "промывки" в двигателе, это не страшно, но на фоне остальных образцов...

Не меньше сюрпризов и во второй таблице, которая все же поважнее. Признаемся, стало неожиданным появление среди результатов испытаний нулей. Это, конечно, не катастрофа, хотя бы потому, что норм на промывочные масла не существует. Да к тому же у образцов, показавших в одной графе "баранку", в соседних может оказаться "полна коробочка". Попробуем понять, что получится на практике.

Если по трем основным "промывочным" показателям наблюдается равновесие, следует ожидать, что масло отработает по всем позициям - что-то смоет, сколько-нибудь измельчит, а затем впитанное вынесет наружу. Но вот в первой колонке появляется ноль или просто очень небольшое значение. При хороших других показателях это будет означать, что продукт, попав в двигатель, неохотно смывает налет со стенок, но сражается с грязью, плавающей в поддоне вместе с остатками отработавшего моторного масла. А при сливе потрудившейся промывки многое сможет забрать с собой.

Слабый результат по диспергирующей или стабилизирующей способности соответственно означает, что, смыв энное количество отложений, масло не сможет все впитать и вынести наружу - часть смытого перейдет по наследству свежему моторному маслу.

ТАК ВСЕ ЖЕ МЫТЬ ИЛИ НЕТ?
Существует ли один рецепт на все случаи жизни? Автомобиль может быть отечественный или импортный, новый или старый, масло в нем - дешевое или дорогое. К тому же кто-то всю жизнь использует одну марку, а кто-то их меняет.
"В народе" рекомендуют промывать систему при переходе с одного масла на другое или с одного типа масла на другой (имея в виду "минералку" или "синтетику"). Мотивируют это обычно возможной несовместимостью масел, априори предполагая, что "промывка" полностью совместима со всем, что существует в природе. Кроме того, промывку считают необходимой при использовании "советских" масел. Надо полагать, любое "несоветское" также априори считается лучшим.
Перечень "народных" рекомендаций можно было бы продолжить. А что говорят специалисты от науки? Мы решили с небольшими сокращениями привести мнения двух - оба кандидаты наук, оба работают в авторитетных НИИ (просили не называть их имена).

АГИТАЦИЯ "ЗА"
В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, даже с высококачественными маслами, в системе смазки неизбежно накапливаются продукты неполного сгорания топлива и окисления масла в виде осадков. В ходе последующей работы двигателя при высоких нагрузках и температурах они преобразуются из маслянистых в мазеобразные, затем в битумообразные и, в конечном итоге, в твердые, нагарообразные отложения...

Один из путей повышения моторесурса двигателей - систематическое удаление из системы смазки накопившихся за период эксплуатации отложений. Разрушить и удалить их могут только специальные промывочные составы с высоким уровнем промывочных свойств... и комплексом свойств моторных масел на период промывки, наиболее важный из которых - уровень противоизносных свойств. Иначе говоря, систематическое удаление осадков (отложений) из системы двигателя - это необходимая технологическая операция, повышающая его эксплуатационную надежность и долговечность.

СКОРЕЕ "ПРОТИВ"

Очевидно, что удаление отложений из системы смазки двигателя промывочным маслом способствует повышению его эксплуатационной надежности. В то же время промывка сильно загрязненного двигателя может привести к вымыванию отложений из мертвых зон системы смазки и забиванию масляных каналов.
Еще одна сторона вопроса: опыт эксплуатации значительного числа автомобилей на качественных моторных маслах свидетельствует об удовлетворительном их состоянии без применения промывочных масел. Так что решение об их использовании автолюбитель должен принимать с учетом названных факторов.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ
А теперь наше небольшое послесловие: как мы поняли специалистов, и не только тех, чьи мнения здесь приведены, но и других, с которыми тоже долго беседовали.
Слить старое отработавшее масло полностью нельзя - его остается в системе смазки от 10 до 25%. Если оно совсем низкого качества, двигатель будет сильно загрязняться и мыть его надо. Если масло среднего качества и отложений оставило немного, но само превратилось в эдакий гудрон, промывка не помешает - вновь заливаемому маслу лучше начать жизнь в моторе с "чистого листа", а не с того, чтобы растворять в себе остатки предшественника. Правда, если ничего не мыть, машина все равно будет ездить. Наконец, когда масло хорошее или очень хорошее, а двигатель исправен или абсолютно исправен... Дальше можно не продолжать - мыть, наверное, не имеет смысла.
Как определить, легко моторное масло справляется со своими задачами или трудится на пределе возможностей? По меньшей мере, периодически оценивать его внешний вид по щупу. Если уже после тысячи километров пробега оно стало черным - что-то не в порядке. Или, меняя такое масло, отмывайте от старой грязи мотор, или, если не помогает, вообще подыщите другой продукт.
А теперь о переходе с "минералки" на "синтетику", с нее на "полусинтетику", потом на "гидрокрекинг" и т. д. Хотя не перевелись "страшилки" о запоротых двигателях, специалистам от науки неизвестны случаи, когда причиной выхода мотора из строя стала именно несовместимость масел (по крайней мере, мы таких ученых мужей не знаем). Расследования показывают, что в несчастных случаях, как правило, повинны поддельные масла. Да, кстати, прежде чем рекомендовать промывку, стоит подумать о совместимости промывочных продуктов с моторными маслами разных типов. Чем не тема для следующей нашей работы.

