* Поиск по сайту Вверх Вниз

Автор
MadLord
Не в сети
Гуру
Гуру
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 03:00
Сообщения: 2345
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: 1ZZ-FE, ZZV50, 99г, без тахо и тв
Блог: Посмотреть блог (18)

Архивы
- Август 2012
+ Июль 2012
+ Апрель 2012
+ Октябрь 2011
+ Июнь 2011
+ Февраль 2011
+ Январь 2011
+ Декабрь 2010
+ Ноябрь 2010
+ Октябрь 2010

Друзья
Друзья в online
Нет друзей в online

Друзья в offline

Поиск блогов


 [ 8 ответов ] 

Постоянная ссылкаДобавлено: 31 июл 2012, 10:51 
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
Ссылки
часть 1, запчасти и инструмент
часть 2, разборка
часть 3, разборка
часть 4, разборка

Перед тем, как описать ключевые моменты сборки сделаю небольшое отступление. Все мы мужики крепкие и привыкли к кручению гаек еще с нашего автопрома. Так вот, японопром - вещь нежная. При закручивании болтов и гаек главное здесь не переусердствовать - не надо тянуть до отказа. Лучше всего затягивать практически ВСЕ болты и гайки в соответствии с моментом указанным в "умной" книге (ее можно купить или поискать здесь). Данную книгу лучше всего иметь у себя, пусть даже в электронном виде, т.к. переписывать из нее все моменты затяжки - работа колоссальная.
К чему я это все пишу. В прошлый раз, когда я менял цепь ГРМ, я не смотрел вообще на моменты затяжки и прикручивал крышку ГРМ как мог. В итоге, при откручивании крышки ГРМ во время капиталки - 3 лопнувших шпильки! Изначально настроение мое упало до нуля, думал все, приехали, ща снимать полностью движок, все высверливать и т.д. Но мне повезло - шпильки обломились так, что я их смог выкрутить. Вот пример одной из них.
Вложение:
IMG_4934.jpg
IMG_4934.jpg [ 1005.58 КБ | Просмотров: 1885 ]

Также обломилась одна шпилька клапанной крышки. Хорошо еще, что авторазбор был неподалеку и я смог найти похожие шпильки. Так что мотайте на ус.

Ну а теперь можно идти дальше. Замена маслосъемных колпачков. Для начала покажу отличие впускных и выпускных колпачков. Во-первых, это цвет. Впускные как бы желтые. Во-вторых, цвет мета под пружиной - у впускных он серый, у выпускных черный. На фото: впускной (слева), выпускной (справа).
Вложение:
IMG_5013.jpg
IMG_5013.jpg [ 650.66 КБ | Просмотров: 1890 ]

В установке колпачков никаких сложностей нет. Я просто прижимал их пальцем. Но для надежности советуют немного уплотнить их с помощью седла пружины. Вот так можно надеть седло пружины на колпачок и еще немного его прижать.
Вложение:
IMG_5016.jpg
IMG_5016.jpg [ 551.11 КБ | Просмотров: 1691 ]

Далее поршни. На фото старый и новый. Какого же было мое удивление, когда я увидел, что у меня и так стояли уже рестайловые поршни! Но т.к. чистить их от нагара мне было лень, я все равно поставил новые.
Вложение:
IMG_5019.jpg
IMG_5019.jpg [ 850.87 КБ | Просмотров: 1844 ]

Кулак. На фото выделил метку. При установке эта метка должна быть направлена с торону цепи ГРМ.
Вложение:
IMG_5020.jpg
IMG_5020.jpg [ 1.21 MБ | Просмотров: 1925 ]

В статье Hot_Tab хорошо расписано, как правильно устанавливать кольца. Только один момент там не указан - те метки на поршнях, по которым выставляются кольца. Сначала я думал метки эти на глаз примерно сделаны, но оказалось, что для удобства эти метки есть прямо на поршнях снизу. Вот на фото я их указал (справа не все видны).
Вложение:
IMG_5023.jpg
IMG_5023.jpg [ 728.39 КБ | Просмотров: 1771 ]

После замены колец можно устанавливать поршни на место. Обратите внимание на метки на поршнях - они должны быть направлены в сторону цепи ГРМ. В книге такое направление называется "противоположно отбору мощности" (отбор мощности - это маховик и коробка).
Вложение:
IMG_5026.jpg
IMG_5026.jpg [ 1.15 MБ | Просмотров: 1766 ]

Вложение:
IMG_5027.jpg
IMG_5027.jpg [ 1.16 MБ | Просмотров: 1687 ]

Устанавливаем прокладку ГБЦ. Перед установкой прокладки ТЩАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЕ ОТВЕРСТИЯ ПОД БОЛТЫ ГБЦ от масла и прочей лабуды, что могла туда попасть. Иначе при затяжке болтов может произойти непоправимое!
Вложение:
IMG_5028.jpg
IMG_5028.jpg [ 1.15 MБ | Просмотров: 1830 ]

Вид ГБЦ со стороны поршней после чистки.
Вложение:
IMG_5030.jpg
IMG_5030.jpg [ 1.2 MБ | Просмотров: 1740 ]

Вложение:
IMG_5032.jpg
IMG_5032.jpg [ 854.3 КБ | Просмотров: 1656 ]

Как устанавливается прокладка выпускного коллектора
Вложение:
IMG_5033.jpg
IMG_5033.jpg [ 1.21 MБ | Просмотров: 1639 ]

Прокладка фильтра грубой очистки масла (который в поддоне). Слева родная, справа из ремкомплекта. Та, что из ремкомплекта у меня не подошла и я тогда подумал, что в ремкомплекте что-то напутали и не стал менять данную прокладку. Но оказалось, что в ремкомплекте есть две похожие прокладки и та, что мне была нужна, тоже есть, но было уже поздно - уже был установлен поддон.
Вложение:
IMG_5034.jpg
IMG_5034.jpg [ 611.38 КБ | Просмотров: 1658 ]

Далее я установил на место ГБЦ и притянул ее согласно книге и статье Hot_Tab.
Теперь еще один интересный момент - установка муфты (или шкива) VVT-I. Попытаюсь сейчас привести выдержки из книги и показать на практике о чем речь. Вот вид посадочного места муфты.
Вложение:
IMG_5040.jpg
IMG_5040.jpg [ 1.5 MБ | Просмотров: 1734 ]

Вот вид посадочного места распредвала
Вложение:
IMG_5041.jpg
IMG_5041.jpg [ 805.35 КБ | Просмотров: 1764 ]

Выдержка из книги:
"1. наденьте шкив системы VVT на коленчатый вал, совместив штифт распределительного вала с отверстием в шкиве. Зафиксируйте шкив в этом положении"
Ну с коленвалом, похоже, авторы (или переводчики :smile: ) погорячились. Что значит "зафиксируйте" тоже не совсем ясно. И отверстия никакого на шкиве нет. Я просто упирал штифт немного правее (по фото) шпоночной канавки.
Далее из книги:
"2. поверните шкив системы VVT по ходу часовой стрелки (как показано на рисунке), немного надавливая на него в направлении распределительного вала. При совмещении штифта и шпоночной канавки окончательно установите шкив на распределительный вал"
Вот тут главное не запутаться - по ходу часовой стрелки это если смотреть на шкив со стороны распредвалов. Если смотреть со стороны ремня ГРМ (как все нормальные люди :smile: ), то против часовой. Но суть обоих пунктов такова - совместить штифт и шпоночную канавку НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ шкив против часовой стрелки, если смотреть со стороны распредвалов.
Вложение:
VVT-i.JPG
VVT-i.JPG [ 21 КБ | Просмотров: 7516 ]

Если все таки случилось провернуть муфту в другую сторону, то она может заблокироваться и для разблокировки ее придется разбирать. Сложного в разборке ничего нет, кроме того, что болты на муфте - ПЯТИГРАННЫЕ. Для того, чтобы открутить их я использовал пассатижи - благо болты там закручиваются не слишком туго. И так внутренности муфты.
Вложение:
IMG_5043.jpg
IMG_5043.jpg [ 984.53 КБ | Просмотров: 1902 ]

Вложение:
IMG_5044.jpg
IMG_5044.jpg [ 1.1 MБ | Просмотров: 1726 ]

Принцип ее работы я описывать не буду, можно прочесть в книге. Здесь лишь опишу, что происходит при блокировке муфты. Муфта состоит из 2-х частей (видно на 2-м фото). Пружинка 1 прижимает штифт 2 и если провернуть муфту не в ту сторону, то штифт 2 попадает в канавку 3 и обе части муфты не могут двинуться относительно друг друга, что и приводит к блокировке. Нужно просто приподнять штифт 2 и провернуть муфту в обратном направлении.

