* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 11:24 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


http://www.zr.ru/content/articles/50427 ... li_ne_gret

Цитата:
Современный двигатель: греть или не греть?
Тема прогрева двигателя всегда будет актуальной. В очередной раз с ней пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.


Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и – в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Весь мотор построен на компромиссах, и проблема холодного пуска – не исключение.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость – это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) – темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И, наконец, дольше всего греется нейтрализатор – а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Три варианта прогрева двигателя Евро-4 – на стоянке, в движении и комбинированный. Резкое падение токсичности за нейтрализатором свидетельствует о том, что он запустился. Казалось бы, разница между вторым и третьим способом небольшая, но если учесть различие в расходе отработавших газов, то преимущество комбинированного варианта становится очевидным.
СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла – уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики – при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или сразу после пуска отправиться в дорогу? На это даст ответ на вопрос об экономии – ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.
Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй – согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем – потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне – дорогая синтетика. Пробег – от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…
Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается – поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.


Через две минуты после запуска у автомобиля Евро-1 показания токсичности на газоанализаторе зашкаливали! Ох, запрещать их надо!
Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход, больший 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.


Через те же три минуты у Евро-4 все было куда приличнее.
Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого, с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент – экология. Ведь современные нормы токсичности Евро 4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).
Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина – необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» – ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси – стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин – он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача – как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам – дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.
А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким – около 180 ppm. Антифриз-то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.
Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало – то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ррм. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).
А вот третий вариант – когда мы немного погрелись, а потом поехали – дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.
Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально – получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке – ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге ползут их толпы…

Так меняется токсичность двигателей при прогреве на стоянке. Даже холодный мотор Евро-4 отравляет природу куда меньше его допотопного собрата Евро-1, однако запустить реакции в катализаторе на холоде и без движения и ему не удается.
СМЕРТЬ МОТОРУ…

О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Не так давно бородатый профессор с экрана убеждал народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы никогда не стали бы давать подобных ТОЧНЫХ цифр – они совсем разные. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное – тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо – и не только подшипникам.
Есть в моторе такая деталь – поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. А поршень без канавок – уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.
А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации – экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс – кому он интересен?


Выбитые межкольцевые перемычки, зависшие клапаны – все это может быть следствием резкого старта непрогретого мотора. И никакой гарантийный ремонт тут не светит!
ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

Мы считаем, что именно третий вариант является самым предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности – вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег…


И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию – клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно – в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 11:56 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2012, 21:21
Сообщения: 563
Тем: 37
Машина: др. Toyota
О машине: sv50 3s fse 1998 продана.
Репутация: 101
а коробки-автоматы без прогрева как себя чувствуют?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 12:57 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4814
Тем: 44
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 1093
На Импрезе когда жижа на коробке холодная чувствую когда переключается, когда нагревается как по маслу переключается.