1. Масло моторное
API SF/CC, SAE 10W40 (имп.).
Недосягаемый для "промывок" результат по измельчению и удержанию грязи, растворенной в самом масле. Отложения с двигателя смывает плохо. Хорошее моторное масло, но никак не "промывка".

2. ЛУКОЙЛ Автопромывочное
Заявленный производитель / ОАО "ЛУКОЙЛ".
Цена / 85 руб.
Самый лучший "растворитель" старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок. Хорошо сбалансированный качественный продукт.

3. Luxoil промывочное масло
Заявленный производитель / ОАО "Пушкинский завод".
Цена / 85 руб.
Продукт достойно выступил во всех "промывочных" дисциплинах. Высокие показатели по моющей, диспергирующей и стабилизирующей способностям. Хорошо противостоит износу. Еще один пример хорошей "промывки".

4. МПА-2
промывочное масло "Ярнефть"
Заявленный производитель / ОАО "Пушкинский завод".
Цена / 75 руб.
С противоизносными свойствами все в порядке, а вот моющие - так себе. Руководствуется принципом "не навреди". К лидерам теста его не отнесешь, но явно и не аутсайдер. В общем, твердый середняк.

5. МПТ-3
промывочное масло
Заявленный производитель / ООО "Электрогорский нефтехим".
Цена / 70 руб.
Этот из той же категории "крепышей", преследующих группу лидеров, что и предыдущий образец. Имеет хорошие моющие свойства, но посредственно противостоит износу.

6. ТНК "Промо Ойл"
Заявленный производитель / ОАО "Рязанский нефтепере-
рабатывающий завод".
Цена / 90 руб.
Хорошо сбалансированным это масло не назовешь. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства, но совсем плохо с умением смывать грязь. С износом - неважно.

7. Nordix-эффект промывочное масло
Заявленный производитель / ЗАО "Дизельнефтепродукт".
Цена / 70 руб.
Хорошие противоизносные свойства, но недостаточные промывочные. Особенно плохо обстоит дело с растворяющей способностью - здесь "ноль", как и у предыдущего коллеги. Итог: чуть ниже среднего.

8. МПФ промывочное масло
Заявленный производитель / ЗАО НПФ "Фамас".
Цена / 70 руб.
Этот продукт очень похож на предшествующий. С той лишь небольшой разницей, что результаты чуть хуже как по промывочным, так и по противоизносным свойствам.

9. Spectrol Motor Cleaner промывочная жидкость
Заявленный производитель /
ПГ "Спектр Авто".
Цена / 80 руб.
Результаты не слишком высоки, по-видимому, из-за небольшого общего числа присадок. В худшую сторону отличаются противоизносные свойства и стабилизирующая способность.

НАША СПРАВКА
Температура и время - два основных фактора, влияющих на качество промывки. Эксперименты, проведенные с "родным" электрогорским промывочным маслом при температурах 50 и 80°С в течение 5 минут, показали соответственно растворяющую способность 2,46 и 10,0%, а в течение 30 минут - 46,8 и 62,0%.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: По поводу масла!))
СообщениеДобавлено: 24 дек 2006, 22:16 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2006, 04:00
Сообщения: 16
Тем: 6
Откуда: Москва
Репутация: 0
По инструкции масло надо лить 5w30 зимой, и летом 10w40, тока все очень просто, я покупаю масло в железных банках, тойота, японское с маркировкой, оно значительно более жидкое, чем аналоговое других производителей, да и работает все как по учебнику. Пробовал мобил, ей сильно не понравилось, пришлось сразу слить!))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 843 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 мар 2024, 20:14
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика