Зарегистрирован: 27 мар 2011, 13:42 Сообщения: 3978 Тем: 76 Откуда: г. Братск, Иркутская область
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: др. Toyota
Репутация: 2867
|
Пока нет, но ремонт, думаю, можно потихоньку продолжать) ---------------------------------- Итак, приехал я в пятницу в сервис, где-то в начале первого. Завелась перед этим нормально, но во время прогрева пару раз заглохла. Ладно, лишь бы доехать. Приехал. Завожу, работает нормально. Подцепили сканер, подсоединили какой-то измерительный прибор (а может приборы), подключенный к компьютеру. Одни параметры работы двигателя смотрели сканером, другие в виде графиков и осциллограмм записывались на компьютер. Я при всем желании их даже вспомнить все не смогу. Одно могу сказать, такой глубокой проверки работы систем двигателя я никогда не видел. Причем, не в смысле «работает – не работает», а именно делался замер параметров и их изменений в процессе работы. Все записанные графики и диаграммы мастера (их двое) потом просматривали по нескольку раз. Какие-то в записи (в динамике), какие-то в статичном виде. Соответственно, всё это анализировалось. Первое, с чего начали – не понравился процент открытия дроссельной заслонки. Насколько я понял, то, что показывал ЭБУ, не соответствовало (или не могло соответствовать) реальному углу открытия заслонки (извиняюсь за техническую неграмотность повествования, пишу, как могу). В процессе обследования того или иного узла или системы, двигатель периодически заводили. Пока выясняли, есть ли проблема в БДЗ, машина наконец-то очнулась и стала чудить. Как выразился один из мастеров, жить своей жизнью (ну, в общем, так и было). До этого момента также успели проверить ДМРВ (даже меняли на другой), давление топлива (новый насос выдал 3,9) и что-то еще. Когда начались чудеса, снова снимали параметры работы двигателя. Между делом сканер выдал опять ту же ошибку – Р1656. Система VVT-i: Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана VVT-i. Клапан стоит новый. Прозвонили провода до ЭБУ, проводка в порядке. Потом было обсуждение, может ли муфта VVT-i создавать все эти проблемы. Прежде, чем вскрывать клапанную крышку, проверили датчик положения коленвала, который тесно завязан с системой VVT-i. Его сопротивление оказалось выше допустимого (что, как мне объяснили, могло давать сигнал компу о коротком замыкании). Время было уже к пяти часам, поэтому решили прерваться на обед. Мастера уехали за датчиком, а я пошел домой. По дороге узнал, что, оказывается, я умею ходить ногами. Через час я приковылял обратно, немного погрелся на солнышке, потом подъехали спецы и диагностика продолжилась. Замена датчика коленвала ничего не изменила (хотя сама по себе лишней не будет). Стали проверять клапан VVT-i. Ради интереса решили сначала проверить родной. Сняли с нового клапана фишку, надели на старый и завели двигатель. Клапан в руке немного дрожал, но шток практически стоял на месте – двигался в пределах миллиметра, никак не перекрывая каналы. Вот видео (не мое), как работает клапан:
_________________ Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 - на drive2
|
|