_________________
Toyota Vista Ardeo - 06.1999, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Металлик, Eneos 10w40, 205x65x15
Toyota Vista Ardeo - 04.2002, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Перламутр, Ravenol 10w40, 215x55x17
Я Драйве2 - https://www.drive2.ru/r/toyota/452069429514076326/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 13:16 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2012, 21:21
Сообщения: 563
Тем: 37
Машина: др. Toyota
О машине: sv50 3s fse 1998 продана.
Репутация: 101
у друга на опе лампочка загорается когда на холодную заводишь,и пока она горит ехать нельзя,так в книге написанно.как прогревается,лампочка тухнет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 13:29 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 21:12
Сообщения: 108
Тем: 11
Откуда: Белгород
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55 3S-FE 4WD 1999
Репутация: 429
Мое мнение по поводу греть или не греть.
Греть. А еще лучше предварительно подогревать перед запуском.
Из стаьи.
- «О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый.»
Я бы еще добавил: при отрицательной температуре.
И еще: при экстремально отрицательной температуре.
Ведь, тот конструктор который работает над деталями и узлами автомобиля и их работой, даже и представить себе не может, что мы активно эксплуатируем авто и при минус 30 , а зачастую и ниже.
Мне кажется надо отталкиваться от этого соображения.
При движении на не разогретом автомобиле значительно возрастает не только износ двигателя но и трансмиссии, ходовой части и др.
Можно вспомнить и про аккумулятор.
Ресурс узлов и механизмов сокращается.
Меж ремонтный период уменьшается.
Отсюда- детали и узлы требуют более частой замены.
А если коснуться экологии, это все нужно перерабатывать. А для этого нужно затратить энергию. Т.е. ресурсы. А ресурсы добыть …
Это еще бьет по нашему карману. А заработать денюшку- опять же нанести ущерб экологии.
Теперь: при прогреве двигателя у него присутствует вибрация, она передается на кузов,
соответственно и на ходовую. Пыльники, сальники, втулки начинают так сказать, расшевеливаться. Что есть хорошо. И это при -30.
В амортизаторах начинается движение масла.
Двигатель передает тепло гидротрансформатору, коробке передач.
Да, это минимально, но все таки при – 30 или даже – 25, считаю это положительным фактором. При том, что эксплуатация автомобиля при таких температурах в моих краях считается нормой.
Как то вот так.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 29 дек 2012, 01:54 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2011, 00:13
Сообщения: 205
Тем: 8
Откуда: Алматы, Казахстан
Машина: Toyota Vista
О машине: SV50, D-4, 1999г, Cедан, мультик, TV
Репутация: 55
Зимой лучше ГРЕТЬ! Масло в коробке должна согреться. А летом можно и не греть. Я лично летом грею примерно минуты 3. А зимой минут 15.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 29 дек 2012, 02:10 
Не в сети
мне бы такую же только с быкоми по бокам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:59
Сообщения: 656
Тем: 8
Откуда: Краснодар
Машина: др. неЯпонка
О машине: 1,6 - все равно ездит....
Репутация: 23
кстати об автоматах америкосы не греют свои машины никогда.... завл - поехал!!!!! но вот есть у меня сомнени по этому поводу.... летом ни когда не грею если температура выше 5 градусов тепла, а вот зимой скольо градусов мороз сток машина и работает.... правда при -25 - ждать уставал!!!! Я считаю просто что на холодную можно масленный насос коробочки спалить, ему так туго желе переталкивать а тут еще и нагрузки!!!!

_________________
если нормально "качнуть", заднее стекло обычно выпадает.....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Зачем греть машину зимой?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 15:30 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:55
Сообщения: 320
Тем: 11
Откуда: Рубцовск - Барнаул
Машина: Toyota Vista
О машине: 1,8 1zz-fe белая.
Репутация: 88
Вот тут возникла у меня мысля одна. Сидел я как то на работе и в голову пришла такая мысль. Какой смысл греть машину???? Вы скажете нууу там сальники куяльники чтоб размякли, масло разжижелось, гур прогрелся с акпп и т.д. НО! Сколько у нас прогревочные обороты ктонть смотрел? 1500 как не крути, с такими оборотами можно комфортно ехать 60 в городе, вполне, масло - оно раз двс прокрутил и лампа давления погасла значит смазка должным образом поступает к трущимся деталям, в гуре и акппп залита жида которая на морозе вообще не сжимается. Тогда вопрос: так зачем греть машину?? Кто греет??? Я грею)))) Но только потаму что превык это делать. Ну да, есть один оспект как же я мог забыть, печка чтоб тёплым дула. Но если откинуть прогрев салона на второй план.
У кого какие мнения???
П.С. админы если ошибся разделом перенесите топик во флудилку.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем греть машину зимой?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 15:38 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 19:56
Сообщения: 1033
Тем: 31
Откуда: Иркутская обл.г.Усть-Илимск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE 2001г.
Репутация: 956
Вроде специалист, и репутация у тебя 50, но такую *** ты загнул. Зачем греть машину- не грей, продай в хорошие руки, пусть нормальный человек греет. Не обижайся, но такие азы. Это как бабу е***ь без прелюдии.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем греть машину зимой?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 15:56 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12583
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: др. Японка
О машине: Toyota Prius 51
Репутация: 2331
В инструкции же написано, если сильный мороз, то прогреть двигатель 40 секунд.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 18:56 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1425
последнее время у меня часто получается не греть двигатель. еду не выше 2 т.об., единственное не переключается на 4 пока коробка не прогреется. считаю что это плохо, но к сожалению....

_________________
Случайности не случайны...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 19:31 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 03:00
Сообщения: 4108
Тем: 19
Откуда: Томск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD
Репутация: 908
Я В книге кажись читал что после пуска двигателя машина готова к движению через 10с
Но если холодно то дать машине немного поработать(сколько это немного не написано)
Летом например я грею пока обороты ниже 1000 не опустятся и еду,зимой пока стрелка не поднимется от нижней метки.
Ну а в холода под -25 и выше я грею машину вместе с салоном(это примерно20-40 минут)Зато потом сел и сразу крути движок как надо и тепло.
А так все резинки замерзли,по мимо износа еще выдавит сальник какой нибудь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
Забанен
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 19:42 
Не в сети
Профи
Профи

Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:44
Сообщения: 676
Тем: 3
Машина: нет тачки
Репутация: 440
у меня даже в - 28 15минут прогретом двигле не включается 4тя скорость после того как машинка прогреется тоесть короба! я проезжаю около 1.5 километра потом всё ок вот и делайте вывод греть её или нет смысл насиловать технику эти машины не для лютых зим да и мы же люди элементарное должны знать что такое хорошо а что плохо тут и ребёнок знает благоприятная езда когда машинка при плюсе а минус сами все знают куда приводит!
:rus:


Последний раз редактировалось ЛЁЛИК 12 фев 2014, 20:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 20:19 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 422
Тем: 10
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista
О машине: кузов 50 D4
Репутация: 20
В сильные морозы грею минут 10-12 а когда не сильно то пока обороты не упадут до 650 ! Я думаю для Д4 таких прогревов хватает ИМХО
пы.сы. автозапуск при -10 на двигателе 10 мин.тарохтит :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Современный двигатель: греть или не греть?
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 20:46 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:55
Сообщения: 320
Тем: 11
Откуда: Рубцовск - Барнаул
Машина: Toyota Vista
О машине: 1,8 1zz-fe белая.
Репутация: 88
igor301073 писал(а):
Вроде специалист, и репутация у тебя 50, но такую *** ты загнул. Зачем греть машину- не грей, продай в хорошие руки, пусть нормальный человек греет. Не обижайся, но такие азы. Это как бабу е***ь без прелюдии.

во первых репутация, и кол - во постов информация не о чём
во вторых указывать что мне делать не в вашей компетенции
в третьих не одного весомого аргумента от тебя не вижу, кроме флуда про прелюдии...
в четвёртых перечитай мой пост Я ГРЕЮ!!!!!!!
так какие там азыто????? о чём речь????

Evgenyslik писал(а):
Я В книге кажись читал что после пуска двигателя машина готова к движению через 10с
Но если холодно то дать машине немного поработать(сколько это немного не написано)
Летом например я грею пока обороты ниже 1000 не опустятся и еду,зимой пока стрелка не поднимется от нижней метки.
Ну а в холода под -25 и выше я грею машину вместе с салоном(это примерно20-40 минут)Зато потом сел и сразу крути движок как надо и тепло.
А так все резинки замерзли,по мимо износа еще выдавит сальник какой нибудь.

Evgenyslik на сколько я знаю сальники давит только во время пуска двс.

Да, в мурзике действительно туманно написано про прогрев.

п.с. так то если подумать вполне можно двигаться на низких оборотах... просто на парковке просили срочно машину отогнать вот я немного отъехал и стал думать обо всём этом. У кого какие мнения в этом плане?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 27 апр 2024, 15:01
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика