* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 16:02 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 17 мар 2012, 17:41
Сообщения: 167
Тем: 10
Откуда: Кузбасс, г. Междуреченск
Машина: Toyota Vista
О машине: ZZV50
Репутация: 220
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


У меня вот тут вопрос назрел к тем, кто поставил зимой "нестандартную (т.е. пошире) резину". Заметили ли вы при движении по снегу, гололёду отличия в управлении, проходимости, после стандартного (195) размера?
Вопрос возник, т.к. попадались статьи типа
http://спам/blog/sceplenie-shiny ... a-kontakta

Дорогие друзья! Это — старая версия статьи, которая написана в августе 2011 года. Сейчас вышла новая серия статей о сцеплении шин с дорогой из 4 частей, где я изложил тему в более полной и системной форме. Приглашаю вас ознакомиться с ней, вот первая часть статьи: От чего зависит сцепление шин с дорогой? Часть 1

В прошлом выпуске я написал о размерах шин, терминологии и некоторых заблуждениях, связанных с шинами. Обсудим теперь, что есть что в размерах шины, и перейдем к следующей порции заблуждений.

Ширина профиля. Площадь пятна контакта

Шина под действием силы тяжести автомобиля деформируется, образуя так называемое пятно контакта. Пример из жизни: если сидящий в автобусе ребенок прислонится носом к окну, то папа с мамой с улицы увидят смешной «пятак» на кончике носа :). Это и есть пятно контакта. Аналогичная картина и с шиной, которая прижимается к дороге.

Среди автолюбителей принято считать, что чем шире шина, тем больше площадь пятна контакта шины с дорогой и тем лучше сцепление с дорогой. И, якобы, тем короче тормозной путь, тем лучше маневренность и управляемость машины. А еще иногда думают, что если машина тормозит не прямо, а боком, то тормозной путь будет короче, потому что шире пятно контакта. Это не так.

Сразу приведу доказательства из физики.

Тормозной путь:

S = V2/2µg (1)

Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ — коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.

Как видно, тормозной путь не зависит от ширины профиля шины и площади пятна контакта шины с дорогой. В этой формуле есть единственный «представитель» от шины – это коэффициент трения, который зависит от природы соприкасающихся тел. В данном случае – от типа дорожного покрытия и от химического состава резиновой смеси протектора шины. Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава резиновой смеси протектора. Поговорим.

Почему же пятно контакта не влияет на силу сцепления?

Очень просто. С одной стороны, чем больше его площадь, тем большим числом «щупальцев» шина цепляется за дорогу. Этот факт лежит на поверхности, и люди охотно думают, что сцепление пропорционально ширине шины. Но есть и другая сторона медали, о которой многие забывают: от размера пятна контакта напрямую зависит вес шины, приходящийся на единицу площади, то есть давление, которое она оказывает своим весом на дорогу. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление шины на дорогу. Прошу вас не путать давление шины на дорогу с давлением воздуха в шине :)

Два примера из жизни

Что такое тупой нож и острый нож? Тупой – у которого лезвие толще, а острый – у которого тоньше. Разница всего лишь в давлении, которое нож оказывает, например, на хлеб. Тоньше (т.е. меньше площадь контакта ножа с хлебом) – больше давление, лучше режет, толще – хуже.

Предположим, рыбаку нужно перейти замерзший пруд с тонким льдом. Какие лыжи нужно надеть? Беговые – с шириной около 5 см, или охотничьи – с шириной порядка 30 см? Конечно, охотничьи. Потому что они шире, на них будет меньше давление на лед и ниже вероятность провалиться.

По этой причине, кстати, зимние шины всегда уже летних – чтобы увеличить давление на дорогу и лучше «вгрызаться» в снежно-ледяную корку.

В итоге, если мы увеличиваем площадь пятна контакта (т.е. вместо 205-й шины ставим 255), то мы уменьшаем давление на дорогу. Получается, во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. Баш на баш – и сцепление не меняется.

Влияет ли на сцепление рисунок протектора?

Как кстати не влияет на сцепление и рисунок протектора. Если вы обратите внимание на гоночные слики, в той же Формуле 1, то они вообще «лысые» и не имеют какого-либо рисунка. Рисунок на летних шинах нужен только для того, чтобы отводить воду из пятна контакта. На сцепление влияет не рисунок, а тип протектора: грязевой, зимний, дождевой, летний. На летних шинах вы увязнете в грязи и снегу, а на грязевых «тракторных» не проедете быстро по извилистой дороге. Но это принципиально разный тип протектора, с разным предназначением.

Возьмите три разных шины Nokian Hakkappeliitta: 4,5 и 7. Рисунок у всех разный, но суть одна, все модели хорошие. Можно также взять топовые зимние шины от разных производителей Nokian, Michelin, Gislaved, Goodyear. У всех рисунки протектора разные, но характеристики схожи. Потому что у всех одинаковое предназначение и зимний тип протектора, имеющий грунтозацепы и ламели, а главное — состав резины. А вот у россиян, не помню точно производителя, есть шина — по рисунку протектора точная копия Goodyear Ultragrip 500. И разница между ними, как между небом и землей, как вы понимаете. Как рисунок не копируй, а без качественного состава резины никуда. И сцепление шины с дорогой зависит не от того, какой рисунок на шине — в ёлочку, полосочку или клеточку, а от состава резиновой смеси.

То есть зимними или летними шины делает тип протектора, а рисунок — единственное, что может «пощупать» покупатель при покупке и что может повлиять на эмоциональное восприятие шины. Конечно, есть любители запаха резины, который стоит в шинных магазинах, но это уже отдельный разговор :)

Что говорят о сцеплении законы физики?

Если снова прибегнуть к помощи формул, то сила трения сцепления (она же сила трения покоя) в отсутствии адгезии (эффекта приклеивания соприкасающихся поверхностей) определяется законом Кулона:

F = µN = µmg (2)

где µ — коэффициент сцепления, N — вес тела (шины, в данном случае), m — масса тела (шины), g — ускорение свободного падения.

Как вы понимаете, дорожные шины не приклеиваются к асфальту, поэтому это как раз наш случай. Как видите, площадь пятна контакта в силу трения покоя вклада не вносит, как и в длину тормозного пути.

Чтобы было понятнее, куда же делась площадь, можно закон Кулона переписать иначе, с учетом площади пятна контакта и отразить влияние пятна на давление. Все просто: давление тела на опору или, в нашем случае, шины на асфальт равно весу тела (шины), деленному на площадь контакта:

P = N/S = mg/S (3)

где P — давление шины на дорогу, N = mg — все тот же вес шины.

Тогда отсюда можно выразить вес через давление:

N = PS (4)

Теперь, если подставить эту формулу в закон Кулона, получим:

F = µPS (5)

Или, выражаясь человеческим языком, сила сцепления шины с дорогой пропорциональна коэффициенту сцепления, давлению шины на дорогу и площади пятна контакта. Это именно то, как воспринимает силу сцепления большинство людей. Но здесь зарыта собака — в том, что давление напрямую зависит от площади пятна контакта и обратно пропорционально ему. Об этом нам говорит формула (3). Поставляя сюда выражение для давления, получим:

F = µmgS/S (6)

Тогда площадь мы успешно сокращаем и приходим к закону Кулона (2) и силе сцепления, не зависящей от площади пятна контакта.

Шина катится за счет трения качения или… покоя?

Кстати, скажу еще об одном частом заблуждении. Трение бывает разным: трения покоя, качения, скольжения. И часто люди думают, что шина катится за счет трения качения. Не буду углубляться в эти вопросы, напишу кратко. Шина катится за счет трения покоя. То есть во время качения пятно контакта шины с дорогой покоится относительно дороги.

Удивлены? А вы обратите внимание на ноги, обувь идущего человека. Как только человек делает шаг, его ступня останавливается, и он перемещает вес с нее на вторую ногу и делает еще один шаг. Выходит, верхняя часть тела человека движется в то время как одна нога покоится. Аналогично ведет себя шина, только она делает много-много маленьких шажочков, перекатываясь с одного элемента шины на другой, и каждый из них в момент переката покоится относительно дороги. Соответственно, во время качения между шиной и дорогой действует сила трения покоя.

Если же пятно контакта начинает двигаться относительно дороги, то это означает скольжение шины, и здесь трение покоя переходит в трение скольжения.

А трение качения — совершенно иной вид трения, возникающий из-за деформации шины и направленный всегда в сторону против направления качения. Чем больше деформация шины, тем выше трение качения. Поскольку спущенная шина деформируется больше накачанной, то напрашивается простой вывод: следите за давлением в шинах и поддерживайте его, согласно указаниям в руководстве пользователя автомобиля. То есть трение качения — паразитный вид трения, от которого, кстати, зависит расход топлива. Если силу трения покоя шины с дорогой конструкторы пытаются увеличить, то силу трения качения всегда пытаются уменьшить.

Выходит, сцепление шины с дорогой — сила трения покоя, и она не зависит от ширины шины и площади пятна контакта.

В чем практический смысл?

А применить в жизни написанное выше очень просто. Сцепление шины с дорогой — основа безопасного вождения, чем оно выше, тем безопаснее вы можете вести машину. Это ни для кого не секрет. Некоторые водители прохладно относятся к тому, какие шины стоят на их машинах, и думаю, что это неважно. Важно! Чуть ли не самое важное, что есть в машине. Но среди тех водителей, которые ценят безопасность, сцепление с дорогой и шины, встречаются те, которые думают, что они улучшат сцепление, если поставят на свой авто более широкие шины. Или еще часто думают, что можно повысить сцепление, установив шины с более «навороченным» рисунком протектора. Как вы уже поняли, это вещи не связанные.

Конечно, широкие шины важны, ведь для чего-то из производят и устанавливают на машины. А для чего нужны широкие шины — мы обсудим в следующей статье или на курсе MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля«, но тормозные свойства машины от них не улучшатся.

Кстати, еще задумайтесь над таким фактом: если было все так просто и широкие шины тормозили бы лучше узких, то производител шин могли бы легко решить проблему зимы — делали бы широченными зимние шины, и все дела! Однако этого не происходит и, более того,происходит обратное: зимние шины, как правило, уже летних…

Итак, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой, нужно установить шины, сделанные из резины более высокого качества. Проблема в том, что при покупке шины мы не можем оценить качество состава резины и почти на 100% оцениваем шину визуально — по дизайну протектора, а также по ширине и высоте профиля. На это многие и покупаются…

Как же правильно выбрать шины? К сожалению, четкого ответа на этот вопрос нет. Есть общие соображения, их три.

ориентируйтесь на тесты шин в автомобильных журналах. Это не панацея, но по крайней мере даст вам общее представление о хороших и не очень шинах.

выбирайте шины известных производителей. Идея не решит сразу все вопросы, но шины, скажем, Michelin всегда будут лучше отечественной Камы или корейской Kumho.

выбирайте шины премиум-сегмента или, иначе, с высоким индексом максимальной скорости. У каждого производителя есть шины разного класса, с составом разного качества и с различной силой сцепления с дорогой. Например, у Michelin в линейке есть Economy, Pilot Exalto и Pilot Sport, это, соответственно, шины со средним сцеплением, хорошим и очень хорошим. И по разной цене. Вот и решайте.

Вы также можете заметить, что хорошие дорогие шины часто бывают шире средненьких эконом-класса, а также с более низким профилем. Это не значит, что ширина напрямую влияет на «держак», но ширина профиля важнее для хорошей шины, чем для шины без претензии на скорость. Об этом и о том, для чего нужны низкопрофильные шины — в следующих статьях.

А пока промежуточный вывод: сцепление шины с дорогой не зависит от ширины шины, площади пятна контакта, дизайна протектора, а зависит от состава резиновой смеси протектора.

Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 20:11 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2014, 22:00
Сообщения: 2167
Тем: 43
Откуда: Красноярск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55.5, 3S-FE, А243F, 4WD ATC+Torsen
Репутация: 3291
Во написал!!! Даже все читать не стал, молодец конечно с таким то подходом. Невдоваясь в подробности, чем уже шина тем больше давления на грунт- соответственно тем больше сила трения. Из чего следует, чем уже шина тем лучьше сцепление с дорожным покрытием. С формулами намудрили, как минимум вес и масса действующая на шину, а не шины.

_________________
Ardeo PRO version


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 23:26 
Не в сети
Давно на форуме
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 04:00
Сообщения: 10683
Тем: 155
Откуда: Косопузия (Рязань).
Машина: др. Toyota
О машине: SXU10 5S-FE белая ночь 057
Репутация: 1488
Красивая статья на красивом сайте.
Много формул и.... жизненых примеров.
:smoke:
Да вот только связи этих формул с этими же (из статьи) примерами, а тем более с реальной практикой - очень мало.
Моё мнение: Автор притянул как говорится "за уши" итог своей статьи и только...
Готов с ним поспорить по нескольким вопросам.
P.S/ Если все так как он утверждает, то чтоб машина хорошо и надежно тормозила зимой да еще по гололёду, то на нее надо ставить... обычные коньки :roll: !!!
И острые как нож (пример с тупым и острым ножами) и площадь пятна соприкосновения (судя по формулам) минимальная ....
Так что ли?
:smoke: ....

_________________
:smoke: Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений...)


Последний раз редактировалось fei5656 19 янв 2015, 00:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 23:57 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2014, 22:00
Сообщения: 2167
Тем: 43
Откуда: Красноярск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55.5, 3S-FE, А243F, 4WD ATC+Torsen
Репутация: 3291
Если про каньки это комне, то я не правельно понял статью, так как в ней речь идет только о торможении. Я думал про эксплуатацию. Но и размеры шин конечно в рамках разумного, Понятно что на коньках вместо шин машина не куда не поедет, потому как там наоборот из-за большого давления и трения лед тает образуя пленку воды которая является смазкой и обеспечивает хорошее скальжение.

_________________
Ardeo PRO version


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 00:12 
Не в сети
Давно на форуме
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 04:00
Сообщения: 10683
Тем: 155
Откуда: Косопузия (Рязань).
Машина: др. Toyota
О машине: SXU10 5S-FE белая ночь 057
Репутация: 1488
Логично.....

_________________
:smoke: Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений...)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 11:58 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 17 мар 2012, 17:41
Сообщения: 167
Тем: 10
Откуда: Кузбасс, г. Междуреченск
Машина: Toyota Vista
О машине: ZZV50
Репутация: 220
У меня вот тут вопрос назрел к тем, кто поставил зимой "нестандартную (т.е. пошире) резину". Заметили ли вы при движении по снегу, гололёду отличия в управлении, проходимости, после стандартного (195) размера?

Всё таки может кто отпишется. Интересно с практической точки зрения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 12:21 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2014, 22:00
Сообщения: 2167
Тем: 43
Откуда: Красноярск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55.5, 3S-FE, А243F, 4WD ATC+Torsen
Репутация: 3291
Нет не заметил.

_________________
Ardeo PRO version


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 07:33 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2006, 04:00
Сообщения: 340
Тем: 7
Откуда: Братск-Норильск-Москва-Белгород
Репутация: 174
автор смешной теоретик :)

пример с летней резиной простой:

на марк2 турбо штатно 205 перед и 225 зад

при установке сзади 245-й резины машина просто практически перестаёт адекватно поворачивать в критических режимах, демонстрируя феноменальную недостаточную поворачиваемость, собственно , это означает одно - более широкие шины лучше держат в поперечном (как минимум!) направлении

по факту в итоге пришёл к самому приемлемому результату при 255 по кругу

вообще же, в этих простых формулах столько сложности сидит в таких, с виду, безобидных, коэффициентах......


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2015, 09:18 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 19:47
Сообщения: 489
Тем: 31
Откуда: Иркутская область г.Братск 89647473785 Евгений
Блог: Посмотреть блог (5)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: zzv50 1zz-fe 1998 г.в.
Репутация: 76
Я чёт ваще ничего тут не понял, катаюсь на 195_65_15 и норма! :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 02:53 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2014, 22:00
Сообщения: 2167
Тем: 43
Откуда: Красноярск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55.5, 3S-FE, А243F, 4WD ATC+Torsen
Репутация: 3291
Дак это стандарт

_________________
Ardeo PRO version


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 23:34 
Не в сети
малой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:32
Сообщения: 45
Тем: 1
Откуда: г. Железногорск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55G, 3S-FE, 4wd
Репутация: 0
Focker писал(а):
Эксперимент (на перед 195/65/15, на зад 205/65/15)

С вашего позволения продолжу: сезон 2014-2015 прошел на тех же шинах (195- перед, 205 - зад). Работа вискомуфты при старт на скользких поверхностях не изменилась. Предстоящая зима сулит продолжить эксперимент. :)

С момента (январь 2011г.) последней замены масла в задней раздатке прошло около 86 т.км. По книжке вроде бы уже пора менять. Не забуду - посмотрю цвет, запах... ...вкус. ;)

_________________
just tell me where you want to go...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 01 авг 2015, 18:58 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 16:27
Сообщения: 1994
Тем: 63
Откуда: БЛАГОВЕЩЕНСК на АМУРЕ
Машина: Toyota Vista
О машине: 1az-fse - azv50 - 2001гв - custom
Репутация: 2515
Сзади 205/65/15, на поворотах кренится и трёт внешние борта шин об крылья :rus:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная резина 205х65 R15?
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 23:38 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 03:00
Сообщения: 4108
Тем: 19
Откуда: Томск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD
Репутация: 908
А на моей машине стандарт 185х70х14. Поставил я 205х70х14 разница в высоте и устойчивости почувствовал(в поворотах устойчивее)
Теперь пример про размер резины(шире или уже а пятно контакта одно и на управляемость не влияет)
Так вот ездил я на резине Мишлен(185х70х14-то что это были Мишлен я только этим летом узнал так как нашел эти колеса которые валяются уже 4 года сменил я их из за того что низко было и я цеплял все камни и любые кочки на дороге)
Так вот едешь в повороте 40(они свистеть начинают)потом я поставил 205 резину зимнюю Омскшину конченую и вот с этими колесами я ездил в тех же поворотах,только уже проходил их при 60 легко(2 года ездил так на работу)Если пятно контакта одинаковое и сцепление не меняется что же тогда они не скрипели то,смесь что ли лучше чем у Мишлена(что то сомневаюсь)
Потом пару недель я катался на колесах от Камри(215х60х16)все встает без проблем(только при вывороте трет а зад как будто там и были эти колеса)
Ну так вот приведу пример с этой резиной(правда резина была Екогама может она и получше всех моих предыдущих резин была)
Еду я как обычно утром в 7 утра на работу,нету некого,лепота,машина плывет,кочки вообще глотает любые(а за мной пристроился не помню какой авто но едим вместе)
И как обычно доезжаю до кольца и ходом не сбавляя скорости захожу в него(в то время кольцо еще уступало дорогу и не являлось главным) качнулась машина в право потом влево и я вышел из поворота и слышу свист шин!!
Глядь в зеркало заднего вида а моего попутчика то понесло в право по кольцу,он по тормозам(отстал)Я глазами хлоп-хлоп что это он я же еду и не быстро(как обычно 50-60 я так думал :smile: обнаглел от такого комфорта после Омскшина то)
Глядь на спидометр а там 80!!Честно,сопоставив все свои маневры на кольце при такой скорости я запоздало испугался скажем так(вот думаю нефига я лечу,притормозил до 50 кажtтся и так дальше до работы доехал)К слову,данный инцидент с моим попутчиком надоумил меня посмотреть скорость а так бы я и не понял проехал и все.
Так вот я сейчас вспоминаю как машина себя вела в поворотах на этих лыжах и вопрос возникает,почему меня тогда не понесло как вторую машину если пятно контакта не влияет и оно не играет при смене резины особой роли управляемость авто?
Я больше чем уверен будь я на свой 205 резины и при том навыке вождения коим я обладал в то время меня бы понесло в этом повороте и я точно бы словил бордюр.
Вот как объяснить тогда такое феноменальное изменение в управляемости машины при смене резины на большую 215 по сравнению со старыми размерами 185-205 если высказывание "чем шире резина тем лучше сцепление" это все заблуждение?
Значит все таки широкая резина цепляется получше чем узкая(хотя бы летом)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 мар 2024, 17:38
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика