Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
В связи с наличием у людей интереса к данной теме решил всё-таки добраться до форума и накатать отчёт/инструкцию как соорудить круиз контроль на Vista в кузовах sv50/sv55 и наверно zzv55. На azv5* как я понял не подойдет, там электронная педаль газа.
В общем почти год назад поставил себе на sv55 круиз контроль. Компоненты круиз контроля все взял от Crown в кузове gs131 на моторе 1g-gze. В дальнейшем будет описание компонентов и способы их приобретения. С момента установки съездил несколько дальняков.
Плюсы наличия круиз контроля очевидны: не затекает правая нога в длительных поездках. Стало легко держать разрешенный скоростной режим. Расход по трассе упал почти до 6 литров на 100 (и это на sv55, напоминаю) на скорости где-то 105км/ч. И это не только показатели борт компьютера, это реальные цифры. От Новосибирск до Усть-Каменогорска (750км) доехал на полном баке без дозаправок.
Добавлено спустя 11 минут 57 секунд:Итак, круиз контроль на GS 131 состоит из следующих компонентов:
- 1 Мозг круиз контроля, он же блок управления, он же плата в пластиковом корпусе под торпедо в районе рулевой колонки где-то над педалями
- 2 Кнопка A/D, она же кнопка включения
- 3 Джойстик управления круизом на руле
Дальше перемещаемся под капот:
- 4 вакуумный актуатор, который собственно "газует". Представляет из себя цилиндр с мембраной и клапанами.
- 5 вакуумный насос. В нашем случае он не нужен, так как мотор атмосферный, а на кроуне он стоит, так как мотор 1g-gze компрессорный и в впускном колекторе может быть не только вакуум, но и избыточное давление.
В идеале снять компоненты 1-4 непосредственно с кроуна, срезав с фишками. Это первый способ собрать компоненты на круиз контроль. Мне повезло, я пошёл именно по этому пути и снял компоненты с кроуна сам, вместе с фишками.
Добавлено спустя 19 минут 42 секунды:Второй способ, по которому мы сейчас идём с другом, устанавливая ему круиз контроль на Hiace LH107 это - купить компоненты в разнобой.
1. Это мозг круиза. Блок под номером 88240-30180. ПО идее есть другие аналогичные подходящие мозги Круиза например с кроуна MS137. Но их номера я пока не выяснил, может потом дополню. Нам удалось приобрести данный компонент за 450р.
В идеале блок будет сразу с фишкой. Нам не повезло, фишки не было. Поэтому мы облазили Алиэкспрес и нашли её там:
https://aliexpress.ru/item/400021729301 ... f0849cdf642. Актуатор круиз контроля. Его номер 88200-30160. Точно так же существует куча подходящих актуаторов с другими номерами, так как все они имеют одинаковую рабочую часть - цилиндр и отличаются лишь креплением к кузову/длиной троса/рубашки. Трос с рубашкой кстати нужно будет поменять, об этом потом будет отдельное сообщение, когда будем проделывать эту операцию при установке актуатора на Hiace. Потому что я в своё время поленился сделать фото.
Нам удалось приобрести данный компонент также за 450р.
Так же как и с мозгом, в идеале актуатор будет сразу с фишкой. Если её нет, снова ничего страшного, на алиэкспресс найдется всё:
https://aliexpress.ru/item/33037759540. ... f0849cdf64Добавлено спустя 35 секунд:3. Кнопка включения A/D. Выглядит так:
Нам не посчастливилось её найти отдельно (за адекватную цену), поэтому друг приобрел кнопку обогрева заднего стекла. И переделал её убрав самоотключение питания по истечению 10 минут. В идеале сразу купить кнопку задней печки, ибо она тоже без фиксации и не имеет самоотключения по истечению какого-то времени. Конечно, можно сделать кнопку питания обычным тумблером или кнопкой с фиксацией, но штатная кроуновская кнопка именно без фиксации, поэтому мы рекомендуем приобретать кнопку включения задней печки.
По цене другу кнопка досталась рублей за 200.
4. Рычаг круиз контроля. В идеале найти штатный, нам не удалось. Поэтому был заказан рычаг с Али экспресс:
https://aliexpress.ru/item/400010430625 ... f0849cdf64 Только его приходится ощутимо переделывать. Менять сопротивления резисторов внутри и ориентацию кнопок. Ничего невозможного, потом подробнее это опишу.
Добавлено спустя 15 минут 25 секунд:ТЕПЕРЬ КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ УСТАНОВЛЕННЫМ
(написал капсом, чтобы был какой-то разграничитель сообщений, а то всё сливается)
Сначала под капотом:
Актуатор установил на сам двигатель. Прикрутил болтом крепления кронштейна троса селектора АКПП в родной кронштейн актуатора, немного его подогнув. (номер 1 на рисунке) Вакуум взял с заглушенного соска на впускном коллекторе слева. ( номер 2 на рисунке). Рубашка троса актуатора заканчивается там же, где и трос педали газа. (номер 3 на рисунке)
Крепление троса актуатора к заслонке выполнил следующим образом:
важно сделать небольшую слабину троса актуатора.
Провода на актуатор (их если что 3) под капот завёл при помощи свободного разъема находящимся на передней правой фарой. Там 4pin разъем толи на штатный передний парктроник, толи еще для чего. В салоне второй разъем находится где-то справа от ног водителя. Примерно в этом месте я установил мозг круиз контроля, фото к сожалению нет и не разбирая подлезть и сфотать неудобно.
Собственно мы плавно перешли из под капота в салон. Кнопку включения круиза вместе с джойстиком я установил в панель торпедо в углубление под пачку сигарет (?). На 3Д принетере напечатал заглушку, чтобы всё это сомтрелось красиво. По фото будет понятно:
Лично для меня такое расположение джойстика получилось удобным. Я ставлю запястье правой руки на коленку и пальцы сами ложатся на рычаг круиза. Попытался передать это с помощью фото:
Данное решение по установке рычажка круиза не навязываю, можно поставить и на рулевую колонку и даже в сам руль, если позволяет подрулевой шлейф.
Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Включается круиз кнопкой A/D, на нём загорается зеленая лампочка, показывая что круиз теперь включен.
Разгоняемся до 40км/ч. (Круиз работает в диапазоне 40-110 км/ч).
Качаем рычажок вниз и отпускаем (короткое нажатие вниз) - машина начинает поддерживать данную скорость.
Удерживать рычаг вниз - уменьшать скорость
Удерживать вверх - увеличивать скорость
От себя (в моем случае рычаг направо, ибо рычаг стоит перпендикулярно торпедо) - отменить удержание скорости
На себя (в моем случае влево) - включить удержание скорости восстановив скорость из памяти.
В чем разница нажатия вниз и на себя? Допустим вы ехали на круизе 90км/ч. Потом нажали на тормоз (удержание скорости при этом выключается) и замедлились до 60км/ч. Если вы нажмете рычаг вниз, вы просто включите удержание ТЕКУЩЕЙ скорости, т.е. будете ехать 60км/ч на круизе. А нажмете рычаг на себя, то машина САМА разгонится и будет поддерживать скорость из памяти, т.е. 90км/ч, которая осталась в памяти круиз контроля когда вы выключили поддержание скорости нажатием на скорость (или движение мот себя)
ПОдытожим:
"Круиз работает на скоростях от 40 до 110 км/ч
Рычажок вниз — включается режим круиза
рычажок вверх (удерживать)- повышение скорости
рычажок вниз (удерживать) — понижение скорости
рычажок на себя — восстановление скорости после торможения
рычажок от себя — сброс режима круиза"
Кстати о диапазоне скоростей: круиз работает до 110км/ч, так как машина с японского рынка. Народ на аристах снимает это ограничение впаивая перемычку в мозге круиза. Я не нашел достоверной информации, куда впаять перемычку в мозг 131 крауна, но разобрав нашел всего два незайдествованных места под перемычки на плате, обозначенные J2 и J4, от слова JUMPER. По примерной аналогии с Аристо это должен быть J4, так как он расположен возле микросхемы.
https://www.drive2.ru/l/288230376151716533/Проверить это руки не дошли. ПОкатавшись я для себя понял, что мне хватает диапазона до 110км/ч. Катаюсь по трассе всегда 105, не нарушаю и получается очень экономично, о чём писал ранее.
Добавлено спустя 18 минут 28 секунд:Дальше - интереснее
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Это была самая сложная часть установки, притом что у меня все компоненты были с фишками. Т.е. у меня в распоряжении были распиновки разъемов по цветам проводов. Только оказалось, что электросхем на 13* кроуны на русском нет, есть только на японском. Благо хоть цвета проводов по английски были обозначены (бывает тоже на японском). Есть электросхема для 14* кроунов на русском в легионовской книге. Как я потом понял, там в принципе все необходимое есть, не считая части схемы отвечающей на вакуумный насос и вакуумный клапан(вместе с насосом на одном кронштейне, не так важно). Тогда я еще не догадался, почему эти элементы присутствуют на GZE моторе и не нужны мне на моем атмосферном 3S-FE.
В общем прилагаю скан бумажки, на которой я выписывал обозначение пинов и проводов. Легионовская книжка по 14* кроуну есть в интернете.
https://vk.com/doc95913484_552654582?hash=2814978d7077974d5a&dl=e343cb12a07d35864aВ итоге из 20 пинов на разъеме мозга круиза я использую лишь 12:
НЕ используюся: 1, 2, 7, 9, 10, 11, 14, 20
Итого используются 12 из 20:
1 - постоянный плюс (пин 6)
1 - земля (пин 15)
3 - актуатор (пины 3, 5, 16)
2 - кнопка AD (пины 4, 12)
1 - концевик на сцепление вроде как. на автомате просто на аккум через пред (пин 13)
2 - лягушка тормоза (пины 17, 18)
1 - джойстик (пины 15, 19)
1 - сигнал скорости (пин
Всякую хрень типо PKB на ручник, O/D и что-то на соленоид второй коробки не подключал. Так сказать подключил самый минимум, чтобы оно работало. И оно работает.
Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:Собственно не считая связи между компонентами круиз-контроля, от машины этой системе надо лишь:
1. Питание: два контакта на мозг круиза напрямую, один через кнопку A/D.
2. Земля
3. + и - с лягушки тормоза
4. Сигнал скорости. Так как у меня комплектация с мультивижн и рестайл, то у меня блок навигации стоит под водительским сиденьем. И на блок навигации приходит как раз сигнал скорости по водительскому порогу. Там я к нему и зацепился, т.к. снять пластиковый порожек сильно проще, чем снять приборку. К тому же мозг круиза я поставил справа от ног водителя под торпедо, если вы еще не забыли. Т.е. далеко не пришлось тянуть провод. Если комплектация без мультика или дорест, то взять сигнал скорости с приборки.
Провод сигнала скорости кстати такой же цветовой маркировки как и на кроуне. И кодировка сигнала скорости такая же, раз все работает и диапазон работы круиз контроля не исказился. Вот она, тойотовская унификация. Разница между донорским кроуном и моей вистой 11 лет, а оно подошло и заработало. Кстати по цветам вообще хорошо унификация прослеживается. Что земля всегда белая с черной полоской, что подсветка это ядовито зеленый провод, провода на лягушку тормоза вроде такой же цветовой маркировки.