* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт рейки sv43 (отчет)
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 20:56 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 23:39
Сообщения: 18
Тем: 5
Машина: Toyota Vista
О машине: 3S-GE SV43 4WD
Репутация: 21
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Много прочитал тем по поводу нежелательности ремонта рулевой рейки, но из-за своего упертого характера решил все же попробовать, так как контрактным запчастям (и тем более китайским) не очень доверяю.
Первый день завершен.
Основными задачами были: сбор информации, снятие рейки.
Снятие прошло успешно. Думаю за часок управился. Все болты, гайки, трубки довольно легко открутились. Существенно помогло то, что параллельно делаю капитальный ремонт двигателя со снятием. С поставленным "сердцем" было бы намного сложнее это сделать.
Рем. комплект состоит из 4-х сальников, 3-х тоненьких резинок, 4-х шайб и стопорного кольца. Пока не знаю куда их все ставить, после разбора расскажу. Кстати, был бы очень признателен, если кто-нибудь поделился информацией по этому поводу. У меня есть книга по Калдине. Думаю между ними много общего, но хотелось бы конкретно по этой модели.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт рейки sv43 (отчет)
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 22:23 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 03:00
Сообщения: 3308
Тем: 8
Откуда: БАРНАУЛ
Репутация: 1983
Привет. Будешь разбирать - возьми с собой фотоаппарат...

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт рейки sv43 (отчет)
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 23:01 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 09 авг 2012, 12:19
Сообщения: 119
Тем: 20
Машина: Toyota Vista
О машине: sv33
Репутация: 4
Ну по 43 не скажу а вот 33 висту и 32 камри рейки перебирал сложного ни чего нет, сальники 2 одинаковых это левый и правый который поменьше это верхний должен быть ну и соответственно остается нижний, сначала откручиваешь тяги, посля там есть парочка больших гаек их крутишь (не забывая метки ставить хотя не суть важно если нет датчика положения руля) там в одной будет нижний подшипник а в другой колодка черненькая(она вал рейки прижимает)дальше откручиваешь верх он на шестигранниках и аккуратно снимаешь покачивая то что с верху открутил(ток без фанатизма там как раз и стоят твои маленькие колечки я их кстати ни на одной рейке не менял) вытаскиваешь червяк далее подходим к рейки со стороны(с длинной стороны :smile: ) та вот там надо вытащить сначало стопорное кольцо, потом втулку металлическая (саму втулку которая пласмассавая не надо вытаскивать если ее нет в рем комплекте (увидишь поймешь о чем речь)) далее выбиваем сальник(переворачиваешь рейку и бьешь по штоку только с проставкой бей обязательно а то немного можешь края загнуть) а можно и не бить можно пару раз резко дернуть, выбивается и вытаскивается в противоположную от шлицов сторону, когда выбьешь останется только правый сальник выбить его тоже можно рейкой выбивать в ту же что и прошлый раз сторону. а можно головку вроде на 32 попробывать ей выбивать. в общем устал уже будуть вопросы пиши.


Последний раз редактировалось pavanik_27 17 сен 2012, 05:49, всего редактировалось 1 раз.
не капсите! поправил.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт рейки sv43 (отчет)
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 19:40 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 23:39
Сообщения: 18
Тем: 5
Машина: Toyota Vista
О машине: 3S-GE SV43 4WD
Репутация: 21
Ремонт закончен :), результатом удовлетворен, конечно когда поставлю может мнение поменяться, но пока ощущение новой рулевой рейки не пропадает.

На самом деле - ничего сложного. Инструменты пригодившиеся: рожковые и накидные ключи (12", 14", 17", 19", 22", 24", 27", 32"), тиски, плоская и крестовая отвертка, пассатижи, гайка под ключ (вроде на 24") позже напишу для чего, молоток, деревянная проставка, много-много ветоши. Также необходим сам ремкомплект.

Больше всего времени тратиться на очистку рейки от грязи, может у кого-то будет иначе, но у меня она была вся в масле перемешанном с пылью.

Начинаем разборку со снятия рулевых тяг. Для этого снимаем пыльники (они на 2-х хомутах) и отодвигаем их в сторону рулевых наконечников. Видим стопорную шайбу между рейкой и тягой. Отгибаем ее отверткой и с помощью различного инструмента пробуем их раскрутить друг от друга. У меня это получилось с помощью тисков и ключа на 22". Аналогично поступаем со второй стороной.

После необходимо раскрутить две большие гайки (отмечены на фото). Для этого раскручиваем контргайку. Я это делал снова с помощью тисков, просто зажав в них контргайку и поворачивая рейку. Можно попробовать тоже самое сделать используя какой-то огромный ключ, но у меня его не оказалось. Далее, с помощью той самой гайки на 24", точнее вставив ее внутрь больших гаек-шестигранников, откручиваем обычным ключом. Аккуратно достаем внутренности. Под одной будет нижний подшипник, под другой колодка, которая выравнивает рейку внутри кожуха.

Затем откручиваем трубки сверху и верхную крышку (на двух болтах). Снимается довольно легко. Видим следующее.
Изображение
Достаем "червяка", если от руки не пойдет, то можно с нижней стороны аккуратно стукнуть по штоку.

Далее, убираем стопорное кольцо с длинной стороны кожуха рейки.
Теперь можно выбивать саму рейку. С короткой стороны кожуха, начинаем через деревянную проставку стучать молотком по рейке. С обратной стороны должен выбиться металлический ограничитель. Теперь, если достаточно сил, можно просто дернуть с длинной стороны и рейка выйдет с двумя сальниками и двумя шайбами, на месте разберетесь. Если что-то останется внутри, то снова выстукиваем остальное с короткой стороны в длинную.

Все аккуратно очищаем от смеси смазки и декстрона.

И начинаем замену старых деталей.
Изображение
Что было в ремкомплекте:
4 маленьких тефлоновых кольца, меняем на "червяке"
1 большое тефлоновое кольцо, и маленькое резиновое уплотнительное кольцо - меняем посреди самой рейки
2 одинаковых сальника по краям рейки, там же шайбы-ограничители
2 разных сальника с "червяка" верхний и нижний
1 большое уплотнительное кольцо - под верхней крышкой
маленькие сапуны в местах стыковки трубок с различными местами

Сборку начинаем в обратном порядке. На рейку надеваем шайбы и сальники смазав их и кольца декстроном, а шлицы рейки литолом. Аккуратно забиваем ее в кожух с длинной стороны, затем ставим металлический ограничитель и стопорное кольцо. Сверху кожуха вбиваем нижний сальник "червяка" и аккуратно вставляем его самого, с замененными кольцами и надетыми подшипником и верхним сальником, а также смазанными литолом шлицами. Верх "червяка" (до нижнего сальника) смазываем декстроном и одеваем верхнюю крышку. Притягиваем ее болтами, т.к. надевается с трудом. Затем переворачиваем рейку и закручиваем те большие гайки со всеми внутренностями, предварительно смазав литолом. Остается прикрутить на место тяги, поставив новые стопорные шайбы, не забыв завальцевать их.

Вроде все. Главное не бояться и запоминать что, откуда, как и главное зачем было снято, чтобы можно было все поставить на место.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт рейки sv43 (отчет)
СообщениеДобавлено: 17 май 2015, 21:10 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 03:00
Сообщения: 507
Тем: 30
Репутация: 48
нужен совет. разобрал рулевую рейку - а на самой зубчатой рейке коррозия на длинной стороне. хочу отдать токарю сточить 0,1мм, может побольше. катастрофы от этого не будет? диаметр сальника 33,3мм, диаметр фторопластового(или не фторопластового, а какого то другого) кольца в сальнике 35,5, диаметр рейки 35мм. внутренний диаметр торцевого стопора цилиндра 35,7мм - фиг наверное с ним но мне кажется он должен быть 35,5, хотя наверное прижмется регулировочнм крышкой подшипника, стоить забит на него

Добавлено спустя 18 минут 42 секунды:
тефлоновые колечки перед установкой грел феном промышленным и натягивал, а потом снова грел и сжимал пластиковыми хомутами для придания формы, очень четко обжимает, снял через сутки стояли довольно плотно в пазах, пожалуй даже лучше чем было - если вдруг кому потребуется менять, то вот мой совет)


Вложения:
Комментарий к файлу: это торцевой стопор цилиндра, внутри что то пластиковое - износ есть
IMG_20150517_215833.jpg
IMG_20150517_215833.jpg [ 820.41 КБ | Просмотров: 5120 ]
Комментарий к файлу: литература по рейке)
IMG_00562.gif
IMG_00562.gif [ 426.03 КБ | Просмотров: 5120 ]

_________________
VISTA SV32 3S FE 1991г Ангарск
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт рейки sv43 (отчет)
СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 11:38 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 03:00
Сообщения: 507
Тем: 30
Репутация: 48
вообщем отшлифовал зубчатый вал наждачкой и пастой гои.


Вложения:
Комментарий к файлу: приспособа для шлтфования
IMG_0058.JPG
IMG_0058.JPG [ 929.04 КБ | Просмотров: 5080 ]
Комментарий к файлу: после
IMG_0059.JPG
IMG_0059.JPG [ 972.41 КБ | Просмотров: 5080 ]
IMG_0057.JPG
IMG_0057.JPG [ 776.97 КБ | Просмотров: 5079 ]

_________________
VISTA SV32 3S FE 1991г Ангарск
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт рейки sv43 (отчет)
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 13:56 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 03:00
Сообщения: 507
Тем: 30
Репутация: 48
фото перепутаны - нижнее до, а выше после

_________________
VISTA SV32 3S FE 1991г Ангарск


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 7 ] 





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 27 апр 2024, 23:29
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика