ну вот какой же ты человек опять от темы уходишь
вот не надо смотреть на качество М10 совдеповских времён, я не для этого привёл этот пример, мы рассматриваем качество по умолчанию API SJ/SL/SM и не меньшее
качество масла, ты правильно пишешь, раньше было на уровне SF и далее с годами росли требования производителей автомобилей (двигателей) соответственно под эти требования производители масел улучшали и качество самих масел.... давай уже тему качества масла не будем обсуждать здесь я с тобой солидарен
и вернёмся к вязкости
значит ты не отрицаешь, что масла для спорта (xW50 и xW60) рекомендуют в тюнинговые высокофорсированные двигатели
мне понравилась особенно фраза про РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ - это который тюнинговал что-ли этот двигатель
чёт опять не увязка....
и что же это получается в высоконагруженный форсированный мотор это масло с повышенной вязкостью лить можно, а стандартному или среднефорсированному вредно..... опять непонятки
у Кастрола 10W60 нет допусков т.к. действительно целесообразность его применения определяет тюнинговое ателье или при необходимости сам потребитель (если он достаточно грамотен в этом вопросе).
кстати про высоконагруженность в моторе 3S-FSE такой узел поршень-палец так вот ему совсем не помешает повышенныя защита, которую и смогут обеспечить масла с более высокой вязкостью и соответствующим качеством
про смазку разбрызгиванием через маслянные форсунки так же повторю, что такая система применяется уже давно и на многих моторах, в том числе, вернее в обязательном порядке и на моторах для спорта....
zampolit вот ты постоянно ссылаешься на рекомендации производителя (имею ввиду вязкость моторного масла) тогда ответь пожалуйста на один небольшой вопрос:
в инструкции на какое авто (любого производителя, любого года) изначально рекомендовано масло по вязкости которое выше xW30 ?
я пока таких авто не встречал.....все рекомендуют только 30-ку и не выше и не важно какой год выпуска авто 80-е года, 90-е года или 2000-е, а современная концепция двигателестроения угнетается экологией и экономией топлива, что не разрывно связано как в Европе так и в Японии (да во всём мире кроме недоразвитых стран, всем понятен намёк
), поэтому на многие современные моторы производитель требует использование энергосберегающих масел, но экономия топлива мизерная 2-5 % от силы, но зато экология типа меньше страдает
ну "не верю" (Станиславский) я в хорошую защиту двигателя, с относительно большим пробегом, маслом с вязкостью xW30 !
короче для меня масло xW30 не намного отличается от веретёнки по вязкости конечно, а качество.....стоп про качество тему закрыли
А вот , что пишет производитель по Mobil 1 Rally Formula 5W50, хотя я уже повторяюсь....по описанию нет НИЧЕГО О ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ к применению !
Mobil 1 Rally Formula 5W50
Одобрено Mtrsedes-Benz Sheet 229.1
VW 501.01/505.00
BMW Long life Oil
Porsche
Класс по SAE 5W50
Плотность при 15град С, г/кв.см 0.87
Температура вспышки град.С 226
температура застывания град. С -54
Вязкость кв.мм/с ,при 40 град. С 103
Вязкость кв.мм/с, при 100 град. С 17.3
Индекс вязкости 184
API SJ/CF
ACEA-98 A3/B3/B4
Mobil 1 Rally Formula является полностью синтетическим высококачественным маслом с отличными смазочными и моющими свойствами, с успехом применяется в Формуле 1. Масло Mobil 1 Rally Formula, разработанное фирмой Мобил, представляет на настоящее время очень высокий уровень технологии синтетических масел. Его антифрикционные свойства и высокая смазывающая способность способствуют увеличению мощности и экономии горючего. Его свойства обеспечивают дополнительно самый высокий из до сих пор известных уровень надежности смазки даже при экстремальных нагрузках на двигатель. Высококачественные свойства Mobil 1 Rally Formula соответствует всем известным в настоящее время максимальным требованиям производителей автомобилей, предъявляемым к моторным маслам. Mobil 1 Rally Formula отлично зарекомендовало себя как в гонках Формулы 1, так и в спортивном ралли. Это высококачественное масло превышает требования всех известных в настоящее время бензиновых и дизельных двигателей для легковых автомобилей, включая весьма требовательные турбодвигатели.
Его место по международной классификации моторных масел является следующим:
SAE 5W-50; API SJ/CF, EC; ACEA A3/B3-96 (CCMC G5/PD2) - превосходит;
удовлетворяет требованиям спецификации по антифрикционным свойствам Фольксвагена 501.01/505.00 для двигателей Фольксваген с наддувом для MB 229.1; Porsche; BMW и других ведущих производителей автомобилей.
Преимущества:
максимально возможная надежностьсмазки для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, включая все варианты турбодвигателей;
более быстрый и легкий, экономящий горючее холодный запуск двигателя,обусловленный соответствующими свойствами при низких температурах;
более мягкая работа двигателя, хорошие антифрикционные свойства, более быстрая реакция двигателя на изменение положения педали акселератора и более высокая полезная мощность двигателя благодаря уменьшению в двигателе внутренних потерь на трение;
запас качества при высоких термических нагрузках на двигатель в автоспорте, на горных дорогах и при частой смене газ-торможение в городском движении транспорта;
заметное увеличение и сохранение мощностных показателей двигателя в течение продолжительного времени;
уменьшение расходов на техническое обслуживание и ремонт;
снижение расхода масла;
увеличение мощности двигателя;
совместимо с катализатором.
Применение:
Применяется круглый год для всех легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, включая все варианты турбодвигателей при условиях движения, с максимальными рекомендованными производителями автомобилей интервалами замены масла, а также в соответствии со всеми имеющимися обычными предписаниями классов SAE.
Свойства:
Своеобразное соотношение вязкость/температура, свойственное продукту, сокращает во всем диапазоне оборотов внутренние потери при трении двигателя и дает тем самым возможность повышения мощности, особенно на высоких оборотах двигателя.
Чрезвычайно высокая химическая стабильность смазочного материала предотвращает образование вредных отложений даже в самых горячих зонах двигателя.
Экстремально высокая стабильность на сдвиг, высокая устойчивость к давлению и окислению и минимальные потери на испарение дают возможность образования стабильной и долговечной смазочной пленки, которая обеспечивает надежную защиту от износа даже при высоких температурах двигателя.
Хорошая текучесть при низких температурах, очень низкая, особенно в сравнении с минеральными маслами, температура застывания ниже -50 оС обеспечивают даже при очень низких внешних температурах быстрый, экономящий горючее, щадящий батарею легкий запуск.