* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена ремня ГРМ на 4S-FE и 3S-FE (с фото)
СообщениеДобавлено: 29 май 2011, 13:39 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE.

Краткая справка.
По книге производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100000 км или каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (спорт, бездорожье...). Также ремень теряет свои свойства при попадании на него масла... жидкости, в таких случаях проводится внеплановая замена ГРМ вместе с причиной устранения течи масла.

Предостережения:

1. Прежде, чем приступить к работе, оцените свои возможности, опыт и условия для работы. Даже у относительно опытного автолюбителя эта процедура может занять весь день неторопливой работы. В процессе работы вам неизбежно встретятся какие-то трудности – приржавевшие болты, сорванные головки или сломавшиеся ключи. Оцените реально, хватит ли у Вас времени, желания и настойчивости, чтобы выполнить эту работу от начала и до конца с надлежащим качеством и аккуратностью (не стоит заниматься этим во дворе дома). Возможно стоит довериться профессионалам.
2. Не работайте под машиной, стоящей на домкрате – обязательно поставьте чурку, колесо или треногу и убедитесь, что машина абсолютно надежно стоит и не качается.
3. На этом двигателе не страшно проворачивать коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ, а вот на каком-нибудь другом можно запросто погнуть клапана, будьте внимательны!
4. Не забудьте выкрутить свечи, иначе при прокручивании коленвала ключом можно получить этим же ключом травму лица, рук или по зубам.
5. Никогда не заводите двигатель при ослабленном болте натяжного ролика – можно повредить ремень ГРМ и крышку.
6. Не пытайтесь зафиксировать шкив иначе, кроме как за сам шкив – можно что-нибудь повредить в двигателе.
7. Не следует применять стартер для откручивания болта шкива, как это многие советуют в интернете.
8. При повторном использовании ремня ГРМ пометьте его направление вращения и не устанавливайте его наоборот.
9. Не растягивайте, не перегибайте и не скручивайте б/у ремень ГРМ...да и новый не стоит портить.
10. Не растягивайте высоковольтные провода, когда будите выкручивать свечи.
11. При фиксировании шкива не пытайтесь застопорить его за пластмассовую крышку ... очень легко ее повредить.
12. (!) Никогда не стучите молотком или металлическими предметами по шкиву – его края очень хрупкие.

Для замены ремня ГРМ Вам понадобится следующий инструмент:
- Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним
- Вороток и трещетка
- Набор рожковых ключей
- Хамуты или прочная тонкая нитка.
- Мощные струбцины
- Молоток 300-400г.
- Съемник лапчатый с размахом лапок не менее 100мм. для сальников
- Хамуты для стяжки ремня ГРМ
- Маркер для меток
- Желательно приготовить приспособление для фиксации шкива. Можно обойтись и подручными средствами, но это достаточно неудобно и нужен большой выбор подручных средств.
- Желательно работать динамометрическим ключом.

По финансовым возможностям каждого приобретается набор запчастей. При сборе этого набора необходимо руководствоваться правилом - зачем разбирать каждый раз по пустякам, если можно менять все расходники по пути, особенно это касается сальников и прокладок, стоят они совсем не великие деньги, чтоб заморачиваться.

Итак комплект запчастей для ремонта 3S-FE (ардео 4WD 2000г):
Наименование Номер ОЕМ
1. приводной ремень ГРМ 13568-09041
2. ролик обводной 13503-63011
3. сальник распредвала 90311-38067
4. передний сальник коленвала 90311-42035
5. сальник вала масляного насоса 15165-74020
6. ролик натяжитель 13505-74011
7. прокладка масляного насоса 15188-74050
8. насос системы охлаждения (помпа) 16110-79026
9. пружинка 90507-17003
10.герметик
Этот набор россыпухой под заказ стоит примерно 5700 руб (оригиналы тойота) цены по состоянию на 14.05.2011

Вложение:
Комментарий к файлу: комплект замены ГРМ
24.jpg
24.jpg [ 45.23 КБ | Просмотров: 254634 ]


Последовательность выполнения работы:

– Автомобиль ставим в гараже так, чтобы обеспечивался свободный доступ к его правому переднему колесу.
– Снимает массу с аккумулятора.
– Ставим селектор автомата в положение «Р», затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо.
– После подготовки немного ослабляем гайки крепления правого переднего колеса.
– Домкратим правую переднюю сторону, ложим на яму толстую доску, на нее ставим чурку под поддон. Приопускаем машину - двигатель будет опираться на чурку и ослабит давление на правую подушку. Домкрат необходимо ставить как можно ближе к снимаемому колесу.
– Откручиваем правую подушку двигателя, для этого берем головку на 14 и снизу откручиваем гайки крепления подушки к скобе двигателя. Эти гайки на подушке накручены на достаточно длинную шпильку, и обычной головкой открутить их нельзя.
– Снимите подушку. В отсеке двигателя откручиваем болт подушки, далее вынимаем ее (только сначала двигатель опустим на чурку !!!) Один из болтов выходит в нишу колеса, не забудьте обрызгать его WD-40 со стороны колеса. Откручивать болт при помощи трубчатого ключа на 14.
– Теперь поддомкратим немного машину (для удобства) и открутим уголок от двигателя, на который крепилась подушка, там 3 болта.

Вложение:
Комментарий к файлу: уголок крепления подушки
5.jpg
5.jpg [ 43.2 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: снимаем уголок
6.jpg
6.jpg [ 47.44 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Ослабьте шарнирный и регулировочный болты крепления насоса ГУР, отведите насос ГУР до упора влево, и снимите ремень ГУР.

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 32.6 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: ослабляем натяжитель ГУР
13.jpg
13.jpg [ 61.26 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Для снятия большого ремня (на генератор-кондиционер) отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до необходимого уровня.

Вложение:
Комментарий к файлу: снимаем генератор
2.jpg
2.jpg [ 49.8 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: снимаем генератор
3.jpg
3.jpg [ 52.67 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: отворачиваем генератор чтоб не мешал
4.jpg
4.jpg [ 51.41 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Снимите ВВ провода и выверните свечи, чтоб не играл шкив.
– Теперь надо зафиксировать шкив. Фиксировать шкив лучше специальным приспособлением. Если такое приспособление у Вас отсутствует, попробуйте, например такой способ. В одно из двух отверстий в шкиве вставьте прочный металлический штырь подходящего диаметра, например хвостовик сверла. Наденьте на обратную сторону этого ключа подходящий кусок водопроводной трубы и уприте в землю.

Вложение:
Комментарий к файлу: приспособление для снятия шкива
14.jpg
14.jpg [ 27.37 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Теперь почти все готово. Берем головку на 17, одеваем ее на болт шкива коленвала, упираем рычаг (крутится по часовой стрелке), тянем чем можем, таким образом мы ослабим болт коленвала. Двигатель начнет подниматься, но веса автомобиля должно быть достаточно, чтобы открутить болт. Не следует вставлять штырь в отверстие шкива глубже, чем на 10 мм – можно повредить крышку ремня ГРМ, которая находится под шкивом.

Вложение:
Комментарий к файлу: откручиваем шкив
15.jpg
15.jpg [ 44.01 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Ослабили, после этого выставляем коленвал на 0 градусов. На шкиве есть насечка. Посмотрите на шкив распредвала – отверстие диаметром около 5 мм должно находится вверху. Если это не так – проверните коленвал на один оборот и снова совместите метки коленвала. Попробуйте найти метку распредвала. Она должна быть видна под шкивом через это отверстие. Рассмотреть метку распредвала весьма сложно, возможно придется воспользоваться фонариком и зеркальцем. Когда найдете метку и убедитесь, что отверстие в шкиве находится точно напротив метки, нанесите нитрокраской свою метку на шкив распредвала и щиток, который находится под ним.

Вложение:
Комментарий к файлу: ставим метку
26.jpg
26.jpg [ 47.47 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя. Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя (метку должно быть видно через отверстие). Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь новичку не всегда удается. Гвоздиком нащупать можно, зная форму отлива.

Вложение:
Комментарий к файлу: 25-1
3s-fe_metka_kolenval.JPG
3s-fe_metka_kolenval.JPG [ 369.5 КБ | Просмотров: 249778 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: метка на распредвале
метка шкива РВ 3S-FE.jpg
метка шкива РВ 3S-FE.jpg [ 134.6 КБ | Просмотров: 247463 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: метка
25.jpg
25.jpg [ 38.73 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Сдергиваем шкив с коленвала. Обрызгайте место посадки шкива на вал WD-40. Попробуйте снять шкив руками, слегка покачивая. Если не получается, возьмите небольшой деревянный брусок и прислоните к шкиву снизу, с обратной стороны. Держа другой конец бруска в руке, постучите молотком посередине бруска. Если и это не помогает, продолжайте стучать по бруску, иногда сдвигая брусок по часовой стрелке на четверть оборота.
Это если нет съемника. Или же с помощью трехлапого съемника в зависимости от прочности посадки. Обычно, если не снимался шкив, то он сидит плотно и тогда шкив снимается съемником или бруском, а впоследствии после смазывания посадочного места литолом легко надевается и снимается руками.

Вложение:
Комментарий к файлу: шкив распредвала
30.jpg
30.jpg [ 43.71 КБ | Просмотров: 254633 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: шкив коленвала
17.jpg
17.jpg [ 36.11 КБ | Просмотров: 254633 ]


– Откручиваем болты крышки ремня ГРМ, там головки на 10. Крышка состоит из 2-х половинок, верхней и нижней. Снимаем крышки.

Вложение:
Комментарий к файлу: снимаем крышки
7.jpg
7.jpg [ 48.73 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: снимаем крышки
8.jpg
8.jpg [ 40.09 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: верхняя крышка ГРМ
9.jpg
9.jpg [ 34.83 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: нижняя крышка ГРМ
18.jpg
18.jpg [ 43.84 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: снимаем нижнюю защиту ГРМ
19.jpg
19.jpg [ 38.48 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: нижняя крышка ГРМ
20.jpg
20.jpg [ 38.46 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: верхняя крышка ГРМ
22.jpg
22.jpg [ 57.53 КБ | Просмотров: 254634 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: обе крышки ГРМ
23.jpg
23.jpg [ 34.34 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Теперь все в нашем распоряжении.

Вложение:
Комментарий к файлу: все подготовлено для снятия ремня
21.jpg
21.jpg [ 56.88 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Для снятия ремня ГРМ Ослабляем болт вернего прижимного ролика, монтажкой, подложив под нее что-нибудь, давим этот ролик вниз, ремень ГРМ ослабляется, закручиваем болт ролика, не ослабляя давления на монтажку.

Вложение:
Комментарий к файлу: отводим натяжной ролик в свободное положение, ослабляем ремень
28.jpg
28.jpg [ 55.55 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Теперь натяжной ролик зафиксирован, ремень ГРМ ослаблен, можно снимать ремень. Снимаем ремень ГРМ, аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала.
– Снимите пружину.
– Открутите ослабленный болт крепления натяжного ролика и снимите его.

Вложение:
Комментарий к файлу: натяжной ролик с пружинкой
29.jpg
29.jpg [ 39.66 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Открутите болт крепления обводного ролика и снимите его. Рекомендуется заменять его вместе с ремнем ГРМ. Только натяжной и обводной ролики имеют гладкую поверхность – не перепутайте их со шкивом водяного или масляного насоса.
– Проверяем сальники и прочие части на предмет подтеков, лучше меняем все по пути.

Вложение:
Комментарий к файлу: снимаем сальник распредвала
31.jpg
31.jpg [ 34.52 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Тщательно очистите все пространство под крышками ремня ГРМ и сами крышки от грязи, пыли, подтеков масла или воды.
– Откручиваем болты держащие крышку маслонасоса (масло не польется), их около 6 шт. и они на 10.

Вложение:
Комментарий к файлу: снимаем крышку масляного насоса
33.jpg
33.jpg [ 104.7 КБ | Просмотров: 254634 ]


– Меняем прокладку крышки маслонасоса.

Вложение:
Комментарий к файлу: прокладка крышки масляного насоса
34.jpg
34.jpg [ 42.75 КБ | Просмотров: 254633 ]


– Меняем насос системы охлаждения (помпу), но для этого надо спустить ОЖ из системы. При вскрытии немного прольется. Рекомендуется менять вместе с ремнем.
– Установите новый обводной ролик и затяните болт его крепления с усилием 42 Н-м.
– Установите новый натяжной ролик и заверните болт его крепления от руки.
– Установите пружину натяжного ролика.
– Отожмите натяжной ролик вниз до упора и слегка затяните болт его крепления.
– Проверьте, что нижний и верхний шкивы не сместились относительно меток. Одевать шкив на коленвал для этого необязательно, на малом шкиве коленвала, на который одевается ремень ГРМ, тоже есть метка, и соответствующая ей метка есть на корпусе масляного насоса поверхности рядом со шкивом.
– Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, может быть придется его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба).
Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине).
– Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта). С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой. Проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). Иногда метка шкива коленвала не совпадает с цифрой 0, и требуется доворот шкива по часовой стрелке. Приходится снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень.
– Несколько раз проверьте положение меток. Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метки. Если они не совпадают – повторяйте предыдущий пункт до тех пор, пока после 2 оборотов коленвала метки не будут совпадать.
– Когда совпали метки, затяните болт крепления натяжного ролика с усилием 42 Н-м. Смысл этого и предыдущего пункта состоит в том, что натяжение левой и правой частей ремня ГРМ различается в различных положениях распредвала за счет давления пружин клапанов на распредвал при их сжатии. Поскольку натяжной ролик натягивает только левую часть ремня, затяжку нужно производить в том положении распредвала, когда правая часть имеет натяжение, предусмотренное производителем и определяемое положением распредвала.
– Установите направляющую шайбу ремня и нижнюю крышку ремня ГРМ.
– Закрутите болты крепления нижней крышки.
– Закрутите болт крепления шкива. Используя приспособление для фиксации шкива или способ, описанный выше, затяните болт крепления шкива с усилием 108 Н-м.
– Снимите и отведите в сторону пластмассовый корпус жгута проводов, находящийся между клапанной крышкой и крышкой ремня ГРМ.
– Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и закрепите ее болтами.
– Установите на место корпус жгута проводов и зафиксируйте его защелками на двух верхних болтах верхней крышки ремня ГРМ.
– Слегка приподнимите двигатель домкратом и установите на место кронштейн подушки двигателя.
– Закрепите кронштейн подушки двигателя тремя болтами и затяните их с усилием 52 Н- м.
– Слегка опустите.
– Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево.
– Установите генератор и закрутите шарнирный и регулировочный болты, не затягивая их.
– Далее надеваем ремень генератора и кондиционера. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.
– Затяните шарнирный болт с усилием 54 Н-м и регулировочный болт с усилием 19 Н-м.
– Приподнимите двигатель и установите правую подушку двигателя. Закрепите ее болтом и двумя гайками к кронштейну. Медленно опуская двигатель, совместите отверстия крепления подушки к кузову с отверстиями в кузове. Закрутите три болта крепления подушки к кузову и затяните их с усилием 52 Н-м.
– Уберите домкрат из-под двигателя.
– Установите на место боковой грязезащитный чехол двигателя
– Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя.
– Если завелся и все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо.
– Ремонт закончен.

Заключение
После замены ремня ГРМ характер работы двигателя автомобиля существенно меняется в большинстве случаев. Исчезают глухие стуки, практически перестают цокать клапаны, снижается вибрация. Двигатель на ХХ стал работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении снижается низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч об/мин. по тахометру. В некоторых случаях даже при правильной установке возникает характерный шум, похожий на удары ключа по клапанной крышке в определенном интервале оборотов (например 1800-2000), но со временем он утихает (через 1-2ткм).

Дополнение:

1. Все сальники снимаются легко, подковыриваются отверткой и вставляются потом руками, после слегка подстучать по ним. Сложнее с сальником распредвала, места там не много, острожненько подстукивайте, не перекосите сальник.
2. меток в виде шкалы на некоторых движках нет, в этих случаях есть отливы или отверстия, которые нужно совмещать. Лучше, всетаки, рисовать маркером перед разбором для подстраховки.


PS: Для поддержки вышесказанного подкрепляемся матчастью
Выкопировка из книги по замене ГРМ на 3S-FE

Вложение:
Комментарий к файлу: 1
Замена ГРМ скрин из книги1.jpg
Замена ГРМ скрин из книги1.jpg [ 22.69 КБ | Просмотров: 254632 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 2
Замена ГРМ скрин из книги2.jpg
Замена ГРМ скрин из книги2.jpg [ 268.28 КБ | Просмотров: 254632 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 3
Замена ГРМ скрин из книги3.jpg
Замена ГРМ скрин из книги3.jpg [ 197.79 КБ | Просмотров: 254632 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 4
Замена ГРМ скрин из книги4.jpg
Замена ГРМ скрин из книги4.jpg [ 232.69 КБ | Просмотров: 254632 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 5
Замена ГРМ скрин из книги5.jpg
Замена ГРМ скрин из книги5.jpg [ 127.25 КБ | Просмотров: 254632 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 6
Замена ГРМ скрин из книги6.jpg
Замена ГРМ скрин из книги6.jpg [ 69.05 КБ | Просмотров: 254632 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 7
Замена ГРМ скрин из книги7.jpg
Замена ГРМ скрин из книги7.jpg [ 59.66 КБ | Просмотров: 254632 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Замена ГРМ SV55 скрин из книги
Замена ГРМ SV55 скрин из книги.jpg
Замена ГРМ SV55 скрин из книги.jpg [ 146.33 КБ | Просмотров: 254632 ]


Еще скрины из книги по движкам серии S

Вложение:
Комментарий к файлу: 1 из книги по движкам серии S
Снятие ремня ГРМ1.jpg
Снятие ремня ГРМ1.jpg [ 1.75 МБ | Просмотров: 253427 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 2 из книги по движкам серии S
Снятие ремня ГРМ2.jpg
Снятие ремня ГРМ2.jpg [ 1.46 МБ | Просмотров: 253427 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 3 из книги по движкам серии S
Снятие ремня ГРМ3.jpg
Снятие ремня ГРМ3.jpg [ 1.53 МБ | Просмотров: 253427 ]


еще инфа по замене ГРМ из книги Автодата по 3S
Вложение:
Замена ГРМ 3S-FE.jpg
Замена ГРМ 3S-FE.jpg [ 450.84 КБ | Просмотров: 188500 ]

Вложение:
+Замена ГРМ 3S-FE.jpg
+Замена ГРМ 3S-FE.jpg [ 492.54 КБ | Просмотров: 188500 ]

Вложение:
++Замена ГРМ 3S-FE.jpg
++Замена ГРМ 3S-FE.jpg [ 161.58 КБ | Просмотров: 188500 ]


Если есть неточности или дополнения, стучите мне в личку, подправим.
Ваше спасибо можете складывать мне в репутацию, вам всеравно, а мне приятно))

(с) vistaclub.ru

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. 

 Заголовок сообщения: Re: Замена ремня ГРМ на 4S-FE и 3S-FE (с фото)
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 23:40 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 21:12
Сообщения: 108
Тем: 11
Откуда: Белгород
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55 3S-FE 4WD 1999
Репутация: 429
Подошел срок (пробег) менять ремень ГРМ. 3S-FE.
Помня предыдущую процедуру замены (особенно мне запомнилось снятие кронштейна опоры двигателя) решил: раз уж разберу, то нужно по максимуму заменить все, что можно.
Со списком (при второй замене ремня ГРМ) блуждающим по сети полностью согласен.
1. Приводной ремень.
2. Ролик обводной.
6. Ролик натяжной.
3. Сальник распредвала.
4. Передний сальник коленвала.
5. Сальник вала масляного насоса.
7. Прокладка масляного насоса.
8. Насос системы охлаждения (помпа).
Может еще понадобиться пружина натяжного ролика. У кого как. Наверное лучше сразу до кучи заказать. Деталь копеечная.
Когда снимал кронштейн опоры ДВС, (он у меня другой конструкции чем выше) очень помогли вот эти гаечные головки на 14 (на фото).
На фото видно как мало места при откручивании кронштейна.
Вложение:
Кронштейн опоры ДВС 3S-FE 03.jpg
Кронштейн опоры ДВС 3S-FE 03.jpg [ 114.36 КБ | Просмотров: 240425 ]

Вложение:
Ключи 03.jpg
Ключи 03.jpg [ 767.2 КБ | Просмотров: 240425 ]


При замене сальника вала масляного насоса обнаружил выработку на валу.
Вложение:
Масл насос вал выработка.JPG
Масл насос вал выработка.JPG [ 54.92 КБ | Просмотров: 240425 ]

Новый сальник установил немного со смещением.
Вложение:
Масл насос сальник посадка родная_cr.jpg
Масл насос сальник посадка родная_cr.jpg [ 890.91 КБ | Просмотров: 240425 ]

Вложение:
Масл насос сальник посадка ремонтная.JPG
Масл насос сальник посадка ремонтная.JPG [ 652.36 КБ | Просмотров: 240425 ]

Для замены круглой прокладки помпы нужно снять и другую ее половину.
Вложение:
Комментарий к файлу: помпа 3S-FE
помпа 3S-FE.JPG
помпа 3S-FE.JPG [ 119.22 КБ | Просмотров: 240317 ]

Прокладки на масл. насосе и помпе смазывал тонким слоем герметика (тонким!!!).
На все сальники, на внешнюю и, поверхность прилегания к валу, не забываем наносить смазку.
На фото верхняя и нижняя крышки и крепящие болты там где они должны быть.
Вложение:
Комментарий к файлу: кожух
кожух ГРМ.JPG
кожух ГРМ.JPG [ 159.35 КБ | Просмотров: 240317 ]

Верхнюю крышку ремня ГРМ лучше снимать-устанавливать через низ.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ремня ГРМ на 4S-FE и 3S-FE (с фото)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 01:56 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12575
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: др. Японка
О машине: Toyota Prius 51
Репутация: 2331
Все отлично, но еще дополню что нужно совмещать метки масляного насоса при сборке и установке крышки.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.

 [ Сообщений: 3 ] 





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 мар 2024, 16:52
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика