* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 23:12 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 17 мар 2014, 20:21
Сообщения: 134
Тем: 14
Машина: Toyota Vista
Репутация: 356
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Полукапитальный ремонт Toyota Vista Ardeo
c двигателем 3S-FSE (D-4)
Здравствуйте, уважаемые автолюбители, в частности владельцы замечательного автомобиля Toyota Vista Ardeo. Мой небольшой рассказ будет посвящен тому, как я собственными силами лечил свою любимую Висту, укомплектованную вышенаписанным двигателем, имеющим такие недостатки как:
- Насос ТНВД, выходящий из строя из-за плохого бензина и пускающий его в картер двигателя
- Система рециркуляции отработанных газов EGR, которая загаживает мазутом впускной коллектор и якобы портит двигатель, что не подтверждено
- Проблемы холодного пуска (форсунка холодного пуска)
- Страшный дизельный звук
В остальном этот двигатель очень хорош и я им доволен на 100%! По мне так обычный 3S ему уступает и в экономичности и в тяговых качествах и динамике, 1-ZZ известный масложор, а 1-AZ для меня еще неизведанная ниша. Начну рассказ.
Все началось с того, как я решил купить именно Висту и именно Ардео, так как эта модель никогда не перестанет быть актуальной из за ее внешнего вида, огромного салона, ну не мне вам перечислять ее качества! До этого с D-4 общих дел не имел и в итоге, пересмотрев штук 20 подобных машин с разными двигателями, схватил с D-4 очень красивую и ровную по кузову, но с дизелящим 3S-FSE, выбирал вместе с отцом-дальнобойщиком, который вынес вердикт, что машина работает как хороший дизель)) На этом решили ее брать, и на следующий день я уже был счастливым обладателем такой большой и классной машины! Удовольствию не было края, пока я не начал считать людей, задающих вопрос “А у тебя что? Дизель?”, и как только я сбился со счета на человеках 25-30, решил что надо что-то делать с этим ужасным стуком, рыком и треском)) Началось активное штудирование интернет страниц, изучение моделей двигателей, посещение форумов и накопление информации по этому двигателю. Информации много! Отдельное спасибо VISTACLUB.RU и его обывателям и мастерам на все руки!
После того, как информация была накоплена, я просто пошел в магазин, не подозревая о том, что ожидало меня дальше! Я был воодушевлен будущим результатом и шел как танк на все преграды!
Покупки в магазине:
-Кольца поршневые стандарт дубликат 1800 р.
-Маслосъемные колпачки оригинал 2800 р.
-Масло Toyota SN 5w30 в жестяной канистре с красными буквами (всегда его лью, не надо никакой синтетики)
-Пальцы ЗМЗ 406 с белой меткой оригинал))) 350 р.
-Ремень ГРМ оригинал 1500 р.
-Ремни ГУРа и генератора Mitsubishi 600 р.
-Натяжной ролик оригинал 1800 р.
-Еще ролик обычный для ГРМ 500 р.
-Прокладка под ГБЦ оригинал 2000 р.
-Свечи платина DENSO, номера не помню 2000 р.
-Средства чистки: Profoam 1000 (советую, отмывает все), карбклинер, растворитель, все чем можно отмыть что угодно, потому что грязи много было!
До этого опыт ремонта двигателя был, но небольшой (ремонтировал двигатель 21083), и он мне не помог
В моем распоряжении было 4 выходных дня, всего 4 дня, когда я был свободен от своей работы и надо было в них уложиться! И я незамедлительно начал разборку двигателя!
Процесс разбора не буду в подробностях описывать, но это очень не просто! На этом двигателе столько навешано и так тесно под капотом, что я разбирал его неторопясь 2 дня со своим отцом, и за эти 2 дня я хотел несколько раз бросить все, но не бросил и к 9 часам вечера второго дня головка была снята с двигателя и разобран блок. Сняв первый шатун с поршнем, сразу же заметил, что палец в поршне ходит вверх-вниз, что говорило о его сильном износе и возникновении дизельного звука и стука! Изношен был палец, поршень практически нет! В блоке износа не было! Вкладыши все как новые! Кольца не залегшие!
Сложности разборки были в нижнем впускном коллекторе, который надет на шпильки, а небольшое пространство не дает снять его с них, поэтому шпильки были выкручены вместе с коллектором. Еще считаю, чтобы потом успешно выставить весь механизм ГРМ, надо сделать отметку на шестернях распредвалов. Делается это для упрощения установки во время сборки двигателя, если ремень ГРМ уже снят, то надо выставить шкив расперавала по метке на кожухе грм и нитро-краской например, провести полосу по двум шестерням, чтобы потом в процессе сборки сразу правильно их поставить. Обязательно при обратной установке взведите шестерню распредвала, вкрутив в нее винт на 6, по-моему. Для снятия шкива коленвала нужен большой съемник, других подробностей этого процесса достаточно в интернете. Больше сложностей вроде бы не возникало, главное установить все в обратном порядке и ничего не перепутать!
3 день!
Был днем чистки, мойки, сушки всех запчастей, во впускных коллекторах было обнаружено множество сажи и мазута попадающих через EGR в двигатель. Очень трудно вымывался с помощью зубной щетки и растворителя и Profoam 1000 затем мойкой высокого давления. В итоге все сверкало как новое и было готово к сборке. Также самостоятельно производили промывку форсунок и форсунки холодного пуска, которая как оказалось вообще не работала! Все было очень просто: банка карбклинера, стержень от гелевой ручки, кусочек шланга, аккумулятор и крепкие руки)) Вставляешь стержень в отверстие карбклинера вместо трубки, на него одеваешь шланг, подходящий по диаметру, лучше через хомут. Другой конец шланга одеваешь на форсунку и ,по-немногу, брызгая средство карбклинер, создаешь давление и кратковременно по 1-2 секунды запускаешь форсунку от 12В и она сама себя моет, как начнет нормально распылять, можно переходить к следующей форсунке. Также форсунку холодного пуска, только придется очень сильно прижимать шланг из-за другой конструкции. Сначала она не хотела пробиваться, была намертво закоксована, но потом жидкость понемногу пошла и стала вскоре отлично распыляться! Не бойтесь использовать 12 В при чистке форсунок, главное не держать долго, а то сгорит! Курить нельзя!
Не буду рассказывать о притирке клапанов, сухарях и прочей лабуде, все есть в интернете в избытке!
Затем были отмыты от нагара поршни, запрессованы пальцы 406 и установлены кольца, пальцы заходили от руки, легко и намертво закреплялись на шатуне при остывании, нисколько не болтались в поршне. 406 пальцы немного длиннее оригинальных и немного выходят за границы отверстия, но не мешают ничему абсолютно, наоборот, только увеличивают рабочую поверхность палец-поршень, что положительно скажется на эксплуатации двигателя! Все было подготовлено к обратной сборке!
4 день! День сборки!
Начали в 8 утра, собирали все в обратном порядке и внимательно, чтобы ничего не упустить. Нижний впускной коллектор сразу закрепили на ГБЦ вместе с дроссельной заслонкой, чтобы упростить сборку. Изготовили оправку для поршней и благополучно их водрузили в блок, закрепив на коленвале, не сломав ни одного шатунного болта, хотя такое возможно и часто встречается! Протягивали все болты и гайки по книге с определенным моментом! Все собирали в порядке разборки, это очень длительный и сложный процесс! Очень много фишек, главное не пропустить и не забыть их подключить, не забыть подсоединить все патрубки хомутами, промазав герметиком лучше! Важно выставить ГРМ, так как гнутся клапана в этом двигателе, попытка одна Это все просто делается: по меткам на шкиве коленвала (на “0”), распредвала (отливка на кожухе ГРМ). На оригинальном ремне есть метки, которые также должны совпасть с метками. Из натяжного ролика чеку желательно не вытаскивать, но если это все же случилось ничего страшного, просто надо закрепить его на место, взять шестигранник подходящий, натянуть пружину по часовой стрелке и вставить чеку на место, либо сделать это при уже надетом ремне и он сам натянет его как надо! В 1:00 ночи все было окончено, мы были готовы к запуску, и он был произведен успешно! Обороты плавали, машина 2 раза глохла, но все это было из-за компьютера, который со временем адаптируется!
Изумлению не было предела! Двигатель работал очень тихо! Я не верил ушам! Это был кайф! До сих пор вспоминаю то злостное рычание, что было до этого! Машина зажила новой жизнью и я вместе с ней! Вот уже 1000 км за спиной, машина приносит только счастье! Стала экономичнее, динамичнее, а самое главное, что теперь все удивляются, что работает она тише, чем большинство иномарок у всех моих знакомых! Слышно только работу ТНВД и форсунки, больше ничего не слышно!
Пытался заглушить EGR, но проездив с заглушкой 1 день убрал ее и решил, что буду раз в полгода лучше чистить коллектора! На мой взгляд глушить EGR не стоит, потому что увеличивается расход, на ходу мне не понравилось (хотя возможно ничего и не изменилось, сам не понял), да и просто раз это было сделано на заводе, то оно должно функционировать как задумано! Чистить коллектора не так то уж и сложно, тем более опыт разборки уже есть)))
После полу-капиталки машина стала как машина! Советую всем это делать у кого есть проблемы с тем, чем были у меня! Но перед тем как приступать к этому оцените свои силы и возможности, потому что я с моим опытом чуть не сдался)))
Есть видео где работает мой двигатель до и после произведенного ремонта, кому интересно, могу дать ссылку.
Спасибо за внимание, если есть какие вопросы, особенно у новичков в этом деле, я готов помочь тем, чем смогу, так как мало подробностей изложил! Двигатель реально хороший, просто привередливый, для настоящих мужиков, управлять машиной с этим мотором одно удовольствие! Не избавляйтесь от этих машин и не давайте предпочтение двигателю типа 1ZZ, он может тоже подколоть и похлеще, да и еще не ремонтопригоден, если не ошибаюсь, а у нас все таки практически старый добрый 3S!
Приношу извинения, что без фото...сначала начал фотографировать процесс, но потом просто забыл это делать:-) На все вопросы по возможности отвечу!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 00:43 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1425
Молодец, не удержался - плюсанул репу!

_________________
Случайности не случайны...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 05:35 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 08:08
Сообщения: 5600
Тем: 19
Откуда: Хабаровск
Машина: др. Toyota
О машине: Тойота Виш G
Репутация: 2395
Ага,тоже похвалю,молодца,голова парень! :good: И все таки,фоты какие ни какие есть,скидывай,не стесняйся,да и ссылки на видео с рабочим мотором тоже! :!:

_________________
Изображение Подробнее: http://autompv.ru/nomer


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 10:27 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2012, 00:48
Сообщения: 542
Тем: 34
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV50 1998 старый добрый D4
Репутация: 539
Мужик!!! я тоже хотел свой капиталить, но пораскинув мозгами решился на контракт и не жалею, по тому, что в старый двигатель рыло пилили все кому не лень, что бы избавиться от дизеления, меняли распред валы, ТНВД и т.д. че они там на кавыряли кто его знает! Если докатаю этот контракт, то однозначно буду капиталить! Молодца - держи в репу!!! :good:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 10:28 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 май 2013, 18:39
Сообщения: 413
Тем: 19
Откуда: Киров- Ахтубинск-Коломна
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3s-fse, 1999
Репутация: 100
Все ни как время не найду повторить подвиг . Молодец .

_________________
Будут обижать (а будут!) -не обижайся!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 11:14 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 10:09
Сообщения: 131
Тем: 9
Откуда: Красноярский край
Машина: Toyota Vista
О машине: zzv50 '2001,1ZZ-FE; SV50 '2001,3S-FSE
Репутация: 0
Автор респект как говорится! :good:
Но на счет Ваших последних слов "... не давайте предпочтение двигателю типа 1ZZ, он может тоже подколоть и похлеще, да и еще не ремонтопригоден, если не ошибаюсь", ремонтопригодный он, многие думаю будут согласны кто делал капиталку.
Я вот делал капиалку своего 1zz ( маслажор, 1 л на 500 км примерно). Так же с отцом делали, ибо одному тяжеловато и морально и подсобить нужно, где одному не как. А опыта то нету :( , только теория с нашего сайта, от парней с блогами как делали капиталку.
Менял кольца, поршня. Клапана чистили с помощью шурупаверта на 18v и насадки, круглая такая из медных проволочек. Сдирает весь нагар замечательно,как новые стали :smile: Поцарапать не боялись, ибо клапан стальной, а ворс насадки медный.
Не чайно попутал "стаканчики" 4 или 5 штук. Выпали с мест когда вертел снятую головку. Ну не чего поставил наугад. Сухарь один стрелял, нашел под головкой. :roll: С ними нужно ОЧЕНЬ аккуратно.
Тоже была мысля "нафига я это все начал", когда сломал болт гбц при собирал обратно. Главное пять болтов по последовательности затянул без ключа, а шестой на тебе.. В общем суббота вечер, отдыхать а что делать..
С утра поехали да купили ключ этот и болт :mrgreen:. Вопрос как выкрутил болт, очень легко :wink: Все таки японское качество болтов :good: Снял шайбу, та что под болтом сломанным и начал выкручивать этим же болтом, зацепил заломышь и потихоньку выкрутил, радости не было придела :D , теперь осталось достать обломок. Не было магнита с собой на прутке который. Достали болт с помощью банальной синей изоленты, накрутили ее на болт, и этим концом начали откручивать заломыш, и он накрутился на него, получилось как перебинтованый болт когда достал его :D Затянули остальные 5 болтом ключом этим, те что ранее затянул без ключа не стал трогать, ибо без ключа я к ним ещё сильнее приложил усилия чем с ключом динамометрическим. Вечером завел :smoke:
Откатал 6 тысяч. Масло не подтекает не где. Единственное угорело грамм 200 где-то, масло дешевое.
Сейчас поменял масло на такое же как и автор. Жестяная банка на половину красная Sn 5-30 тойотовское.

Спасибо motayo за помощь в разборке и дельных советах.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 17:03 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 22:35
Сообщения: 685
Тем: 10
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV50,3s-fse рестайл
Репутация: 142
Автор молодец! Сам пол года назад ремонтировал свой, только Поршня менял( пальцы в комплекте).
Ответственно заявляю-1zz-fe ремонтопригоден! Лично участвовал в переборке не менее 10 двс разной степени износа.

_________________
РЕМОНТ и ГИЛЬЗОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 1zz ПРОДАЖА и УСТАНОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1ZZ
...а так же РЕМОНТ,1NZ,2NZ, 3S,4S,4Е,5Е,7А,CR12DE, CR14DE, D4, FP1.8DE,FS2.0DE...
JEKA480


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 18:03 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 17 мар 2014, 20:21
Сообщения: 134
Тем: 14
Машина: Toyota Vista
Репутация: 356
1-ZZ хороший мотор, но надо тоже момент не упустить)И следить за маслом)Или капиталить во время

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
До ремонта https://www.youtube.com/watch?v=1zIcxQU5wHA
После ремонта https://www.youtube.com/watch?v=0DiGh0Khn0o


Последний раз редактировалось Sheff89 15 окт 2014, 18:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 18:38 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 03:00
Сообщения: 4108
Тем: 19
Откуда: Томск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD
Репутация: 908
Грамотно расписал и сам не побоялся лезть это огромный плюс,только вот про 3S обычный не в тему так сказать,не нужно эти движки сравнивать это совсем разные агрегаты(хоть и похожи с виду сильно) :wink:
И головняков у этих обычных 3S на порядок поменьше.А за такой отчет только :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 18:46 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 17 мар 2014, 20:21
Сообщения: 134
Тем: 14
Машина: Toyota Vista
Репутация: 356
Да я их не сравниваю, просто по характеристикам 3S реально уступает, а по надежности выигрывает) Вот ссылка на фотоальбом, все фото которые я сделал за время ремонта https://drive.google.com/folderview?id= ... sp=sharing


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 18:53 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 03:00
Сообщения: 4108
Тем: 19
Откуда: Томск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD
Репутация: 908
Даа,до ремонта такой звук!!!
Я такого даже не слышал не разу,дизель и то тише работает.
Тут уж без вариантов так ездить нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 19:25 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 май 2013, 18:39
Сообщения: 413
Тем: 19
Откуда: Киров- Ахтубинск-Коломна
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3s-fse, 1999
Репутация: 100
А я каждый день такой звук слушаю . Ох как он не радует .

_________________
Будут обижать (а будут!) -не обижайся!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 13:49 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1425
Evgenyslik писал(а):
Даа,до ремонта такой звук!!!
Я такого даже не слышал не разу,дизель и то тише работает.
Тут уж без вариантов так ездить нельзя.

а послушай обычный 3S: https://www.youtube.com/watch?v=xOsEvNNhda4
та же проблема похоже.
и чё это они совсем разные двигатели? это один и тот же двигатель, но с разными системами топливного питания. вот если zz сравнивать - тогда да, принципиально разные.

_________________
Случайности не случайны...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 19:28 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 03:00
Сообщения: 4108
Тем: 19
Откуда: Томск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD
Репутация: 908
Да вот в том то и разные что система питания другая и внутри уже все работает по другому.Сам принцип во всех движках одинаковый(поршня шатуны распредвалы)
Просто уже не сравнить как 3S-fe-ge 4S про это имею в виду.
А тот движок что на видео 8O
Я просто действительно не слышал что бы так работали движки(слышал звон,дзиление тоже удалось послушать постукивание и стук слышал)но что бы так грохотал не встречал что то даже.
У меня мотор старый 3S когда я его заводил в -35 и то тише раза в 4 работал при 2000 об,тут просто ужас какой то.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Полукапитальный ремонт 3S-FSE
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 21:42 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 17 мар 2014, 20:21
Сообщения: 134
Тем: 14
Машина: Toyota Vista
Репутация: 356
Сегодня видел Висту в 40-ом кузове...походу у нее двигатель готовится к замене...стучит, крихтит...короче вот вот кулак дружбы...жаль что такое происходит! Мой двигатель теперь только слышно, когда подходишь к машине на 3 метра, ни грохота, ни стука, дыма почти нет из трубы, хоть и на улице уже прохладно))он преобразился очень сильно! теперь я без ум от своей машины и планирую долго ее не продавать, а купить ТНВД один раз за 100000 км за 16 т.р. помоему совсем не дорого, мой прошел уже 50000 км, без нареканий! Тьфу-тьфу....

Добавлено спустя 15 минут 28 секунд:
http://toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm статья про ZZ очень интересно! и недостатки и преимущества на лицо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 29 мар 2024, 02:57
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика