Мне кажется, что в последние года 3-4 особого прорыва в кроп-матрицах не произошло (хотя все эти годы постоянно ходят упорные слухи, что это вот вот должно случится), соответственно нет особой разницы какую модель брать исходя из возможностей ISO и шумов. Что касается максимального количества мегапикселей, то даже 15 мегапискелей для бытовых целей это избыток, большое количество мегапикселей надо только если вы собираетесь распечатывать фотографии на лист больше чем А3, а если фотать для домашнего альбома, который просматривать предполагается только на домашнем мониторе, то 15 мегапикселей с огромным запасом хватит. А если выкладывать фотки в интернет, то и того меньше мегапикселей надо. От больших мегапикселей есть толк, только если вы хотите вырезать из снимка существенную часть и причем останется часть достаточно маленькая, а вы не хотите сильно потерять в детализации, но при этом и объектив должен быть соответствующий. Не всякий даже дорогой современный объектив имеет разрешение способное реализовать возможности многопиксельной матрицы. Новые объективы у Canon серии L II стоят все порядка 70-80тысяч, думаю что у Nikon примерно та же самая ситуация. То есть не стоит гнаться за большими мегапикселями выбирая себе недорогую зеркалку, если вы не предполагаете купить к ней объектив, который стоит в 3-4 раза больше чем сама тушка. А есть ещё нюанс при съёмке с сильно закрытыми диафрагмами (например в предметке или макро или в пейзажах, если нужна большая глубина резкости), в этом случае начинает сказываться паразитное явление дифракции и тем оно сильнее проявляется, чем больше мегапикселей в матрице и соответственно меньше размер каждого пикселя. То есть на прикрытых диафрагмах хоть глубина резкости и возрастает, но падает общая резкость, получается небольшое размытие и мелкие детали не прорисовываются четко. А зачем тогда много мегапикселей, если всё равно всё размыто получается? ИМХО, не стоит гнаться за последними новейшими моделями камер (особенно это касается именно кроп-матриц), лучше возьмите тушку попроще, но не экономьте на объективе. Причем что значит не экономьте? Это не значит что надо брать объектив за 15 тыс вместо того, который стоит 5-10 тысяч. Для кроп-камер Canon объективом, который более менее универсальный и обладает достойным качеством (причем замечу что ещё и не самым высоким) является Canon EF-S 17-55 (не путать с 18-55 и с 17-85), а стоит он примерно 30тыс. Вот это действительно не напрасно потраченные деньги будут с прицелом на будущее развитие, только если вы не собираетесь потом переходить на полнокадровые тушки. Есть конечно нюансы в новых камерах по эргономике типа наличия поворотного экранчика и прочих плюшек, но всё это не существенно и на мой взгляд просто развод маркетологов, которые стараются больше фотиков продать и поэтому придумывают мнимые преимущества лишь бы люди раз в 2 года камеру меняли.
И ещё раз хочу подчеркнуть большую важность компьютерной обработки снимков. Абсолютно все камеры делают такую обработку сразу после съёмки и сохраняют результат этой обработки в формате JPG, то есть в формате с сжатием для меньшего размера файла при котором часть полезной информации с матрицы безвозвратно теряется. При этом в фотике вы можете выбрать разные настройки этого преобразования в JPG под разные жанры съёмки из уже зашитых в камеру или создать свои настройки и сохранить их несколько штук на выбор. Тем не менее далеко не факт, что вам результат понравится и не захочется что-то потом подправить с экспозицией или с балансом белого или с шумами или с резкостью, а также с коррекциями искажений объектива. Всё это в формате JPG можно сделать весьма ограниченно, причем если одно улучшаешь, то другое портится. А вот если сохранять кадры в формат RAW (то есть тот, который сырой без камерной обработки, только та информация которую зафиксировала матрица без сжатия), то потом в специальных программах со снимками можно делать очень многие вещи, которые существенно улучшают их вид. Не надейтесь, что когда-то вы станете настолько крутым фотографом, что сможете снимать так что компьютерная обработка не понадобиться. Даже суперпрофессионалы в обязательном порядке что-то делают дополнительно со снимками. В старые плёночные времена эти действия было возможно делать при проявке плёнки и печати фоток, теперь аналог процесса проявки можно делать по своему усмотрению в компьютере. Поэтому не доверяйте обрабатывать ваши снимки своему фотику, он ведь не знает ничего о ваших вкусах и предпочтениях, а условия съемки вы в него закладываете зачастую с ошибками ибо некогда разбираться. Откладывая обработку на потом при съемке в формат RAW можно не сильно задумываться об оптимизации множества настроек, которые в основном как раз фотику и нужны для внутрикамерного преобразования кадра в формат JPG (и отменить их уже не получится). То есть просто выбираете экспотройку и баланс белого и снимаете (конечно это не отменяет необходимости выбирать композицию и правильно фокусироваться), а даже если в этом и ошиблись, то потом дома из RAW можно вытянуть очень многое: и пересветы убрать и темные фотки осветлить без поднятия шумов и цвет откорректировать. При таком раскладе даже на фотики, которым лет 5-7 можно снимать шедевры, которые ничем не уступят новейшим навороченным. Уж поверьте на слово обладателю камер за 15 тыс и за 100тыс. Не относитесь предвзято и с пренебрежением к фотошопам разным и лайтрумам. Практически все фотографии в печати, рекламе не обходятся без компьютерной обработки. Без неё по качеству снимков с профессионалами конкурировать бесполезно. К слову если уже программу освоили, то на несложную коррекцию одного снимка уходит пара минут, а если сохранить шаблон обработки и применять его к серии однотипных снимков, то и того меньше. Не представляю, что там можно серьёзного корректировать по полчаса-часу даже если сильно проблемный исходник попадается. Хотя если в фотошопе головы переклеивать, так что незаметно было, можно и неделю провозиться))))
_________________ Ардео 2002 год, 4WD, 3S-FE, белый
|