Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
С некоторых пор периодически проявлялась неисправность датчика вращения заднего левого колеса. Горит лампа ABS. Ну думаю надо искать. Утром прихожу в гараж (он у меня тёплый), завожу машину, лампа потухла, всё в порядке. Машина простояла у гаража на улице (при - 20с) часа 3-4, лампа опять загорелась. После этого, сколько бы не ездил, лампа горит, ABS не работает. На следующее утро опять всё в порядке, Выехал из гаража и ездил пол дня, всё ОК. Простояла на улице 3-4 часа на морозе, лампа горит. Что за чудеса, что это она мороза стала бояться?
Решил, перед заменой датчика, продиагностировать систему, проверить датчик и т.д. Кстати отдельного блока контроллера ABS на моей машине НЕТ (SV50, 3S-FSE, >04.2000г.). Он совмещён с блоком модулятора ABS и находится в двигательном отсеке. При проверке датчика ABS на колесе сопротивление его оказалось в норме, КЗ на корпус авто не обнаружил, как оказалось в последствии, выбрал неправильный режим измерения на тестере. Замерял сопротивление на пределе 20ком., посчитал достаточно, но... При измерении, напряжение, приходящее с блока, оказалось занижено ~1,5в. вместо ~2,5в на остальных датчиках. Поменял подключение датчиков левого и правого задних колёс местами, а показывает ошибку всё-равно лев.задний. Видимо неисправность или в проводке, или в модуляторе. Знакомый диагност сказал, что вряд ли модулятор, скорей проводка, но КЗ нет, значит блок. Уже начал подыскивать, цену узнавать.На следующий день, отключил разъём модулятора, замеряю сопротивление (тестер случайно оказался на пределе измерения 200ком.) на корпус и... там ~120ком. Откуда такое, трещины на проводе?, вода на полу и в пороге, где идут провода? Выяснил, что дефект между порогом пассажира и двигательным отсеком. Пришлось снимать блок предохранителей за бардачком, для доступа к проводке, ох и не удобно. Добрался до разъёма (он сверху, за блоком предохранителей) на который приходят провода от датчика вращения заднего левого колеса, отсоединил, дефект остался в салоне, но где?, вся проводка чистенькая, воды ни грамма. Начал замерять короткое, прямо на отсоединённом разъёме и обнаружил, что рядом с клеммой разъёма нужного провода находится провод, у которого 0ком. на массу. Замыкание между клеммами разъёма с сопротивлением ~120ком. Похоже на воду, но разъём с виду абсолютно сухой, посторонних предметов, мелкой стружки и т.д. нет, да и откуда ей взяться. Промыл разъём карбюраторной очисткой, залил ВД-40, соединил, собрал, всё идеально работает. Что было? Думаю конденсат. Вот такое бывает.