Теперь опишу процесс установки цепи. И сразу предупреждаю - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проворачивайте коленвал, когда предварительно накинете цепь на звездочки. Это может привести к загибанию клапанов! Проворачивать его можно только если цепь еще не накинута или накинута и установлена по ВСЕМ меткам.
Перво-наперво совмещаем шпонку на коленвале с меткой на блоке.
Вложение:
IMG_5053.jpg
IMG_5053.jpg [ 738.73 КБ | Просмотров: 1698 ]

Накидываем цепь на звездочку коленвала совмещая метку звездочки с меткой на цепи (это самая дальняя метка на цепи, две других находятся не далеко друг от друга).
Вложение:
IMG_5054.jpg
IMG_5054.jpg [ 1.17 MБ | Просмотров: 1710 ]

Совмещаем метки на распредвалах. Сразу скажу, что совместить эти метки и оставить так звездочки не получится - выпускной распредвал постоянно будет смещаться, если вы его правильно установили. Поэтому сначала совмещаете метки, а потом, при надевании цепи, придется немного проворачивать выпускной распредвал, чтобы метки опять встали на место.
Вложение:
IMG_5056.jpg
IMG_5056.jpg [ 724.03 КБ | Просмотров: 1709 ]

И устанавливаем цепь по меткам на распредвалы
Вложение:
IMG_5062.jpg
IMG_5062.jpg [ 1.57 MБ | Просмотров: 1711 ]

Вложение:
IMG_5063.jpg
IMG_5063.jpg [ 1.53 MБ | Просмотров: 1769 ]

Здесь хорошо видно совмещение меток на распредвалах и цепи.
Вложение:
IMG_5068.jpg
IMG_5068.jpg [ 1013.76 КБ | Просмотров: 1703 ]

Устанавливаем дополнительную звездочку на коленвал буквой F на себя.
Вложение:
IMG_5066.jpg
IMG_5066.jpg [ 1.07 MБ | Просмотров: 1738 ]

После установки крышки ГРМ можно нужно еще раз проверить положение коленвала - нужно чтобы цифра 0 на шкале совпадала с меткой на шкиве коленвала.
Вложение:
IMG_5067.jpg
IMG_5067.jpg [ 724.11 КБ | Просмотров: 1877 ]


Ну вот, после суточного высыхания герметика на поддоне и крышке ГРМ, заливаем масло и антифриз. После этого я поставил аккумулятор на место, вставил ключ в зажигание, выдохнул и повернул ключ на старт :oops:
Прочихавшись секунд 30 машинка завелась без каких-либо проблем :ta_n_cor: :poz_drav_liayu: Правда сначала пошел дым со стороны выпускного коллектора, но это просто масло попавшее на него обгорало.
Вот вкратце и все. Если у кого есть вопросы - велкам в комментарии.


Вложения:

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford


Последний раз редактировалось MadLord 10 янв 2015, 13:12, всего редактировалось 16 раз(а).
 Профиль Отправить email  
 


Комментарии
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
uraStav
Постоянная ссылкаДобавлено: 01 авг 2012, 18:24 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Откуда: Ставрополье
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Блог: Посмотреть блог (7)
молодец! я себя скока не заставлял фоткать при ковырянии машины - так и не заставил...может у тебя штатный фотограф есть? обычно когда процесс идёт то не до фотографирования - руки в масле, попа в пене...
очень подробно. при определённом опыте можно делать капиталку двиэку по твоему блогу. плюсую!

_________________
Случайности не случайны...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
AHДPEЙ
Постоянная ссылкаДобавлено: 15 авг 2012, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:32
Сообщения: 0
Машина: др. Toyota
О машине: 1ZZ-FE Fielder
Блог: Посмотреть блог (0)
Респектище!!! Сделал большое дело! Не поленился сделать фото в процессе, и второй раз не поленился сверстать все в фото-отчет. А так: себе сделают ремонт и ездят счастливыми, и в коментрияхх пишут как все у них хорошо. Но вот чтобы для пользы окружающих постараться - единицы готовы. А уж тем более по такой огромной теме как кап-ремонт двигателя.
Действительно живое пособие по ремонту.

Я сам сделал такой отчет, только не на этом форуме, у меня ниссан. :) Через пару месяцев ко мне подмазался отец. Типа эффект понравился, просит чтоб я ему такой ремонтец забабахал. Собираю вот данные, твой отчет сильно помог и в плане запчастей и в плане процесса (особенно такие "мелочи" как например с длинной болтов).
А еще у меня такой вопрос: если ни цепь, ни направляющую, ни звезды менять не собираюсь. Реально ли снять голову не снимая крышки ГРМ. То есть, если просто открутить болты звезд распредвалов, то можно ли быдет снять на себя звезды, освободить цепь от них и зафиксировать её?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
MadLord
Постоянная ссылкаДобавлено: 16 авг 2012, 09:31 
Не в сети
Гуру
Гуру
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 03:00
Сообщения: 2345
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: 1ZZ-FE, ZZV50, 99г, без тахо и тв
Блог: Посмотреть блог (18)
нет, крышку снимать придется, т.к. она же крепится верхней частью к ГБЦ...если готов рискнуть установить потом ГБЦ герметиком к крышке ГРМ, то, теоретически, звездочки можно легко снять не снимая крышки ГРМ (хотя не уверен, цепь же еще натянута башмаком)...но не забудь снять натяжитель цепи и клапан и фильтр VVT-i....

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
sashwat
Постоянная ссылкаДобавлено: 25 июн 2013, 17:40 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 03 май 2012, 16:14
Сообщения: 13
Машина: Toyota Vista
О машине: zzv50 1999г. BESMK
Блог: Посмотреть блог (0)
C какими усилиями тянул болты ГБЦ и шатунов? В книжке: ГБЦ- 49 н*м и потом на 90градусов, шатуны - 20 н*м и потом на 90градусов? Некоторые мотористы говорят что опасно: болты то новые, а резьба в блоке уже не та. Что думаешь по этому поводу?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
юрий30
Постоянная ссылкаДобавлено: 10 янв 2015, 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:37
Сообщения: 0
Откуда: заб.край чита
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: zzv50,1zz
Блог: Посмотреть блог (1)
Доброго времени суток.....вообщем выставил все по меткам(1zz)звездочки,цепь,шпонка коленвала по метке....но почему то метка на шкиве не попадает на ноль.....подскажите,что я не дороботал??


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
юрий30
Постоянная ссылкаДобавлено: 10 янв 2015, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:37
Сообщения: 0
Откуда: заб.край чита
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: zzv50,1zz
Блог: Посмотреть блог (1)
Доброго времени суток.....вообщем выставил все по меткам(1zz)звездочки,цепь,шпонка коленвала по метке....но почему то метка на шкиве не попадает на ноль.....подскажите,что я не дороботал??


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
юрий30
Постоянная ссылкаДобавлено: 10 янв 2015, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:37
Сообщения: 0
Откуда: заб.край чита
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: zzv50,1zz
Блог: Посмотреть блог (1)
Доброго времени суток.....вообщем выставил все по меткам(1zz)звездочки,цепь,шпонка коленвала по метке....но почему то метка на шкиве не попадает на ноль.....подскажите,что я не дороботал??


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
юрий30
Постоянная ссылкаДобавлено: 10 янв 2015, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:37
Сообщения: 0
Откуда: заб.край чита
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: zzv50,1zz
Блог: Посмотреть блог (1)
Доброго времени суток.....вообщем выставил все по меткам(1zz)звездочки,цепь,шпонка коленвала по метке....но почему то метка на шкиве не попадает на ноль.....подскажите,что я не дороботал??


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 

 [ 8 ответов ] 



* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo.Ru [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Текущее время: 29 мар 2024, 04:47
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика