Ремонт закончен
, результатом удовлетворен, конечно когда поставлю может мнение поменяться, но пока ощущение новой рулевой рейки не пропадает.
На самом деле - ничего сложного. Инструменты пригодившиеся: рожковые и накидные ключи (12", 14", 17", 19", 22", 24", 27", 32"), тиски, плоская и крестовая отвертка, пассатижи, гайка под ключ (вроде на 24") позже напишу для чего, молоток, деревянная проставка, много-много ветоши. Также необходим сам ремкомплект.
Больше всего времени тратиться на очистку рейки от грязи, может у кого-то будет иначе, но у меня она была вся в масле перемешанном с пылью.
Начинаем разборку со снятия рулевых тяг. Для этого снимаем пыльники (они на 2-х хомутах) и отодвигаем их в сторону рулевых наконечников. Видим стопорную шайбу между рейкой и тягой. Отгибаем ее отверткой и с помощью различного инструмента пробуем их раскрутить друг от друга. У меня это получилось с помощью тисков и ключа на 22". Аналогично поступаем со второй стороной.
После необходимо раскрутить две большие гайки (отмечены на фото). Для этого раскручиваем контргайку. Я это делал снова с помощью тисков, просто зажав в них контргайку и поворачивая рейку. Можно попробовать тоже самое сделать используя какой-то огромный ключ, но у меня его не оказалось. Далее, с помощью той самой гайки на 24", точнее вставив ее внутрь больших гаек-шестигранников, откручиваем обычным ключом. Аккуратно достаем внутренности. Под одной будет нижний подшипник, под другой колодка, которая выравнивает рейку внутри кожуха.
Затем откручиваем трубки сверху и верхную крышку (на двух болтах). Снимается довольно легко. Видим следующее.
Достаем "червяка", если от руки не пойдет, то можно с нижней стороны аккуратно стукнуть по штоку.
Далее, убираем стопорное кольцо с длинной стороны кожуха рейки.
Теперь можно выбивать саму рейку. С короткой стороны кожуха, начинаем через деревянную проставку стучать молотком по рейке. С обратной стороны должен выбиться металлический ограничитель. Теперь, если достаточно сил, можно просто дернуть с длинной стороны и рейка выйдет с двумя сальниками и двумя шайбами, на месте разберетесь. Если что-то останется внутри, то снова выстукиваем остальное с короткой стороны в длинную.
Все аккуратно очищаем от смеси смазки и декстрона.
И начинаем замену старых деталей.
Что было в ремкомплекте:
4 маленьких тефлоновых кольца, меняем на "червяке"
1 большое тефлоновое кольцо, и маленькое резиновое уплотнительное кольцо - меняем посреди самой рейки
2 одинаковых сальника по краям рейки, там же шайбы-ограничители
2 разных сальника с "червяка" верхний и нижний
1 большое уплотнительное кольцо - под верхней крышкой
маленькие сапуны в местах стыковки трубок с различными местами
Сборку начинаем в обратном порядке. На рейку надеваем шайбы и сальники смазав их и кольца декстроном, а шлицы рейки литолом. Аккуратно забиваем ее в кожух с длинной стороны, затем ставим металлический ограничитель и стопорное кольцо. Сверху кожуха вбиваем нижний сальник "червяка" и аккуратно вставляем его самого, с замененными кольцами и надетыми подшипником и верхним сальником, а также смазанными литолом шлицами. Верх "червяка" (до нижнего сальника) смазываем декстроном и одеваем верхнюю крышку. Притягиваем ее болтами, т.к. надевается с трудом. Затем переворачиваем рейку и закручиваем те большие гайки со всеми внутренностями, предварительно смазав литолом. Остается прикрутить на место тяги, поставив новые стопорные шайбы, не забыв завальцевать их.
Вроде все. Главное не бояться и запоминать что, откуда, как и главное зачем было снято, чтобы можно было все поставить на место.