* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПРОЕКТ: Toyota Camry Prominent Sleeper 3s-GTE
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 11:31 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 22:58
Сообщения: 31
Тем: 9
Откуда: Москва
Машина: Toyota Vista
О машине: GTE
Репутация: 7
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Ну начнем. Спешиал для виста клуба. Данный проект еще нигде не засвечен, так шо чистый уклюзифф.))

Для начала что имеем:
- Toyota Camry Prominent 1990 года отроду
- убитый двигатель 1vz-fe
- автомат a540h(вроде так, потом поправлю как вспомню)
- передний привод
- полный фарш салона
- штатные 275" тормоза
- малость боевой кузов (небольшая ржавчинка, немного шпаклевки от позапрошлого хозяина)
- ну и так всего по мелочи буду описывать в процессе.
А теперь что хотим получить: быстрый автомобиль на механике, способный составить конкуренцию автомобилям Mazda 3 MPS, Ford Focus ST, VW Golf GTI. И не только в плане скорости, но и комфорта.
А теперь что нам для этого нужно:
- двигатель 3s-gte 4 gen
- механическая коробка, я выбрал s50 из-за более длинной пары. Потом может подумаю о s54 или e56
- система охлаждения интеркулера (так как у меня маниакальная боязнь больших труб, будет система вода-воздух. К слову, ее размер выбран под запас 400+ л.с., как она будет справляться будет видно)
- Тормоза увеличенного диаметра. В моем случае это тормозилки Brembo на 320"
- Ну и конечно ГАААЗЗЗ! Тратить половину зарплаты на бенз не улыбается, поэтому в гражданской эксплуатации будет работать ГБО 4 поколения с запасом по мощности 240 л.с. Для того чтобы передвигаться по городу и мотаться на дальняки, вполне достаточно.

Список запчастей конечно больше, просто в отдельных главах это будет легче рассмотреть. По каждому пункту будет отдельное рассмотрение, что к чему и с чем едят, что необходимо и нюансы установки.
Если есть пожелания, вопросы, может что-то хотите подробнее узнать - пишите, постараюсь расскрыть. Не стоит ограничивать полет фантазии, GTE еще не предел.
Всем мир!_))

Изображение
Изображение

Глава 1. Двигатель
Двигатель в устройстве автомобиля играет не последнюю роль. И от того какой мы выберем зависит как поедет наш проект. Для семейста камри/виста наиболее определяющим в тюнинге являются двигатели серии S. Они интуитивно понятные, неприхотливые и прощающие большую часть ошибок совершаемые тюнерами. Могу лишь коротко сказать, что двигатель 3s-FE на моем 2 автомобиле, тойота виста 42 кузова прошел уже 435000 км. Без переборки, замены колечек, все что с ним делалось это менялись масла, фильтра, свечи. Ну и 2 раза прокладка клапанной крышки, и то если бы не моя косорукость, то можно было обойтись и одной заменой. Поэтому считаю, что показатель пробега лучший показатель надежности, автомобиль был куплен на аукционе в 2003 году и с тех пор находился в нашей семье все время.
А теперь наш тюнинхъ.
Форсированных двигателя серии 3 штуки: GE, GTE, GT
Самый доступный и простой во внедрении- GE. Он атмосферный, не критичен к бензу, к тормозам, насосу, вообщем хотите просто немного поднять мощность авто- лучший вариант.
Следующий в нашем меню- GTE. Турбированная рядная 4. Со всеми плюсами и минусами. Минусы- 4 цилиндра, а не 6 как джейзетов, одна турбина, ну и остальные минусы турбо-двигателя. Плюсы: валит, причем в зависимости от поколения лучше-хуже(хотя жопометром понять разницу 20 л.с. не очень объективно_))) Различают их по поколениям:
2 gen- celica st185
3gen- celica st205
4gen- caldina st215,st246(этот самое:. Вообщем с иммобилайзером он, и гемора его сращивать много)
По различиям между собой я подробно расписывать не буду, если что пишите- раскрою.
Ну и GT. Тут всего одно слово- единорог. Вживую я его видел всего один раз и на тот момент он был единственный в России. Двигатель собранный инженерами тойоты для гонок 24 Ле-Манн.

Маленький экскурс проведен. Что ставим мы: 3s-GTE 4 gen
260 л.с.
Пока штатный, ибо сил тюнить его уже не осталось_)) Вот в эту зиму может и заморочусь.
По установке вместо VZ- Под замену: крепление правой подушки, кронштейн задней подушки
По установке вместо 3s\4s-fe все встает болт он.
Перед установкой скручиваем крышки ГРМ, меняем ролики, сальники, ремень. Никогда не было столько места для маневров, как на снятом двиге, кто менял тот поймет_))
Ничего сложного нет, отсоединяем косу из салона, вытаскиваем в мотрый отсек, откручиваем что видим, предварительно зафиксировав двигатель с коробкой. Фото процесса нет, делали 2 и времени фотографировать совсем не было. К слову сделали мы это за один световой день. С выемкой двигателя и впихиванием нового.
Нюансы сращивания систем будут тут:
1) т.к. на vz и 3s разные насосы ГУР- берем шланг ВД с насоса 3s и просто прикручиваем к системе на машине. Унификация че там)) + бонусом у нас штатный радиатор ГУР))
2)...
Следующий этап- выбор трансмиссии.
Stay tuned.

Глава 2. Трансмиссия
Система позволяющая передать мощность двигателя на колеса. НУ это так, коротко и своими словами. А еще более понятно: КПП.
Различают:
1) Переднеприводные
1а Открытый дифференциал
1b Самоблокирующийся дифференциал
1c Закрытый дифференциал
2) Полноприводные

Ну это грубо. Нас как строителей на переднеприводе интересуют естественно переднеприводные коробки, осталось выбрать какую. И так по порядку:
1а Подавляющее большинство коробок серии s наверное даже все, за исключением одной. Различаются между собой главной парой и передаточными числами. Маленькая табличка, постоянно дополняется:
Вложение:
image.jpg
image.jpg [ 39.08 КБ | Просмотров: 4062 ]


По градации соответственно идут s50-51-52-53-54, в начале длинные, у которых при 100 км/ч около 2100 об., и последние у которых при 100 км/ч 3000-3500 об. Опять же сходу не скажу, если что поправляйте. Для моего конфига больше подходит длинная коробка, пусть и с открытым дифом, но думаю найду решение по внедрению блокировки или наоборот замене потрохов с длинной коробки в короткую, но зато с блокировкой.
1b Тут выбор меньше: s54 с постфиксом «D» и e56
Ну тут можно сказать что s54 короткая, но e56 просто атас. Для города пойдет, но на дальняк я бы не рискнул.. К слову еще ставят шестерни с дизельной s коробки, тем самым получая универсальное решение: и короткие передачи для города и длинную «5» для трасс. Типы блокировок я не рассматриваю- если что пишите- рассмотрим.
1c Явные самоделки, заварки и прочее предназначенные только для драга.
Ну здесь все просто, гуглим слово: «ЗАВАРКА»
3. Полноприводные
Не готов сейчас расписывать, ибо это отдельная каста со своими нюансами и потребностями.

Теперь для нас:
Коробка s50
Облегченный маховик
Корзина Aisin
Диск сцепления оригинал тойота
По диску сцепления отдельно вынесу:
Устройство надеюсь понятно, сразу к сути, вал переднеприводных коробок имеет 20 шлицов, у полноприводных 21 шлиц. Следовательно диск сцепления с GTE моделей нам не подойдет. Но как быть, ведь FE и GE диски на порядок меньше GTE, не никто не говорит что не подойдуТ, подойдут, но сцепление будет у вас гореть после малейшего намека на пробуксовку колес. А это износ всех компонентов сцепления. Решение есть, это диск сцепления с калдины, определенного года и кузова, сейчас не вспомню- пишите в личку. Так вот, этот диск имеет 20 шлицов и площадь GTE диска! Бинго! Бежим в Экзист, оплачиваем и ждем месяц, ибо он настолько сцуко редкий что я думал что поседею чем дождусь.

По приводам:
"Вопрос открыт. (нет сил, думаю на сегодня хватит- завтра продолжу. Заодно с сервисом подгрузки картинок разберусь)"
Стэй тюнед

И так, привода… Палки которые передают момент с КПП на колеса. В моем случае, но наследству от предыдущей связки двиг-КПП-ступицы остались толстые привода, которые не подходят на коробки s серий. А поскольку у нас семейство камри/виста, то мы просто берем привода с 3s собрата. По толщине будет выдерживать-не будет, пока не ясно, надеюсь что ограничусь периодической ревизией шрусов.
Для фанатов резких стартов с блокировкой и широких сликов- только толстые привода с коробок Е-серии. Мы пока идем по наименее затратному пути, нище бродим по-тихому.


Глава 3. Система охлаждения интеркулера
Как я указывал выше у меня страх больших труб во всем их проявлении. Шутка. Все гораздо практичнее. Но для начала немного теории.
Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха выходящего из холодной части турбины и поступающего в камеры сгорания. Так как при сжатии воздух нагревается (что мы знаем из курса школьной физики) и его объем уменьшается, при охлаждении прямо пропорционально. И весь вопрос в том сколько мы этого воздуха можем в цилиндр загнать. Чем больше, тем лучше (да простят меня тюнеры поклоняющиеся топливным форсункам- о них позже), отсюда и вытекает необходимость в таком устройстве. На селиках и калдинах были две системы: «воздух-воздух» и «вода-воздух».

«воздух-воздух»
Охлаждение потока из турбины посредством воздуха окружающей среды, размещение было штатное(сверху), что не очень сказывалось на эффективном охлаждении и тюненое- фронтальное. В народе- «Фронтальник». Размещение кулера на переднем бампере с прокладкой труб от выхода с турбины до дросселя. Ввиду увеличения длины воздушного тракта увеличилась и турбо-яма. Да и согласитесь протянуть толстые трубы с минимальными изгибами без резки кузова и максимально герметично очееень проблематично. А поскольку я неисправимый лентяй- переходим ко 2 пункту:

«вода-воздух»
Охлаждение потока из турбины посредством поглощения температуры водой, с последуещей ее прогонкой через радиатор интеркулера для возврата оной к температуре окружающей среды. Штатно устанавливался на селики 205, с верхним расположением, так называемая «кастрюля»- потому как лежать сверху на двигателе и нормально охлаждать даже я бы не смог_)) Но тем не менее работает и не плохо. Но нас не интересуют готовые решения- поэтому заказываем с Америки интеркулер с размерами: 260х115х110 и входами на 76” этого вполне достаточно чтобы обеспечить 400 сильный двиг при хорошей прогонке воды. Далее берем радиатор кулера от 205 селики(не зря же его в ралли юзают) и помпу бош на 1000 л/ч, некоторое количество труб, силиконовых патрубков, хомутов и собираем в нашу систему.

P.S. pavanik_27 согласился помочь с редактированием и оформлением, поэтому надеюсь за выхи подготовлю картинки и будет уже с наглядным иллюстрированием_)) Энциклопедия тюнера так сказать.

Это то что набросал пока стоял в пробке, будет время- добавлю еще пару моментов.

Стэй тюнед

Глава 4. Тормозная система

Тормоза… Это не просто диски, суппорта, колодки. Это сложная система, со множеством нюансов, факторов и поправок. И чем эта система будет более сбалансированной, тогда и будет достигаться эффективность работы всей системы в целом. Для примера можно поставить 6-поршневую систему, супер толстые диски и гавеные колодки- как итог после 2-го торможения все поплывет и куда приплывет никто не знает. И так с каждым элементом.

Рассмотрим отдельно компоненты:

1. Вакуумный усилитель
2. ГТЦ - главный тормозной цилиндр
3. Суппорта
4. Диски
5. Колодки
6. Тормозная магистраль
7. Тормозная жидкость
8. Система охлаждения тормозов

1. Вакуумный усилитель тормозов. То что позволяет нам затрачивать меньшие усилия при нажатии на педаль для выжимки ГТЦ
2. ГТЦ- то что гоняет жидкость по трубам
3. Суппорта:
1) Однопоршневые
а) 63 мм
б) 76 мм
2) Много поршневые
а) 2-х калдина
б) 4-х селика
в) 6-и брембо тюнь

4. Диски- это все под конкретные суппорта или суппорта под конкретные диски. Кому как удобно. Начиная с самых маленьких и толстых, заканчивая 375” тюненых от брембо. Для эффективного торможения важна энергоемкость диска и плечо усилия. Проще говоря чем толще диск и больше его поверхность- тем большее количество циклов он переживет, конечно никто не вечен, но кто-то держится по-дольше_))
5. Колодки- тут все под эксплуатацию. Но есть несколько рекомендаций.
a. Грамотно пропечь колодки (никаких резких торможений первые 200-250 км), непродолжительная езда с зажатым тормозом, чтобы на поверхности колодок сформировался правильный фрикционный слой.
b. Использовать высокотемпературные колодки, на край той же фирмы что и диски.
6. Тормозная магистраль- предпочтительна усиленная, армированная. Ибо:
a. Нет раздутия резины шлангов при торможении
b. Лучшая защита от воздействия окружающей среды
7. Тормозная жидкость- бывает кипит. Если вы не ярый кольцевик, оригинала вполне достаточно.
8. Система охлаждения тормозов. Повышение объема воздуха проходящего через тормозной диск. Способы получения:
a. Пресловутые жабры в крыльях
b. Допольнительные воздуховоды к ступицам
c. Доработка самого диска путем напайки особых лопаток



По любому что-то упустил, дополняйте.

Stay tuned


Последний раз редактировалось vladekin 24 апр 2014, 14:31, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: ПРОЕКТ: Toyota Camry Prominent Sleeper 3s-GTE
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 23:57 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:14
Сообщения: 152
Тем: 5
Откуда: Шушенское
Машина: Toyota Vista
О машине: SV50; 1ZZ 1.8; 2000г.
Репутация: 10
С нетерпением ждем продолжения... Очень заманчиво.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЕКТ: Toyota Camry Prominent Sleeper 3s-GTE
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 00:10 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 03:00
Сообщения: 4108
Тем: 19
Откуда: Томск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD
Репутация: 908
А бюджет проекта определен?Или все в полете и ясно будет сколько ушло денег только после завершения работ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЕКТ: Toyota Camry Prominent Sleeper 3s-GTE
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 00:20 
Не в сети
Профи
Профи

Зарегистрирован: 01 май 2012, 01:36
Сообщения: 825
Тем: 18
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Toyota Vista
О машине: Виста sv30 93г Камри sv 41 94 г
Репутация: 285
Думаю бюджет уже не важен так как есть цель и желание её осуществить!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЕКТ: Toyota Camry Prominent Sleeper 3s-GTE
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 00:24 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 22:58
Сообщения: 31
Тем: 9
Откуда: Москва
Машина: Toyota Vista
О машине: GTE
Репутация: 7
Постараюсь раскрыть все подробно...)) Вы тоже не стесняйтесь спрашивать, мне так легче будет..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЕКТ: Toyota Camry Prominent Sleeper 3s-GTE
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 00:27 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 03:00
Сообщения: 4108
Тем: 19
Откуда: Томск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD
Репутация: 908
Ну понятно что раз взялся то все туда и сам тоже в пекло,просто хочется узнать сколько эта прелесть будет стоить в итоге,может когда тоже заморочусь таким делом а тут целый отчет все подробно и по деньгам разу будет ясно стоит лезть в дебри то или пшол вон голодранец :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЕКТ: Toyota Camry Prominent Sleeper 3s-GTE
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 00:34 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 22:58
Сообщения: 31
Тем: 9
Откуда: Москва
Машина: Toyota Vista
О машине: GTE
Репутация: 7
Evgenyslik писал(а):
А бюджет проекта определен?Или все в полете и ясно будет сколько ушло денег только после завершения работ?

Вложение:
image.jpg
image.jpg [ 118.3 КБ | Просмотров: 4003 ]


Это данные февраля, тот момент когда на тюнинг упало, свежие еще не подбивал. Часть из этого ушла на другие проекты, в частности буст-контроллер. Сейчас витают мысли о vems и полном приводе. На сегодняшний день осталось только собрать проводку и вставить привода.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 7 ] 





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 апр 2024, 21:31
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика